Мухаммед – основатель общеарабского государства. 2

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКО  – РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Контрольная работа по предмету:

«История  государства и права зарубежных стран»

на  тему:

«Мухаммед – основатель общеарабского государства» 
 
 
 
 

Выполнила: Амантаева Гулим Салимгереевна

Группа: Ю-102

1 курс

Специальность «Юриспруденция» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Актобе 2010 г. 
 

План  Работы: 
 
 
 

Введение

Основная часть:

  1. Арабский проповедник единобожия и пророк ислама.
  2. Мухаммед и его роль в истории

    А) Влияние  ислама на историю человечества

    Б) Врачевание Мухаммеда

    В) Чудеса Мухаммада

    Г) Арабский мир после Мухаммеда

      3. Последняя проповедь Мухаммеда

      4. Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В истории человечества было много  выдающихся личностей, оказавших свое влияние на историю целых народов, государств и всего человечества. Кто-то, такие как Чингисхан и Александр Македонский, благодаря своим завоеваниям и покорениям целых народов, повлияли на политический ход истории, кто-то, такие как И. Ньютон и А. Эйнштейн, благодаря интеллектуальному труду и научным открытиям, повлияли на социальный и научно-технический прогресс на нашей планете.

       Но сложно найти в истории  пример личности, который представлял  бы из себя как образец справедливого  правителя, так и идейного и  духовного вдохновителя целых народов, который повлиял на жизнь миллиардов людей. Единственным таким примером является Султан Пророков, Лучший из творений Всевышнего Аллаха, Венец рода человечества – Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

     Мухаммад  — арабский проповедник единобожия и пророк ислама, центральная (после единого Бога) фигура этой религии; по учению ислама Мухаммеду Бог ниспослал его священное писание — Коран. Также политический деятель, основатель и глава мусульманской общины (уммы), которая в процессе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове.

     И это не все что можно о нем  сказать. Биография Мухаммеда и  количество его деяний не поддается  обычным числам. Оно безгранично.

     Целью этой контрольной работы будет изучение хронологии его жизни. Рассмотрим, как Мухаммед повлиял на общество и какой след он оставил как один из величайших личностей в мировой истории и культуре.  

Основная  Часть 

      Арабский  проповедник единобожия и пророк ислама 

     В 1978 году в Америке вышла книга историка Майкла Харта «100 великих людей». В ней автор привел перечень из ста исторических лиц, чье влияние на историю человечества было особенно заметным.

Многих обрадовало, а у многих вызвало массу возражений, то, что первым в списке великих людей, автор поместил пророка Мухаммада. История жизни пророка Мухаммада, была помещена прежде жизнеописания Иисуса, так как, по убеждению Майкла Харта, посланник Аллаха оказал большее личное влияние на создание и развитие Ислама, нежели Иисус — на создание Христианства.

     То, что пророк Мухаммад, стоит на первом месте перечне самых влиятельных  исторических лиц, описанных в бестселлере  американского историка Майкла Харта, может удивить одних читателей, а у других вызовет возражения. Однако это единственный человек в истории, чья деятельность была чрезвычайно успешной и в религиозной, и в политической жизни.

«Пророк Мухаммад, стал продолжателем авраамической  традиции единобожия и основателем  одной из великих мировых религий  — Ислама. Историки единодушно признают его успешным политическим лидером, добившимся необычайных успехов. И сегодня, спустя четырнадцать столетий после его смерти, масштабность личности Пророка не перестает удивлять и вдохновлять сотни миллионов людей во всех уголках земного шара.» - английски военачальник, фельдмаршал.

