Муниципальная служба. 7
СОДЕРЖАНИЕ
I Муниципальная
служба………………………………………………………………
Понятие муниципальной
службы…………………………………………………………….
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации……………………. .3
Основные
принципы муниципальной службы…………………………
Взаимосвязь
муниципальной службы и государственной
гражданской службы Российской Федерации………………………………………………………
Понятие должности муниципальной службы и их классификация………………………... 4
Понятие муниципального служащего его основные права и обязанности………………… 5
Ограничения,
связанные с муниципальной
Поступление
на муниципальную службу…………………………
Основания для
расторжения трудового договора
с муниципальным служащим………...
Дисциплинарная ответственность муниципального служащего……………………………11
II Местное самоуправление и его правовая основа………………………………………….11
Муниципальные
выборы………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
I Муниципальная служба
В соответствии со статьей 2 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 07.02.2007г., муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 07.02.2007г., правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется
действие трудового законодательства
с особенностями, предусмотренными настоящим
Федеральным законом.
Основные принципы муниципальной службы
В соответствии со статьей 4 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 07.02.2007г.,
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм
и компетентность
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность
информации о деятельности
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство
основных требований к
8) правовая
и социальная защищенность
9) ответственность
муниципальных служащих за
10) внепартийность
муниципальной службы.
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации
В соответствии со статьей 5 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 07.02.2007г.,
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством:
1) единства
основных квалификационных
2) единства
ограничений и обязательств
3) единства
требований к подготовке, переподготовке
и повышению квалификации
4) учета
стажа муниципальной службы
5) соотносительности
основных условий оплаты труда
и социальных гарантий
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Понятие должности муниципальной службы и их классификация.
В соответствии
со статьей 6 и 8 Федерального закона
« о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ
от 07.02.2007г.,
Должность муниципальной службы это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие
должности муниципальной
2) главные
должности муниципальной
3) ведущие
должности муниципальной
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие
должности муниципальной
Понятие муниципального служащего его основные права и обязанности
В соответствии со статьей 10, 11, 12 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 07.02.2007г., муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление
с документами,
2) обеспечение
организационно-технических
3) оплату
труда и другие выплаты в
соответствии с трудовым
4) отдых,
обеспечиваемый установлением
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение
квалификации в соответствии
с муниципальным правовым
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение,
включая право создавать
11) рассмотрение
индивидуальных трудовых
12) пенсионное
обеспечение в соответствии с
законодательством Российской
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать
Конституцию Российской
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать
при исполнении должностных
4) соблюдать
установленные в органе
5) поддерживать
уровень квалификации, необходимый
для надлежащего исполнения
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь
государственное и
9) сообщать
представителю нанимателя (работодателю)
о выходе из гражданства
10) соблюдать
ограничения, выполнять
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Ограничения, связанные с муниципальной службой
В соответствии со статьей 13 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 07.02.2007г.,
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания
его недееспособным или
2) осуждения
его к наказанию, исключающему
возможность исполнения
3) отказа
от прохождения процедуры
4) наличия
заболевания, препятствующего
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения
гражданства Российской
7) наличия
гражданства иностранного
8) представления
подложных документов или
9) непредставления
установленных настоящим
Гражданин так же не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Поступление на муниципальную службу
В соответствии со статьей 16 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 07.02.2007г.,
На муниципальную службу
При поступлении на
При поступлении на
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно
заполненную и подписанную
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое
свидетельство обязательного
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение
медицинского учреждения об
10) сведения
о доходах за год,
11) иные
документы, предусмотренные
Поступление гражданина на
Гражданин, поступающий на
Поступление гражданина на
Сторонами трудового договора
при поступлении на
Проводится так же конкурс и аттестация муниципальных служащих.
Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
В соответствии со статьей 19 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 07.02.2007г., помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения
гражданства Российской
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.
Допускается
продление срока нахождения на
муниципальной службе
Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
В соответствии со статьей 27 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 07.02.2007г., за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Порядок применения и снятия
дисциплинарных взысканий
Можно
сделать вывод, что
II Местное самоуправление и его правовая основа
В соответствии со статьей 1 Федерального закона « об общих принципах местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 16.09.2003г., местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.