Музыкально-дидактические игры в детском саду

 

 

 

 

Тема: Музыкально-дидактические игры в детском саду.

 

                            Оглавление:

 

    1. Значение  музыкально-дидактических игр в развитии ребенка………………………………………………………стр. 3

 

    1. Виды музыкально-дидактических игр……………………..стр. 5

 

    1. Использование музыкально-дидактических игр на занятиях, в повседневной жизни, при проведении праздников и развлечений…………………………………………………..стр.  8

 

    1. Роль воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр……………………………………………………………стр.  15

 

    1. Опыт практической работы с детьми по использованию музыкально-дидактических игр. Привести примеры музыкально-дидактических игр…………………………стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

 

Одной из важных задач  всестороннего развития ребенка  является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.

Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

Восприятие музыки сложный  процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных  знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить  ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью  применяют такие пособия, как  музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Форма игры очень удобна для восприятия ребенка дошкольного  возраста. В дошкольном возрасте человек расположен к игре намного больше, чем к какой-либо другой деятельности. Соответственно, необходимо, чтобы музыкально-дидактические игры были как можно более продуктивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Значение  музыкально-дидактических игр в  развитии ребенка.

 

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них- музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность  к  восприятию различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая  должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают  специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые  черты личности, и  в первую очередь  чувство товарищества, ответственности. Так, часто приходится наблюдать, как дети играют в «концерт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами-зрителями,  становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.

Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными.

Например, ребята могут вырезать ритмические  карточки и кружочки-ноты и приклеить  с обратной стороны фланель, чтобы  использовать их на фланелеграфе, или  подобрать дома в журналах картинки, необходимые для таких игр, как «В лесу», «Что делают зайцы?», «Из какой мы песни?» и др. (4, с 6-8)

Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют  различные виды музыкально-ритмических  движений. Под руководством педагога ребенок стремится проявить себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодий при игре на музыкальных инструментах.

Умение самостоятельно действовать, выполняя музыкальные задания, позволяет детям лучше, качественнее исполнять музыкальный материал, способствует развитию контроля за собственным исполнением, музыкально-эстетических представлений и музыкально-сенсорных способностей.

Педагогические исследования, проведенные в этой области, доказывают, что эффективному музыкально-сенсорному воспитанию способствует наглядность обучения, возникновение в сознании детей естественных ассоциаций музыкальных звуков со звуками окружающей их жизни. Оперируя звуками, дети начинают внимательно относиться к их свойствам, сочетаниям, что развивает их ориентировку в музыкальных явлениях. Сенсорное развитие детей осуществляется в процессе самых разнообразных музыкальных действий на занятиях и в повседневной жизни детского сада.

«Решение сенсорных задач, - пишет Н.А. Ветлугина, - возможно почти во всех видах детской музыкальной практики. На каждый из них, обладая спецификой, является более благоприятной средой для развития определенных сенсорных способностей. На музыкальных занятиях у детей развивается музыкальное восприятие. Однако вряд ли можно ограничится этим.  Нужна еще и такая среда, в которой ребенок мог бы углублять усвоенные способы действий, самостоятельно их упражнять, развивать умение контролировать свои действия.  (1, с 230)

Действительно, ребенок  встречается с музыкой на занятиях два раза в неделю, где в основном осуществляется обучение певческим  и музыкально-ритмическим навыкам. В быту музыкальные впечатления  не всегда бывают систематичны. Следовательно, для успешного музыкально-сенсорного развития детей требуется специальная среда. В качестве такой среды музыкальная педагогика рассматривает музыкально-дидактические игры.

В программе музыкального воспитания отмечается, что назначение музыкально-дидактических игр –  научить ребенка различать, понимать свойства и качества чувственно воспринимаемых явлений.

 

 

 

 Н.А. Ветлугина предложила  классификацию дидактических игр,  охарактеризовала их структуру  и содержание, определила музыкально-дидактический  материал и сформулировала требования к эстетическому оформлению наглядных пособий.

Музыкально-дидактические  игры всегда содержат развитие действия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий заключается  в том, чтобы помочь ребенку услышать, различать, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно: их высоту, силу, длительность, тембр. Игровые правила и действия, регулярно проводимых с детьми музыкально-дидактических игр помогает планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальные произведения, а вслушиваться в них, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же произведении.  Кроме того, музыкально-дидактические упражнения и игры, особенно с применением настольно печатного материала, позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий. 

