Налог на добавленную стоимость. 52

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский филиал Финуниверситета

 

 

                       

                                КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине «Налоги и налоговая система РФ»

 

                                                  Вариант №3

                  на тему: «Налог на добавленную  стоимость»

 

 

                                                                  

                                                                     Выполнила: студентка 3 курса

                                                                          Направление: бакалавр экономика

                                                                          ФиК

                                                                      Петровская Е.И

                                                                      № л.д. 100.26/120163

                                                                      Проверила: Бушинская Т.В.

 

 

                                    

                                        

 

 

                                            Тула 2015

                                    Содержание:

 

Теоретический вопрос:

Возникновение НДС и необходимость его введения в РФ. Законодательная и нормативная основа исчисления и уплаты НДС. Вклад налога в формирование доходов бюджетной системы РФ. Элементы налога. Особенности определения налоговой базы.  Освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС: особенности и условия применения.

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Возникновение НДС и необходимость его введения в РФ

Из всех налогов, формирующих современные налоговые системы развитых стран мира, НДС является, пожалуй, самым молодым. Его модель была разработана в 1953 г. французским экономистом М. Лоре, который научно обосновал его существенные преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении «каскадного» эффекта в механизме ценообразования. [2, с. 168]

В Российской Федерации НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж.

При этом после внедрения НДС в практику, применение его практически не изменилось. Это значит, что и на данный момент НДС представляет собой сбор с продавцов, реализующих товары...

Налог на добавленную стоимость – форма изъятия в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров(работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

По факту, интерес государства к данной системе обложения налогом является чисто практическим, так как страна за счет него пополняют свой бюджет. При этом сам НДС – это один из видов косвенных налогов, выполняющих фискальную и регулирующую функцию в отношении экономики страны, построенной на рыночных отношениях. Экономическое проявление данных функций осуществляется посредством контроля потребления продукции, оказания услуг и сдерживания монополий на выпуск и реализацию одного или нескольких групп товаров.

НДС является одним из основных источников дохода государства и имеет огромное значение для ее экономики. Благодаря существованию НДС государство производит регулирование налоговых сборов в казну страны с юридических лиц, а также нерезидентов страны, в которой ведется производственная деятельность, оказание услуг или реализация товаров. Потому на данном уровне НДС позволяет предотвратить появление большого количества импортной продукции на отечественном рынке, а также не допускать дефицита товаров по причине того, что они будут массово экспортироваться.

В налоговой системе НДС является косвенным типом сборов, то есть не обязателен для уплаты всеми людьми. Для его начисления выделена определенная категория лиц, которые должны платить за выполнение одного из вышеуказанных действий. Источники изготовления, пока они не приобретены в частную или корпоративную собственность, принадлежат государству. А потому любой вывоз продукции за рубеж должен сопровождаться уплатой НДС. Также НДС уплачивается и в результате ввоза продукции, однако это выполняется по стандартам того государства, откуда он поступает. 

            Особенности определения налоговой базы

Налоговая база для исчисления и уплаты НДС определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных на стороне товаров, работ и услуг. Необходимо учитывать, что:

1) в выручку  от реализации товаров, работ  и услуг включаются все доходы, полученные налогоплательщиком  и напрямую связанные с расчетами  по оплате товаров, работ и (или) услуг, как в натуральной, так  и в денежной форме, включая  оплату ценными бумагами;

2) выручка  в иностранной валюте перечисляется  в рубли по курсу Банка России, который действовал на дату  фактической реализации или на  дату осуществления расходов;

3) цены на  реализуемую продукцию устанавливаются  налогоплательщиком по согласованию  с покупателем и в этом размере  включаются в налоговую базу.

В целях налогообложения НДС в налоговую базу включаются:

1) суммы финансовой  помощи или иные доходы, связанные  с оплатой за реализованные  товары (работы, услуги), средства, полученные  на пополнение фондов специального  назначения;

2) проценты  по полученным в счет оплаты  за реализованные товары (работы, услуги) векселям и облигациям, дисконт  по товарному кредиту в части, превышающей ставку рефинансирования  Банка России;

3) суммы страховых  выплат по договорам страхования  риска, если страхуемые договорные  обязательства предусматривают  поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых  признается объектом налогообложения. 

Как установлено НК РФ, при определении налоговой базы по НДС должна приниматься цена товаров, работ или услуг, указанная в соответствующем договоре. Именно эта цена должна считаться рыночной, но при условии, что проверяющими органами не доказано обратное.

Вклад налога в формирование доходов бюджетной системы РФ.

В результате осуществления всех положенных по закону вычетов остается сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога, увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с НК РФ (формула 1):

Sупл = Sобщ + Sвосст - Sвыч,  

где 
Sупл –сумма к уплате; 
Sобщ - общая сумма налога; 
Sвосст - восстановленная сумма налога; 
Sвыч - сумма налогового вычета

 

В случае, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превысит общую сумму налога, полученную налогоплательщиком от своих покупателей, налог в бюджет не уплачивается. При этом разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога признается как сумма излишне уплаченного налога, и она подлежит зачету в счетах текущих или предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по этому налогу или же возвращается налогоплательщику в установленном порядке.

Уплата налога производится исходя из фактической реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого их трех месяцев. Не позднее сроков уплаты налога в соответствии с законом налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. 

