Налог на добавленную стоимость. 3

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

Самарский Государственный Экономический

Университет

Кафедра «Налогообложения и аудита»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему: «Налог на добавленную  стоимость»

 

 

 

 

                                                                                     Выполнила:

                                                                                     Студентка IV курса

                                                                                     Заочной формы обучения

                                                                                     Специальности «НЭ»

                                                                                     Марчук Е.А.

 

                                                                                     Научный руководитель:

                                                                                     к.э.н., доцент

                                                                                     Чариков В.С.

 

Содержание

  1. Особенности косвенного налогообложения: российский и      зарубежный опыт…………………………………………………………...3
  2. Экономическое содержание, роль и функции налога на         добавленную стоимость……………………………………………………6
  3. Общая характеристика порядка взимания налога на добавленную стоимость……………………………………………………………………9
    1. Субъекты и объекты налогообложения…………………………….......... 9
    2. Налоговая база……………………………………………………………...11
    3. Налоговый период………………………………………………………….12
    4. Налоговые ставки…………………………………………………………..13
  4. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость, вносимого         в бюджет и сроки его уплаты……………………………………………...14
  5. Порядок и проблемы возмещения НДС…………………………………..19
  6. Основные виды налоговых правонарушений по уплате НДС…………..22
  7. Задача №7…………………………………………………………………...26
  8. Задача №18………………………………………………………………….29
  9. Список литературы…………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности косвенного налогообложения: российский и зарубежный опыт.

Косвенные налоги (англ. indirect taxes) — налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Отличительной чертой косвенных налогов является также то обстоятельство, что с экономической точки зрения, основное его бремя уплаты переносится плательщиками на конечных покупателей (т.е. потребителей) товаров (работ, услуг).

С управленческой точки зрения различают три вида косвенных налогов: налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений, налоги на потребление и  таможенная пошлина. К первому виду относится, например, налог на добавленную  стоимость. Ко второму - акцизы, налог  на реализацию ГСМ и др.

Одно  из важнейших преимуществ косвенных  налогов1 - их фискальная продуктивность, во многом объясняемая быстрым ростом потребления: при росте благосостояния, увеличении численности населения можно обеспечить постоянный рост доходов без изменения ставок налога. Косвенные налоги позволяют также регулировать потребление: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым, меняя его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления (например, в отношении спиртных напитков). Косвенные налоги характеризует простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками.

Основным  элементом косвенного обложения, как  в России, так и в странах  ЕС является  налог на добавленную  стоимость (НДС). В России НДС был  введен  в 01.01.1992  и считается  «молодым» налогом. Европейский  НДС имеет более длительную историю  своего развития – впервые он был  введен во Франции в 1954г. Этим и обуславливаются  основные сходства и  различия в  обложении добавочной стоимости  этих стран.

Россия  во многом заимствовала иностранный  опыт, пытаясь соотнести его с  отечественной действительностью. В результате НДС претерпел ряд изменений: снижение ставок с 28% в 1992г. до нынешних 18%, определение списка товаров, облагаемых по сниженным ставкам, совершенствование администрирования и проч. Многие экономисты и по сей день видят пути совершенствования налога на добавочную стоимость, сравнивая российскую систему косвенных налогов с европейской, отмечая недостатки первой на фоне достоинств второй. Объединенная Европа действует успешнее РФ, как в силу колоссального опыта, так и в силу превосходства административных ресурсов – процедуры налогового администрирования отточены и оперативно подстраиваются под меняющиеся правоотношения. Дополнительным стимулом является место НДС в системе. Ведь он является в некотором смысле фундаментом ЕС, эффективно используемым для экономической интеграции, и в качестве источника финансирования единого бюджета. Также преимуществами европейского НДС является более гибкая система, относящаяся к пониженным ставкам данного налога. Наличие четырех ставок по НДС, как, например, во Франции (22, 19.6, 5.5, 2.1%) – довольно распространенное явление. По льготным ставкам облагается широкий перечень товаров. Как, например, в Великобритании - большая часть пищевых продуктов, вода, внутренний и международный пассажирский транспорт, газеты и другие периодические издания, строительство новых жилых зданий, детская одежда и обувь, лекарства по рецептам, услуги для инвалидов и другие товары или услуги от благотворительных обществ. В России же льготами пользуются лишь товары, цены на которые повышать на 18% было бы просто неприлично – ограниченный круг продовольственных товаров, товары для детей, медикаменты и печатные издание (хотя попасть под десятипроцентную ставку в этой категории непросто).

Но справедливо  заметить, что налоговая система  ЕС тоже не безупречна – многие западные авторы относят к недостаткам  НДС сложность его администрирования, можно встретить слова о том, что взимание налога по сложности и затратам превышает налоговые поступления. Но в ЕС и других развитых странах нет движения к отказу от НДС. Экономисты Европы ищут пути решения проблем, связанных с взиманием НДС, как в отдельно взятой стране, так и в Союзе в целом. 

Актуально как для ЕС, так и для России решение проблемы ускорения сроков возврата НДС для инвестиционных объектов. В европейской практике предприятие должно дождаться сдачи  объекта для подачи заявки на возврат  финансовых средств, а затем еще  ждать рассмотрения вопроса налоговыми органами. Данный механизм означает частичное  обложение НДС инвестиционных товаров, что негативно сказывается на развитии экономики. Это особенно важно  для стран, испытывающих недостаток инвестиций.

В странах  ЕС НДС играет важную роль, поскольку  способствует реализации одной из основных целей Союза: обеспечению свободного перемещения товаров, услуг, людей  и капитала. В ЕС приняты схемы  администрирования НДС, позволяющие  осуществить точное начисление и  возмещение этого налога на экспортируемые товары и услуги, благодаря чему они покидают страну свободными от налогообложения. Однако в стране назначения импортированные товары и услуги облагаются НДС. Это позволяет создать  однородную налоговую среду для  товаров и услуг, вышедших на международный  рынок, эффективно противодействуя  стремлению государств использовать национальные системы налогообложения в протекционистских  целях.

Основным  отличием акцизов в этих странах  является то, что в Европе акцизы выполняют, главным образом, регулирующую функцию. Об этом свидетельствует перечень подакцизных товаров: помимо обычных  алкогольных напитков и табачной продукции там присутствуют кондитерские изделия, автомобили, внутренние перелеты, азартные игры и проч. В России же акцизы – это, в первую очередь, инструмент фискальной политики.

В условиях глобализации, определяющей парадигму  мирового экономического развития, страны ЕС стали двигаться в направлении  унификации правовых систем и интефации, а затем и гармонизации регулирующих функций в налоговой сфере. Для  осуществления согласованной наднациональной  политики и координации международных  налоговых отношений, указанные  государства выработали новую стратегию, направленную на реализацию принципов  субсидиарности и гармонизации. Одновременно наблюдается сближение правовой и организационной основ налоговой деятельности Российской Федерации с государствами-членами ЕС. Однако полное принятие Россией законодательства ЕС, в том числе нормативных актов вторичного права (регламентов, директив, решений), регулирующих особенности налогообложения, невозможно без более тесного политического объединения Российской Федерации с ЕС и непосредственного участия ее законодательных органов в процессе разработки единых правовых норм, отвечающих общим экономическим интересам. Тем не менее, в настоящее время интеграционный характер взаимоотношений с ЕС позволяет отечественному законодателю существенно скорректировать правовые нормы, касающиеся вопросов устранения международного двойного налогообложения в соответствии со стандартами ЕС.