      Биография Мухаммеда очень насыщенна и  приятна взору любого читателя. Пророк Мухаммад был из племени «Курайш», которое имело очень высокое  положение в арабской среде. Он относился  к клану Хашим (хашимиты). Клан получил такое название в честь прадеда Мухаммада — Хашима. Пророк родился, по мнению ряда учёных, 20 или 22 апреля 571 года по григорианскому календарю в год слона, перед наступлением зари, в понедельник. Также многие источники указывают 570 год. Согласно некоторым преданиям, это произошло в 9 день месяца Раби аль-авваль в год Слона, в год неудачного похода Абрахи на Мекку, или в 40 г. правления персидского шаха Ануширвана. Некоторые предания, связанные с рождением, детством и юностью Мухаммада носят религиозный характер и для светского учёного идеологически не имеют исторической ценности. Однако, эти предания для мусульманских биографов Мухаммада, в частности первых веков ислама, многие из которых сами собирали материал и проверяли его на достоверность. Колоссальные труды которых и составляют главный исторический источник для сегодняшних ориенталистов, являются не менее важными и достоверными (если эта достоверность доказана), как и другие, в целом признаваемые учёными-немусульманами.

     В детстве с Мухаммадом произошёл случай, когда несторианский монах по имени Бахира предсказал ему великую судьбу. Абу Талиб поехал с караваном в Сирию, а Мухаммад, который был тогда ещё мальчиком, привязался к нему. Караван остановился в Бусре, где в келье жил монах Бахира, который был христианским учёным. Раньше, когда они проезжали мимо него, он не разговаривал с ними и вообще не появлялся. Утверждают, что сначала монах увидел Мухаммада, над которым было облако, покрывающее его своей тенью и выделявшее его среди остальных. Потом он увидел, что тень облака упала на дерево, а ветки этого дерева склонились над Мухаммадом. После этого Бахира оказал гостеприимство курайшитам, удивив их этим. Когда он смотрел на Мухаммада, то пытался увидеть особенности и признаки, которые сказали бы ему о том, что перед ним действительно будущий пророк. Он расспрашивал Мухаммада о его снах, внешности, делах и всё это совпадало с тем, что знал Бахира из описания пророка. Также он увидел печать пророчества между плечами именно на том месте, где она, по его сведениям, должна была быть. Потом монах сказал Абу Талибу, что тот должен беречь Мухаммада от иудеев, так как если они узнают о том, о чём узнал он сам, то будут оказывать враждебные действия.

     Не  мало людей знают, что его религизная деяельность началась когда Мухаммаду исполнилось 40 лет. И поискав я нашла его хронологию жизни до 4о лет. В этом периоде, согласно арабским источникам, можно выделить следующее:

     Между четырнадцатью и пятнадцать годами (или в двадцать лет) Мухаммад принимал участие в «Кощунственной войне», где «отражал стрелы щитом, защищая своих дядьев». Примерно к 20 годам стал, являясь человеком сведущим в торговле и умея водить караваны, наниматься к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента. Когда Мухаммаду было 25 лет, он участвовал в «Союзе Благородных» (Хильф ал-Фудул), суть которого была в защите беззащитных и обеспечении безопасности чужестранцев в Мекке. Когда Мухаммаду было 35 лет, он принимал участие в ремонте Каабы. Её стены сильно пострадали от селя, также там произошёл пожар. Курайшиты были вынуждены строить здание заново. Он собственноручно установил «Чёрный камень» на прежнее место. По словам арабских историков, Мухаммад считался человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью. Мухаммада называли «аль-Амин», что означает «Верный». Мухаммад, решив помочь своему дяде Абу Талибу, который оказался в трудном материальном положении, взял на воспитание его младшего сына, семилетнего Али — будущего сахаба и халифа.

