Налог на добавленную стоимость. 23

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Алматинская академия экономки и статистики 
 
 
 

Кафедра «________________________» 
 

№ ________ 

«____»___________2010 г. 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По  дисциплине: «Налоги и налогообложение» 

На  тему: «Налог на добавленную стоимость» 
 
 
 

                                                              
 
 
 
 
 

                                                                                     Студента (ки)      курса, группы № 10FN2SR0703 с     

                                                                                        Ф.И.О. студента   

                                                                                           

                                                                                        Ф.И.О.преподавателя   
 
 
 
 
 
 
 
 

_________________________________                        ________________________________

                  (допуск к защите)                                                                   (оценка) 

«____» _____________________2010 г.                     «____» _____________________2010 г. 

________________________________                        ________________________________

          (подпись руководителя)                                               (подпись руководителя) 
 
 
 

Усть  – Каменогорск, 2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 

ВВЕДЕНИЕ

I.Налог на добавленную стоимость

1. Понятие  налога на добавленную стоимость 

2. Объекты обложения

3. Плательщики 

II. Требования к постановке на учет по налогу на добавленную стоимость

III. Место постановки на учет по налогу на добавленную стоимость

1. Свидетельство  о постановке на учет по  налогу на добавленную стоимость 

IV. Снятие с учета по налогу на добавленную стоимость

V. Оборот по реализации товаров (работ, услуг)

VI. Определение облагаемого оборота

VII. Облагаемый импорт

VIII. Обороты по реализации, осуществляемые по договорам поручения

1. Место  реализации товара (работы, услуги)

2. Дата  совершения оборота по реализации

IX. Размер облагаемого оборота

X. Корректировка размера облагаемого оборота

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 
ВВЕДЕНИЕ

Налоговая система каждого государства  отражает его специфические условия. В мире нет государств с одинаковыми  налоговыми системами. Однако это не означает, что создание налоговой  системы и налоговая политика ведутся спонтанно, как кому хочется. Среди многочисленных проблем, возникших перед Казахстаном в период перехода от командно-административной системы хозяйствования к рыночной форме ведения хозяйства видное место занимает создание эффективной системы налогообложения юридических и физических лиц. В этом заинтересовано как государство, так и плательщики налогов. Налоговая система Казахстана строится на принципах стимулирования научно- технического прогресса, вывода отечественного производителя на мировой рынок высокотехнологической продукции, стимулирования предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности, равнозначности и пропорциональности взимания налогов как с юридических так и физических лиц, недопущения налоговой дискриминации, социальной справедливости, экономической эффективности и других немаловажных принципах.

Весомым аргументом в пользу введения НДС  в Казахстане стал мировой опыт. Практика развитых зарубежных государств показала, что косвенные налоги постепенно эволюционировали к единому, равномерно распределяемому налогу на добавленную стоимость, не обременяющему какую-либо группу товаров и не деформирующему финансовые пропорции в народном хозяйстве. Впервые НДС был введен во Франции в 1954 году по предложению экономиста П. Лоре, и достаточно быстро распространился в большинстве стран мира. На момент введения в Казахстане НДС применялся в более чем 43 странах мира, в том числе в 19 из 24 стран ОЭСР и во всех странах ЕС. С января 1992 года, НДС стал неотъемлемой частью налоговой системы независимого Казахстана. В мировой практике используются четыре метода определения суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет:

прямой  аддитивный или бухгалтерский;

косвенный аддитивный;

метод прямого вычитания;

косвенный метод вычитания, или зачетный метод по счетам (метод, первоначально принятый ЕЭС).

Наибольшее  распространение в мире получил  четвертый метод. Его использование  не требует определения собственно добавленной стоимости. Вместо этого  применяется ставка к ее компонентам (затратам произведенной продукции). Данный метод расчета НДС позволяет применить ставку налога непосредственно при сделке, что дает преимущества технического и юридического характера. Наличие счета - фактуры, в котором отражаются налоги, становится самым важным и принципиальным моментом совершения сделки и информации о налоговых обязательствах фирмы.

У нас  в Казахстане используется метод  вычитания, или по другому метод  счетов-фактур.

 

    1. Налог на добавленную стоимость

1. Понятие налога на добавленную стоимость

   Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части  стоимости облагаемого оборота  по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан.

   Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между  суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги).

2. Объекты обложения

   Объектами обложения налогом на добавленную  стоимость являются:

   1) облагаемый оборот;

   2) облагаемый импорт.  