Музыкально-дидактические  упражнения занимают немного времени  на музыкальных занятиях и могут  быть включены и разделы пения  и музыкально -ритмического движения.(3, с 167-169)

 

 

 

 

 

2. Виды музыкально-дидактических  игр.

 

     Существуют  различные виды классификации  музыкально-дидактических игр.   Э.П. Костина разработала настольные  музыкально-дидактические игры, которые используются для развития музыкально-сенсорных способностей. Она разделяет их на 4 вида:

1. Игры, с помощью которых  развивается звуковысотный слух дошкольников. Это такие игры, как «Качели», «Курицы», «Весёлые гармошки», «Цирковые собачки» и т.д.

2. Игры, позволяющие развивать ритмическое чувство детей, например: «Ритмическое лото», «Весёлые дудочки», «Лесные гости» и т.д.

3. Игры для развития  тембрового слуха: «Музыкальные  инструменты», «Угадай, на чём играю» и т.д.

4. Игры, развивающие динамический  слух: «Громко- тихо», «Кто самый внимательный», «Узнай звучание своего аккордеона» и т.д.

 

 

 

 

 Настольные музыкально-дидактические  игры представлены в определённой последовательности с постепенным усложнением музыкально-сенсорных задач для каждой возрастной группы. Так, например, в средней группе дети учатся различать выразительные возможности двух динамических оттенков (громко- тихо), в старшей группе – трёх (громко, умеренно громко, тихо), а в подготовительной группе уже различаются четыре динамических оттенка (громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо).

  Н.А.Ветлугина разделяет  все музыкально-дидактические игры  на настольные, подвижные и хороводные. Эта классификация основана на  различии игровых действий детей.

В играх первой группы предусматривается статичное поведение  детей, разделённых на подгруппы. Соревновательный элемент заключён в умении быстрее и точнее определить на слух музыкальное произведение, музыкальный звук и т.д.

Вторую группу игр  характеризует динамика действий. Они  похожи на подвижные игры. Дети, разделённые на подгруппы, вслушиваются в звучание музыкального произведения, реагируют на него соответствующими движениями. Например, под бодрый марш движется одна группа детей, маршируя, а под задорную, плясовую – другая группа выполняет знакомые танцевальные движения.

   Третьей группе дидактических игр двигательная активность детей ограничена. Обычно соревнуются между собой два или три круга детей или круг (группа детей) и солист. Например,  на звучание среднего регистра выполняют движение дети первого круга, на звучание высокого регистра – второго, на звучание низкого – третьего круга. Побеждает тот круг, чьи участники правильнее среагировали на смену звучания.

   Следует отметить, что кроме музыкально-дидактических  игр в практике используются  и музыкально-дидактические пособия. Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они имеют определённые правила, игровые действия или сюжет. Они могут быть использованы детьми, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности. Музыкально-дидактические пособия в основном применяются на занятиях для наглядной иллюстрации отношений звуков по высоте и длительности, для упражнения детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и других выразительных средств.

     Музыкально-дидактические  пособия включают зрительную наглядность (различные картинки, карточки, передвижные приспособления и т.д.), а музыкально-дидактические игры  могут не использовать наглядность.

      Благодаря  своему разнообразию, музыкально-дидактические  игры и пособия имеют большое значение в воспитании дошкольников.

 

 

 

В зависимости от дидактической  задачи и развертывания игровых  действий музыкально-дидактические  игры принято подразделять на три вида:

    1. Спокойное музицирование.
    2. Игры типа подвижных, где элемент соревнования в увертливости, ловкости отодвинут по времени от момента выполнения музыкальных заданий.
    3. Игры, построенные по типу хороводных.

 

 

В играх первого вида предусматривается статичное поведение  детей,  разделенных на подгруппы. Соревновательный элемент заключается  в умении быстрее и точнее определить на слух музыкальное произведение.

Эти игры часто проводятся с пособиями. За лучшее выполнение задания  подгруппа детей или ребенок, если игра проводится с 2-3 детьми, награждается фишкой, флажком. В процессе игры дети выполняют ее правила, показывая ту или иную картинку, поднимая в соответствии со звучанием произведения флажки разных цветов и т.д.