 

  1. Экономическое содержание, роль и функции налога на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) является федеральным налогом, взимающийся  на всей территории РФ, является основным и наиболее стабильным источником налоговых  поступлений, формирующих федеральный  бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением  выделенных в особые группы освобождающихся  и льготников. Устанавливается Главой 21 Налогового Кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 1 января 2001 года, и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Для понимания  сущности экономической природы  НДС выделяют  «НДС горизонтальный»  и «НДС вертикальный». Горизонтальный НДС – это налог по конкретной (единичной) гражданско-правовой сделке. Вертикальный НДС – это итоговая сумма налога за некоторый период времени, определяемый по совокупности гражданско-правовых сделок. Вертикальный НДС и горизонтальный НДС тесно  связаны между собой.

Значительное  распространение НДС обусловлено  многочисленными преимуществами данного  налога по сравнению с другими. Известно, что этим налогом облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом  НДС является и то, что он позволяет  значительно увеличить доходы государства  от доходов, идущих на потребление, поскольку  имеет более широкую, чем у  других налогов, базу обложения.  В  отличие от прочих разновидностей косвенных  налогов и налогов с оборота, позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного  и распределительного цикла. При  этом конечный доход государства  от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

Активность  налоговой системы в основном проявляется в выполнении ее функций. Как любой налог, НДС выполняет  следующие функции:

Фискальная функция НДС заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. Реализация этой функции позволяет государству осуществить наиболее важные собственные функции – оказывать государственные услуги (в области национальной обороны и правоохранительной деятельности, социальные услуги и др.).

На нынешнем этапе развития экономики России НДС остается более предпочтительным, чем прямые налоги: во-первых, от него труднее уклониться плательщику, так  как выручку всегда сложнее скрыть или занизить, нежели прибыль; во-вторых, процесс взимания НДС не вызывает больших затруднений, что сокращает  расходы на данную процедуру; и, в-третьих, НДС не зависит от результатов  хозяйственно – экономической деятельности субъектов, и поступления от него достаточно стабильны.

Несмотря  на огромное фискальное значение данного  налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает  цену товара на сумму налога. Безусловно, открытым остается вопрос о положительной  стороне этого влияния, так как  увеличение цены способствует развитию инфляционных процессов. С другой стороны  НДС не сильно препятствует развитию производства, поскольку действительным его плательщиком становится не производитель, а потребитель.

Посредством многократного обложения НДС  всех стадий производства продукции, работ  и услуг достигается равенство  всех участников рынка, а государство  получает возможность осуществлять более полный контроль и оперативное  управление финансово – хозяйственной  деятельностью субъектов.

Располагая  полной и точной информацией, получаемой из бухгалтерской отчетности, государственные  финансовые и налоговые органы могут  осуществлять более точное планирование доходов бюджета.

Распределительная функция НДС заключается в том, что путем налогообложения и через государственный бюджет осуществляется перераспределение ВВП. Посредством налогового механизма через установления ставок и льгот по НДС, а так же порядка применения налоговых вычетов в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы.

Стимулирующая  функция является в значительной мере производной первых двух функций налогов. Налог на добавленную стоимость по существу дестимулирует облагаемые виды деятельности и стимулирует необлагаемые виды деятельности. Например, взимание НДС по ненулевой налоговой ставке ведет к искажению оценки эффективности размещения ресурсов в частном секторе экономики. Наиболее выражено стимулирующая функция реализуется через систему налоговых льгот и преференций.

В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой  системы происходит увязка в единое целое перечисленных основных функций. Так, фискальная функция реализуется  настолько, насколько этого требует  распределительная функция, но при  этом стимулирующая функция не создает  препятствий на пути реализации всех функций в будущем. То есть, фискальная функция обеспечивает формирование доходов, необходимых для финансирования государственных расходов и при  этом не подрывает возможностей самого производства и формирования доходов  в дальнейшем.

Таким образом, налог на добавленную стоимость  играет ведущую роль в налогообложении. А поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета  нашего государства.

