Налог на добавленную стоимость. 37



МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра налогов  и налогообложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему

«Налог на добавленную стоимость»

Вариант 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2011г

                                                           Содержание Стр.

Введение 3

1. Сущность  налога на добавленную стоимость.  Характеристика 

основных  элементов налога на добавленную  стоимость.                           4

2. Налоговая  база и порядок ее определения.  Налоговый период и 

налоговые ставки. 5

3. Порядок исчисления налога. Счет-фактура и порядок ее оформления. 8

4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Порядок  и сроки.   12

5. Порядок  возмещения налога на добавленную  стоимость.   13

6. Налог на  добавленную стоимость и его  роль и значение 

 в налоговой  системе Российской Федерации.    16

Заключение   17

Список литературы   20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Из всех налогов, формирующих современные  налоговые системы развитых стран  мира, Налог на добавленную стоимость (НДС) является, пожалуй, самым молодым. Его модель была разработана в  1953 г. Французским экономистом М. Лоре, который научно обосновал его существенные преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении «каскадного» эффекта в механизме ценообразования.

НДС позволяет  государству получать часть дохода на каждой стадии движения товара вплоть до конечного потребителя. При этом суммарный доход государства  от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей и  от результатов их финансовой деятельности.

В Российской Федерации НДС был введен с  1992 г. и фактически заменил прежний налог с оборота и налог с продаж.

Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и  главным налогом в формировании доходной части федерального бюджета: поступления в консолидированный  бюджет Российской Федерации составляют более 1/5 налоговых доходов.

Отдельные категории налогоплательщиков и  отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий  и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и  индивидуальные предприниматели имеют  право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определённой величины (на 2010 год — 2 млн. руб.).

Максимальная  ставка НДС в Российской Федерации  после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых  продовольственных товаров и  товаров для детей в настоящее  время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %.

1.  Характеристика  основных элементов налога на  добавленную стоимость.

Прежде  чем говорить об НДС следует определить данное понятие. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Каждый налог имеет определенную структуру, то есть перечень составляющих его элементов. Как правило, они раскрываются в законодательном акте, посвященном соответствующему налогу. Подобные акты должны содержать подробную информацию обо всех аспектах данного налога. В связи с этим следует подчеркнуть, что при нечеткой, двусмысленной формулировке закона возможно: уклонение от уплаты данного вида налога; а также злоупотребление со стороны налоговых органов при его изымании, выражающееся в расширительном толковании положений закон.

Говоря  о налоге на добавленную стоимость  необходимо сказать в первую очередь  о субъектах налога (плательщиках). Согласно ст. 143 НК налогоплательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации. Они должны делать расчет НДС, уплачивать его в установленные сроки, выписывать счета-фактуры и вести книгу продаж и книгу покупок.

Не являются плательщиками НДС налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Не признаются налогоплательщиками НДС организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи 2014 года.

Согласно  ст. 146 НК Объектом налогообложения по НДС признаются:

  • Реализация товаров (работ, услуг), в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
  • Передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.
  • Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
  • Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

 Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период и налоговые ставки.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется как их стоимость, исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Аналогичным образом определяется налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет аванса или частичной  оплаты, включенной ранее в налоговую  базу.

При получении  налогоплательщиком оплаты или аванса налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС, за исключением оплаты следующих  товаров:

  • длительность производственного цикла изготовления, которых составляет свыше 6 месяцев, при определении налоговой базы по мере отгрузки таких товаров;
  • которые облагаются НДС по ставке 0 процентов;
  • которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

При реализации товаров по товарообменным (бартерным) операциям, на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю  при неисполнении обеспеченного  залогом обязательства, передаче товаров при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.

При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного  налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

При реализации сельскохозяйственной продукции и  продуктов ее переработки, закупленной  у физических лиц (не являющихся плательщиками  НДС) (за исключением подакцизных  товаров) налоговая база определяется как разница между ценой с  учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.

Для различных  видов операций существуют свои особенности определения налоговой базы по НДС.

Налоговый период при расчетах НДС с момента  его введения в Российской Федерации  устанавливается как календарный месяц. В то же время для налогоплательщиков и налоговых агентов с ежемесячными  в течении квартала суммами выручки от реализации товаров, работ и услуг без учета НДС, не превышающими 2 млн. руб, налоговый период установлен как квартал. В соответствии с принятым в 2006 году поправками в Налоговый Кодекс начиная с 1 января 2008 г. для всех плательщиков налога налоговый период будет установлен как квартал.

Налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0, 10 или 18 процентов.

По ставке 0% производится налогообложение:

  • товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров;
  • услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
  • товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;
  • драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство (при определенных пп.6 п.1 статьи 164 НК РФ условиях);
  • товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;
  • построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.

Полный перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 0% приведен в п.1 статьи 164 НК РФ.

По ставке 10% производится налогообложение:

  • продовольственных товаров;
  • товаров для детей;
  • периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

Полный  перечень товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 10% приведен в п.2 статьи 164 НК РФ.

В остальных  случаях применяется ставка 18%.

При ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые  ставки 10 и 18 процентов.

В случаях, когда в соответствии с Налоговым  кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение  налоговой ставки к налоговой  базе, принятой за 100 и увеличенной  на соответствующий размер налоговой  ставки.

 Порядок исчисления налога. Счет-фактура и порядок ее оформления.

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы, а при раздельном учете - как  сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых  отдельно как соответствующие налоговым  ставкам процентные доли соответствующих  налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных  таким образом сумм налогов.

Общая сумма  налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах  в качестве налогоплательщика. Сумма  налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Общая сумма  налога исчисляется по итогам каждого  налогового периода (квартала) применительно  ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду (статья 167 НК РФ), с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой  операции.

В случае отсутствия у налогоплательщика  бухгалтерского учета или учета  объектов налогообложения налоговые  органы имеют право исчислять  суммы налога, подлежащие уплате, расчетным  путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

Счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных  продавцом сумм налога к вычету.

Счета-фактуры  должны быть составлены и выставлены в соответствии с установленным  порядком с указанием необходимых  реквизитов и при наличии подписей уполномоченных лиц (руководителя и главного бухгалтера или лиц, уполномоченных на то приказом), либо индивидуального предпринимателя. В противном случае они не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

Налогоплательщик  обязан составлять счета-фактуры, вести  журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и  книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, в том числе не подлежащих налогообложению  или освобождаемых от налогообложения.

Счета-фактуры  не составляются:

  • налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг);
  • банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения).

Если  по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые  в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

Порядок и правила заполнения и выставления  счетов-фактур, ведения журнала учета  полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается  Правительством Российской Федерации  и регулируется статьей 169 НК РФ, а также утвержденными Правилами.

Счет-фактура  может быть составлен и выставлен  на бумажном носителе и (или) в электронном  виде. Счета-фактуры составляются в  электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у  указанных сторон совместимых технических  средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в  соответствии с установленными форматами  и порядком.

В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных  прав, должны быть указаны:

1) порядковый  номер и дата составления счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера  налогоплательщика и покупателя;

3) наименование  и адрес грузоотправителя и  грузополучателя;

4) номер  платежно-расчетного документа в  случае получения авансовых или  иных платежей в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения  работ, оказания услуг);

5) наименование  поставляемых (отгруженных) товаров  (описание выполненных работ,  оказанных услуг) и единица  измерения (при возможности ее  указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (работ,  услуг), исходя из принятых по  нему единиц измерения (при  возможности их указания);

6.1) наименование  валюты;

7) цена (тариф)  за единицу измерения (при возможности  ее указания) по договору (контракту)  без учета налога, а в случае  применения государственных регулируемых  цен (тарифов), включающих в себя  налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость  товаров (работ, услуг), имущественных  прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг), переданных имущественных  прав без налога;

9) сумма  акциза по подакцизным товарам;

10) налоговая  ставка;

11) сумма  налога, предъявляемая покупателю  товаров (работ, услуг), имущественных  прав, определяемая исходя из  применяемых налоговых ставок;

12) стоимость  всего количества поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных  имущественных прав с учетом  суммы налога;

13) исключен.

13) страна  происхождения товара;

14) номер  таможенной декларации.

Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в  отношении товаров, страной происхождения  которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные  товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

В счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, должны быть указаны:

1) порядковый  номер и дата составления счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера  налогоплательщика и покупателя;

3) номер  платежно-расчетного документа;

4) наименование  поставляемых товаров (описание  работ, услуг), имущественных прав;

4.1) наименование  валюты;

5) сумма  оплаты, частичной оплаты в счет  предстоящих поставок товаров  (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;

6) налоговая  ставка;

7) сумма  налога, предъявляемая покупателю  товаров (работ, услуг), имущественных  прав, определяемая исходя из  применяемых налоговых ставок.

6. Счет-фактура  подписывается руководителем и  главным бухгалтером организации  либо иными лицами, уполномоченными  на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

Счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью руководителя организации  либо иных лиц, уполномоченных на это  приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью  от имени организации, индивидуального  предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет. Порядок и сроки.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется  по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых  вычетов общая сумма налога, увеличенная  на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой:

Sупл = Sобщ + Sвосст - Sвыч,, где 
Sупл - сумма к уплате; 
Sобщ - общая сумма налога; 
Sвосст - восстановленная сумма налога; 
Sвыч - сумма налогового вычета.

Если  сумма налоговых вычетов в  каком-либо налоговом периоде превышает  общую сумму налога, увеличенную  на суммы восстановленного налога, то положительная разница между  этими суммами подлежит возмещению налогоплательщику в установленном  законом порядке, за исключением  случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении  трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется  следующими лицами в случае выставления  ими покупателю счета-фактуры с  выделением суммы налога, указанной в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками  или освобожденными от исполнения  обязанностей налогоплательщика  НДС;

2) налогоплательщиками  при реализации товаров (работ,  услуг), операции по реализации  которых не подлежат налогообложению.

Уплата  НДС в бюджет производится по месту  учета налогоплательщика в налоговых  органах по итогам каждого налогового периода (квартала) исходя из фактической  реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики (налоговые агенты), обязаны представить  в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую  декларацию в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 Порядок  возмещения налога на добавленную  стоимость.

Порядок возмещения сумм «входного» НДС из бюджета по экспорту определен статьей 176 НК РФ.

Согласно  пункту 1 статьи 176 НК РФ после представления  налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган при проведении камеральной проверки проверяет  обоснованность суммы НДС, заявленной к возмещению. Согласно статье 88 НК РФ камеральная проверка должна быть проведена в течение трех месяцев  со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Если  при проведении камеральной проверки не было выявлено нарушений законодательства о налогах и сборах, по окончании  проверки в течение семи дней налоговый  орган обязан принять решение  о возмещении соответствующих сумм НДС налогоплательщику (пункт 2 статьи 176 НК РФ).

Если  в ходе камеральной проверки выявлены нарушения, составляется акт налоговой  проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ. Акт, материалы проверки, а  также имеющиеся возражения налогоплательщика  рассматриваются руководителем  налогового органа. Решение по материалам проверки принимается в соответствии со статьей 101 НК РФ. Одновременно с  решением о привлечении либо не привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения, принимается решение о возмещении (полностью или частично) суммы  НДС, заявленной к возмещению, или  решение об отказе в возмещении НДС.

Если  у налогоплательщика есть недоимки по НДС, иным федеральным налогам, задолженности  по пеням, штрафам, подлежащим взысканию, налоговый орган на основании  пункта 4 статьи 176 НК РФ самостоятельно производит зачет суммы НДС, подлежащей возмещению, в счет погашения имеющейся  недоимки, задолженности по пеням  и (или) штрафам.

Обязанностью  налогового органа является уведомление  налогоплательщика в письменной форме о принятом решении, о возмещении сумм НДС (полностью или частично), о принятом решении, о зачете (возврате) суммы НДС, подлежащей возмещению или  об отказе в возмещении. Для этого  пунктом 9 статьи 176 НК РФ налоговому органу отведено пять дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление  может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителями лично под  расписку или иным способом, подтверждающим получение уведомление и дату получения.

Если  налогоплательщик не имеет недоимки по НДС, иным федеральным налогам, а  также не имеет задолженности  по пеням и (или) штрафам, сумма НДС, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению  налогоплательщика на указанный  им банковский счет. На основании письменного  заявления налогоплательщика суммы  НДС, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих платежей по НДС или иным федеральным налогам. Такой порядок установлен пунктом 6 статьи 176 НК РФ.

Поручение на возврат суммы НДС направляется в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после  дня принятия налоговым органом  решения о возврате.

В течение  пяти дней со дня получения поручения  казначейство возвращает налогоплательщику  сумму НДС и в этот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных денежных средств.

При нарушении  сроков возврата НДС, установленных  законодательством, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются  проценты исходя из ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ). Пунктом 10 статьи 176 НК РФ установлено, что проценты начисляются, считая с 12-го дня после  завершения камеральной налоговой  проверки, по итогам которой принято  решение о полном или частичном  возмещении суммы НДС.

 Налог  на добавленную стоимость и  его роль и значение в налоговой  системе Российской Федерации.

Налоговая система России представлена совокупностью  налогов, сборов, пошлин и других видов  платежей, взимаемых в установленном  порядке с плательщиков – физических и юридических лиц на территории Российской Федерации. Следует различать  несколько видов налогов. Налоги делятся (по методу их установления) на:

1. прямые;

2. косвенные.

Первый  вид налога устанавливается непосредственно  на доход и имущество физических и юридических лиц. К ним относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налог на имущество. Вторые же относятся на товары и  услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф (система  ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые хозяйствующим субъектам и гражданам.

     форма №  1-НДС  

ОТЧЕТ 
О СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЯ  НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

по состоянию на 01.11.2012 г.

   

Всего по России

тыс. рублей

Показатели

Код строки

Начислено - всего

В том числе  
по декларациям текущего года

А

Б

1

2

Начисление НДС

     

Сумма налога, исчисленная  по налогооблагаемым объектам, всего 
              (100 = 110+120+130)

100

24 720 654 255

24 605 161 707

        Общая  сумма  налога, исчисленная по  операциям, облагаемым по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 164 Налогового кодекса Российской  Федерации, с учетом восстановленных  сумм налога

110

24 596 426 410

24 494 887 987

        в  том числе: 
    

     

        при  реализации (передаче для собственных  нужд) товаров по налоговой ставке 10% (10/110)

111

1 114 167 593

1 109 731 531

        при  реализации (передаче для собственных  нужд) товаров (работ, услуг), передаче  имущественных прав по налоговой  ставке 18% (18/118)

112

18 055 896 343

17 990 753 026

        суммы  полученной оплаты, частичной оплаты  в счет предстоящих поставок  товаров (выполнения работ, оказания  услуг), передачи имущественных прав

113

4 572 390 621

4 554 339 187

      Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет,  по данным налоговых агентов 

120

97 801 872

94 918 545

        Сумма  налога, исчисленная по операциям  по реализации товаров (работ,  услуг), обоснованность применения  налоговой ставки 0 процентов по  которым документально не  подтверждена

130

26 425 973

15 355 175

Налоговые вычеты

     

Сумма налоговых вычетов, всего (200=210+220+230)

200

23 035 473 210

22 915 387 238

       Общая  сумма НДС, подлежащая вычету  по операциям, облагаемым по  налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 2-4 статьи 164 Налогового кодекса  Российской Федерации

210

21 920 501 249

21 810 502 807

в том числе: 
    

     

        сумма  налога, предъявленная подрядными  организациями (заказчиками-застройщиками)  при  проведении капитального  строительства 

211

482 281 383

473 320 814

       сумма  налога, уплаченная налогоплательщиком  таможенным органам по товарам,  ввезенным в таможенных режимах  выпуска для внутреннего потребления,  временного ввоза и переработки  вне таможенной территории 

212

1 181 503 715

1 169 625 049

      сумма налога, уплаченная налогоплательщиком  налоговым органам при ввозе  товаров из Республики Беларусь  и Республики Казахстан 

213

69 790 200

69 492 348

       Сумма  налоговых вычетов по операциям  по реализации товаров (работ,  услуг), обоснованность применения  налоговой ставки 0 процентов по  которым документально не подтверждена 

220

13 818 329

7 412 277

      Сумма налоговых  вычетов по операциям по реализации  товаров (работ, услуг), обоснованность  применения налоговой ставки 0 процентов  по которым  документально  подтверждена

230

1 101 153 632

1 097 472 154

Сумма налога, исчисленная  к уплате в бюджет

310

2 922 841 812

2 907 890 775

Сумма налога, исчисленная  к возмещению из бюджета

320

1 238 721 022

1 218 999 869

Налог на добавленную стоимость. 37