Муниципальная служба, ее содержательные моменты и особенности



Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра региональной экономики

Факультет Менеджмента  и маркетинга

Специальность Государственное и Муниципальное  управление

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине Муниципальное управление

На тему:

«Муниципальная служба, ее содержательные

моменты и особенности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2011

Содержание:

 

1

Введение……………………………………………………………..

3

2

Содержание  понятия «Муниципальная служба»…………………..

4

3

Муниципальные должности…………………………………………

7

4

Заключение……………………………………………………………

11

5

Тесты………………………………………………………………….

12

6

Список использованной литературы……………………………….

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Данная тема является довольно обширной и по многим вопросам спорной. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  понятия «Муниципальная служба».

 

Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для  нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным  установлением местного самоуправления и системы его органов.

Муниципальной службой признается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной  должности, не являющейся выборной.

Конкретные  вопросы муниципальной службы регулируются законодательством субъектов Федерации (их конституциями, уставами, законами) в соответствии с Конституцией РФ, Законом об основах муниципальной службы, другими федеральными законами. На муниципальных служащих распространяется законодательство о труде с учетом особенностей, предусмотренных Законом об основах муниципальной службы.

Финансирование  муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Однако минимально необходимые расходы  муниципальных образований на муниципальную  службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Таким образом, муниципальную службу можно рассматривать  с объективной и субъективной стороны. С объективной стороны  муниципальная служба представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые связаны с зачислением на должность, поощрением, прохождением службы, отставкой и т.д. В таком понимании муниципальная служба рассматривается как комплексный правовой институт. С субъективной стороны муниципальная служба – это профессиональная деятельность лиц, которые занимают оплачиваемые невыборные должности в органах местного самоуправления и реализуют принадлежащие муниципальному образованию права и обязанности.

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

1) верховенство  Конституции РФ, федеральных законов  и законов субъектов Федерации  над иными нормативными правовыми  актами, должностными инструкциями  при исполнении муниципальными  служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритет  прав и свобод человека и  гражданина, их непосредственного  действия;

3) самостоятельность  органов местного самоуправления  в лределах их полномочий;

4) профессионализм  и компетентность муниципальных служащих;

5) ответственность  муниципальных служащих за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих должностных обязанностей;

6) равный доступ  граждан к муниципальной службе  в соответствии с их способностями  и профессиональной подготовкой и вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

7) единство основных  требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций;

8) правовая и  социальная защищенность муниципальных  служащих;

9) внепартийность  муниципальной службы.

Можно отметить ряд специфических признаков  муниципальной службы: во-первых, она учреждается и функционирует в сфере публичной власти, носит публично-правовой характер, во-вторых, имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления, и наконец, имеет определенную преемственность с государственной службой. Так, стаж работы на муниципальных должностях зачисляется в стаж работы на государственных должностях, и наоборот.

Муниципальным служащим признается гражданин России, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, к муниципальным служащим не относятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальные должности.

 

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Федерации.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы, не являются муниципальными служащими.

Разрабатываемое в настоящее время законодательство о местном самоуправлении определяет и использует понятие «должностное лицо». Федеральный Закон от 12 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 1 устанавливает два понятия:

1. Должностным лицом местного самоуправления является:

- выборное либо работающее  по контракту (трудовому договору), лицо, выполняющее организационно-распорядительные  функции в органах местного  самоуправления и не относящееся  к категории государственных  служащих;

- выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Должностные лица несут повышенную правовую ответственность, так как они заметно выделяются из состава служащих объемом и характером своих должностных обязанностей; от них требуется профессиональное и внимательное решение важнейших практических вопросов. Поэтому законодательство и устанавливает повышенную юридическую (уголовную или административную) ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами своих служебных обязанностей.

