Экзаменационный тест по дисциплине «Педагогическая психология» (Решение → 35840)

Описание

Все 100 вопросов (во вложении). вот некоторые из них:

1) К современным тенденциям развития образования относятся:

приобщение человека к накопленному социальному опыту

ориентирование человека на саморазвитие

повышение требований от старших к младшим поколениям

развитие адаптивных способностей

построение обучения на основе устоявшихся знаний

2) Предметом педагогической психологии являются:

психологические закономерности развития межличностных отношений

психологические закономерности возрастного развития человека

психологические закономерности возрастного развития ученика

психологические закономерности процессов усвоения и передачи социального опыта

психологические закономерности приобретения знаний в прок

3) Среди актуальных теоретических задач педагогической психологии есть:

определение закономерностей усвоения знаний

конструирование эффективных методов обучения и воспитания

выделение приоритетных целей обучения и воспитания

построение образовательных стандартов

разработка теории обучения

4) К практическим задачам современной педагогической психологии не относится:

организация психологического сопровождения образовательного процесса

конструирование методов организации эффективного взаимодействия педагогов и психологов

иследование психологических основ обучения и воспитания

интеграция теорий усвоения социального опыта с практикой образования

организация деятельности психологической службы образования на научной основе

5) Формирующая стратегия психологического исследования может быть реализована через следующую экспериментальную цель:

установление значимых различий между обследуемыми группами

определение эффективности воздействия на опыт испытуемого

актуализация изучаемого психического процесса

установление динамики развития психического процесса

выделение структурных связей психологического явления

6) Перспективы педагогической психологии в разработке методов связывают:

с разработкой методов, дающих возможность изучения субъектности и индивидуальности

с разработкой методов формирования

с совершенствованием генетико-моделирующей стратегии

с развитием образования

с разработкой деятельностного подхода

7) В школах Средневековья используемые методы обучения позволяли:

развивать логическую память

воспитывать послушание

формировать инициативность

развивать индивидуальность

воспитывать самостоятельность

8) Авторы первых дидактических систем уделяли много внимания:

психологическому обоснованию методов обучения

личности ученика

личности учителя

выработке методов обучения

....

Оглавление

1) Обученность – это:результат прошлого опытауспешность ученияхарактеристика личностного развития учащегосяхарактеристика познавательной сферы учащегосякачественная характеристика результатов освоения учебной программы2) К основной психологической причине неуспеваемости относится:психологическая некомпетентность учителявозраст учащегосясложность материаланизкая учебная мотивацияиндивидуальные

1) Обученность – это:

результат прошлого опыта

успешность учения

характеристика личностного развития учащегося

характеристика познавательной сферы учащегося

качественная характеристика результатов освоения учебной программы

2) К основной психологической причине неуспеваемости относится:

психологическая некомпетентность учителя

возраст учащегося

сложность материала

низкая учебная мотивация

индивидуальные особенности учащегося

3) При организации развивающего обучения взаимодействие ученика и учителя строится по типу:

командно-административных отношений

предметно-ориентированных отношений

совместно-распределительных отношений

информационно-контролирующих отношений

соперничающих отношений

4) Основная цель обучения по системе Эльконина - Давыдова заключается в:

формирования качественных знаний, умений и навыков у учащихся

развитие личности учащегося

развитие ценностно-смысловой сферы учащихся

формировании теоретического сознания учащегося

развития самосознания учащихся

5) Основная цель обучения по системе Л.В.Занкова – это:

высокое развитие учебной мотивации

высокое общее развитие личности

высокое общее развитие познавательных процессов

высокое развитие теоретического мышления

развитие самосознания учащегося

6) Цель обучения в контексте психологической концепции П.Я.Гальперина:

вооружение знаниями на высоком уровне

создание проблемной ситуации

формирование умения действовать на основе имеющихся знаний

сформированность системы понятий

осознание усваиваемых знаний учащимся

7) Ориентировочная основа действия это:

модель деятельности, в которой отражены все структурные и функциональные её части

система правил, на которую реально опирается учащийся при выполнении действия

система условий, на которую реально опирается учащийся при выполнении действия

целостная система взаимосвязанных между собой элементов

система умений учащегося, позволяющая ему распознать ситуацию

8) Предметом формирования в концепции развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина являются:

индуктивное мышление

эмпирическое мышление и сознание

учебная деятельность и учебные действия

действие на основе рефлексии и понимании

гипотетико-дедуктивное мышление

9) Целью развития в концепции развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина являются:

учебная деятельность и учебные действия

эмпирическое мышление и сознание

теоретическое мышление и сознание

действие на основе рефлексии и понимании

способность самоизменения личного опыта

10) Основным психологическим условием возникновения проблемной ситуации А.М.Матюшкин отмечал:

абстрактная степень новизны усваиваемых знаний

сложность задания

потребность учащегося в раскрываемом новом отношении, свойстве или способе действий

фиксирование в задании объективных отношений ситуации

условие задания и исходные известные данные

11) К принципам дидактической системы Л.В.Занкова относятся:

обучение на высоком уровне трудности

обучение действий по применению знаний

обучение способам проблемных заданий

обучение абстрагированию сущностных характеристик предметов и явлений

обучение на доступном уровне сложности.

