Законодательное регулирование регистрации и лицензирования кредитных организаций

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ           3 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ          5 

1.1 Определение кредитной организации      5

1.2 Понятие лицензирования        9 

2. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ                  15 

2.1 Порядок регистрации кредитных организаций            15

2.2 Лицензирование кредитных организаций             20 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                  26

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ         28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

    ВВЕДЕНИЕ 

     Все создаваемые в Российской Федерации  кредитные организации, как юридические  лица, подлежат обязательной государственной  регистрации. Государственная регистрация  банков осуществляется в таком же порядке, как и всех прочих юридических лиц. Для того чтобы иметь право заниматься банковской деятельностью, банк должен получить лицензию на осуществление банковских операций.

     Государственная регистрация кредитных организаций  и лицензирование их деятельности —  важнейшая составная часть системы банковского регулирования во всех рыночных странах. Посредством регистрации и лицензирования регулируется допуск различных организаций к операциям на финансовом рынке. Особенно жесткие требования предъявляются к тем организациям, которые выходят на кредитный рынок, т.е. к банкам. Практически во всех странах требуется особая регистрация создаваемого банка и получение разрешения на его открытие (лицензии).

     Цель  лицензирования — не допустить на рынок финансово неустойчивые, подверженные высоким рискам организации с сомнительной репутацией учредителей. В ходе регистрации и лицензирования подтверждается:

     - во-первых, правомочность учредителей  банка на его создание (правомочность  выхода на рынок);

     - во-вторых, наличие у учредителей  достаточных капиталов для обеспечения устойчивой работы банка;

     - в-третьих, квалификация и деловая  репутация руководителей будущего  банка.

     В Российской Федерации требования к  учредителям кредитной организации  и ее руководящим работникам установлены  Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».

     Цель  представленной работы рассмотреть  порядок регистрации  и лицензирования кредитных организаций, законодательственное регулирующее данного процесса.

     Объект  исследования в данной работе  являются общественные отношения, связанные с осуществлением законодательного регулирования регистрации и лицензирования кредитных организаций.

     Предмет исследования – соответствующие  нормы финансового  законодательства, доктринальные источники и судебная практика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

    1.1 Определение кредитной организации 

    Кредитные организации как составная часть  банковской системы подразделяются на банки и небанковские кредитные  организации.

    Согласно  Федеральному закону «О банках и банковской деятельности»1 кредитная организация — это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные названным законом.

    Кредитная организация образуется на основе любой  формы собственности как хозяйственное  общество, т.е. является коммерческой организацией.

    Особо следует обратить внимание на то, что  основной целью деятельности кредитной организации является извлечение прибыли, чем Центральный банк РФ отличается от указанных организаций. Заметим также, что Закон выделяет Центральный банк РФ из системы кредитных организаций. Деятельность Центробанка регулируется особым законом.

    Кредитные организации, относящиеся по своему статусу к банкам, имеют исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение  во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных  средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

    В отличие от этого, небанковская кредитная  организация имеет право

    осуществлять  лишь отдельные банковские операции (на которые выдана лицензия).

    Помимо  перечисленных, к банковским операциям  отнесены: осуществление расчетов, инкассация денежных средств, кассовое обслуживание физических и юридических  лиц, купля-продажа иностранной валюты, привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, выдача банковских гарантий и др.

    Кредитные организации вправе также совершать  сделки, указанные в законе: выдачу поручительств за третьих лиц, доверительное  управление денежными средствами, предоставление в аренду сейфов, лизинговые операции и др. Им вместе с тем запрещено заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

    В отличие от Центрального банка РФ, кредитные организации образуются на основе любой формы собственности. Банки независимы от органов государственной власти и управления при принятии ими решений, связанных с проведением банковских операций. Банки действуют на основании своих уставов, зарегистрированных в Центральном банке РФ. Уставный капитал кредитной организации складывается из средств ее участников — юридических и физических лиц и служит обеспечением обязательств банка. Минимальный размер уставного фонда вновь регистрируемых банков определяет Центральный банк РФ2.

    Отношения банков с клиентурой строятся на договорной основе. Государство не отвечает по обязательствам банков, как и банки не отвечают по обязательствам государства, кроме случаев, предусмотренных законами РФ. Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций.

    Осуществляемый  коммерческими банками контроль за деятельностью клиентов носит в основном гражданско-правовой характер, он направлен на обеспечение интересов самого банка. Однако в указанных законодательством случаях они уполномочены проводить контроль в интересах государства. Так, на них может быть возложено проведение валютного контроля (контроля за соблюдением валютного законодательства, за своевременностью и полнотой реализации установленной части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке). Кроме того, банки обязаны проверять соблюдение предприятиями, организациями и учреждениями порядка ведения кассовых операций.

