Налог на добавленную стоимость. 29

Министерство образования  и науки Российской Федерации

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего  профессионального  образования

 

«Пермский национальный исследовательский 

политехнический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра «Управление финансами»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Налоги и налогообложение

Тема: «Налог на добавленную стоимость».

 

 

 

 

Выполнила: студентка заочного

отделения группы ФК-10 С:

Новикова (Зыкова) Е.Ю.

 

Проверил: ст. преп-ль каф. УФ

Бельтюкова С.М.

 

 

 

 

Пермь 2013

 

Содержание.

 

  1. Введение              3
  2. Налог на добавленную стоимость         4
  3. Изменения по Налогу на добавленную стоимость с 2013 г.   11
  4. Расчет НДС ООО «ПКО «ПромЛАЗЕР»      14
  5. Список литературы         15

Приложение : Налоговая декларация по НДС за IV кВ. 2012 г.

 

Введение.

 

Налог на добавленную стоимость, широко применяемый во многих странах  мира, относится к косвенному налогу, который включается в стоимость  товара, т.е. по сути является налогом на конечного потребителя.

Являясь одним из самых "молодых" налогов, НДС стал самым эффективным по критерию собираемости и степени участия в формировании государственного бюджета.

Актуальность настоящей  контрольной работы заключается в том, что налог на добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов и играет значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и, соответственно, в социально-экономическом развитии нашего государства. Налог на добавленную стоимость выступает одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из основных и стабильных источников поступления доходов в федеральный бюджет; а также способом распределения налогового бремени, позволяющим соблюдать экономическое и юридическое равенство налогоплательщиков в современных кризисных условиях.

Целью настоящей работы является изучение и анализ теории., а также применение ее на практике

Цель исследования обусловлена  необходимостью решения следующих  теоретических и практических задач:

  • рассмотреть сущность и понятие налога на добавленную стоимость;
  • подробно рассмотреть особенности НДС: плательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок исчисления налога;
  • выявить последние изменения касающиеся НДС;

Объектом исследования выступила  действующая в Российской Федерации система налогообложения добавленной стоимости.

 

Налог на добавленную  стоимость.

 

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются:

  • Организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право  на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с  исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два  миллиона рублей. Это  не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев.

Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению  исследований, разработок и коммерциализации их результатов, имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой налога, в течение десяти лет со дня  получения ею статуса участника  проекта

Объектом  налогообложения НДС признаются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации,  в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (на безвозмездной основе);
  • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Не признаются объектом налогообложения:

  • осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты;
  • передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
  • передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
  • передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер;
  • передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
  • передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества; 
  • передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
  • изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • передача имущества участникам хозяйственного общества или товарищества при распределении имущества и имущественных прав ликвидируемой организации, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета.
  • передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
  • выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
  • передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
  • операции по реализации земельных участков (долей в них);
  • передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
  • передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации;
  • операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр.
  • оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;
  • выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
  • операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ в  зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных  на стороне товаров (работ, услуг).

При определении налоговой  базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных  прав определяется исходя из всех доходов  налогоплательщика, связанных с  расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной  формах, включая оплату ценными бумагами.

При определении налоговой  базы выручка (расходы) налогоплательщика  в иностранной валюте пересчитывается  в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту  определения налоговой базы при  реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному статьей 167 НК РФ, или на дату фактического осуществления расходов.

Налоговый период (в том  числе для налогоплательщиков, исполняющих  обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается  как квартал. Уплата НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом..

Налоговые ставки по НДС:

  1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при реализации: товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

2 Налогообложение производится по налоговой ставке 10 % при реализации: продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, медицинских товаров, лекарственных средств.

3 Налогообложение производится по налоговой ставке 18 % при реализации: во всех остальных случаях.

Сумма налога при определении  налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 НК РФ, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также  при получении сумм оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня  получения сумм оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При изменении стоимости  отгруженных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе  в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172 НК РФ.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем  предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога к вычету.

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет, исчисляется по итогам каждого  налогового периода, как сумма НДС, предъявленная покупателю, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.171 НК РФ. Налоговые вычеты – это сумма НДС, предъявленная поставщиком, либо величина налога, заплаченная на таможне при импорте товара.

Если сумма налоговых  вычетов в каком-либо налоговом  периоде превышает общую сумму  налога, то положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Налогоплательщики (налоговые  агенты), обязаны представить в  налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую  декларацию в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 

 

 

Изменения по налогу на добавленную стоимость с 2013 года.

 

С 1 января 2013 г. п. 2 ст. 164 НК РФ дополнен подпункт 5, в соответствии с которым реализация племенного скота (в том числе свиней, овец, коз и лошадей), семени и эмбрионов этих животных, а также племенных яиц облагается НДС по ставке 10 процентов. Данная норма действует по 31 декабря 2017 г. включительно (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.10.2012 N 161-ФЗ).

