Муниципальное право России. 7



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»

 

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я     Р А Б О Т А

 

 

По предмету:  Муниципальное право России

 

На тему: __________________________________________________

 

Вариант №      2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент    1   курса

2     семестр

 

 

 

 

 

Тюмень,  2011

 

 

 

 

Контрольная работа.

 

II Вариант.

 

1.Правовое регулирование муниципальной службы

-  Понятие и задачи муниципальной службы

В Федеральном законе от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 1) содержится следующее определение муниципальной службы: "Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий".

Муниципальной службе присущи отличительные черты и признаки, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия. Рассмотрим их.

1. Прежде всего следует отметить, что муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, ибо муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой, тоже относящейся к сфере публичной власти. Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная - формы публичной власти. У них единый источник - власть народа. Государственные и муниципальные служащие участвуют в осуществлении функций государственных и муниципальных органов, в сфере публичной власти.

2. Муниципальная служба имеет свои специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относится, во-первых, обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения. Самостоятельность - одно из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как формы организации и осуществления власти. Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством (ст. 12 Конституции). Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет роль одной из гарантий самостоятельности местного самоуправления.

Во-вторых, к основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Эта задача вытекает из положения ст. 18 Конституции, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления.

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

В соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации должно быть установлено соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

В последнее десятилетие в науке идет спор о правомерности введения муниципальной службы в России как публично-властной деятельности муниципальных служащих. Одни ученые считают, что муниципальная служба по существу является разновидностью государственной службы и мало чем отличается от государственной гражданской службы. Другие ученые считают, что это самостоятельный институт муниципальной власти, имеющий право на существование.

- Муниципальный служащий и основы его правового положения

Муниципальным служащим может являться гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Признаки муниципального служащего:

-занятие должности муниципальной службы и исполнение обязанностей по занимаемой должности является основным признаком муниципального служащего;

-исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления на профессиональной, постоянной основе и в порядке, определенном уставом муниципального образования и действующим законодательством;

-получение денежного вознаграждения за исполнение своих обязанностей за счет средств местного бюджета. При этом минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

 

 

- Понятие муниципальной должности, реестр муниципальных должностей

Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" установлено, что муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на:

-выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

-иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

По характеру и объемам полномочий муниципальные служащие классифицируются на: а) руководителей; б) специалистов.

Муниципальные служащие-руководители - это лица, осуществляющие руководство (направление деятельности) в муниципальном образовании от имени муниципалитета. К руководителям муниципального образования относятся: назначенные глава администрации, его заместители, руководители управлений, департаментов, крупных подразделений администрации муниципалитета.

Муниципальные служащие-специалисты - это лица, которые обязаны обеспечивать деятельность руководителей муниципального образования, в том числе избранных населением, обеспечивая полномочия органов местного самоуправления.

Муниципальные должности муниципальной службы могут подразделяться на следующие группы:

а) муниципальные служащие, замещающие высшие должности;

б) муниципальные служащие, замещающие главные должности;

в) муниципальные служащие, замещающие ведущие должности;

г) муниципальные служащие, замещающие старшие должности;

д) муниципальные служащие, замещающие младшие должности.

Муниципальным служащим могут быть присвоены квалификационные разряды. Квалификационные разряды могут присваиваться муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и должны указывать на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранение при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

- Прохождение и прекращение муниципально- служебных отношений

Федеральным законом о муниципальной службе установлено, что поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных данным Законом. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

В период прохождения муниципальной службы муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

 

2. Подготовьте проект решения представительного органа муниципального образования «О бюджете муниципального образования на 2004 год»

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

«О  бюджете муниципального образования «город Тюмень» на 2004 год»

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ____ №__ -ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год», Областного закона от __________ №____ -ОЗ «Об областном бюджете на 2004 год», Устава муниципального образования «город Тюмень», Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Тюмень», утвержденного Решением Тюменской городской Думы от 22.04.2003 № 38/2, Решения Тюменской городской Думы          от __________ №_____ «О прогнозе социально-экономического развития города Тюмень на 2004 год и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «город Тюмень» на 2004 год», рассмотрев Постановление Главы Тюмени от __________     №_____ «О внесении на рассмотрение в Тюменскую городскую Думу проекта решения Тюменской городской Думы «О бюджете муниципального образования «город Тюмень» на 2004 год», руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования «город Тюмень», Тюменская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить бюджет муниципального образования «город Тюмень» (далее – бюджет города) на 2004 год:

1) по доходам, сгруппированным в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в сумме 13451674 тысяч рублей;

2) по расходам в сумме 14753520  тысяч рублей, в том числе объем текущих расходов – 11270953  тысяч рублей, объем капитальных расходов – 3482567 тысяч рублей по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе по расходам, осуществляемым за счет субвенций из бюджетов других уровней, в сумме  2767085   тысяч  рублей;

3) размер дефицита бюджета муниципального образования «город Тюмень»  в сумме 1301846 тысяч рублей, или  9,9 процента объема доходов;

4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Тюмень»;

5) предельный размер муниципального долга муниципального образования «город Тюмень» на 01.01.2004 по долговым обязательствам муниципального образования «город Тюмень» в сумме 3296648 тысяч рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 1816400 тысяч рублей, перечень получателей муниципальных гарантий и объемы их обязательств перед бюджетом города, возникающих в связи с исполнением за счет казны муниципального образования «город Тюмень» гарантийных обязательств муниципального образования «город Тюмень»;

6) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме  56443  тысяч рублей;

7) программу внутренних заимствований муниципального образования «город Тюмень» на 2004 год;

8) распределение средств бюджета муниципального образования «город Тюмень» на 2004 год по главным распорядителям, распорядителям и прямым получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям  и  видам  расходов  бюджета Российской Федерации;

9) свод расходов  бюджета муниципального образования «город Тюмень» на 2004 год по группам, статьям, подстатьям расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

10) распределение средств бюджета муниципального образования «город Тюмень» по главным распорядителям, распорядителям и прямым получателям бюджетных средств по группам, статьям, подстатьям  расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2004 год;

11) объем доходов и направления расходования средств городского целевого Муниципального фонда в составе бюджета муниципального образования «город Тюмень» на 2004 год;

12) перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию  за  счет средств бюджета муниципального образования «город Тюмень» на 2004 год;

13) перечень нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается на 2004 год в связи с тем, что в бюджете муниципального образования «город Тюмень» не предусмотрены средства на их реализацию.

