Муниципальная служба. 7

     СОДЕРЖАНИЕ 

I   Муниципальная служба……………………………………………………………………..3

Понятие муниципальной  службы……………………………………………………………...3

Правовые  основы муниципальной службы в Российской Федерации……………………. .3

Основные  принципы муниципальной службы………………………………………………..3

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации……………………………………………………………………………………….4

Понятие должности муниципальной службы и их классификация………………………... 4

Понятие муниципального служащего его основные права и обязанности………………… 5

Ограничения, связанные с муниципальной службой…………………………………………7

Поступление на муниципальную службу…………………………………………………….. 8

Основания для  расторжения трудового договора с муниципальным служащим……….....10

Дисциплинарная  ответственность муниципального служащего……………………………11

II  Местное самоуправление и его правовая основа………………………………………….11

Муниципальные выборы……………………………………………………………………….12 

Список литературы……………………………………………………………………..............14

 

I       Муниципальная служба

В соответствии со статьей 2 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ  от 07.02.2007г., муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

        Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

       Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Правовые  основы муниципальной  службы в Российской Федерации.

       В соответствии со статьей  3 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ  от 07.02.2007г., правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

       На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. 

Основные  принципы муниципальной службы

В соответствии со статьей 4 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ  от 07.02.2007г.,

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет  прав и свобод человека и  гражданина;

2) равный  доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм  и компетентность муниципальных  служащих;

4) стабильность  муниципальной службы;

5) доступность  информации о деятельности муниципальных  служащих;

6) взаимодействие  с общественными объединениями  и гражданами;

7) единство  основных требований к муниципальной  службе, а также учет исторических  и иных местных традиций при  прохождении муниципальной службы;

8) правовая  и социальная защищенность муниципальных  служащих;

9) ответственность  муниципальных служащих за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих должностных обязанностей;

10) внепартийность  муниципальной службы. 

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

В соответствии со статьей 5 Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ  от 07.02.2007г.,

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной  гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством:

1) единства  основных квалификационных требований  к должностям муниципальной службы  и должностям государственной  гражданской службы;

2) единства  ограничений и обязательств при  прохождении муниципальной службы  и государственной гражданской службы;

3) единства  требований к подготовке, переподготовке  и повышению квалификации муниципальных  служащих и государственных гражданских  служащих;

4) учета  стажа муниципальной службы при  исчислении стажа государственной  гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности  основных условий оплаты труда  и социальных гарантий муниципальных  служащих и государственных гражданских  служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Понятие должности муниципальной  службы и их классификация.

В соответствии со статьей 6 и 8   Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ  от 07.02.2007г., 

Должность муниципальной службы  это  должность  в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие  должности муниципальной службы;

2) главные  должности муниципальной службы;

3) ведущие  должности муниципальной службы;

4) старшие  должности муниципальной службы;

5) младшие  должности муниципальной службы.

Понятие муниципального служащего  его основные права  и обязанности

 В  соответствии со статьей 10, 11, 12   Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ  от 07.02.2007г., муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

    Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление  с документами, устанавливающими  его права и обязанности по  замещаемой должности муниципальной  службы, критериями оценки качества  исполнения должностных обязанностей  и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение  организационно-технических условий,  необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

3) оплату  труда и другие выплаты в  соответствии с трудовым законодательством,  законодательством о муниципальной  службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых,  обеспечиваемый установлением нормальной  продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодного оплачиваемого  отпуска;

5) получение  в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие  по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение  квалификации в соответствии  с муниципальным правовым актом  за счет средств местного бюджета;

8) защиту  своих персональных данных;

9) ознакомление  со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение,  включая право создавать профессиональные  союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение  индивидуальных трудовых споров  в соответствии с трудовым  законодательством, защиту своих  прав и законных интересов  на муниципальной службе, включая  обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное  обеспечение в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

     Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать  Конституцию Российской Федерации,  федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные  правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять  должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать  при исполнении должностных обязанностей  права и законные интересы  граждан и организаций;

4) соблюдать  установленные в органе местного  самоуправления, аппарате избирательной  комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать  уровень квалификации, необходимый  для надлежащего исполнения должностных  обязанностей;