Второй вид дидактических  игр характеризует динамика действий. Игра похожа на подвижную. Дети, разделенные  на подгруппы, вслушиваясь в звучание музыки, реагируют на него движениями. Звучат громкие звуки – в пространстве групповой комнаты двигается одна группа детей, тихие – другая, а первая останавливается. После неоднократной смены звучания наступает завершающий момент игры – физкультурное соревнование: одна подгруппа детей догоняет другую или каждая собирается у заранее обозначенного места и т.д.  в дидактических играх третьего вида  двигательная активность детей ограничена. Между собой соревнуются два или три круга детей или коллектив и солист. Например, на высокие звуки идут дети первого круга, на звуки среднего регистра – второго, а на звучание низкого регистра реагируют дети третьего круга. Победителями становятся дети того круга, которые точнее реагировали на смену звучания. Победители поощряются исполнением их желания.

Музыкально-дидактическая  игра всегда требует значительной слуховой сосредоточенности, которая и приводит к совершенствованию процесса развития слухового восприятия. Следовательно, в ходе игры ребенок все время  должен вслушиваться в смену звучаний и реагировать на это движением или действием, а не автоматически выполнять задание. То есть музыкально-дидактическая игра не должна включать этап выработки навыка, иначе она не достигает своей цели.

Например, в игре первого  вида дети учатся различать тембр барабана, погремушки, дудочки. Педагог делит их на 3 подгруппы. Первая подгруппа при звучании барабана должна имитировать руками игру на барабане, вторая при звучания погремушки – помахивать кистями рук, третья при звучании дудочки – имитировать игру на дудочке.

 Последовательность звучания инструментов педагог варьирует по своему усмотрению, отмечая при этом для себя ту подгруппу детей, которая выказывала более точную реакцию. В конце игры педагог подводит итог, т.е. отмечает победителей. А для того, чтобы вызвать у детей  интерес  к игре и желание участвовать в ней, после подведения итога победившие награждаются – по их желанию исполняется песня, произведение для слушания, проводиться музыкальная игра, читается стихотворение и т.д. если играют не подгруппой, а два-три ребенка, то в виде поощрения можно предложить победителю роль ведущего игры. (3, с 169-170)

 

 

3. Использование  музыкально-дидактических игр на  занятиях, в повседневной жизни,  при проведении праздников  развлечений.

 

Праздники и развлечения  являются источником, питающим самостоятельную музыкальную деятельность ребенка. Праздничные утренники – это радостное, волнующее событие для каждого малыша, которое сохраняется надолго.

Сценарии праздничных  утренников включает в себя различные виды деятельности, здесь дети поют, танцуют, читают стихи, играют на инструментах оркестром и индивидуально. С детьми всех возрастных групп на праздниках можно проводить музыкально-дидактические игры. В основном они хорошо знакомы детям, но требуют новой формы обыгрывания, особого праздничного оформления.

На утреннике можно  проводить и новые музыкально-дидактические  игры. Содержание таких игр строится на знакомом детям материале. Многие музыкально-дидактические игры вносятся как сюрприз, они могут быть связаны с раздачей подарков и т.д.

Например, Петрушка за ширмой играет на различных музыкальных  инструментах, дети определяют звучание каждого инструмента. Затем Петрушка предлагает прослушать звучание всех этих инструментов одновременно и спрашивает, как такое исполнение называется. Дети отвечают: «Оркестр». Звучит оркестр детских музыкальных инструментов, играют дети старших групп. Или на утренник к малышам приходит веселый Буратино, он играет на металлофоне песни «Петушок», «Елочка» М. Красева и др. Малыши должны узнать эти песни. Затем Буратино играет на барабане и раздает детям подарки, вложенные в маленькие коробочки в форме барабана.

На праздниках обычно присутствуют две группы детей, поэтому  содержание музыкально-дидактической  игры должно быть доступно всем детям. Составляя сценарий праздничного утренника, следует всегда помнить о занятости всех детей. Активное участие каждого ребенка находит затем отражение в его самостоятельной деятельности. Застенчивые дети, которые боятся присутствия гостей, принимают самое активное участие в музыкально-дидактической игре, предложенной ведущим.

 Естественно, музыкально-дидактическую  игру надо подбирать с учетом  программы всего утренника, она  должна быть связана с отдельными  номерами и создавать единое целое всего сценария. 