    Кредитная организация по специально заключенному на конкурсной основе договору может  выполнять отдельные поручения  Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, осуществлять операции с государственными и муниципальными финансовыми ресурсами — со средствами государственных и местных бюджетов, обеспечивать целевое использование бюджетных средств, выделяемых для осуществления федеральных и региональных программ. Таким образом, деятельность кредитных организаций, помимо того, что она вообще способствует функционированию финансовой системы страны, имеет непосредственное отношение к выполнению функций финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

    По  решению органов государственной  власти государственные кредитные  организации (банки) создаются на уровнях  Федерации и субъектов РФ, а  также органами местного самоуправления - муниципальные банки.

    Так, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1999 год» Правительству РФ и Центральному банку РФ поручено создать Российский банк развития в целях кредитования инвестиционных проектов. Уставной капитал Банка определен в сумме до 3 млрд руб., для формирования которого выделяются средства из федерального бюджета.

    Законодательство  устанавливает перечень банков, в  капитале которых Центральный банк РФ обязан обеспечить долю своего участия  в объеме не менее 50% плюс одна голосующая акция. К таким банкам отнесены Сбербанк России, Внешторгбанк, а также кредитные организации, созданные на территориях иностранных государств, в частности, — Донау-банк АГ, Вена; Коммерческий банк для Северной Европы — Евробанк, Париж и др.. Это обеспечивает более эффективное проведение Центральным банком РФ через данные банки государственной денежно-кредитной политики. Кризис в банковской системе 1998 г. потребовал законодательного урегулирования порядка реструктуризации кредитных организаций.

    Иные  финансово-кредитные организации. К  другим государственным финансово-кредитным организациям относятся государственные внебюджетные фонды. Следует иметь в виду, что под термином «фонд» в рассматриваемом случае понимается система органов, управляющих деятельностью по образованию, распределению и использованию целевых финансовых ресурсов. В свою очередь, и сами эти финансовые ресурсы также называются фондами (внебюджетными).

    К ним относится, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации (России). Согласно Положению о фонде он образован  в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Пенсионный фонд выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности. Денежные средства Пенсионного фонда находятся в государственной собственности.

    Фонд  социального страхования РФ также  является самостоятельным государственным  финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. 

    1.2 Понятие лицензирования 

     Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Наличие лицензии является для организации необходимым условием на право заниматься подобной деятельностью. Подобный вывод закреплен также в пункте 3 статьи 49 ГК РФ, которая прямо предусматривает, что возможность юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.  
 Законом о лицензировании дано достаточно широкое определение понятия лицензирования: лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.  
 Основным условием предоставления лицензии является соблюдение соискателем лицензионных требований и условий, то есть установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При выполнении соискателем лицензии всех требований и условий лицензирующий орган обязан выдать соискателю лицензию. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:  
 - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; 
 - фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; 
 - идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; 
 - лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять3.

     К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:  
 - копии учредительных документов - для юридического лица; 
 - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; 
 - копии документов, перечень которых определяется положение о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.  
 Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые  к нему документы в день поступления  в лицензирующий орган принимаются  по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется соискателю лицензии.  
 Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. 
 Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.  
 Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.  
 В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат имеет право на получение дубликата указанного документа, который предоставляется ему на основании заявления в письменной форме. Не допускается отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, кроме как установленным пунктом 3 статьи 9 Закона о лицензировании: 
 - наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;  
 - несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.  
 Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.  
 Лицензиат обязан сообщить в лицензирующий орган об изменении сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня такого изменения.  
 Лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата.

     В целом, можно отметить, что лицензирование является методом государственно-правового  регулирования, направленным на регулирование  экономических отношений, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. 
 Лицензия действует на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.  
 При этом деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законом.  
 Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии в соответствии со статьей 11 Закона о лицензировании. Обратите внимание, для продления действия лицензии необходимо своевременно подать заявление о переоформлении, то есть в пределах срока действия лицензии. В противном случае придется не продлевать, а заново получать лицензию. При этом некоторые Положения о лицензировании содержат сроки для представления документов для переоформления лицензии.  
 
 
 
 
 

 

    2. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    2.1 Порядок регистрации кредитных организаций 

    Порядок регистрации и лицензирования кредитных  организаций регламентирован законодательством  Российской Федерации, федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», а также нормативными указаниями Банка России.

    В настоящее время действующим  законодательством и Банком России установлены жесткие требования, которые должны соблюдаться физическими и юридическими лицами при создании кредитных организаций. При регистрации кредитной организации и согласовании изменений в ее уставе и составе участников Банк России уделяет особое внимание вопросам правомерности участия юридических и физических лиц и оплаты ими уставного капитала, составу руководителей кредитных организаций и их материально-техническому оснащению.

