Законодательство в сфере страховой деят-ти, страховое правоотношение, договор страхования и его условия, страховые санкции
Содержание.
Введение.
Глава I. правовые основы защиты государственной тайны.
1.1 Государственная тайна, основные понятия.
1.2 Законодательство
России о государственной
1.3 Защита государственной тайны.
Глава II. Трудовое право: дисциплинарная и материальная ответственность работника.
2.1 Трудовое право.
2.2 Дисциплинарная ответственность работника.
2.3 Материальная ответственность работника.
Глава III. Законодательство в сфере страховой деят-ти, страховое правоотношение, договор страхования и его условия, страховые санкции.
3.1 Общая
характеристика
3.2 Страховое правоотношение.
3.3 договор страхования и его условия.
3.4 Страховые санкции.
Заключение.
Список
используемой литературы.
Введение.
Законность и правопорядок - являются объектом пристального внимания ученых – юристов. В результате чего, в теории государства и права сложились две отдельные категории: «законность», в рамках которой существуют различные определения данного явления и «правопорядок», в которой тесно переплетаются мотивы правового и не правового характера, государственного и общесоциального содержания, взаимодействуют интересы различных групп, слоев, граждан общества.
Главной целью этой работы является изучение особенностей правовых систем, норм, законов современности, закономерности их становления и развития. В настоящее время эта тема очень актуальна, так как позволяет улучшить правовые системы, нормы законы, обогатить каждую из них. Правоведение отражает социально-экономическое, политическое развитие и уровень культуры народа, поэтому их изучение позволяет восстановить понятие об общественных отношениях, понять механизм общества исходя из прав и обязанностей. Актуальность этой темы, еще заключается в том, что мы можем со стороны рассмотреть и оценить право, которое существует сейчас в России.
Задачи
состоят в выработке умения понимать законы
и другие нормативные правовые акты; обеспечивать
соблюдение законодательства, принимать
решения и совершать иные юридические
действия в точном соответствии с законом.
Глава
I. правовые основы защиты
государственной тайны.
- Государственная тайна, основные понятия.
Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Правовой
базис института
Эта норма разделяет всю возможную информацию как объект информационных правоотношений на два не пересекающихся множества – открытую информацию свободного доступа и информацию ограниченного доступа, причем в данном случае самого жесткого ограничения –государственную тайну.
Правовую основу этого института составляют также законы РФ «О безопасности», «О государственной тайне», Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, регулирующие отношения в области защиты государственной тайны.
Базовым
законом института
Законодатель так определяет понятие государственной тайны: «государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно–розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации» (ст. 2 Закона РФ «О государственной тайне»).
В области
государственной тайны
- носители сведений, составляющих государственную тайну, – материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
- система защиты государственной тайны – совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов зашиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;
- допуск к государственной тайне – процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений;
- доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, – санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;
- гриф секретности – реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;
- средства защиты информации – технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации;
- перечень сведений, составляющих государственную тайну, – совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
- отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание – введение в предусмотренном Законом «О государственной тайне» порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям;
- рассекречивание сведений и их носителей – снятие ранее введенных в предусмотренном Законом «О государственной тайне» порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.
Для государственной
тайны устанавливается
К органам защиты государственной тайны относятся:
1. межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
2. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности;
3. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны;
4. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки;
5. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.
Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.
Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.
Прекращение
допуска к государственной
- Законодательство России о государственной тайне.
Государство, природа которого во многом неоднозначна и противоречива, грани его располагаются где то между так называемой общесоциальной сущностью (во благо всего общества) и классовой (выражающей силу и господство одного класса над другим), своим неотъемлемым элементов имеет право, правовую настройку, иначе именуемую законодательство. право, будучи в целом объективным, вытекающим из объективной необходимости упорядочения, регламентирования отдельных отношений в обществе, и законодательства, выражающее взгляды и убеждения тех должностных лиц, которые причастным к его принятию и применению, а потому более субъективное, не обошло стороной и такую важную грань человеческой жизни как безопасность государства и общества, обеспечиваемую в том числе и сохранением в тайне тех сведений, которые составляют т.н. государственную тайну.
Закон О государственной тайне в статье третьей определил состав этого законодательства. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и включает нормы этого Закона, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.
Какие же это акты, конечно в данном случае речь идет о нормативно - правовых актах, акты индивидуального регулирования, акты применения права часть законодательства не являются, но все же оказывают порой значительную роль на принятие конкретного решения, в перую очередь это судебные решения. Концепция судебного прецедента в целом не характерна для российского правоприменения, однако же акты высших судебных инстанций имеют значительное сходство (как и отличия) с традиционным судебным прецедентом (См. например, С.К. Загайнова. Судебный прецедент: проблемы правоприменения в России).
К
этим законодательным актам
- Постановление Правительства РФ от 28.10.1995 N 1050 (ред. от 15.11.2004) "Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне";
- Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 (ред. от 17.12.2004) "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны";
- Постановление Правительства РФ от 22.08.1998 N 1003 "Об утверждении положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне";
- Приказ Минюста РФ от 04.02.2005 N 10 "Об утверждении инструкции по организации работ по оформлению допуска к государственной тайне руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.02.2005 N 6339)
Всего отношения в этой сфере регламентируют около 30 нормативных актов федерального значения. Термин Государственная тайна встречает однако же и в нормативных актах субъектов РФ, например, Уставах.
Итак, можно сделать вывод о том, что существуют такого рода сведения, разглашение которых не отвечает интересам безопасности государства в первую очередь, его институтов, поскольку ущерб от их распространения может привести к существенным потерям и стать препятствием в сохранении прогрессивном развитии личности, общества и государства.
Закон закрепляет как собственно перечень сведений, могущих быть отнесенными к государственной тайне, так и, что так же важно, принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений. тем самым воплотив идею, закрепленную в Конституции РФ и максимально возможно гарантирующую интересы как общества (его формирования и отдельных членов), так и государства. Их количество невелико, однако же значение, обусловленное в том числе и уровнем их абстрактности и формальности таково, что вмещает в себя нормы всего законодательства о государственной тайне. Это принципы законности, обоснованности и своевременности. Легальное их содержание таково. Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 Закона о государственной тайне и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. (т.е. перечиню сведений, составляющих государственную тайну и не подлежащих отнесения к таковой и соответственно засекречиванию)
Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.
Своевременность
отнесения сведений к государственной
тайне и их засекречивание
заключается в установлении
ограничений на распространение
этих сведений с момента их получения
(разработки) или заблаговременно.
- Защита государственной тайны.
Статья 20. Органы защиты государственной тайны
К органам
защиты государственной тайны
межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области обеспечения
территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является
коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Федеральный орган
разведки,
федеральный орган
Органы государственной власти,
предприятия, учреждения и
сведений,
составляющих государственную тайну,
в органах государственной
создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ.
Защита государственной тайны
является видом основной
Статья 21. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне.
Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.
Допуск лиц, имеющих двойное
гражданство, лиц без
Допуск должностных лиц и
- принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
- согласия на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона;
- письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;
- определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом;
- ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;
- принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.
Объем проверочных мероприятий
зависит от степени
мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.
Для должностных лиц и граждан,
- процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ;
- преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и (или) штатных мероприятий.
Для сотрудников структурных
подразделений по защите
надбавка
к заработной плате за стаж работы
в указанных структурных
Взаимные обязательства
Устанавливается три формы
Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.
Сроки, обстоятельства и
Порядок допуска должностных
лиц и граждан к
Статья 21(1). Особый порядок допуска к государственной тайне
Члены Совета Федерации,
Указанные лица
Сохранность государственной
Статья 22. Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
Основаниями для отказа
государственной тайне могут являться:
- признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
- наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
- постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
- выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
- уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.
Решение об отказе
- Законодательство Древней Греции
- Законодательство как объект жилищного права
- Законодательство об органах судейского сообщества
- Законодательство о браке, семье и опеке 1917-1920 годов
- Законодательство о военных судах в РФ
- Законодательство о государственной службе.
- Законодательство о денежной системе Российской Федерации и зарубежных стран. Сравнительно-правовой анализ
- Законодательство вавилонского царя Хаммурапи
- Законодательство Вавилонского царя Хаммурапи
- Законодательство Вавилонского царя Хаммурапи, как важнейший памятник древневосточного права
- Законодательство в культурной политике
- Законодательство в области производственной санитарии и гигиены труда
- Законодательство в области рекламной деятельности: ненадлежащая реклама
- Законодательство в РБ в области банкротства