Например, на новогодний праздник с Дедом Морозом приходят лесные гости. Дед Мороз предлагает угадать по музыкальному произведению, кто из зверей пришел к ребятам. Звучит вступление к песне «Медвежата»  М. Красева, дети называют произведение, затем исполняется небольшая инсценировка под эту песню. Аналогично обыгрывается приход других зверей.

Развлечение, так же как  и праздничный утренник, - радостное  событие в детском саду, каждое развлечение должно обогащать впечатления  детей, вызывать радостные эмоции. В нашем детском саду проводятся различные виды театров, организуется просмотр диафильмов, устраиваются музыкально-литературные вечера, конкурсы детских рисунков, детского творчества, инсценируются сказки, отмечаются дни рождения детей, на которых главное место занимает выступление оркестра.

В развлечения мы также  включаем музыкально-дидактические  игры. В игровой форме, доступной  каждому, дети вспоминают произведения, услышанные в исполнении детского оркестра или в грамзаписи, повторяют знакомые песни, пляски.

Таким образом, использование  в развлечениях музыкально-дидактических  игр дает возможность активно  включать детей в творчество. (4, с 52-53)

 

Музыкально-дидактические  пособия способствуют более активному  восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства. И это, по мнению Л.Н. Комиссаровой, является очень «важным аспектом развития у детей музыкальной культуры». (5, с 189)

Виды самостоятельной  деятельности ребенка в детском  саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия.

Все музыкально-дидактические игры условно делятся на три группы:

Пособия, цель которых  дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку»

Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Узнай сказку», «Подбери картинку»

Пособия, которые формируют  у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок».

Как показала практика, систематическое  применение пособий вызывает у детей  активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению  детьми музыкальным репертуаром.

Музыкально-дидактические  пособия способствуют более активному  восприятию музыки дошкольниками, позволяют  в доступной форме приобщить  их к основам музыкального искусства. И это, по мнению Л.Н. Комиссаровой, является очень «важным аспектом развития у детей музыкальной культуры». (5, с 58)

Виды самостоятельной  деятельности ребенка в детском  саду разнообразны. Среди них и  музыкальная. В свободное от занятий  время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия.

Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. (6, с 75)

 

Музыкально-дидактические  игры и пособия обогащают детей  новыми впечатлениями, развивают у  них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и  пособий в том, что они открывают  перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Музыкально-дидактические  игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают специальные  музыкальные знания, у них формируются  необходимые черты личности, в  первую очередь чувство товарищества, ответственности.

 

 

 

 

 

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных  игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т. д.  
Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется четким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни человека.   Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность.  
Рассмотрим некоторые возможности использования музыки в часы досуга, во время игр детей, на прогулках, в условиях различных занятий, связанных с художественной деятельностью детей.  Музыка в часы досуга 
Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий: С большим удовольствием они слушают песни, танцевальную, инструментальную музыку в грамзаписи. 

У детей старшего дошкольного  возраста возникает интерес к  музыке определенного характера, жанра, появляются любимые произведения, которые хотелось бы слушать чаще. Поэтому так важно иметь в каждом детском саду электропроигрыватель и комплект грампластинок с записями детских песен, танцев, музыкальных сказок, инсценировок и т. д. Воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание слушать ее. Его основной задачей в плане музыкального воспитания детей является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью он поет вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогая им освоить игру на музыкальных инструментах или сложный элемент танца.

 Следовательно, воспитатель  должен  хорошо знать  весь  музыкальный  репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий.  В повседневной работе с детьми (особенно в группах с круглосуточным пребыванием детей) воспитателю помогают детские радио- и телепередачи, в которых также звучит музыка, исполняемая либо их сверстниками, либо профессиональными музыкантами.  Используя диапроекторы, фильмоскопы, воспитатель может показать диафильмы с музыкальным сопровождением.  Во многих детских садах организуются поздравления детей с днем рождения. В такие дни музыка, самостоятельное пение, танцы детей очень уместны. Ребята могут сами сочинить для своего товарища песню, исполнить танец, сыграть на музыкальных инструментах. Все это не только развивает музыкальные способности детей, но и приучает их заботиться друг о друге, делать и исполнять то, что приятно товарищу.

Музыка во время игр детей

 

В свободное от занятии время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т. д., дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте.  
             Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Веселая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их «путешествие» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдат», четко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т. д.  
Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми. 

Музыкально-дидактические игры в детском саду