12) При традиционном обучении объектом осознания учащихся является:

проблема

учебные действия

действия по самоуправлению своей учебной активностью

перенос и применение знания

правила

....

Список литературы

1) К общепедагогическим деформациям учителя относятся:

Появление назидательности, догматичность взглядов;

Чрезмерная говорливость, эмоциональность;

Стремление читать нотации, командовать и подчинять себе;

Повышенный уровень тревожности;

Повышенная чувствительность к оценкам окружающих

2) К признакам синдрома эмоционального сгорания учителя не относится:

Истощение;

Психосоматические осложнения;

Профессиональная некомпетентность

Негативные установки по отношению к своей работе;

Усиление агрессивности

3) Изменение основных свойств личности и деятельности учителя – это:

Эмоциональное сгорание;

Эмоциональная неустойчивость;

Профессиональная некомпетентность учителя;

Эмоциональная незрелость

Профессиональные деформации;

4) Негативное отношение учителя к учащемуся свидетельствует о наличии:

социально-психологического барьера в отношениях;

организационно-психологического барьера в отношениях;

барьера неправильной установки сознания учителя;

барьера стереотипизации;

барьера подражания

5) Под феноменом «профессиональное сгорание» учителя понимается:

Профессиональная неподготовленность;

Нерациональная позиция учителя в межличностном общении;

Несформированность профессионально-педагогических позиций;

Изменение свойств личности и деятельности учителя

Неадекватное использование личностных качеств в профессиональной деятельности;

6) Сущность когнитивного компонента профессионального самосознания учителя составляет:

межличностных отношений и системе личностного развития;

Осознание учителем себя в системе педагогической деятельности, Удовлетворенность собой и своей профессиональной деятельностью;

Ожидаемое отношение других;

Способность действовать на основе самосознания;

Создание позитивной я-концепции

7) Осознание личностью себя в профессиональной деятельности учителя называется:

Профессиональным самосознанием;

Профессионально-педагогическим самосознанием;

Самонаблюдение;

Профессиональная идентификация;

Личностная рефлексия

8) Профессиональная адаптация, становление и стагнация характерны для:

профессионального развития учителя

профессиональной карьеры учителя

профессионального педагогического образования

профессионального функционирования учителя

<h1>повышение профессиональной квалификации учителя</h1>

....