 

  1. Общая характеристика порядка взимания налога на добавленную стоимость

3.1.  Субъекты и объекты налогообложения

Понятие плательщика  является одним из центральных в  системе налога на добавленную стоимость. Оно обозначает налогового субъекта, под контролем которого находятся  все экономические объекты - товары, услуги, подлежащие обложению этим налогом. Только этот субъект несет  ответственность перед налоговыми органами, ведет соответствующий  бухгалтерский учет. Статья 143 Налогового Кодекса РФ определяет круг лиц, которые являются плательщиками НДС. В качестве таковых являются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Все налогоплательщики  НДС подлежат обязательной постановки на учет в налоговом органе по месту  нахождения организации, месту жительства физического лица, а также по месту  нахождения принадлежащего им недвижимого  имущества.

Налогоплательщики, как организации, так и индивидуальные предприниматели могут получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Налоговое освобождение можно получить в случае, если в  течение трех предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг), не превысила совокупности два миллиона рублей (без учета НДС и налога с продаж).

Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (работ, услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
  • передача на территории Российской Федерации товаров (работ,  услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Товаром считается предмет, изделие, продукция, в том числе производственно-технического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро-  и теплоэнергия, газ, вода.

К работам как объектам обложения НДС относятся: объемы реализации строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, технологических, проектно-изыскательских, реставрационных и других видов работ.

Услуги в  качестве объекта обложения НДС - это выручка от оказания любых платных услуг, кроме сдачи земли в аренду (транспортные услуги, погрузка и хранение товаров, посреднические услуги, а также услуги, связанные с поставкой товаров, услуги связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, физкультура и спорт, реклама, услуги по сдаче в аренду имущества и недвижимости, в том числе по лизингу, и т. д.).

 

3.2. Налоговая база

1. При применении налогоплательщиками  при реализации товаров (работ,  услуг) различных налоговых ставок  налоговая база определяется  отдельно по каждому виду товаров  (работ, услуг), облагаемых по разным  ставкам. При применении одинаковых  ставок налога налоговая база  определяется суммарно по всем  видам операций, облагаемых по  этой ставке. В общем случае  представляет собой стоимость  реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленную исходя из цен,  определяемых в соответствии  со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов  (для подакцизных товаров и  подакцизного минерального сырья)  и без включения в них НДС  и налога с продаж.

2.  При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

3. При определении налоговой  базы выручка (расходы) налогоплательщика  в иностранной валюте пересчитывается  в рубли по курсу ЦБ РФ  соответственно на дату реализации  товаров (работ, услуг) или на  дату фактического осуществления  расходов.

При определении налоговой базы учитываются:

  • авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг;
  • суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);
  • суммы, полученные в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБ РФ, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента;
  • суммы страховых выплат, полученные по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора (учитываются, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения).

 

3.3. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц, а  для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без  учета НДС, не превышающими два миллиона рублей — квартал.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том  числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных  нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.4. Налоговые ставки

В соответствии с принятым в Российской Федерации  налоговым законодательством обложение  НДС производится по основным налоговым  ставкам:  нулевая ставка НДС, 10%.-ная, 18%-ная.

Налогообложение по налоговой ставке 0 % производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы специальных документов; работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации; работ (услуг), выполняемых непосредственно в космическом пространстве и др.

Нулевая ставка НДС означает освобождение от уплаты НДС с правом вычета (возмещения) налога, уплаченного поставщикам по материальным ресурсам (работ, услугам), использованным при производстве и реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0 %.

В соответствии со статьей 164 п. 2 Налогового Кодекса  Российской Федерации, налогообложение  по налоговой ставке 10 процентов  производится при реализации: продовольственных товаров первой необходимости (в него включены скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты (за исключением деликатесов), рыба живая, молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, масло растительное, маргарин, сахар, соль, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, мука, макаронные изделия и др.). По указанной ставке в 10%  также облагается реализация товаров для детей (трикотажные и швейные изделия, обувь, тетради школьные, игрушки и др.) и реализация печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением изданий рекламного и эротического характера).