     Когда Мухаммаду исполнилось 40 лет, началась его пророческая миссия. Сначала  у Мухаммада появилась потребность  в аскетизме, он стал уединяться в  пещере на горе Хира, где поклонялся Аллаху. Также он начал видеть вещие сны. В одной из таких ночей уединения к нему явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана. Люди начали постепенно вступать в ислам, сначала это были жена Мухаммада Хадиджа и ещё восемь человек, среди которых будущие халифы Али и Усман. Потом люди стали принимать ислам группами, как мужчины, так и женщины и пророк Мухаммад стал открыто призывать к исламу (613 г.). До этого, в течение трёх лет, он вёл свою проповедь тайно. В Коране так сказано об этом: Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников. Курайшиты начали оказывать враждебные действия Мухаммаду, открыто критиковавшему их религиозные взгляды, и новообращённым мусульманам. Мусульман могли оскорблять, забрасывать камнями и грязью, избивать, подвергать голоду, жажде, зною, угрожать смертью. Всё это сподвигло Мухаммада на принятие решения о первом переселении мусульман.

     Влияние ислама на историю  человечества

     Хиджра  в Эфиопию — первая хиджра (переселение) в истории ислама, которая произошла  в 615 году. Мухаммад не участвовал в этом переселении, оставшись в Мекке. Всего без учёта маленьких детей и тех, кто родился уже непосредственно в Эфиопии ушли восемьдесят три мужчины. Были те, кто ушли семьями, были те, кто ушёл без семьи.

     Правитель Эфиопии гарантировал безопасность их религии и в Эфиопии никто не притеснял мусульман. Эфиопия тогда была христианским государством. Эфиопия была выбрана потому, что там правил царь (негус), никого не подвергавший гонениям. Курайшиты послали двух мужчин с ценными подарками, чтобы вернуть мусульман. В Эфиопию из Мекки поставляли кожу, поэтому решили преподнести много кожи. Сначала двое курайшитов дали подарки каждому начальнику, потом дали подарки негусу и попросили его отдать им мусульман, то есть отдать их своему народу, так как они «лучше их видят и лучше знают, в чём они упрекали их и за что осуждали их». В разговоре с негусом они также части рассказали ему об исламе. Однако, негус отказался выдать мусульман, не спросив об этом их самих. За мусульман отвечал Джафар ибн Абу Талиб, который был братом Али ибн Абу Талиба. Он сказал слова, которые впоследствии легли в некоторые биографии Мухаммада, причём не только мусульманских авторов, например Гюстава Лебона (правда, отличной от нижеприведённой формы). Эти слова показывают, насколько сильное влияние оказал ислам на бывших язычников: 

     «О  царь, мы были невежественным народом, поклонялись идолам, ели мертвечину, творили грехи, не поддерживали родственных  связей, не уважали соседей, а сильный  из нас уничтожал слабого. В таком состоянии мы и пребывали, до того как Аллах ниспослал нам. Своего посланника из нашей среды, честность, правдивость и целомудрие которого нам хорошо известны… Он призвал нас к Аллаху, единобожию и поклонению только Ему Одному, а также к отказу от поклонения камням и идолам, которым ранее поклонялись мы и наши отцы… Он повелел нам всегда говорить правду, быть честными, поддерживать родственные связи и добрые отношения с соседями, не совершать недозволенных действий и не проливать напрасно кровь. Он запретил нам непристойности, говорить ложь, отбирать деньги у сирот и порочить целомудренных женщин. Он повелел нам поклоняться Одному Аллаху, ничего не приобщая к Нему, совершать Намаз, выплачивать закят и поститься в месяц Рамадан… Мы поверили ему, уверовали в него и последовали за ним в том, с чем он пришёл от Аллаха. Мы позволяли себе то, что нам было дозволено, и не разрешали того, что нам было запрещено…»

Негус попросил прочитать что-нибудь из Корана. Было прочитано начало суры «Марьям». Также  говорится, что негус после прочтения растрогался и заплакал. Просьба курайшитов была отклонена. Впоследствии негус тайно примет ислам.

  Следующее переселение в Ат-Таиф - попытка Мухаммада призвать к Исламу племя Сакиф, жившее в Ат-Таифе, а также попытка получить от них поддержку, в частности против курайшитов. Это событие произошло до хиджры в Медину, в 619 году.На переднем плане дорога в ат-Таиф, на заднем — горы ат-Таифа (Саудовская Аравия).

Ат-Таиф был торговым центром обладающим хорошими связями  с Йеменом. Племя Сакиф, населявшее Ат-Таиф, торговало, в том числе, с участием курайшитов. Климат Ат-Таифа был лучше климата Мекки, некоторые окрестности были весьма плодородны. Многие состоятельные мекканцы имели земли в Ат-Таифе для летнего отдыха. Мекканское племя курайш, из которого происходил Мухаммад, было более могущественно, чем Сакиф. Из-за того, что после смерти Абу Талиба притеснение и давление в сторону Мухаммада и остальных мусульман со стороны курайшитов заметно возросло, Мухаммад принял решение искать поддержки в ат-Таифе, расположенном в 50 милях к юго-востоку от Мекки у племени Сакиф. Он хотел, чтобы они приняли Ислам. В Ат-Таиф Мухаммад пришёл пешком через крутые горы, вместе со своим слугой Зайдом. Там он, согласно Ибн Хишаму обратился к трём братьям из племени Сакиф, которые были тогда господами и высокородными людьми своего племени. Они очень грубо ему ответили, оскорбив и отказавшись принимать то, с чем он пришёл. Они также натравили на него людей, заставив укрыться в огороде Утбы и Шайбы. В этом огороде Мухаммад стал просить помощи у Аллаха. Мухаммада увидели Утба и Шайба и пожалели его. Они сказали своему слуге Аддасу, который был христианином из жителей Нинави, принести ему виноградную кисть. Мухаммад взял эту кисть и сказал «С Именем Аллаха! (бисми-Лляхи)», что удивило слугу, который не слышал, чтобы кто-то говорил так в его стране. Мухаммад спросил, откуда слуга и, получив ответ, переспросил: «Из селения благочестивого человека Йунуса (в библ. Ионы) сына Матты?» Слуга удивился, что тот знает Юнуса (Ионы). Тогда Мухаммад сказал, что Юнус его брат, так как он был пророком, также, как и Мухаммад. Услышав это, слуга стал целовать голову, руки и ноги Мухаммада. Когда слуга вернулся, Утба и Шайба спросили, почему тот стал целовать незнакомца. Слуга сказал, что Мухаммад знает то, что может знать только пророк, на что сыновья сказали, что его религия лучше той, с которой пришёл незнакомец, боясь что он может принять новую веру.

Врачевание  Мухаммада 

     Пророк  Мухаммад был не только сугубо религиозно-политическим деятелем. Мухаммаду принадлежат слова о том, что от любого заболевания есть лекарство. Если оно точно будет выбрано, то человек выздоровеет, по воле Творца, и что Аллах низвел болезни и вместе с ними лечебные средства. Кто-то знает о них, а кто-то — нет Мухаммад говорил, что исцеление (приносят) три (вещи): глоток мёда, надрез пиявки (кровопускание) и прижигание, но он запретил прижигание. Однако этот запрет, как говорят исламские учёные, не абсолютно категоричен и в случае особо крайней нужды допустим. При болезни живота, Мухаммад рекомендовал мёд. Мухаммад говорил о том, что масло чёрного тмина является средством от любой болезни, кроме смерти Мухаммад рекомендовал пользоваться индийским ладаном, так как исцеляет «от семи недугов», и ещё его курения нужно вдыхать тем, у кого болит горло, и класть в рот тем, кто страдает плевритом. Он сказал, чтобы люди не мучили своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них, а использовали курения ладана. Он говорил своим последователям, что лучшими средствами для их лечения являются кровопускание и морской ладан (янтарь). Ещё одно высказывание: «Если муха упадёт в питьё кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом вытащит её (оттуда) ибо, поистине, на одном её крыле — болезнь, а на другом — исцеление» имеет современное научное обоснование. Однажды в качестве лечения Мухаммад приказал пить мочу и молоко дойных верблюдиц. Крупный мусульманский учёный Абдуль-Маджид аз-Зиндани, который говорит, что нашёл лекарство от СПИДА и что университет «Иман», ректором которого он является, предоставляет это лекарство бесплатно, рассказывает что благодаря своей работе фармацевтом, он смог правильно понять хадисы Пророка.