3. Плательщики

     Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

   1) следующие лица, которые встали  на учет по налогу на добавленную  стоимость в Республике Казахстан  в соответствии со статьей  208 налогового Кодекса: 

   индивидуальные  предприниматели;

   юридические лица, за исключением государственных учреждений; нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

   2) структурные подразделения юридического  лица, признанные самостоятельными  плательщиками налога на добавленную  стоимость в соответствии с  пунктом 6 статьи 208 налогового Кодекса.

     Плательщиками налога на добавленную  стоимость при импорте товаров  являются лица, импортирующие эти  товары на территорию Республики  Казахстан в соответствии с  таможенным законодательством Республики  Казахстан. 

   II. Требования к постановке на учет по налогу на добавленную стоимость

     Лица, указанные в подпункте 1) пункта 1 статьи 207 налогового Кодекса,  обязаны подать заявление в  налоговый орган о постановке  на учет по налогу на добавленную  стоимость не позднее пятнадцати календарных дней со дня окончания любого периода (не более двенадцатимесячного), по итогам которого размер оборота по реализации товаров (работ, услуг) превысил минимум оборота по реализации, устанавливаемый пунктом 3 настоящей статьи.

   В связи с внесением изменений в Налоговый кодекс РК с 1.01.2007 г. дополнен п.2 статьи 208:

   2. При определении оборота по  реализации не учитывается оборот  по реализации, освобождаемый от  налога в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса, а также оборот по реализации личного имущества физического лица, если такое имущество не используется в целях предпринимательской деятельности.

   Для целей пункта 1 настоящей статьи налогоплательщик, осуществляющий расчеты  с бюджетом в специальном налоговом режиме для крестьянских (фермерских) хозяйств, при определении размера оборота по реализации может не учитывать оборот по реализации от осуществления деятельности, подпадающей под данный специальный налоговый режим.

   В случае наличия у юридического лица структурных подразделений размер оборота по реализации определяется с учетом оборотов по реализации всех структурных подразделений этого лица.  

   Минимум оборота по реализации составляет 15000-кратную величину месячного расчетного показателя, установленного на последний месяц периода, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

     Лицо, не подлежащее постановке  на учет по налогу на добавленную  стоимость в соответствии с  пунктом 1 настоящей статьи, но  которое осуществляет или планирует  осуществлять реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, может добровольно подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.

     Лица, указанные в подпункте 1) пункта 1 статьи 207 налогового Кодекса, становятся плательщиками налога на добавленную стоимость в первый день месяца, следующего за месяцем, в котором они подали заявление о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.

   В случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган не позднее десяти рабочих дней после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя данное лицо становится плательщиком налога на добавленную стоимость со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

   В случае подачи юридическим лицом, за исключением государственных учреждений, а также нерезидентом, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан  через постоянное учреждение, заявления о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган не позднее десяти рабочих дней после его государственной (учетной) регистрации данные лица становятся плательщиками налога на добавленную стоимость со дня их государственной регистрации в качестве налогоплательщиков.                      

    

     Уполномоченный государственный  орган по заявлению юридического  лица - плательщика налога на добавленную  стоимость может рассматривать  его структурные подразделения в качестве самостоятельных плательщиков налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 208-1 налогового Кодекса.

     Юридическое лицо - плательщик налога  на добавленную стоимость, структурные  подразделения которого признаны  самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, обязано подать (или дать поручения своим структурным подразделениям подать) в налоговые органы по местонахождению структурных подразделений заявления о постановке их на учет по налогу на добавленную стоимость.

     Структурные подразделения юридического  лица - плательщика налога на добавленную  стоимость становятся плательщиками  налога на добавленную стоимость  в первый день месяца, следующего  за месяцем, в котором поданы заявления о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.

     При постановке лиц, указанных  в подпункте 1) пункта 1 статьи 207 налогового  Кодекса, на учет по налогу  на добавленную стоимость данные  лица имеют право на зачет  сумм налога на добавленную стоимость по остаткам товаров (включая основные средства) на дату постановки на учет по налогу на добавленную стоимость в соответствии со статьей 235 налогового Кодекса.

   1 Налоговый орган вправе без  заявления лиц, указанных в  подпункте 1) пункта 1 статьи 207 налогового Кодекса, поставить их на учет по налогу на добавленную стоимость при установлении случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Пример. ТОО  зарегистрировано в ВК управлении юстиции  в качестве юридического лица 5 июля 2006 г. Оборот по реализации товаров (работ, услуг) составил:

Июль 2006 г.          300,0 т.т.