    Основным  документом, определяющим требования по организации деятельности кредитных  организаций на территории Российской Федерации является Федеральный закон о «Банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года №395-1 (в ред. Федеральных законов от 03.02.96 №17-ФЗ, от 31.07.98 №151-ФЗ, от 05.07.99 №126-ФЗ, от 08.07.99 №136-ФЗ) – далее 
«Закон». В частности ст.1 вышеназванного Закона определяет следующие основные понятия:

    «Кредитная  организация - юридическое лицо, которое  для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании  специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка 
России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

    Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

    Небанковская  кредитная организация - кредитная  организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

    Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.»

    Порядок регистрации кредитных организаций регламентирован ст.№№ 12,14,15, 16, 17 Закона, а также Инструкцией ЦБ РФ от 23 июля 1998 г. №75-И «О порядке применения Федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности» (в ред. Указаний ЦБ РФ от 18.05.99 №558-У, от 24.06.99 №586-У, от 28.06.99 №589-У). До введения в действие Инструкции ЦБ РФ от 23 июля 1998 г. №75-И, действующими нормативными документами определяющими процедуру регистрации кредитных организаций, их филиалов и представительств являлись следующие нормативные документы Банка России и разъяснения к ним: Инструкция Банка России "О порядке регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" № 49 от 27.09.96г., Письмо Банка России № 335 от 07.10.96; Телеграмма Банка России № 504 от 19.08.97; Письмо Банка России "О требованиях к банкам, ходатайствующим о получении лицензии на осуществление банковских операций" № 276 от 19.04.96; Разъяснение Банка России "О порядке согласования положений о филиалах кредитных организаций" № 15-3-1/2310 от 
15.09.97; Разъяснение Банка России № 012-26-3-1/2418 от 25.09.97; Разъяснение Банка России № 012-26-3/1796 от 13.05.98; Разъяснение Банка России «О печатях кредитных организаций» № 012-26-3-2/3081 от 03.12.97; Разъяснение Банка России "О согласовании на должности руководителей и главного бухгалтера кредитных организаций иностранных граждан" № 012-26-4-3/403 от 31.12.97; Разъяснение Банка России № 05-26-3/311 от 29.01.98. Разъяснение Банка России "О печатях кредитных организаций и их филиалов" №012-26-3/2645 от 02.07.98г., отмененные Указанием ЦБ РФ от 30.07.1998г. №302-У.

    Из  ст.12 Закона следует, что «кредитные организации подлежат государственной  регистрации в Банке России. Банк России осуществляет государственную  регистрацию кредитных организаций  и ведет Книгу государственной  регистрации кредитных организаций. За регистрацию кредитных организаций взимается сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1 процента от объявленного уставного капитала кредитной организации. Указанный сбор поступает в доход федерального бюджета».

    Правомочия  Банка России по решению вопросов, связанных с регистрацией кредитных  организаций, определены Федеральным Законом «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) от 02.12.1990г. №394-1. – далее «Закон о ЦБ РФ» В частности п.6, ст.4 одной из функций деятельности Банка России определено осуществление государственной регистрации кредитных организаций; выдача и отзыв лицензий кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом.

    Статья  №14 Закона определяет перечень документов, необходимых для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций. Таковыми документами являются:

    1) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;

    2) учредительный договор, если его подписание предусмотрено федеральным законом;

    3) устав;

    4) протокол собрания учредителей о принятии устава и об утверждении кандидатур для назначения на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера;

    5) свидетельство об уплате государственной пошлины;

    6) копии свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также подтверждения органами Государственной налоговой службы Российской Федерации выполнения учредителями - юридическими лицами обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами за последние три года;

    7) декларации о доходах учредителей - физических лиц, заверенные органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых в уставный капитал кредитной организации;

    8) анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера кредитной организации, заполняемые ими и содержащие сведения: о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с представлением копии диплома или заменяющего его документа) и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии специального образования - опыта руководства таким подразделением не менее двух лет; о наличии (отсутствии) судимости.

    При представлении документов, перечисленных  в статье 14 настоящего 
Федерального закона, Банк России выдает учредителям кредитной организации письменное подтверждение получения от них документов, необходимых для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций.

    Принятие  решения о государственной регистрации  кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом производится в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления всех предусмотренных настоящим Федеральным законом документов.

    После принятия Банком России решения о  государственной регистрации кредитной  организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций Банк России в трехдневный срок уведомляет об этом учредителей кредитной организации с требованием произвести в месячный срок оплату 100 процентов ее объявленного уставного капитала и выдает учредителям свидетельство о государственной регистрации кредитной организации.

    Неоплата или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для аннулирования решения о государственной регистрации кредитной организации.

    Для оплаты уставного капитала Банк России открывает зарегистрированному  банку, а при необходимости - и небанковской кредитной организации корреспондентский счет в Банке России. Реквизиты корреспондентского счета указываются в уведомлении Банка России о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций.

    При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100 процентов объявленного уставного  капитала кредитной организации, Банк России в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций.

Законодательное регулирование регистрации и лицензирования кредитных организаций