2. Установить, что доходы бюджета города в 2004 году формируются за счет:   

1) местных налогов, установленных Тюменской городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации:   земельного налога, взимаемого на территории муниципального образования "город Тюмень", - по нормативу 100 процентов;   налога на имущество физических лиц, взимаемого на территории муниципального образования "город Тюмень", – по нормативу 100 процентов;

2) налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:  налога на доходы физических лиц – по нормативу 30 процентов;  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов;   единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 60 процентов;  государственной пошлины, подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, - по нормативу 100 процентов;

3)  отмененных налогов и сборов, сумм погашения налоговой задолженности прошлых лет - в соответствии с нормативами отчислений согласно законодательству;

4) неналоговых доходов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации и настоящим Решением: доходов от продажи и передачи в аренду до разграничения государственной собственности на землю находящихся в государственной собственности земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу 100 процентов;  платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу  40 процентов;  дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;  прочих доходов, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с действующим законодательством.

5)  субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов:  на укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений, организацию и оснащение оборудованием общеврачебных практик, перинатальных центров; на мероприятия по оздоровлению детей и подростков на территории городского округа;

6)   субвенций: на реализацию Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»; на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных школ;   на обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;   на компенсацию расходов по предоставлению субсидий на жилищно-коммунальные услуги;  на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи и др.

7) субсидии из областного фонда муниципального развития.

3. Разрешить Администрации города Тюмень:

1) принимать решения о привлечении кредитных ресурсов у банков и других кредитных организаций, в Министерстве финансов Свердловской области  в пределах утвержденной Программы внутренних заимствований муниципального образования «город Тюмень» на 2004 год;

2) выступить эмитентом одиннадцатого выпуска муниципальных облигаций города Тюмень на сумму 180000 тысяч рублей (в течение года предельный объем муниципального долга по муниципальным ценным бумагам не должен превышать  259346  тысяч рублей);

3) представлять в Тюменскую городскую Думу информацию и отчет об исполнении бюджета города с учетом изменений, внесенных в бюджетную классификацию Российской Федерации в случае изменения законодательства Российской Федерации о бюджетной классификации Российской Федерации;

4) направлять денежные средства, поступившие целевым назначением из федерального и областного бюджетов на выплаты, предусмотренные законами   о федеральном и областном бюджетах,  в соответствии с законодательством.

4. Рекомендовать налоговым органам не предоставлять в 2004 году налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов в бюджет  города, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации при отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации в пределах сумм причиненного ущерба или в пределах суммы недофинансирования (или неоплаты) выполненного государственного заказа.

5. Установить, что в целях увеличения доходов бюджета муниципального образования "город Тюмень" и обеспечения полноты взыскания административных штрафов финансирование получателей средств бюджета  города:  Управления внутренних дел города Тюмень, районных управлений внутренних дел города, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Свердловской области,  Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключенных с Администрацией города Тюмень.

6. Установить, что плата за содержание детей в детских дошкольных образовательных учреждениях, плата родителей за обучение детей в школах искусств в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетных учреждений, расходуются учреждениями в пределах остатков средств на лицевых счетах и отражаются в  доходах бюджета.

7. Установить, что принятие в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы производится в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, договорами с собственниками объектов, определяющими источники возмещения затрат на обеспечение функционирования объектов, переданных в текущем году.

8. Запретить перераспределение экономии бюджетных средств, выделенных на оплату коммунальных услуг  бюджетным учреждениям.

9. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе принимать в 2004 году решения по увеличению численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «город Тюмень».

10. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит немедленному опубликованию после подписания.

11. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике.

Глава  г.Тюмень                                                           ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Конституция Российской Федерации. - Москва: ЭКСМО, 2010. - 32 с. - (Законы и кодексы). - ISBN 978-5-699-39138-"

2.      Конституция Российской Федерации: энциклопедический словарь. Interpretationes. - 2-е изд.. - Москва: Большая Российская Энциклопедия: Юристъ, 1997. - 320 с.; – ISBN

3.      Основы и проблемы экономики предприятия: пер. с нем/ Гельмут Шмален. - Москва: Финансы и статистика, 1996. - 512 с.: ил.. - ISBN 5-279-01524-5

4.      Региональная экономика: учеб. для студентов вузов, обуч. по эконом. спец./ Ред. Т. Г. Морозова. - 2-е изд.. - Москва:ЮНИТИ,2001.-472с.;-ISBN5-238-00027-8

5.      Муниципальное управление: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по эконом. спец. и напр./ Н. В. Шумянкова. - Москва: Экзамен, 2004. - 640 с.;  - (Высшее образование). - ISBN 5-94692-692-6

6.      Экономические ресурсы муниципального развития : финансы, имущество, земля/ А. Н. Швецов. - 2-е изд.. - Москва: Едиториал УРСС, 2002. - 200 с.- ISBN 5-354-00075-0

 

 

15

 



Муниципальное право России. 7