С 1 января 2013 г. согласно абзаца 7 подпункта 1 п. 2 ст. 164 НК РФ по ставке НДС 10 процентов облагается реализация не только маргарина, но и жиров специального назначения (кулинарных, кондитерских, хлебопекарных), заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей и заменителей масла какао, спредов и смесей топленых.

Теперь подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ действует в новой редакции. Расширен перечень поставщиков, чьи  коммунальные услуги дают управляющим  организациям, ТСЖ, ЖСК и ЖК право  на льготу при последующей реализации этих услуг. Так, помимо организаций  коммунального комплекса, поставщиков  электрической энергии и газоснабжающих организаций в число поставщиков  коммунальных услуг включены организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Перечень операций, освобождаемых  от обложения НДС, содержится в ст. 149 НК РФ. Пункт 2 указанной статьи дополнен новой льготой в отношении  услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках. Напомним, что налогоплательщик, осуществляющий налогооблагаемые и освобождаемые  от обложения НДС операции, обязан вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ). При этом отказаться от применения льготы, установленной  п. 2 ст. 149 НК РФ, он не может.

Итак, согласно новому подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ не облагаются НДС  следующие услуги, оказываемые на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках:

- услуги, оказываемые регистраторами, депозитариями (включая специализированные  депозитарии и центральный депозитарий), дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;

- услуги (их перечень должен  быть установлен Правительством  РФ), непосредственно связанные с  услугами, оказываемыми перечисленными  выше организациями в рамках  лицензируемой деятельности. До  момента утверждения такого перечня  льготу применить нельзя;

- услуги по проведению, контролю и учету товарных  поставок по обязательствам, допущенным  к клирингу, оказываемые операторами  товарных поставок, получившими  аккредитацию в соответствии  с Федеральным законом от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой  деятельности";

- услуги по принятию  на себя обязательств, подлежащих  включению в клиринговый пул,  оказываемые центральными контрагентами  на основании лицензии на осуществление  клиринговой деятельности либо  при условии получения ими  аккредитации в соответствии  с Федеральным законом от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой  деятельности";

- услуги по поддержанию  цен, спроса, предложения и (или)  объема организованных торгов, оказываемые  маркет-мейкерами в соответствии  с Федеральным законом от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах".

Кроме того, уточнено, что  льгота по НДС, установленная подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ для общественных организаций  инвалидов, а также созданных  ими организаций и учреждений, не распространяется на брокерские и  иные посреднические услуги, которые  не указаны в подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ налогоплательщики обязаны  составлять счета-фактуры при совершении операций, которые признаются объектом обложения НДС (в том числе  освобождаемых от налогообложения). Исключения из данного правила установлены  в п. 4 ст. 169 НК РФ. Согласно внесенным  в указанную норму изменениям, перечисленным в подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ, организациям не требуется выставлять счета-фактуры по услугам, оказываемым ими на рынках ценных бумаг, товарных и валютных рынках. Если указанные организации оказывают иные услуги, не перечисленные в подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ, то эти компании должны составлять счета-фактуры на общих основаниях.

 

Расчет НДС  ООО «ПКО ПромЛАЗЕР».

Организация ООО «ПКО «ПромЛАЗЕР»  находиться на общей системе налогообложения  и является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Организация ООО «ПКО «ПромЛАЗЕР»  реализовала в IV кв. 2012 г. Продукции на сумму 10 462 371,00 руб., в т.ч НДС 18%. В налоговом периоде получены и оприходованы материалы на сумму 8 261 500,00 руб., в т.ч. НДС 18%. Организацией были получены суммы частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров на сумму 3 119 584,00 руб., в т.ч. НДС 18%. А также реализованы товары по полученным авансам в счет предстоящих поставок на сумму 3 096 333,00 руб., в т.ч. НДС 18%. Все счет-фактуры получены, выставлены и зарегистрированы в книге покупок и продаж.

Необходимо определить сумму  НДС за IV кв. 2012 г, подлежащего уплате в бюджет или возврату из бюджета. А также заполнить налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за IV кв. 2012 г.

Так как НДС платится в  рублях без копеек, в расчетах копейки  округляем до полных рублей по правилам арифметики.

НДС предъявленный покупателям = = 1 595 955 руб.

НДС предъявленный поставщиками = = 1 260 229 руб.

НДС с предоплаты от покупателя = = 475 869 руб.

НДС к вычету с сумм оплаты = = 472 322 руб.

НДС за IV кв.2012 г. = 1595 955+475 869-1 260 229-472 322 = 339 273 руб.

НДС за IV кв.2012 г.подлежащий уплате в бюджет составил 339 273,00 руб. Организации ООО «ПКО «ПромЛАЗЕР» необходимо будет уплатить налог тремя равными платежами, а именно:

До 21.01.2013 г. сумму 113 091,00 руб.;

До 20.02.2013 г. сумму 113 091,00 руб.;

До 20.03.2013 г. сумму 113 091,00 руб.;

И подать декларацию по налогу на добавленную стоимость за IV кв.2012 г. до 21.01.2013 г. 

Список литературы.

 

  1. Налоговый кодекс РФ часть II;
  2. Система Главбух (http://www.1gl.ru);
  3. Консультант +;