Август 2006 г.        500,0 т.т.

Сентябрь 2006 г.    800,0 т.т.

Октябрь 2006 г.    1200,0 т.т.

Ноябрь 2006 г.      2500,0 т.т.

Декабрь 2006 г.     1800,0 т.т.

Январь 2007 г.       4200,0 т.т.

Февраль 2007 г.     6400,0 т.т.

Март 2007 г.           3000,0 т.т.

Определить :

1) дату  подачи заявления  в налоговый  орган о постановке на учет  по НДС

 2) с какого числа ТОО становится плательщиком НДС

Решение: ТОО превысило минимум оборота по реализации 15000-кратную величину месячного расчетного показателя (в 2007 г. – 16380,0т.т. в феврале 2007 г, т.к. за период с июля 2006 г по февраль 2007 г. оборот по реализации нарастающим итогом составил 17700,0 т.т.

ТОО обязано  подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по НДС 15 марта 2007 г. ТОО становится плательщиком НДС с 1 апреля 2007 г.

  III. Место постановки на учет по налогу на добавленную стоимость

 Постановка  на учет по налогу на добавленную  стоимость осуществляется по месту государственной регистрации в качестве налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

     При осуществлении юридическим  лицом деятельности по строительству  объектов на территории специальной  экономической зоны постановка на учет по налогу на добавленную стоимость такого юридического лица либо его структурного подразделения осуществляется в налоговом органе на территории специальной экономической зоны.

     Если юридическое лицо, указанное  в пункте 2 настоящей статьи, не заявило о своей постановке на учет по налогу на добавленную стоимость, то его структурное подразделение, осуществляющее деятельность по строительству объектов на территории специальной экономической зоны, рассматривается в качестве самостоятельного плательщика налога на добавленную стоимость без заявления указанного юридического лица. 

   1. Свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость

     При постановке лица на учет  по налогу на добавленную стоимость налоговый орган обязан выдать лицу свидетельство о его постановке на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, в котором указываются:

   1) наименование лица и его реквизиты; 

   2) регистрационный номер налогоплательщика,  присваиваемый налогоплательщику в соответствии со статьей 523 налогового Кодекса;

   3) дата, с которой лицо становится  плательщиком налога на добавленную  стоимость в соответствии с  пунктом 5 статьи 208 налогового Кодекса. 

   Бланк свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость является бланком строгой отчетности и выдается налогоплательщику без взимания денег.

   Форма и порядок выдачи свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом уполномоченным государственным органом.

     Свидетельство о постановке на  учет по налогу на добавленную  стоимость хранится у плательщика налога на добавленную стоимость.

   В случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость свидетельство  подлежит возврату в налоговый орган.

   В случае изменения наименования плательщика  налога на добавленную стоимость  его свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость подлежит замене в течение десяти рабочих дней после изменения наименования в порядке, установленном уполномоченным государственным органом.

   В связи с внесением изменений  в Налоговый кодекс РК с 1.01.2007 г. добавлен п.3 статьи 200:

   3. При неправомерном применении  положений международного договора, повлекшем неуплату или неполную  уплату налога в государственный  бюджет, налоговый агент несет  ответственность в соответствии  с законами Республики Казахстан.

IV. Снятие с учета по налогу на добавленную стоимость

     Плательщик налога на добавленную  стоимость вправе подать в  налоговый орган по месту регистрации  заявление о снятии его с  учета по налогу на добавленную  стоимость, если за последний  двенадцатимесячный период размер облагаемого оборота не превышал минимум облагаемого оборота.

   Таким правом плательщик налога на добавленную  стоимость может воспользоваться  не ранее, чем по истечении двух лет  с момента постановки его на учет по налогу на добавленную стоимость.

     В случае если лицо, являющееся  плательщиком налога на добавленную  стоимость, прекратило деятельность, связанную с облагаемыми оборотами,  такое лицо обязано подать  заявление о снятии его с  учета по налогу на добавленную  стоимость не позднее, чем по истечении шести месяцев после налогового периода, в котором была прекращена такая деятельность.

   В случае обнаружения налоговым органом  лица, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость и не представившего налоговую отчетность в течение шестимесячного периода после установленного настоящим Кодексом срока ее представления, снятие с учета по налогу на добавленную стоимость производится налоговым органом в порядке, установленном уполномоченным государственным органом, без уведомления плательщика налога на добавленную стоимость.

