Мультимедиа продукт

Содержание:

Введение  …………………………………………………………………….…

3

Мультимедиа – презентация  ……………………………………………….…

5

Мультимедиа - каталог  ……………………………………………………..…

7

Слайд – шоу  …………………………………………………………………....

8

Мультимедиа –  киоск  ………………………………………………………....

10

Электронный отчет  …………………………………………………………....

11

CD – визитка  ………………………………………………………………..….

12

Юбилейный CD  ………………………………………………………………..

13

Заключение  …………..……………………………………………………..….

14

Список используемых источников…………………………………………….

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для представления информации пользователю. Компьютер без средств мультимедиа сегодня уже не считается полноценным. Многие относятся к этим средствам чуть ли не как к возможности превратить свою жизнь в сказку. Это, пожалуй, преувеличение, хотя иногда и оправданное.

Термин мультимедиа используют для характеристики компьютерных систем, графической, звуковой, видео и иной информации. Существенно, что этот синтез и обработку информации сегодня удаётся выполнять практически в реальном времени, то есть без ощутимой пользователем задержки во времени. Расцвет мультимедиа в середине 90-х годов связывают с быстродействием и памятью, достигнутыми в системах Pentium, и в частности, с возможностями записи и воспроизведения больших объёмов информации с помощью компакт-дисков CD-ROM. До этого времени по техническим причинам использование компьютерных средств для нужд образования, науки, искусства выглядело довольно блекло по сравнению с традиционными средствами. Однако сегодня средства мультимедиа имитируют реальность для многих целей вполне удовлетворительно.

Существенно, что  имитация реальности с помощью мультимедийных средств происходит в диалоговом режиме. Пользователь имеет возможность  постоянного взаимодействия с программой. В любой момент можно запросить необходимую информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также получить оценку от программы правильности действий пользователя. Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком.

После создания всех мультимедиа-компонентов необходимо объединить их в единое мультимедиа-приложение. При этом возникает задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить на три группы:

- алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы;

- специализированные программы для создания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений);

- авторские инструментальные средства мультимедиа.

Деление это  достаточно условно, потому что многие средства обладают возможностью создавать  программные модули на языке сценариев. Как правило, выбор средства основывается на требованиях к эффективности работы мультимедиа-приложения и скорости его разработки. Также существенным требованием является степень взаимодействия с пользователем. Специализированные презентационные программы ориентированы в первую очередь на передачу информации от компьютера к пользователю. Авторские инструментальные средства позволяют осуществить высокую степень взаимодействия и создать действительно интерактивное приложение.

Разработка  мультимедиа-приложения на каком-либо алгоритмическом языке требует  знания программирования, хотя современные  среды визуального программирования дополнены различными мастерами  для создания отдельных элементов  интерфейса, позволяющих автоматизированно получать код программы. Затраты времени на разработку будут в этом случае значительны, но получившееся приложение — оптимальным по использованию ресурсов компьютера и скорости функционирования.

Авторские инструментальные средства позволяют существенно сократить процесс разработки, но дают проигрыш в эффективности работы создаваемого приложения. Кроме того, для разработки необходимо хорошее знание возможностей данного средства и эффективных методов работы с ним.

 

 

МУЛЬТИМЕДИА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Мультимедиа презентация представляет собой мультимедийный продукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэффекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы, галереи картин и слайдов (слайд-шоу) и т.д.

Мультимедиа презентации  широко используются при создании обучающих программ, в том числе и на лазерных дисках, при создании рекламных роликов, видеоклипов и т.д. Существует ряд программ, позволяющих создавать мультимедиа презентации, например MicroSoft PowerPoint (4.0, 7.0, 97). Среди этих программ большое значение имеют программы, которые могут захватывать видеоролики с экрана и преобразовывать их в AVI и EXE видеофайлы. К таким программам относятся программы MicroSoft Camcorder, Hiper Cam, Lotus Screen Cam. Однако, такие презентации не являются интерактивными, но они могут стать частью большой интерактивной презентации.

Программа MicroSoft Camcorder работает в среде Windows-95 и требует  ОЗУ не менее 16 Мб. Данная программа  служит для создания видеофайлов  формата AVI и EXE, отображающих все изменения на экране компьютера. Программа позволяет не только захватывать видеоролики с экрана, но и упаковывать их в самораскрывающиеся exe-файлы.

Можно захватывать  только экран целиком, а громкость  звука, записываемого при помощи микрофона, регулируется в программе поддержки звуковой карты. Есть возможность делать видеофайлы и для тех приложений DOS, которые можно раскрыть не на весь экран, чтобы иметь доступ к Панели задач Windows-95. Видеофайлы, созданные на основе указанной технологии, записываются на персональный компьютер, затем просматриваются и прослушиваются через наушники или акустические колонки, но для этого компьютеры должны иметь звуковую карту.

