Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за негативное воздействие на окружающую среду



Содержание

 

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

2. Налог на добычу полезных ископаемых

3. Практическое задание

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

С 1 января 2012 в соответствии с приказом Минфина РФ от 21.12.2011 г. № 180 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» при заполнении платежных поручений следует указывать следующие КБК по оплате платы за негативное воздействие на окружающую среду:

 
048 1 12 01010 01 0000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами  
048 1 12 01020 01 0000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами  
048 1 12 01030 01 0000 120 Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты  
048 1 12 01040 01 0000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления  
 
Согласно письма Минфина РФ от 16.01.2012 №02-05-10/70 Приказ от 21.12.2011 г.№ 180 н является обязательным для исполнения при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.  
Также сообщаем, что в соответствии со ст. 3. Федерального закона от 30.11.2011 г. №371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2012 году с коэффициентом соответственно 2,05 и 1,67.

 

 

Нормативная правовая база: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; постановление Правительства РФ от 28.08.92 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия» (за исключением пункта 2 и пункта 9 Порядка); постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410); приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.07.2006 № 8077); приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2007 № 9725) «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»; Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (№ 190) в части, не противоречащей действующему законодательству.         В соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду отнесена к неналоговым доходам, зачисляется по коду Бюджетной классификации 498 1 12 01000 01 0000 120.         Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 51, 57, 62) определено следующее распределение платы за негативное воздействие на окружающую среду между бюджетами различных уровней:    20 процентов - федеральный бюджет;      40 процентов - бюджет субъекта РФ;       40 процентов - бюджеты муниципальных районов и городских округов.  Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. На территории Московской области полномочия по администрированию платы осуществляет МТУ Ростехнадзора по ЦФО.        Плательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. 

К видам негативного  воздействия на окружающую среду  относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;        загрязнение недр, почв;       размещение отходов производства и потребления;   загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;   иные виды негативного воздействия на окружающую среду. За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты установлено два вида нормативов платы:        в пределах установленных допустимых нормативов,      в пределах установленных лимитов.       За размещение отходов производства и потребления установлен один норматив платы - в пределах установленных лимитов.   Перечень действующих нормативов платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410), является исчерпывающим: в случае отсутствия утвержденного норматива платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ не рассчитываются и не взимаются.       Ставки платы определяются умножением соответствующих нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. На территории Московской области применяются следующие значения коэффициентов экологической ситуации (экологической значимости):  для атмосферного воздуха – 1,9 (применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов);           для водных объектов - 1,2;        для почвы - 1,6 (применяется при определении платы за размещение отходов производства и потребления).       Для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также зон экологического бедствия нормативы платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.           Индексация нормативов платы с учетом изменения уровня цен утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» в 2008 году нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются с коэффициентом 1,48, а нормативы платы, установленные в 2005 году - с коэффициентом 1,21.  Сумма платы по каждому виду вредного воздействия (выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов) определяется путем умножения массы загрязняющего вещества на соответствующую ставку платы и суммирования полученных произведений.  Сумма платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов сверх установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы загрязняющих веществ, размещения отходов над установленными лимитами (в случае отсутствия лимитов – над установленными допустимыми нормативами выбросов и сбросов; при отсутствии установленных допустимых нормативов (лимитов) вся масса выбросов, сбросов, отходов считается сверхлимитной), суммирования полученных произведений по видам негативного воздействия и умножением полученных сумм на пятикратный повышающий коэффициент.            Общий размер платежей определяется как сумма платежей за негативное воздействие:          в пределах установленных допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ;           в пределах установленных лимитов (временно согласованных выбросов и сбросов загрязняющих веществ); лимитов размещения отходов;   за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов сверх установленных лимитов.        Плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками определяется путем умножения соответствующих ставок платы на массу использованного за отчетный период топлива. Использование пятикратного повышающего коэффициента за превышение допустимых нормативов выбросов, а также при отсутствии данных о результатах проверок соответствия транспортных средств требованиям стандартов, постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 не предусмотрено.          В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 (с изменениями, введенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410) «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» норматив платы за сбросы взвешенных веществ применяется с использованием коэффициента, определяемого как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.        Указанный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:   1