      Чудеса  Мухаммада

 

Отпечаток ноги пророка Мухаммада, впечатанный в камень в результате чуда. Хранится в Тюрбе — мавзолее в Эюпе (Стамбул).

Коран — главное  чудо. Чудо (в арабском языке это  слово «му’джаза». Оно образовано от глагола «а’джаза» и означает «делать неспособным (слабым, бессильным)» понимается что-либо, что не способен сделать обычным человек. Если же чудо должно свидетельствовать в пользу того, что человек является пророком, то это чудо должно быть непосредственно связано с этим человеком, то есть например, фонтан, забивший из скалы среди пустыни является чудом, но он не всегда может служить в качестве доказательства, а вот если это произойдёт, когда пророк ударит посохом о скалу, то это уже может считаться знамением. Главным чудом Мухаммада мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписывать самому Мухаммаду, теоретически доказать это невозможно, так как сам он, будучи единственным передатчиком Корана, отвергал его человеческое происхождение (соответственно и своё авторство), никаких же письменных работ после себя он не оставил, потому как был безграмотен. Переданные хадисы говорят о том, что его речь не была сходна с Коранической. Коран отвечает вышеназванным требованиям к чуду. Он является чудом (в частности, в его арабском значении), потому как никто не смог написать ничего подобного ему. Выдающиеся художественные достоинства Корана безусловно признаны всеми знатоками арабской словесности. Однако многие из них теряются при буквальном переводе). В Коране делается вызов (тахадди) людям, не признавшим за Мухаммадом пророка: Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду». Если бы это было сделано, об этом было бы безусловно известно, так как у Мухаммада во все времена было очень много критиков, а написание чего-либо подобного Корану было бы избавлением от Мухаммада, который был для язычников (особенно курайшитов времён Мухаммада, соплеменниками, носителями того же языка, того же диалекта, что и Мухаммад, принимавшими все возможные способы для устранения ислама), христиан и иудеев серьёзнейшей политической и общественной угрозой, а особенно во времена его непосредственной деятельности. Однако человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану. Таким образом, это является чудом, а доказательствами того, что оно связано с Мухаммадом являются, например, аяты Корана, в которых говорится о Мухаммаде и том, что он пророк.

Разделение Луны на две части. Отрывок из Корана, на который обычно ссылаются: Час (Божьего суда) настал, и раскололся месяц. Но даже если их глазам предстанет ясное знамение (Аллаха), они отворотятся от него и скажут: «Сие лишь временное колдовство» (Сура 54:1-2) Об этом же чуде в хадисах: Анас рассказывал, что люди потребовали от посланника Аллаха (да пребудет он с миром) показать чудо, и он показал им разделенную луну (Ас-Сахих ал-Бухари, том 4, с. 533)

Предание о  хлебе, аналогичное истории о  том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами: 

Однажды в путешествии  закончилась пища, и люди дошли  до нищеты. Они пошли к посланнику (да пребудет он с миром) и попросили  разрешения зарезать своих верблюдов, и он согласился. Умар встретил их по пути, и они рассказали ему об этом, и он сказал: «Как вы собираетесь выжить после того, как забьете верблюдов?» Затем он пошел к посланнику и сказал: «О посланник Аллаха! Как же они выживут после того, как зарежут своих верблюдов?» Посланник Аллаха приказал Умару: «Созови людей, и пусть они принесут всю еду, которая еще осталась». Были расстелены шкуры, и вся походная пища была сложена на них. Посланник Аллаха поднялся и попросил Аллаха благословить ее, затем он направил людей за посудой, и они начали брать из этой кучи до тех пор, пока каждый не взял себе достаточное количество. Затем посланник Аллаха сказал: «Я свидетельствую, что никто не имеет права, чтобы ему поклонялись, кроме Аллаха, а я его посланник».