В соответствии со статьей 164 п. 3 Налогового Кодекса  Российской Федерации, налогообложение по налоговой ставке 18% производится в случаях, не указанных в перечне реализации товаров и услуг, облагаемых по ставкам 0% и 10% .

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются  налоговые ставки 10% и 18%.

Налогоплательщик  имеет право уменьшить общую  сумму налога на установленные вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные  налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации  либо уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения и временного ввоза. Если организация является плательщиком НДС, то сумму налога, перечисленную  поставщикам, можно принять к  вычету. Для этого необходимо, чтобы  товар (работа услуга) был оплачен, приобретен для операций, облагаемых НДС, и в  наличии был счет-фактура, оформленный  в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ .

 

  1. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость, вносимого в бюджет и сроки его уплаты

Порядок исчисления налога производится в соответствии со статьей 166 Налогового Кодекса Российской Федерации.

При совершении облагаемых НДС операций сумма налога исчисляется следующим образом:

Сумма НДС  определяется как произведение налоговой  базы и ставки налога (п. 1 ст. 166 НК РФ).

Налог исчисляется  так:

НДС = НБ x С,

где НБ - налоговая база;

С - ставка налога.

Если  же осуществляются операции, которые  облагаются по разным ставкам НДС, то учитываются такие операции раздельно.

Для этого  необходимо:

- определить  налоговую базу по каждому  виду операций, облагаемых по  разным ставкам;

- исчислить  отдельно суммы налога по каждому  виду операций;

- суммировать  результаты.

Следовательно, при раздельном учете налог исчисляется  так:

НДС = (НБ1 x С1) + (НБ2 x С2) + (НБ3 x С3),

где НБ1, НБ2, НБ3 - налоговая база по каждому виду операций, которые облагаются НДС по разным ставкам;

С1, С2, С3 - ставки налога, например 18% или 10% .

Общая сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с Налоговым Кодексом, момент определения  налоговой базы которых, относится  к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих  или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом  периоде.

Сумма налога по операциям  реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется  отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным  налоговым законодательством.

В случае отсутствия у налогоплательщика  бухгалтерского учета или учета  объектов налогообложения налоговые  органы имеют право исчислять  суммы налога, подлежащие уплате, расчетным  путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

Особый порядок налогообложения  установлен при перемещении товаров  через российскую таможенную границу  при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления в соответствии с международным договором. В  этом случае взимание налога с товаров, ввозимых из такого государства, должны осуществлять налоговые органы. Объектом налогообложения в этом случае считается стоимость приобретенных товаров, ввозимых на российскую территорию, включая затраты на их доставку до границы. Налог должен быть уплачен в бюджет одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 дней после ввоза товаров в Россию.

Определенные особенности  исчисления и уплаты налога имеются  у организаций, в состав которых  входят обособленные подразделения, расположенные  в другом регионе России и не являющиеся самостоятельными плательщиками налога. Эта организация уплачивает налог  по месту своего нахождения, а также  по месту нахождения каждого из обособленных подразделений. При этом важно установить, какую долю суммы налога следует  уплатить по месту нахождения обособленного  подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного  подразделения организации, определяется следующим образом. Общая сумма  налога, подлежащая уплате организацией, умножается на сумму удельного веса среднесписочной численности работников (или фонда оплаты труда) обособленного  подразделения в среднесписочной  численности работников (или фонда  оплаты труда) по организации в целом  и удельного веса стоимости основных производственных фондов обособленного  подразделения в стоимости основных производственных фондов по организации  в целом. Полученная величина налога делится на два.

При этом организациям, имеющим  обособленные подразделения, предоставлено  право самостоятельно определить, какой показатель они хотят применять: среднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Вместе с тем законодательство определило, что выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение всего календарного года.

Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ и услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.