Программа Lotus ScreenCam тоже создаёт упакованные exe-видеофайлы с экрана компьтера, но позволяет  управлять громкостью и процессом проигрывания видеоклипа (вперёд, назад, пауза-стоп).

Большие возможности  при создании мультимедиа презентаций  даёт применение Интернет-технологий, например использование редактора языка HTML и просмотрщика Web-страниц MicroSoft Internet Explorer, который установлен на большинстве современных компьютеров. В простейшем случае в качестве редактора языка HTML можно использовать редактор Блокнот (Notepad) для Windows. Такая технология значительно проще, чем использование программы PowerPoint, а эффективность её достаточно высока (на уровне возможностей компьютерной сети Интернет).

Можно на языке HTML создавать Web-страницы - файлы формата htm или html, содержащие текст, картинки, анимации, речевое и музыкальное сопровождение, видеоклипы, связанные между собой гипертекстовыми ссылками. Переходя от одной Web-страницы к другой при помощи гипертекстовых ссылок, можно создавать при помощи кнопок и других элементов диалога интерактивную мультимедиа презентацию (мультимедиа проект) на любую тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУЛЬТИМЕДИА - КАТАЛОГ

Мультимедиа-каталог — систематический перечень предприятий, организаций, персоналий, товаров, услуг. В каталоге используются все составляющие мультимедиа: графические изображения, текст, звуковое и дикторское сопровождение, эффекты, видео, анимация, 2D-, 3D-графика, панорамный и объектный VR.

Мультимедиа-каталог  обладает удобными навигацией, интерфейсом и поисковой системой. Каталог предполагает использование баз данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД-ШОУ

Слайд-шоу - видеоклип, формируемый из фотографий. В классическом понимании слайд-шоу состоит из фотографий с эффектными переходами между снимками и сопровождается приятной музыкой. Но современное слайд шоу — это не фотографии под музыку. Это фильм, который действительно создается из фотографий, но оперирует законами кино. Создание современного слайд шоу требует осмысленного сюжета, подчиненного законам логики; правильной стыковки соседних планов, тщательной работы со звуком. Поэтому хорошее слайд-шоу - демонстрирует не просто фотографии, а передает целостную атмосферу от просмотра фотоснимков.

Эффективность слайд-шоу

Демонстрировать фотографии в виде слайд-шоу рекомендуется, когда количество фотографий по одной  тематике переваливает за одну сотню. Такое большое количество фотографий не удобно просматривать в фотоальбоме - это утомляет, постоянно приходится отвлекаться на перелистывание листов фотоальбома. В этом плане слайд-шоу удобное и эмоционально, более эффективное средство демонстрации фотографий. Остается только смотреть и получать удовольствие.

Характеристика  слайд-шоу

При этом слайд-шоу  представляет собой короткий видеоролик. В среднем из 100 фотографий получается 5-7 минут видеоклипа. Хотя, конечно, длительность созданного слайд-шоу зависит от тематики. Например, длительность слайд-шоу из фотографий спортивных состязаний по времени будет короче слайд-шоу, сделанных из свадебных фотографий такого же количества. Тематика слайд-шоу может быть любой: от демонстрации своего любимого домашнего животного до бизнес-тематики и рекламы товара.

Интересна практика применения слайд-шоу при создании свадебных  видеофильмов, когда на определённом этапе в готовый видеофильм вставляется ролик слайд-шоу, например, под названием: "Фотоальбом".

С подбором интересных футажей. Естественно с музыкой, которая  соответствует смыслу всего свадебного фильма. Это придаёт фильму особый колорит положительно воспринимаемый теми, кому посвящён фильм и теми,кому этот фильм будут показывать.

Этапы создания слайд-шоу

В общем случае создание слайд-шоу подразумевает  следующие этапы:

сканирование фотографии (если исходный материал распечатан);

исправление технического брака (кадрирование и изменение экспозиции);

коррекцию фотографий по цвету (в случае сильных искажений);

написание сценария слайд-шоу;

звукорежиссуру (подбор музыкального сопровождения);

добавление  титров, комментирующих сюжет слайд-шоу;

авторинг — создание удобной навигации по эпизодам слайд-шоу;

запись слайд-шоу  на диск в форматах DVD, HD или FullHD.

Программы для создания слайд-шоу

Bolide Slideshow Creator

DVD Slideshow Builder

DVD Photo Slideshow

CyberLink MediaShow

Proshow Producer

Фотошоу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУЛЬТИМЕДИА – КИОСК

Информационно-справочный комплекс, позволяющий с помощью  монитора (сенсорного) и компьютера получить необходимую информацию.