Получение воды из пальцев. 

Анас бин Малик  рассказывал: «Я видел посланника Аллаха (да пребудет он с миром), когда подошло время молитвы Аср, и люди искали воду, дабы совершить омовение, но не могли найти ее. Позже вода (полный горшок) для омовения была принесена к посланнику Аллаха. Он опустил руки в горшок и сказал людям совершить омовение из него. Я видел воду, выливающуюся из-под его пальцев до тех пор, пока все не совершили омовение (это было одно из чудес пророка)».

Вздыхающий пальмовый  ствол. Будучи в Медине Мухаммад во время молитвы опирался на ствол  пальмы «хуннан». Для удобства пальму срубили, а на этом месте соорудили кафедру, мимбар. Оставшись в одиночестве, дерево принялось вздыхать, желая прикосновений рук пророка. Узнавав о его горе, Мухаммед приказал принести ствол обратно. 

В жизнеописаниях и сводах хадисов описываются много чудес, например во время рытья рва вокруг Медины, верные предсказания (см. например День воскресения в исламе), чудеса с различными физическими объектами итд. Выводы некоторых исследователей о том, что «Мохаммед не делал никаких чудес[» считаются мусульманами безосновательными потому, что существование такого Писания, как Коран не может подвергнуться сомнению.

Арабский  мир после Мухаммада 

К моменту смерти Мухаммада в 632 году в ислам был  обращён весь Аравийский полуостров, а вскоре после смерти пророка его преемники («заместители», халифы) покорили огромные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, распространяя ислам, арабскую культуру и язык. Халифат при Аббасидах был самой крупной империей своего времени, простиравшейся от Атлантического океана до Китая.

Последняя проповедь Мухаммада 

Некоторые люди называют эту проповедь манифестом прав человека в исламе. 

Последняя проповедь  была сказана Мухаммадом в десятый  год по хиджре, когда немусульманам  было запрещено посещать Священную Каабу. Мухаммад отправился во главе с 14 тысячью мусульман из Медины в Хадж в Мекку. На 9-й день месяца Зуль-Хиджа Мухаммад пригласил всех мусульман, прибывших в Мекку для совершения хаджа к горе Джабаль аль-Рахман на Арафате и говорил с ними. Некоторые цитаты из этой проповеди (перевод проф. Ашик-Саида Конурбаева):

  • О, люди, воистину, кровь ваша, ваше имущество и честь ваша священны и неприкосновенны до тех пор, пока вы не предстанете перед Господом, так же как священны для всех вас этот день и этот месяц. Воистину, вы встретитесь с вашим Господом и будете держать ответ за все ваши поступки.
  • И помните, никто не несет ответ за преступление, кроме совершившего его. Сын не отвечает за преступления своего отца, и отец не отвечает за преступления своего сына.
  • Знайте, что мусульманин мусульманину — брат, и вместе они образуют братство. Ничто из того, что принадлежит мусульманину, не является законным для другого мусульманина, если только тот по доброй воле не позволяет ему этого. Так не притесняйте же друг друга.
  • И ещё говорю я вам, все язычество и заблуждения — под ногой моей, и ушла в прошлое кровная месть времен джахилии.
  • Ростовщичество запрещено, но вы можете вернуть себе номинальную сумму долга. Не сотворите никому несправедливости — и несправедливость минует вас.
  • О люди! Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берете их под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха! Истинно говорю вам — у вас есть права по отношению к вашим женщинам, и ваши женщины имеют права по отношению к вам. И есть у них право не совершать дурного, а если станут они поступать так, — есть у вас власть наказать их, но не слишком сурово. Если жены ваши избегают дурного и преданы вам — одевайте и кормите их по возможности.
  • Вот говорю я вам, руководите вашими женами, но делайте это по-доброму.
  • О люди! Прислушивайтесь и подчиняйтесь даже искалеченному абиссинскому рабу, который будет вашим амиром (предводителем), если он поставлен среди вас и исполняет предписания Книги Аллаха.
  • Дети принадлежат брачному ложу, а нарушитель брачных уз да будет побиваем камнями.
  • Воистину, я оставил среди вас Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка. И если вы станете придерживаться их, то никогда не собьетесь с Правильного пути.
  • И подумайте о рабах ваших! Кормите их той пищей, которой питаетесь сами, и одевайте их в ту одежду, что носите сами. И если они совершают проступки, которые вы не можете простить, — тогда расстаньтесь с ними, ибо они слуги Аллаха — и не вам исправлять их пути.
  • О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все вы — потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба — перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего — перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам — благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен.