К = ----------------,  Сф  + Сдоп        где Сф – фоновая концентрация взвешенных веществ в воде водного объекта, использованная при расчете предельно допустимого сброса; Сдоп. – допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта.            Для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение первой категории, а также для водных объектов, использующихся для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Сдоп. = 0,25 мг/дм3.     Для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение второй категории, а также для объектов, использующихся в черте населенных мест (за исключением использования для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) Сдоп. = 0,75 мг/дм3.        В случае отсутствия утвержденных нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) при расчете платы за сброс в водные объекты взвешенных веществ данный коэффициент не применяется.      Плата за размещение отходов производства и потребления рассчитывается с учетом вида отходов по классам опасности для окружающей среды и массы размещаемых в отчетный период отходов.  Класс опасности отходов устанавливается в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (зарегистрирован в Минюсте РФ 9 января 2003 г. № 4107), с изменениями, внесенными приказом МПР России от 30.07.2003 № 663 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 августа 2003 г. № 4981).             Данные о массе размещенных отходов должны быть документально подтверждены (акт списания, договор, накладная, акт приема-передачи, счет-фактура и др.).           Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием: коэффициента 0,3 - при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;     коэффициента 0 – при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3-х лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.    Порядком заполнения расчетных форм предусмотрено, что отходы, находящиеся на временном хранении на территории предприятия, в течение всего срока хранения нарастающим итогом подлежат ежеквартальной оплате. После доказательства использования отходов за соответствующие отчетные периоды представляется корректирующий расчет. Переплаченная сумма платы предъявляется к возмещению из бюджета или подлежит зачету в счет будущих платежей.         Применение коэффициента «0» регламентируется условием подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. При использовании отходов самим предприятием такими документами являются:         акт о списании в производство, подписанный главным бухгалтером (руководителем предприятия);         справка технолога (эколога) или иного лица, ответственного за соблюдение технологического процесса.       В случае передачи отходов для использования сторонней организации (без перехода права собственности) потребуются копии:    счета-фактуры и товарной накладной;       акта (отчета) об использовании данного отхода сторонней организацией, подписанного ее директором (главным бухгалтером);  лицензии сторонней организации с расшифровкой разрешенных видов деятельности по обращению с отходами.       Отчетным периодом признается календарный квартал.  