Должностное лицо реализует властные полномочия, выполняя волю общества, удовлетворяя общественные интересы. Реализуя свой личный потенциал, должностное лицо призвано решать возложенные на него задачи, поскольку является в служебном правоотношении стороной, обязанной служить как публичной власти, так субъектам частного права. Должностное лицо имеет права, обязанности, ограничения и запреты по службе. Оно может применять меры принуждения. Оно реализует полномочия по наложению дисциплинарных взысканий. Должностное лицо может разрабатывать и принимать управленческие решения. Оно осуществляет контрольно-надзорные полномочия.

Аттестация  муниципальных служащих, замещающих муниципальную должность муниципальной службы (далее – муниципальная должность) в органе местного самоуправления проводится в целях стимулирования роста профессионализма, повышения ответственности, исполнительской дисциплины муниципальных служащих, предупреждения коррупции в системе органов местного самоуправления.

Основные задачи аттестации:

совершенствование деятельности органа местного самоуправления по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию муниципальных служащих;

определение уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой муниципальной должности;

определение направлений  повышения их квалификации или переподготовки (переквалификации);

выявление перспективы использования  их потенциальных способностей, стимулирование роста их профессионализма;

совершенствование расстановки  муниципальных служащих в соответствии с уровнем их квалификации.

Аттестации  подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные  и высшие муниципальные должности.

Аттестация  проводится не чаще одного раза в два  года, но не реже одного раза в четыре года.

Для проведения аттестации необходимо:

1) сформировать  аттестационную комиссию;

2) утвердить  график проведения аттестации;

3) составить списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

4) подготовить  необходимые документы для аттестационной  комиссии;

5) ознакомить  муниципального служащего с условиями  и порядком проведения аттестации.

Аттестационная  комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа местного самоуправления может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.

В состав аттестационной комиссии включаются представители  кадровой и юридической служб  органа местного самоуправления, а  также может включаться представитель  соответствующего профсоюзного органа.

Количественный  и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих муниципальных служащих.

В зависимости  от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Оценка служебной  деятельности муниципального служащего  основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться образование, профессиональные знания муниципального служащего, стаж муниципальной службы, стаж и опыт работы по специальности, повышение квалификации и переподготовка (переквалификация), а также, в отношении соответствующей группы должностей, организаторские способности, влияющие на эффективность служебной деятельности.

Оценка профессиональных и личностных качеств, результатов  служебной деятельности муниципального служащего определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В данной контрольной  работе рассмотрены наиболее важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная  служба - одна из ветвей местного самоуправления.

Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано и гарантировано Основным законом нашего государства.

Местное самоуправление создает необходимые условия  для приближения власти к населению, формирует мобильную систему  управления, достаточно приспособленную  к местным территориальным или  этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.

Между тем местное  самоуправление несовместимо с принципом  назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении, может решить кадровую проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты.

 

1. Муниципальным  служащим является:

1) гражданин,  исполняющий обязанности на муниципальной должности по трудовому договору, на постоянной основе и за денежное вознаграждение

2) любое выборное  должностное лицо местного самоуправления

3) лицо, исполняющее  обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, но не находящееся на муниципальной должности

4) депутат представительного  органа муниципального образования.

Ответ: 1.

2. Аттестация  муниципальных служащих проводится:

1) один раз  в год

2) не чаще  одного раза в два года

3) не реже  одного раза в четыре года

4) по мере необходимости.

Ответ: 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Конституция  Российской Федерации 1993.

2. Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской федерации» от 06.10.2003г.  №131-ФЗ.

3. Европейская Хартия Местного Самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 года).

4. Система муниципального  управления: Учебник для вузов/  под редакцией В.Б.Зотова.- СПб:  Питер, 2008.

5. Коваленко А.И. Муниципальное Право. – М., 1997 .

6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И.. Муниципальное право России. М., 1997.

7. Тихомиров Ю. Постатейный комментарий к Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Таболин. В.В. Право муниципального управления. М., 1997

9. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная работа скачена с сайта  Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 26124

 


Муниципальная служба, ее содержательные моменты и особенности