Заключение

Так как христиан в мире примерно в два раза больше, чем мусульман, то может показаться странным, что Мухаммад (да благословит  его Аллах и приветствует) поставлен впереди Иисуса. Но для этого есть два важных основания. Во-первых, Мухаммад сыграл более важную роль в развитии ислама, нежели Иисус в развитии христианства. Хотя Христос заложил основы морали и философии христианства (поскольку эти нормы отличаются от иудейских), но именно святой Павел, внесший основной вклад в создание христианского богословия, является автором значительной части Нового Завета и чрезвычайно много сделал для умножения количества верующих. Вероятно также, что относительное влияние Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на мусульман сильнее, чем соединенное влияние Христа и святого Павла на христиан. А на чисто религиозном уровне, по-видимому, влияние Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на историю человечества было не меньше, чем влияние Христа. Кроме того пророк, в отличие от Христа, был не только религиозным, но и светским лидером. Если учесть его роль как вдохновителя арабского завоевания, то его можно считать едва ли не самым влиятельным политическим вождем всех времен. 

 Ничего подобного  не случалось до Мухаммада  (да благословит его Аллах и  приветствует), и нет оснований  полагать, что эти завоевания  могли быть осуществлены без  его участия. Единственный сравнимый  пример в истории – монгольские завоевания XIII века, осуществленные прежде всего благодаря влиянию Чингисхана. Но те завоевания, хотя и более обширные, чем арабские, оказались лишь временными, и сегодня монголы занимают примерно ту же территорию, что и вначале при Чингисхане. Не так было с арабами. От Ирака до Марокко простираются арабские государства, объединенные не только исламской верой, но и общим языком, историей, культурой. Коран, написанный именно на арабском языке, вероятно, спас этот язык от распада на ряд различных диалектов, что вполне могло случиться за почти 14 столетий. Конечно, между арабскими странами есть и различия, и противоречия, но они не должны заслонять от нас существенных черт, которые всех их объединяют. 

 Итак, последствия  арабских завоеваний VII века продолжают оказывать существенное влияние на жизнь человечества и сегодня. Вот это соединение огромного религиозного и светского влияний и заставило меня выделить Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) как уникальное историческое лицо». 

 Признание  величия Посланника Господа (да  благословит его Аллах и приветствует) представителями других вероисповеданий  и даже своими недругами является  еще одним доказательством истинности  пророческой миссии Пророка Пророков. В настоящее время, когда человечество находится в самом пике нравственного и морального упадка, а разврат и духовное невежество стали общественной нормой, мы как никогда раньше остро нуждаемся в таком примере, как Султан Пророков - Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), который несет свет в наши сердца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список Литературы:

  1. Хасан М. Бальюзи. «Мухаммад и развитие Ислама»
  2. Сира Ибн Хишама
  3. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. Статья «Мохаммед»
  4. «Жизнь Пророка Мухаммада» (группа авторов организации «Дар Рахи Хакк»)
Мухаммед – основатель общеарабского государства. 2