Муниципальное право России. 6

ФГОУ  ВПО «Омская академия  Министерства внутренних дел РФ»

Факультет права и экономики

Кафедра государственно-правовых дисциплин 
 
 
 
 
 

Муниципальное право России 

Контрольная работа 
 

Вариант № 9 
 

                  Выполнила: студентка группы ЗУСЮ 12

                                                                                   Францева Дарья Николаевна

                  Проверила: Марина                                              Александровна Гучукова 
                   

Омск, 2009 

СОДЕРЖАНИЕ: 

    1. Таблица, анализирующая нормы действующего российского законодательства………………………………………………………стр.9

    2. Принципы  территориальной организации местного  самоуправления..

    3. Список используемой  литературы………………………………….. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Таблица, анализирующая нормы  действующего российского  законодательства

Основания наступления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Перед населением Основания наступления ответственности  органов и должностных  лиц
    В соответствие со статьей 71 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ Основаниями наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

    Согласно  части 2 статьи 71 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ население  муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Перед государством  
Основания наступления ответственности  органов и должностных  лиц 
    В соответствие со статьей 72 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

      А также в соответствие со  статьей 73 ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

    Полномочия  представительного органа муниципального образования прекращаются со дня  вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

    В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

    В случае, если соответствующим судом  установлено, что вновь избранный  в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Перед физическими и  юридическими лицами Основания наступления ответственности  органов и должностных  лиц
          В соответствие со статьей 76 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, а также данным федеральным законом.
Условия привлечения к  ответственности органов и должностных лиц
1       В случае нарушения органами или должностными лицами Конституции РФ, Федеральных  конституционных законов, Федеральных  законов, нормативно-правовых актов  субъектов РФ на основании решения  соответствующего суда.
2 В случае издания и принятия незаконных нормативно-правовых актов, т.е. если Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, акты Министерств и ведомств, нормативные акты субъектов Федерации не соответствуют или противоречат Конституции Российской Федерации.
3     В случае ненадлежащего осуществления  указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных  полномочий.
4 В случае незаконного присвоения, порчи, расхищения чужого имущества частной, муниципальной  или государственной собственности
5 В случае нецелевого использования или расходование финансовых средств государственного бюджета, местного бюджета муниципального образования
6     Нецелевое расходование средств государственных  внебюджетных фондов
7     Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации
      Получение должностным лицом лично или  через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или  выгод имущественного характера  за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.
8 В случае незаконного злоупотребления и превышения своих должностных полномочий.
Порядок привлечения к  ответственности  органов и должностных  лиц местного самоуправления
дисциплинарная К органам  и должностным лицам за дисциплинарные проступки, установленные действующим законодательством применяется дисциплинарная ответственность в форме замечания, выговора а также увольнения по соответствующим основаниям
 
Гражданско-правовая
    Также органы должностные лица местного самоуправления несут гражданско-правовую ответственность за убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий или бездействий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.(статья 16 ГК РФ)

    В соответствие со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

административная     В соответствие со статьей 2.4. КоАП РФ в  случае Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
 
уголовная
    В соответствие со статьей 285 УК РФ государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями в форме штрафа, лишения свободы, ареста.
     Санкции которые могут быть применены к органам и должностным лицам в случае привлечения к ответственности.
замечание В соответствие со статьей 192 ТК РФ замечание – это  одна из санкций, назначаемая за совершение дисциплинарного проступка.
выговор       В соответствие со статьей 192 ТК РФ выговор  является одной из форм санкции, которая  назначается за совершение дисциплинарного  проступка.
штраф           В соответствие со статьей 16 ГК РФ (часть первая) убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

        В соответствие со статьей  1069 ГК РФ (часть вторая) Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Увольнение  по соответствующим  основаниям

Статья 27 ФЗ «О муниципальной  службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ 

    В соответствие с п. 14 статьи 81 ТК РФ данная санкция допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

    В соответствие со статьей 27 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в  Российской Федерации» данная санкция  применяется к органам и должностным  лицам местного самоуправления за совершение дисциплинарного проступка.

Лишение права занимать определенные должности     Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения  вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Обязательные  работы     В соответствие со статьей 25 УИК РФ Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

    В соответствие со статьей 49 УК РФ Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид  обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Исправительные  работы     В соответствие со статьей 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

    В соответствие с п. 2 статьи 1 Указа  Президиума ВС РФ от 18.05.1981 «О возмещении ущерба , причиненного гражданину незаконными действиями государственных общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей» ущерб, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается государством в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

 
Арест
В соответствие с п. 2 статьи 1 Указа Президиума ВС РФ от 18.05.1981 «О возмещении ущерба , причиненного гражданину незаконными действиями государственных общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей» ущерб, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается государством в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.
Лишение свободы В соответствие с п. 2 статьи 1 Указа Президиума ВС РФ от 18.05.1981 «О возмещении ущерба , причиненного гражданину незаконными действиями государственных общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей» ущерб, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается государством в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

    В соответствие со статьей 56 УК РФ лишение  свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Принципы территориальной  организации местного  самоуправления

    Статья 10. Территории муниципальных  образований 

    Территория  Российской Федерации включает в  себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное  пространство над ними.

    Российская  Федерация обладает суверенными  правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

    Границы между субъектами Российской Федерации  могут быть изменены с их взаимного согласия.(конституция РФ статья 67)

    Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в  городских, сельских поселениях, муниципальных  районах, городских округах и  на внутригородских территориях  городов федерального значения.

    Границы территорий муниципальных образований  устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации  в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». ( ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) от 06.10.2003 № 131 – ФЗ статья 10)

    Статья 11. Границы муниципальных образований

    Границы муниципальных образований устанавливаются  и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

    1) территория субъекта Российской  Федерации разграничивается между  поселениями. Территории с низкой  плотностью сельского населения,  за исключением территорий, указанных  в пункте 3 данной части, могут не включаться в состав территорий поселений;

    2) территории всех поселений, за  исключением территорий городских  округов, а также возникающие  на территориях с низкой плотностью  населения межселенные территории  входят в состав муниципальных  районов;

    3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

    4) в состав территории поселения  входят земли независимо от  форм собственности и целевого  назначения;

    5) в состав территории городского  поселения могут входить один  город или один поселок, а  также в соответствии с генеральным  планом городского поселения  территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

    6) в состав территории сельского  поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый);

    7) сельский населенный пункт с  численностью населения менее  1000 человек, как правило, входит  в состав сельского поселения;

    8) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

    9) на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте;

    10) административным центром муниципального  района может считаться город  (поселок), имеющий статус городского  округа и расположенный в границах  муниципального района;

    11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

    12) территория населенного пункта  должна полностью входить в  состав территории поселения;

    13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;

    14) территория городского округа  не входит в состав территории  муниципального района;

    15) границы муниципального района  устанавливаются с учетом необходимости  создания условий для решения  вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    16) территория поселения должна  полностью входить в состав  территории муниципального района.

    Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных статьей 16 настоящего Федерального закона вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    При наделении городского поселения  статусом городского округа учитываются  перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.

    Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской  территории города федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

    К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся  территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов  в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

    К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся  территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов  в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения  в которых более чем в три  раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

    Статья 12. Изменение границ муниципального образования

    Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

    Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных  входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям  других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

    Изменение границ муниципальных районов и  входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных  входящих в состав указанных поселений  поселков и сельских населенных пунктов  к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

    Изменение границ поселений, влекущее отнесение  территорий отдельных входящих в  их состав населенных пунктов к территориям  других поселений, осуществляется с  согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

    Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

    Уменьшение  численности населения сельских населенных пунктов менее чем  на 50 процентов относительно минимальной  численности населения, установленной  пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

    Статья 13. Преобразование муниципальных образований

    Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения  в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его  статуса городского округа.

    Преобразование  муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации  по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

    Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных  образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона, либо на сходах граждан.

    Объединение поселения с городским округом  осуществляется с согласия населения  поселения и городского округа, выраженного  представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

    Объединение городского поселения с городским  округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение  города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

    Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

    Разделение  поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого  из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», либо на сходах граждан.

    Разделение  муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

    Изменение статуса городского поселения в  связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его  статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации  с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

    Статья 13.1.

    Упразднение поселений допускается на территориях  с низкой плотностью сельского населения  и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского  поселения составляет менее 100 человек  и решение об упразднении поселения  будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

    Упразднение поселений осуществляется законом  субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. 06.12.2007);
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 30.06.2008);
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 30.06.2008);
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 61-ФЗ (ред. от 28.02.2008);
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. 11.06.2008);
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 13.05.2008)
  9. Уголовно-процессуальный кодекс 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 20.11.2007)
  10. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 10.06.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  11. Федеральный закон «Об общих принципах организации закон6одательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 29. 03.2008)
  12. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ
  13. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 13.05.2008)
  14. Указа Президиума ВС РФ от 18.05.1981 «О возмещении ущерба , причиненного гражданину незаконными действиями государственных общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей»
Муниципальное право России. 6