НК РФ установлены определенные особенности уплаты налога при перемещении товаров через российскую таможенную границу, связанные с избранным таможенным режимом. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Налог должен быть уплачен в бюджет одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее чем через 15 дней после ввоза товаров в Россию.

Вклад налога в формирование доходов бюджетной системы                     РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммами налога, предъявленными покупателям за реализованные товары, работы, услуги и суммами налога, предъявленными налогоплательщику по материальным ресурсам, топливу, услугам, стоимость которых относится на издержки производства.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму исчисленного налога, увеличенную на сумму восстановленного налога, то положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога подлежит возмещению налогоплательщику в установленном порядке (ст. 176 НК РФ), за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, указанной в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю:

1) лицами, не  являющимися налогоплательщиками  или освобожденными от исполнения  обязанностей налогоплательщика  НДС;

2) налогоплательщиками  при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Уплата НДС в бюджет производится по месту учета налогоплательщика в налоговых органах по итогам каждого налогового периода (квартала) исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики (налоговые агенты), обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок возмещения сумм НДС из бюджета по экспорту определен статьей 176 НК РФ.

Элементы налога

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице зако нодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся:

•               налогоплательщик;

•               объект налогообложения;

•               налоговая база;

•               единица обложения;

•               налоговые льготы;

•               налоговая ставка;

•               порядок исчисления;

•               налоговый оклад;

•               источник налога;

•               налоговый период;

•               порядок уплаты;

•               срок уплаты налога.

Налогоплательщики

Налогоплательщики – это организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В налоговом законодательстве под организацией понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Под физическими лицами понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К этой категории налогоплательщиков относятся и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

С вступлением в силу Налогового кодекса филиалы и иные обособленные подразделения перестали быть самостоятельными плательщиками, т.к. не несут ответственности по уплате налога, а лишь могут исполнять обязанность своей организации по уплате налога. При выполнении этой обязанности организации по уплате налогов и сборов, филиалы и другие обособленные подразделения выступают не от своего имени, а от имени организации и не являются сами по себе носителями прав и обязанностей. Таким образом, исполнение обязанности по уплате налогов осуществляется организацией через свои филиалы по месту их нахождения, однако налогоплательщиком остается сама организация. Именно организация должна встать на учет по месту нахождения филиала, она должна вести учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения.

Законодательная и нормативная основа исчисления и уплаты НДС

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах).

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и действует в соответствии с законодательством РФ без ограничения срока деятельности. Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и указание на место нахождения общества, бланки со своим фирменным наименованием.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности Общества являются:

- производство строительных материалов;

- торгово–закупочная деятельность;

- транспортно-экспедиционное обслуживание, складские услуги;

- коммерческая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность  в соответствии с действующим  законодательством.

Предприятие вправе осуществлять все виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Имущество Общества состоит из уставного капитала, собственных и заемных средств в денежном выражении, движимого и недвижимого имущества, технических средств управления, сооружений, оборудования, инвентаря, отражаемого на его балансе.

По усмотрению общего собрания создаются:

- резервный фонд;

- фонд социального развития;

- фонд оплаты труда;

- страховой фонд и иные целевые  фонды.

Порядок их создания, отчисления денежных средств определяются общим собранием участников.

Имущество предприятия образуется за счет:

- доходов от реализации продукции, работ, услуг;

- кредитов банков;

- доходов от лотерей, аукционов;

- безвозмездных или благотворительных  взносов, пожертвований Российских  и иностранных организаций, предприятий, граждан;

- иных, не запрещенных законом  поступлений.

Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

Освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС: особенности и условия применения.

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика ндс — организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей. Указанное положение не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. По общему правилу организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение ими будет утрачено. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

— документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала один миллион рублей;

— уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж за каждые три последовательных календарных месяца превысила один миллион рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение. Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке. В случае, если налогоплательщик не представил указанные выше документы, а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает установленные ограничения, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней. Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются: выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации); выписка из книги продаж; выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели); копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур. Налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

Суммы НДС, принятые налогоплательщиком к вычету в до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов. Суммы НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения, принимаются к вычету в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Список литературы:

  1. Налоговый Кодекс РФ
  2. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие / А.З. Дадашев – М.: Инфра-М: Вузовский учебник, 2010. – 464 с.
  3. Елин А.С. Счета - фактуры: оформление, учет, ответственность / А.С. Елин - М., 2009. - 320с.
  4. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение : учебное пособие / В.Р. Захарьин – 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2013. —320 с. : ил. — (Профессиональное образование).
  5. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.С. Карагод, В.В Худолеев - М.: Форум: ИНФРА - М, 2012. - 365 с.
  6. Колчина С.П. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / С.П. Колчина — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. — 240 с.
  7. Панасиков В.Г. Налогообложение в Российской Федерации:учебник для вузов / В. Г. Панасиков - М.: ПРОСПЕКТ, 2012. - 456 с.
  8. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушин – 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2011. – 720 с.
  9. Рассолова М.М. Налоговое право: Учебное пособие для вузов / М.М. Рассолова - М.: Юнити-Дана, 2010. - 413 с.
  10. Семичева Н.И. Финансовое право: Учебник /Н.И. Семичева - М.: Юнити - Дана, 2012. - 400 с.
  11. http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d09/2-6-1-2.htm