    
          Описание
          Все 100 вопросов (во вложении). вот некоторые из них:1)    К современным тенденциям развития образования относятся:приобщение человека к накопленному социальному опытуориентирование человека на саморазвитие повышение требований от старших к младшим поколениям развитие адаптивных способностейпостроение обучения на основе устоявшихся знаний2)    Предметом педагогической психологии являются:психологические закономерности развития межличностных отношенийпсихологические закономерности возрастного развития человека психологические закономерности возрастного развития ученикапсихологические закономерности процессов усвоения и передачи социального опытапсихологические закономерности приобретения знаний в прок3)    Среди актуальных теоретических задач педагогической психологии есть: определение закономерностей усвоения знанийконструирование эффективных методов обучения и воспитаниявыделение приоритетных целей обучения и воспитанияпостроение образовательных стандартовразработка теории обучения4)    К практическим задачам современной педагогической психологии не относится:организация психологического сопровождения образовательного процессаконструирование методов организации эффективного взаимодействия педагогов и психологовиследование психологических основ обучения и воспитания интеграция теорий усвоения социального опыта с практикой образованияорганизация деятельности психологической службы образования на научной основе5)    Формирующая стратегия психологического исследования может быть реализована через следующую экспериментальную цель:установление значимых различий между обследуемыми группамиопределение эффективности воздействия на опыт испытуемогоактуализация изучаемого психического процессаустановление динамики развития психического процессавыделение структурных связей психологического явления6)    Перспективы педагогической психологии в разработке методов связывают:с разработкой методов, дающих возможность изучения субъектности и индивидуальностис разработкой методов формированияс совершенствованием генетико-моделирующей стратегиис развитием образованияс разработкой деятельностного подхода7)    В школах Средневековья используемые методы обучения позволяли:развивать логическую памятьвоспитывать послушаниеформировать инициативностьразвивать индивидуальностьвоспитывать самостоятельность8)    Авторы первых дидактических систем уделяли много внимания:психологическому обоснованию методов обученияличности ученикаличности учителявыработке методов обучения.... 
          Оглавление
          1)    Обученность – это:результат прошлого опытауспешность ученияхарактеристика личностного развития учащегосяхарактеристика познавательной сферы учащегосякачественная характеристика результатов освоения учебной программы2)    К основной психологической причине неуспеваемости относится:психологическая некомпетентность учителявозраст учащегосясложность материаланизкая учебная мотивацияиндивидуальные особенности учащегося3)    При организации развивающего обучения взаимодействие ученика и учителя строится по типу:командно-административных отношенийпредметно-ориентированных отношенийсовместно-распределительных отношенийинформационно-контролирующих отношенийсоперничающих отношений4)    Основная цель обучения по системе Эльконина - Давыдова заключается в:формирования качественных знаний, умений и навыков у учащихсяразвитие личности учащегосяразвитие ценностно-смысловой сферы учащихсяформировании теоретического сознания учащегосяразвития самосознания учащихся5)    Основная цель обучения по системе Л.В.Занкова – это:высокое развитие учебной мотивациивысокое общее развитие личностивысокое общее развитие познавательных процессоввысокое развитие теоретического мышленияразвитие самосознания учащегося6)    Цель обучения в контексте психологической концепции П.Я.Гальперина:вооружение знаниями на высоком уровнесоздание проблемной ситуацииформирование умения действовать на основе имеющихся знанийсформированность системы понятийосознание усваиваемых знаний учащимся7)    Ориентировочная основа действия это:модель деятельности, в которой отражены все структурные и функциональные её частисистема правил, на которую реально опирается учащийся при выполнении действиясистема условий, на которую реально опирается учащийся при выполнении действияцелостная система взаимосвязанных между собой элементовсистема умений учащегося, позволяющая ему распознать ситуацию8)    Предметом формирования в концепции развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина являются:индуктивное мышлениеэмпирическое мышление и сознаниеучебная деятельность и учебные действиядействие на основе рефлексии и пониманиигипотетико-дедуктивное мышление9)    Целью развития в концепции развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина являются:учебная деятельность и учебные действияэмпирическое мышление и сознаниетеоретическое мышление и сознаниедействие на основе рефлексии и пониманииспособность самоизменения личного опыта10) Основным психологическим условием возникновения проблемной ситуации А.М.Матюшкин отмечал:абстрактная степень новизны усваиваемых знанийсложность заданияпотребность учащегося в раскрываемом новом отношении, свойстве или способе действийфиксирование в задании объективных отношений ситуацииусловие задания и исходные известные данные11) К принципам дидактической системы Л.В.Занкова относятся:обучение на высоком уровне трудностиобучение действий по применению знанийобучение способам проблемных заданийобучение абстрагированию сущностных характеристик предметов и явленийобучение на доступном уровне сложности.12) При традиционном обучении объектом осознания учащихся является:проблемаучебные действиядействия по самоуправлению своей учебной активностьюперенос и применение знанияправила.... 
          Список литературы
          1)    К общепедагогическим деформациям учителя относятся:Появление назидательности, догматичность взглядов;Чрезмерная говорливость, эмоциональность;Стремление читать нотации, командовать и подчинять себе;Повышенный уровень тревожности;Повышенная чувствительность к оценкам окружающих2)    К признакам синдрома эмоционального сгорания учителя не относится:Истощение;Психосоматические осложнения;Профессиональная некомпетентностьНегативные установки по отношению к своей работе;Усиление агрессивности3)    Изменение основных свойств личности и деятельности учителя – это:Эмоциональное сгорание;Эмоциональная неустойчивость;Профессиональная некомпетентность учителя;Эмоциональная незрелостьПрофессиональные деформации;4)    Негативное отношение учителя к учащемуся свидетельствует о наличии:социально-психологического барьера в отношениях;организационно-психологического барьера в отношениях;барьера неправильной установки сознания учителя;барьера стереотипизации;барьера подражания5)    Под феноменом «профессиональное сгорание» учителя понимается:Профессиональная неподготовленность;Нерациональная позиция учителя в межличностном общении;Несформированность профессионально-педагогических позиций;Изменение свойств личности и деятельности учителяНеадекватное использование личностных качеств в профессиональной деятельности;6)    Сущность когнитивного компонента профессионального самосознания учителя составляет:межличностных отношений и системе личностного развития;Осознание учителем себя в системе педагогической деятельности, Удовлетворенность собой и своей профессиональной деятельностью;Ожидаемое отношение других;Способность действовать на основе самосознания;Создание позитивной я-концепции7)    Осознание личностью себя в профессиональной деятельности учителя называется:Профессиональным самосознанием;Профессионально-педагогическим самосознанием;Самонаблюдение;Профессиональная идентификация;Личностная рефлексия8)    Профессиональная адаптация, становление и стагнация характерны для:профессионального развития учителяпрофессиональной карьеры учителяпрофессионального педагогического образованияпрофессионального функционирования учителя&lt;h1&gt;повышение профессиональной квалификации учителя&lt;/h1&gt;....
            
            
            Экзаменационные задачи по Управление производственными проектамиЭкзаменационный тест по дисциплине «Педагогическая психология»ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ по курсу «ЛОГОПЕДИЯ (АЛАЛИЯ)»Экзамен (Инвестиционный анализ)Экзамен (Инвестиционный анализ)Экзамен ИТвУ  информационные технологии в менеджментеЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПМ 01 ПСО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ: ПМ. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»эквивалентный обменЭквипотенциальными поверхностями называются поверхностиЭкзамен (30 вопросов) финансовый менеджмент - ответы Синергия 2022Экзамен MBA Синергия Операционный менеджментЭкзаменационная задача Организация, нормирование и оплата трудаЭкзаменационная работа Маркетинг 2 семестр Синергия MBAЭкзаменационная работа по «Алгебре и теории чисел»  Вариант 1.