Этика в сфере информационных технологий и образование 29 марта 2010 г. приказом Минобрнауки введен в действие Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Прикладная этика » . Введение этого стандарта, безусловно, отвечает растущей потребности в систематической разработке вопросов этики профессий и сфер деятельности. Следует ли ожидать в связи с этим введения курса прикладной этики — возможно, в версии этики профессиональной — в качестве обязательного для инженерных вузов, в том числе готовящих специалистов в области информационных технологий? Стоит ли стремиться к этому? К сожалению, есть основания для опасений, что такая идея — как и множество других, хороших, по существу своему идей — может быть скомпрометирована неудачной реализацией. Последнее возможно, например, в случаях, когда «профессиональная этика » превращается в предмет, заинтересованность в котором проявляют лишь преподаватели гуманитарных кафедр, в то время как их коллеги, работающие на выпускающих кафедрах, относятся к этому скептически, и подобное скептическое отношение разделяется студентами. Еще хуже, если и гуманитариям такой предмет не интересен, они просто выполняют решение, навязанное вышестоящей инстанцией (Решение → 12440)

Этика в сфере информационных технологий и образование 29 марта 2010 г. приказом Минобрнауки введен в действие Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Прикладная этика » . Введение этого стандарта, безусловно, отвечает растущей потребности в систематической разработке вопросов этики профессий и сфер деятельности. Следует ли ожидать в связи с этим введения курса прикладной этики — возможно, в версии этики профессиональной — в качестве обязательного для инженерных вузов, в том числе готовящих специалистов в области информационных технологий? Стоит ли стремиться к этому? К сожалению, есть основания для опасений, что такая идея — как и множество других, хороших, по существу своему идей — может быть скомпрометирована неудачной реализацией. Последнее возможно, например, в случаях, когда «профессиональная этика » превращается в предмет, заинтересованность в котором проявляют лишь преподаватели гуманитарных кафедр, в то время как их коллеги, работающие на выпускающих кафедрах, относятся к этому скептически, и подобное скептическое отношение разделяется студентами. Еще хуже, если и гуманитариям такой предмет не интересен, они просто выполняют решение, навязанное вышестоящей инстанцией