     В случае ликвидации юридического  лица, являющегося плательщиком  налога на добавленную стоимость,  такое лицо подлежит снятию  с учета по налогу на добавленную  стоимость со дня исключения  из Государственного реестра налогоплательщиков.

     Налогоплательщики, указанные в  пункте 1 статьи 207 налогового Кодекса,  перестают быть плательщиками  налога на добавленную стоимость  с первого дня налогового периода,  следующего за периодом, в котором  оно подало заявление о снятии его с учета по налогу на добавленную стоимость, соответствующее положениям настоящей статьи.

     При снятии лица с учета  по налогу на добавленную стоимость  остатки его товаров (в том  числе основных средств), по которым  налог на добавленную стоимость  был отнесен в зачет в соответствии со статьей 235 налогового Кодекса, рассматриваются в качестве облагаемого оборота.

   Положение настоящего пункта не применяется в  случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость юридического лица - плательщика налога на добавленную стоимость в связи с его реорганизацией при условии, что вновь возникшие юридические лица являются плательщиками налога на добавленную стоимость.  

V. Оборот по реализации товаров (работ, услуг)

     Применительно к товару оборот  по реализации означает:

   1) передачу прав собственности  на товар, в том числе: 

   продажу товара;

   отгрузку  товара, в том числе в обмен  на другие товары (работы, услуги);

   экспорт товара;

   безвозмездную передачу товара;

   взнос в уставный капитал;

   передачу  товара работодателем наемному работнику в счет заработной платы;

   2) отгрузку товара на условиях  рассрочки платежа; 

   2-1) передачу имущества в финансовый  лизинг;

   3) отгрузку товара по договорам  комиссии;

   4) передачу заложенного имущества  (товара) залогодателем в случае  невыплаты долга;

   В связи с внесением изменений  в Налоговый кодекс РК с 1.01.2007 г. изменен  пп.5 п.1 статьи 211:

5) использование  товара, приобретенного для предпринимательской  деятельности, в целях, не относящихся  к предпринимательской деятельности, плательщиком налога на добавленную стоимость либо его наемными работниками, участниками и (или) другими лицами;

6) отгрузку  товара одним структурным подразделением  другому структурному подразделению  одного юридического лица, являющимися  самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 6 статьи 208 налогового Кодекса;

7) возврат  товара в режиме реимпорта,  вывезенного ранее в режиме  экспорта.

     Оборот по реализации работ,  услуг означает любое выполнение  работ или оказание услуг, в том числе безвозмездное, а также любую деятельность за вознаграждение, отличную от реализации товара, в том числе:

   1) предоставление имущества во  временное владение и пользование  по договорам имущественного  найма (аренды);

   2) предоставление прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе передаваемых в качестве вклада в уставный капитал;

   3) выполнение работ, оказание услуг  работодателем наемному работнику  в счет заработной платы; 

   4) выполнение работ, оказание услуг  между структурными подразделениями одного юридического лица, являющимися самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 6 статьи 208 налогового Кодекса.

   3. Не является оборотом по реализации:

   1) передача либо дарение товара  в рекламных целях, стоимость единицы которого не превышает двух месячных расчетных показателей;

   2) отгрузка давальческих товаров  заказчиком подрядчику для изготовления, переработки, сборки (монтажа, установки), ремонта последним готовой продукции  и (или) строительства объектов. В случае изготовления, переработки, сборки, ремонта за пределами Республики Казахстан отгрузка указанных товаров не является оборотом по реализации, если их вывоз осуществлен в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан в режиме «Переработка товаров вне таможенной территории«;

   3) отгрузка возвратной тары. Возвратной  тарой является тара, стоимость  которой не включается в стоимость  реализации отпускаемой в ней  продукции и которая подлежит  возврату поставщику на условиях  и в сроки, установленные договором (контрактом) на поставку этой продукции, но не более срока, продолжительность которого составляет шесть месяцев. Если тара не возвращена в установленный срок, такая тара включается в оборот по реализации;

   4) возврат товара, за исключением  возврата товара в режиме реимпорта,  вывезенного ранее в режиме  экспорта;

   5) вывоз товара за пределы Республики  Казахстан для проведения выставок, других культурных и спортивных  мероприятий, подлежащего обратному  ввозу на условиях и в сроки, установленные договором, если такой вывоз оформлен в таможенном режиме «Временный вывоз товаров« в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан;