Муниципальные Выборы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗАЩИЩЕНА С
ОЦЕНКОЙ:
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
ПО ТЕМЕ: Муниципальные Выборы
.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА
СТУДЕНТКА гр.
9864к Кириченко
Анастасия Валерьевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012
Содержание
Введение
Субъекты муниципальных
выборов
Особенности муниципальных
выборов
Выдвижение кандидатов
Голосование и
результаты выборов
Регистрация избранных
депутатов представительных органов
местного самоуправления
Полномочия представительных органов местного
Самоуправления
Заключение
Список литературы
Введение
Федеральный
закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" определяет, что муниципальные
выборы осуществляются на основе всеобщего
равного и прямого
Субъекты муниципальных выборов
Субъектами
муниципальных выборов я
- Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является муниципальным органом, но, однако, не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом ей может быть придан статус юридического лица. Срок полномочий данной комиссии составляет четыре года.
- Электорат (лат. elektor - избиратель) – круг избирателей, голосующих за какую-либо партию или кандидата на выборах; вообще – совокупность всех избирателей.1 То есть это граждане (или население) проживающие на территории муниципального образования. Избирателями могут быть только граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории данного муниципального образования, достигшие на момент выборов возраста 18 лет, дееспособные и не отбывающие наказание в местах лишения свободы.
- Государственные и иные органы:
- Суды общей юрисдикции уполномочены назначать своим решением муниципальные выборы, если они не были назначены в установленные сроки ни представительным органом, ни избирательной комиссией.
- Прокурор вправе осуществлять надзор за соблюдением законодательства в области охраны права избирать и быть избранным, а также направлять на рассмотрение суда материалы свидетельствующие о нарушении избирательных прав и порядка проведения муниципальных выборов.
- Кандидаты – это граждане РФ (именно граждане РФ), зарегистрированные в установленном порядке избирательной комиссией в качестве кандидата в депутаты или на иную выборную должность, достигшие 21 года, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования. Причём устанавливаемый срок обязательного проживания не может превышать одного года.2 Не может стать кандидатом гражданин, признаный судом недееспособным или, содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении до их регистрации этой избирательной комиссией.
Особенности муниципальных выборов
В списки
избирателей включаются все граждане
Российской Федерации, обладающие на день
голосования активным избирательным
правом. Список избирателей составляется
участковой избирательной комиссией
отдельно по каждому избирательному
участку на основании сведений, представленных
по установленной форме главой местной
администрации. Уточнение списков
зарегистрированных избирателей осуществляется
главой местной администрации по
состоянию на 1 января и 1 июля каждого
года. Указанные сведения направляются
в соответствующие
Выдвижение кандидатов
В законах
субъектов Российской Федерации
определяется, какая избирательная
система (мажоритарная, пропорциональная)
используется при выборах органов
местного самоуправления. Так, в Московской
области в соответствии с Законом
о выборах применяется
Голосование и результаты выборов
Голосование на выборах проводится в один из выходных дней. Исключения в установлении дня голосования могут быть предусмотрены действующим законодательством. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации. Голосование производится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор, либо в позиции «против всех кандидатов (списков кандидатов)». Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованной кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в доле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах необходимые данные. На основании подлинных протоколов участковых и территориальных (районных, городских и др.) избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия в соответствии с законодательством устанавливает результаты выборов по избирательному округу. О результатах выборов по избирательному округу составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов, референдума лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов комиссия принимает решение о результатах выборов. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:
- в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
- менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
- за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен;
- все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;
Соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты выборов субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, участков списки избирателей, на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе; в) по решению суда.
Регистрация избранных депутатов представительных органов местного самоуправления
Соответствующая избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования не позднее чем через восемь дней после выборов публикует итоги выборов по избирательному округу. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протокола об общих итогах выборов не позднее чем через четырнадцать дней после выборов публикует общие итоги выборов. После опубликования общих итогов выборов избирательной комиссией муниципального образования окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу избирательная комиссия муниципального образования производит регистрацию избранных депутатов представительного органа местного самоуправления или избранного выборного должностного лица местного самоуправления и выдачу им удостоверений об избрании при условии выполнения ими требований части первой настоящей статьи.
Полномочия представительных органов местного самоуправления
Представительный
орган местного самоуправления считается
правомочным при избрании не менее
чем двух третей от установленного
числа депутатов. Первое заседание
представительного органа местного самоуправления
открывает председатель избирательной
комиссии муниципального образования.
Если устав муниципального образования
не принят или в нем не определен порядок
начала работы представительного органа
местного самоуправления, то на первом
заседании из состава депутатов избирается
председательствующий, принимается временный
регламент. Заседания представительного
органа местного самоуправления правомочны
при участии не менее чем двух третей от
установленного числа депутатов. Решения
представительного органа местного самоуправления
принимаются большинством голосов от
установленного числа депутатов. Временный
регламент действует до принятия устава
муниципального образования.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать,
что выборы, как муниципальные,
так и всероссийские, имеют
огромное значение для
Список литературы
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ).
- Федеральный закон от 12 июня 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
- Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. ред. А. В. Иванченко.- М., 1999.
- Князев С.Д. Избирательный процесс: Понятие, особенности и структура.//Правоведение. -1999. - № 3.
- Краснов К.В. Понятие избирательного процесса. Этапы (стадии) избирательного процесса. - М.: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, 2000.