Муниципальная служба. 11
Содержание
Введение………………………………………………………… |
2-3 |
1 Муниципальная служба………………………… |
3-5 |
1.1 Понятие муниципальной службы……………………………………. |
3-5 |
1.2 Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации |
5-6 |
1.3 Основные принципы |
6-7 |
1.4 Правовое положение
муниципальных служащих…………………. |
7-20 |
1.5 Финансирование муниципальной службы…………………………… |
20-21 |
Заключение…………………………………………………… |
22 |
Список использованных источников ………………………………………. |
23 |
Практическое задание………………………………………………………. |
24-39 |
Введение
Муниципальное право — это комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления организации и функционирования местного самоуправления.
Местное самоуправление (муниципальная власть) выступает материальной (объективной) основой и предпосылкой формирования и развития муниципального права.
Будущему юристу необходимы знания в области муниципального права, так как оно, тесно взаимосвязано с другими отраслями права.
Целью контрольной работы является изучение теоретического вопроса по курсу: «Муниципальное право» по теме: «Муниципальная служба». Актуальность темы исследования заключается в том, что муниципальная служба является важнейшим институтом публичной власти в нашей стране. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Цель муниципальной служебной деятельности состоит в обеспечении полномочий местного самоуправления, решении непосредственно населением и органами местного самоуправления вопросов местного значения, осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, на основе сочетания общегосударственных интересов и задач, решаемых на местном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить понятие муниципальной службы; проанализировать правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации; рассмотреть основные принципы муниципальной службы, а также правовое положение муниципальных служащих; исследовать финансирование муниципальной службы.
1. Муниципальная служба.
1.1 Понятие муниципальной службы.
Муниципальная служба – важнейший институт публичной власти в нашей стране.11 Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Цель муниципальной служебной деятельности состоит в обеспечении полномочий местного самоуправления, решении непосредственно населением и органами местного самоуправления вопросов местного значения, осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, на основе сочетания общегосударственных интересов и задач, решаемых на местном уровне. Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления. Для их осуществления в муниципальной службе используются достижения различных наук - социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук. На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности.22
Задачи решаемые муниципальной службой позволяют конкретизировать цели служебной деятельности и перевести их в русло повседневной работы муниципальных служащих.
К основным задачам муниципальной службы отнесено:
- обеспечение эффективной
работы органов местного
- исполнение положений Конституции РФ, действующего законодательства, устава и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;
- обеспечение самостоятельного
решения населения вопросов
- подготовка, принятие и
отражение в принимаемых
- защита интересов
Вместе с тем как составная часть единого управленческого механизма государства муниципальная служба подчинена решению задач социально-экономического развития страны, повышения уровня и качества жизни населения.
1.2 Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Принципиальным положением Федерального закона от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», характеризующим порядок прохождения муниципальной службы, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для гражданских служащих. Данное положение является одной из концептуальных основ этого Закона, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок применения. Таким образом, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. Заключение специального контракта предусмотрено только с гражданином, поступающим на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности. При этом порядок замещения должности главы местной администрации по указанному контракту, а также порядок заключения и расторжения такого контракта определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», о чем подробно речь шла выше.33
1.3 Основные принципы муниципальной службы.
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан,
владеющих государственным
3) профессионализм и
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с
7) единство основных требований
к муниципальной службе, а также
учет исторических и иных
8) правовая и социальная
защищенность муниципальных
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
1.4 Правовое положение муниципальных служащих
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.44
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами,
устанавливающими его права и
обязанности по замещаемой
2) обеспечение организационно-
3) оплату труда и другие
выплаты в соответствии с
4) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной
5) получение в установленном
порядке информации и
6) участие по своей
инициативе в конкурсе на
7) повышение квалификации
в соответствии с
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми
материалами своего личного
10) объединение, включая право
создавать профессиональные
11) рассмотрение индивидуальных
трудовых споров в
12) пенсионное обеспечение
в соответствии с
Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию
Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные
законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, конституции
(уставы), законы и иные нормативные
правовые акты субъектов
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей
4) соблюдать установленные
в органе местного
5) поддерживать уровень
квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных
6) не разглашать сведения,
составляющие государственную
7) беречь государственное
и муниципальное имущество, в
том числе предоставленное ему
для исполнения должностных
8) представлять в установленном
порядке предусмотренные
9) сообщать представителю
нанимателя (работодателю) о выходе
из гражданства Российской
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной
форме своего
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию,
исключающему возможность
3) отказа от прохождения
процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую
4) наличия заболевания, препятствующего
поступлению на муниципальную
службу или ее прохождению
и подтвержденного заключением
медицинской организации. Порядок
прохождения диспансеризации, перечень
таких заболеваний и форма
заключения медицинской
5) близкого родства или
свойства (родители, супруги, дети, братья,
сестры, а также братья, сестры, родители,
дети супругов и супруги детей)
с главой муниципального
6) прекращения гражданства
Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного
7) наличия гражданства
иностранного государства (иностранных
государств), за исключением случаев,
когда муниципальный служащий
является гражданином
8) представления подложных
документов или заведомо
9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа
управления коммерческой
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
3) заниматься
4) быть поверенным или
представителем по делам
5) получать в связи
с должностным положением или
в связи с исполнением
6) выезжать в командировки
за счет средств физических
и юридических лиц, за исключением
командировок, осуществляемых на
взаимной основе по
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать
в целях, не связанных с муниципальной
службой, сведения, отнесенные в
соответствии с федеральными
законами к сведениям
9) допускать публичные
высказывания, суждения и оценки,
в том числе в средствах
массовой информации, в отношении
деятельности органа местного
самоуправления, избирательной комиссии
муниципального образования и
их руководителей, если это не
входит в его должностные
10) принимать без письменного
разрешения главы
11) использовать преимущества
должностного положения для
12) использовать свое должностное
положение в интересах
13) создавать в органах
местного самоуправления, иных муниципальных
органах структуры
14) прекращать исполнение
должностных обязанностей в
15) входить в состав
органов управления, попечительских
или наблюдательных советов, иных
органов иностранных
16) заниматься без письменного
разрешения представителя
Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.