6) не  разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь  государственное и муниципальное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

ign="justify">8) представлять  в установленном порядке предусмотренные  законодательством Российской Федерации  сведения о себе и членах  своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать  представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской  Федерации в день выхода из  гражданства Российской Федерации  или о приобретении гражданства  иностранного государства в день  приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать  ограничения, выполнять обязательства,  не нарушать запреты, которые  установлены настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами;

11) сообщать  представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

 Ограничения, связанные с муниципальной службой

       В соответствии со статьей 13   Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ  от 07.02.2007г.,

1. Гражданин  не может быть принят на  муниципальную службу, а муниципальный  служащий не может находиться  на муниципальной службе в  случае:

1) признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения  его к наказанию, исключающему  возможность исполнения должностных  обязанностей по должности муниципальной  службы, по приговору суда, вступившему  в законную силу;

3) отказа  от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия  заболевания, препятствующего поступлению  на муниципальную службу или  ее прохождению и подтвержденного  заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого  родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также  братья, сестры, родители и дети  супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения  гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного  государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия  гражданства иностранного государства  (иностранных государств), за исключением  случаев, когда муниципальный  служащий является гражданином  иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления  подложных документов или заведомо  ложных сведений при поступлении  на муниципальную службу;

9) непредставления  установленных настоящим Федеральным  законом сведений или представления  заведомо ложных сведений о  доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера.

   Гражданин  так же не может  быть принят на муниципальную  службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Поступление на муниципальную  службу

В соответствии со статьей 16   Федерального закона « о муниципальной службе в  РФ»  № 25-ФЗ  от 07.02.2007г.,

     На муниципальную службу вправе  поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации  и соответствующие квалификационным  требованиям, установленным в  соответствии с настоящим Федеральным  законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

      При поступлении на муниципальную  службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

   При поступлении на муниципальную  службу гражданин представляет:

1) заявление  с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно  заполненную и подписанную анкету  по форме, установленной Правительством  Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую  книжку, за исключением случаев,  когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ  об образовании;

6) страховое  свидетельство обязательного пенсионного  страхования, за исключением случаев,  когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство  о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы  воинского учета - для военнообязанных  и лиц, подлежащих призыву на  военную службу;

9) заключение  медицинского учреждения об отсутствии  заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения  о доходах за год, предшествующий  году поступления на муниципальную  службу, об имуществе и обязательствах  имущественного характера;

11) иные  документы, предусмотренные федеральными  законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

   Поступление гражданина на муниципальную  службу осуществляется в результате  назначения на должность муниципальной  службы на условиях трудового  договора в соответствии с  трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

   Гражданин, поступающий на должность  главы местной администрации  по результатам конкурса на  замещение указанной должности,  заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

     Поступление гражданина на муниципальную  службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

     Сторонами трудового договора  при поступлении на муниципальную  службу являются представитель  нанимателя (работодатель) и муниципальный  служащий.

Проводится так же конкурс и  аттестация муниципальных служащих.

      Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

В соответствии со статьей 19   Федерального закона « о муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ  от 07.02.2007г., помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения  предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения  гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного  государства - участника международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения  ограничений и запретов, связанных  с муниципальной службой и  установленных статьями 13 и 14 настоящего  Федерального закона.

 Допускается  продление срока нахождения на  муниципальной службе муниципальных  служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

    Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

В соответствии со статьей 27  Федерального закона «  о муниципальной службе в РФ»  № 25-ФЗ  от 07.02.2007г., за совершение дисциплинарного  проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение  с муниципальной службы по  соответствующим основаниям.

     Муниципальный служащий, допустивший  дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

       Порядок применения и снятия  дисциплинарных взысканий определяется  трудовым законодательством.

 Можно  сделать вывод, что муниципальный  служащий, работает  в органах местного самоуправления.

II    Местное самоуправление и его правовая основа

В соответствии со статьей 1  Федерального закона «  об общих принципах местного самоуправления  в РФ»  № 131-ФЗ  от 16.09.2003г., местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

        Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.