Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету складских операций
Оглавление
Введение 3 |
3 |
|
7 |
|
7 |
|
10 |
|
14 |
|
18 |
|
20 |
|
22 |
|
24 |
|
28 |
|
29 |
|
29 |
|
30 |
|
32 |
|
33 |
|
35 |
|
37 |
|
39 |
|
41 |
|
41 |
|
46 |
|
50 |
|
50 |
|
52 |
|
56 |
|
72 |
Заключение |
76 |
Список литературы |
79 |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
За последние двадцать лет значительно
возрос объём и оборот информации
во всех сферах жизнедеятельности человека:
экономической, финансовой, политической,
духовной. И процесс накопления,
обработки и использования
Исходя из современных
Компьютерный учет имеет свои особенности
и радикально отличается от обычного.
Компьютер не только облегчает учет,
сокращая время, требующееся на оформление
документов и обобщение накопленных
данных для анализа хода торговой
деятельности, необходимого для управления
ею. Отчеты о положении в торговле,
получаемые с помощью компьютера,
можно получить и без него –
никакой особой математики в компьютере
не содержится – но на расчеты уйдет
столько времени, что они уже
ни на что не будут нужны; или ими
придется занять такое количество расчетчиков,
что на их зарплату уйдет значительно
больше, чем будет получено прибыли
в результате их расчетов. Таким
образом при применении компьютера
“количество переходит в
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера по учету складских операций и реализации продукции для предприятия, работающей в сфере торговли асбестотехнических и резинотехнических изделий.
Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:
- Собрать материал о предприятии ЗАО «Посад резинотехника»;
- Проанализировать сущность задач учета складских операций и реализации продукции;
- Обосновать использование вычислительной техники;
- Формализовать расчеты;
- Обосновать разработки по всем видам обеспечения;
- Построить инфологическую модель;
- Охарактеризовать входную, постоянную, промежуточную и результатную информацию;
- Реализовать выбранный вариант проекта;
Основное преимущество автоматизации
- это сокращение избыточности хранимых
данных, а следовательно, экономия объема
используемой памяти, уменьшение затрат
на многократные операции обновления
избыточных копий и устранение возможности
возникновения противоречий из-за хранения
в разных местах сведений об одном
и том же объекте, увеличение степени
достоверности информации и увеличение
скорости обработки информации; излишнее
количество внутренних промежуточных
документов, различных журналов, папок,
заявок и т.д., повторное внесение
одной и той же информации в
различные промежуточные
Основой задачей данной проектируемой
системы является учет и оперативное
регулирование хозяйственных
Данная информационная система будет реализована в отделе бухгалтерии в блоке выписки. Пользователем этой системы будет человек, занимающийся учетом товаров на складах, а также текущей выпиской расходных документов и оприходованием вновь поступивших товаров.
Информационная система
Чтобы сделать отчет, необходимо собрать нужные данные путем поиска их в соответствующих документах, если это отчет за год, то необходимо будет просмотреть все документы за этот год, на что уйдет огромное количество времени. При выведении итогов по отчету необходима огромная точность в расчетах, что не всегда получается даже у специалиста своего дела. Эти и многие другие задачи сможет решить проектируемая информационная система.
При поиске нужного объекта (суммы, документа, количества), если не будет известен документ в котором его искать, нужно будет перелистать всю кипу документов и просмотреть каждую позицию. Автоматизация позволит сделать выборку по этой позиции и значительно сократит объем подходящих документов или сведет к одному единственному искомому документу.
Возникают сложности и с составлением прайс-листа. Если на склад привезли новый вид товаров или если изменилась цена на старые товары, необходимо будет заново переделывать весь прайс-лист. Внедрение автоматизированной системы позволит автоматически делать все эти действия при добавлении новой позиции номенклатуры.
За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.
Создание собственной
Аналитическая часть
- Характеристика предприятия ЗАО «Посад резинотехника»
Фирма ЗАО «Посад резинотехника» находится
на российском рынке около четырех
лет. На территории фирмы выделена площадь
под склады, где хранятся основные
виды товаров, продаваемых клиентам,
поэтому менеджеры могут
Продукция поступает непосредственно
с заводов-изготовителей и
Номенклатура реализуемых
Организация ведет оптовую торговлю
за безналичный расчет. Удовлетворяя
потребности розничных
Во внешней системе
Рис. 1.1 Схема внешней среды фирмы
Внутренняя
организационная структура
Рис. 1.2 Внутренняя структура организации
Во главе фирмы стоит
Закупкой товаров занимается отдел снабжения. В его функции также входит поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставки. Этот отдел решает вопросы закупки по всему ассортименту. Закупка производится на основании заявок покупателей, оформленными менеджерами.
В отдел сбыта входят менеджеры, которые занимаются непосредственно клиентами. Каждый менеджер имеет совою базу клиентов, с которыми он работает. Он заключает договора, обговаривает сроки, условия поставки и оплаты товара; осуществляет прием заказов от покупателей. Увеличивает свою базу клиентов за счет поиска новых.
Отдел бухгалтерии включает в себя три подотдела: это главный бухгалтер, выписка, платежи и касса.
Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет, делает баланс, различные встречные сверки, считает все налоги и решает вопросы, возникающие в отделах, находящихся в его подчинении.
Отдел «Платежи» предполагает отправку и получение платежей из банка через специальную банковскую программу. Это оплата по счетам поставщикам, уплата налогов, каждодневные получения денежных средств на расчетный счет фирмы от клиентов и др. платежи.
Кассир занимается распределением наличных средств фирмы (выдача заработной платы, выделение средств на хозяйственные нужды, выдача командировочных и т.д.)
В отдел экономической
Автоматизированная система
Рассмотрим подробнее
- Экономическая сущность задач учета складских операций и реализации продукции
Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Учет – одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.
Управление торговыми
Учет реализации товаров в оптовой торговле осуществляется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов.
Продажа товара происходит по следующей схеме:
Укрупненная схема информационных потоков.
Заявка
Счет к оплате
Платежи Заявка на склад
Товары
Заявка на поставку
Товары
Заявка
Платежи Товар на
товар
Рис. 1.3 Схема информационных потоков предприятия
Рассмотрим информационные потоки предприятия (рис. 1.3). Заказчик (юридическое лицо) делает заявку у менеджера (сбрасывает по факсу или договаривается по телефону) на нужную ему продукцию.
Менеджер выставляет счет на оплату и отсылает заказчику. При наличии товара на складе резервируется необходимое количество. Если товара нет, то оформляется заявка на поставку, где указывается дата составления заявки, фамилия ответственного менеджера, наименование продукции и крайние сроки доставки товаров.
Оформленная заявка поступает в отдел снабжения, где все заявки сортируются в зависимости от товара, от сроков поставки и т.д. и определяется примерная дата поступления товара на склад.
Менеджер, имея эти данные, уточняет сроки доставки товара с клиентом.
Снабженцы выставляют заявки на товар поставщикам, оплачивают выставленные счета и привозят товар, который поступает на склад фирмы.
После того, как заказчик проплатил выставленный ему счет и проплата прошла по банку, он может приехать за заказанной продукцией. Работающий с ним менеджер оформляет необходимые документы и отпускает товар.
Более детально процесс реализации
продукции и функциональные задачи
автоматизируемого объекта
Детальная схема по конкретному человеку
оплата по счету
резервирование
Данные
Товар
Рис. 1.4 Схема информационных потоков по отделу Выписка
АСУ предназначена для решения автоматизации повседневной работы бухгалтера, ведущего оперативный учет по приходу и расходу ТМЦ (товарно-материальных ценностей).
Основной единицей информации в системе является документ. Существует несколько видов документов: накладная, счет, акт на списание, платеж и др. Вся остальная информация (например, состояние склада на текущий момент, состояние расчетных счетов, баланс с контрагентами) может быть вычислена на основе этих основных файлов базы данных, изменить ее можно только путем ввода или редактирования необходимого документа.
Основные операции в системе подразделяются на две группы: товарные и расчетно-денежные операции.
При выполнении товарных операций, как правило, изменяется количество товаров на складах. К ним относится Продажа товаров, Закупка товаров, Перемещение товаров.
Рассмотрим информационные потоки отдела Выписка (рис. 1.4).
При поступлении товаров от поставщиков заводится приходная накладная.
После того, как клиент оплатил счет, выставленный ему менеджером, он имеет право приехать за своей продукцией. В течение трех дней после оплаты товар резервируется на складе кладовщиком.
На основании счета
В случае пересортицы товаров или излишков оформляются внутренние документы – списание или оприходование.
На основании имеющихся данных можно сформировать ряд отчетов.
Отчет по остаткам на складах. Он может быть сформирован на конкретную дату и по конкретной продукции.
Также можно сформировать отчет по приходным, расходным документам и банковским выпискам за определенный период времени, который показывает общую сумму по этим документам за какой-то период времени.
Любой оформленный ранее документ можно вызвать из базы данных и распечатать, отредактировать или удалить.
1.3 Обоснование использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач
За последние двадцать лет значительно
возрос объём и оборот информации
во всех сферах жизнедеятельности человека:
экономической, финансовой, политической,
духовной. И процесс накопления,
обработки и использования
В настоящее время все
При помощи ЭВМ на оптовом предприятии ЗАО «Посад резинотехника» автоматизирован учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес.
Их автоматизация
позволяет сократить ручные
Исходной информацией для
- Автоматизация рабочего места менеджера по продажам средствами MS Office
- Автоматизация рабочего места менеджера по учету товара
- Автоматизация расчета заработной платы
- Автоматизация расчета коммунальных услуг ЛГУП “Жилищно-коммунального хозяйства”
- Автоматизация реакторной секции установки гидрокрекинг ОАО «Уфанефтехим»
- Автоматизация салона связи
- Автоматизация сервисного центра
- Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)
- Автоматизация работы отдела планирования компании
- Автоматизация работы преподавателя вуза
- Автоматизация работы программы «заявки» зао «тагилэнергосети"»
- Автоматизация работы склада (на примере ООО "Торнадо-Киров")
- Автоматизация работы фотосалона
- Автоматизация рабочего места бухгалтера