 С помощью эффектной 2D, 3D анимации, визуализации процессов, музыкального и дикторского сопровождения, интерактивности, простой навигации, визуального представления текстовой информации и других мультимедиа компонентов, пользователь получает интересующую его информацию.

 Мультимедиа киоски позволяют пользователям самостоятельно ориентироваться в расположении помещений, продуктов, предметов. Они выступают электронными консультантами по продукции и услугам, служат рекламными площадками, анонсируют события, акции и пр. Оригинальное оформление киоска является перспективным маркетинговым ходом, повышающим имидж компании, использующей киоски. Размещение рекламы позволяет приносить прибыль при использовании киоска.

 Киоски устанавливаются в публичных местах со свободным доступом: в музеях, торгово-развлекательных комплексах, вокзалах, гостиницах, туристических агентствах, на предприятиях, в офисах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОТЧЕТ

Годовой отчет  предприятия - это инструмент повышения  стоимости акционерного капитала, повышения  привлекательности для инвесторов. В настоящее время серьезные западные корпорации делают интерактивные годовые отчеты на компакт-дисках. При оформлении годового отчета используются корпоративные стандарты компании (логотип, название, фирменный стиль). Оригинальный профессионально выполненный дизайн годового отчета должен отражать сферу деятельности компании, ее позиционирование на рынке, подчеркивать индивидуальность корпоративного имиджа, соответствовать стереотипам восприятия целевой аудитории и корпоративным стандартам клиента. Использование в годовом отчете фотографий и современных мультимедийных технологий помогает создать впечатление открытости, а значит, улучшить корпоративный имидж. Годовые отчеты западных компаний зачастую содержат даже видеофрагменты с участием руководителей и рядовых сотрудников фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CD-ВИЗИТКА

CD-визитка - оптический диск, выполняемый в формате визитной карточки (повторяет её размер 90×50 мм).

Предназначен  для хранения персональных данных, дополняющих контактную информацию, отпечатанную на лицевой стороне CD-визитки.

Диск визитки  предназначен для воспроизведения  в компьютерном приводе, его проигрывание обеспечивается расположением в её нижней части выпуклостей, фиксирующих диск в 8-см углублении для mini-DVD и mini-CD-дисков. В отличие от CD-открыток, диск выполнен из более плотного материала и имеет меньший радиус, поэтому существует меньше возможностей его разрыва в компьютерном приводе.

Для вариантов  выполненных на базе CD-технологии характерен объём 20 Мб.

Обратная сторона  диска допускает нанесение на неё меток и изображений, хотя в центре диска присутствует отверстие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЮБИЛЕЙНЫЙ CD

Юбилейные диски  предназначены для самого широкого круга пользователей, не искушенных в компьютерных технологиях. Это замечательный подарок всем, кто хочет больше узнать о юбилее или событии.

Мультимедиа CD, посвященные юбилеям, знаменательным датам, примечательным событиям, объединив в себе текст, графику, анимацию, визуализацию процессов, цифровые изображения, видео, звук, речь, позволяют запечатлеть яркое событие. С помощью этого диска вы сможете:

- рассказать  об истории города или предприятия-юбиляра;

- совершить мультимедиа экскурсию во времени и в пространстве;

- оформить богато иллюстрированный электронный альбом с большим количеством видеоматериалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний  день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов.

Подводя итоги, можно отметить возможности и  области применения мультимедийных продуктов и технологии.

Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются:

- популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).

- научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий).

- научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

Популяризаторская цель

Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных областях.

Научно-просветительская или образовательная цель

Отбор путем  чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов  тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты - "предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на экране компьютера.

Научно-исследовательские  цели

Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных разработках действительно  активно используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных на основе мультимедиа технологии. Однако сама эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая возможности что-либо изменить в нем. В этом смысле, данные средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных "твердых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения мультимедиа продуктов в научно-исследовательской области - это электронные архивы и библиотеки - для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания "страховых копий", автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т.д.). Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно-музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные организации занимаются разработкой единых международных стандартов документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными компонентами исследовательских систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Информационный сайт http://informika.ru
  • «Компьютер для работы и дома» 1998г В.А.Никеров.
  • «Мультимедиа-Сервис» Лекционный курс. Государственный Университет Молдовы (http://www.iatp.md/virtualka).
  • «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Куцнецова (http://inftech.webservis.ru/it/multimedia).
  • «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.htm
  • «Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров» Статья «Мультимедия» (http://cdo.bseu.by/dl/hardware)
  • Сайт рефератов http://www.bankreferatov.ru

 


Мультимедиа продукт