Расчет платы представляется плательщиками не позднее 20 числа  месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, в территориальный орган Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.     Расчет платы представляется в декларативном порядке, согласования расчетов не требуется. Также не предусмотрено представление расчетов плановых платежей. Расчет платежей представляется за фактическое загрязнение в отчетном квартале.         Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду – до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.    Статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях с 01.01.2006 г. предусмотрена ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду: на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.    В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности установлен в три года. На практике это означает, что территориальные органы Ростехнадзора, осуществляющие функции Администратора платы, могут проводить проверки правильности начисления платы и в случае необходимости производить доначисление соответствующих сумм за предыдущие три года.     Предоставление льгот и корректировка платежей.    В настоящее время формально остается действующим пункт 4 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, которым органам исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами Минприроды РФ предоставлено право осуществлять корректировку размеров платежей, а также понижать размер платы и освобождать от нее отдельные организации.       Вместе с тем следует учитывать, что данное постановление Правительства РФ было принято в период экономических реформ, когда ресурсы для финансирования пенсионного, медицинского и иных видов социального обеспечения были обособлены из бюджета и переданы в систему государственных внебюджетных фондов. В соответствии с действовавшим в то время Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечислялась предприятиями, учреждениями, организациями в следующем порядке: 90 процентов – на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10 процентов – в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.          Следует также отметить, что согласно разделу 6 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды корректировке размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий подлежали лишь 90 процентов платежей, поступающих на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов. При этом органы исполнительной власти субъектов РФ не могли корректировать размер платы, подлежащей зачислению в Федеральный экологический фонд. Аналогичная ситуация существовала и в части понижения размера платы или освобождения от нее отдельных природопользователей.     С введением в действие нового Бюджетного кодекса РФ и переходом на казначейское исполнение бюджетов плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов в полном объеме подлежит зачислению в бюджетную систему Российской Федерации.           Пределы компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части регулирования бюджетных правоотношений строго регламентированы Бюджетным кодексом РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Бюджетного кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Органам государственной власти субъектов РФ такие полномочия не предоставлены.         Следует также отметить, что в соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса РФ правоотношения в части формирования доходов бюджетов регулируются законами субъектов РФ, а не нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, то есть решения о предоставлении льгот должны принимать органы законодательной (представительной) власти, а не исполнительной, как предусмотрено в постановлении Правительства РФ № 632.           О неправомерности предоставления льгот по платежам органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации указывалось Министерством РФ по налогам и сборам (письмо от 31.10.2001 № ВТ–6–21/833), когда плата учитывалась по коду налогов и сборов.    Таким образом, хотя по формальным признакам пункт 4 постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 сохраняет силу, он не может быть применен на практике поскольку противоречит Бюджетному кодексу РФ.  Глава 26 части второй Налогового кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения» предусматривает для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.           Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.       Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.            Глава 26 части второй Налогового кодекса РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» предусматривает для организаций замену уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество предприятий и единого социального налога уплатой организациями единого налога.             Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога.  Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.           Таким образом, плата за негативное воздействие на окружающую среду с организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему упрощенного налогообложения, а также с налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, взыскивается на общих основаниях. 

 

 

 

 

 

  1. Налог на добычу полезных ископаемых

 

Нормативная правовая база:  Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 26 части второй), Закон РФ от 21.12.1992 № 2395-1 «О недрах».         Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее - налогоплательщики) являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.   Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр Местом нахождения участка недр предоставленного налогоплательщику в пользование признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.      Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются: полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации; полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах; полезные ископаемые, добытые из недр за пределами Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.        Не признаются объектом налогообложения:      1. общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые для личного потребления;           2. добытые минералогические, палеонтологические и др. геологические коллекционные материалы;         3. полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых, геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение;      4. полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов и отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;           5. дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.        Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. Налоговая база определяется как  стоимость добытых полезных ископаемых.  Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:  1. исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций; 2. исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;  3. исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.  Налоговым периодом признается календарный месяц.  Налоговая ставка определяется отдельно для каждого вида полезного ископаемого  в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации в процентах от стоимости добытых полезных ископаемых. Налоговые ставки на добычу полезных ископаемых на территории Московской области составляют 4,0 – 6,0 процентов.     На территории Московской области добываются следующие виды общераспространенных полезных ископаемых: глины кирпичные, легкоплавкие  по налоговой ставке 5,5 %, торф – 4 %, песок – 5,5 %, суглинки кирпичные – 5,5 %, карбонатные породы – 5,5 %, песочно-гравийные материалы – 5,5 %, известняки, – 5,5%.        Кроме того, в Московской области добываются следующие виды не общераспространенных (прочих) полезных ископаемых: цементное сырье по ставке 5,5%, формовочные и стекольные пески – 6 %, глины бентонитовые, тугоплавкие, огнеупорные, формовочные, керамзитовые, используемые в цементной, металлургической, химической и стекольной промышленности, – 5,5%, известняки, используемые в стекольной и химической промышленности, цементное сырье (в основном серая глина) – 5,5%. Порядок исчисления налога.   Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому.  Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.          Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым общераспространенным полезным ископаемым, зачисляется по коду бюджетной классификации   182 1 07 01020 01 0000 110   и в размере 100 процентов поступает в доход бюджета субъекта Российской Федерации.  Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по не общераспространенным (прочим) добытым полезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья), зачисляется по коду бюджетной классификации  182 1 07 01030 01 0000 110   и распределяется следующим образом: 40 процентов от суммы налога – в доход федерального бюджета; 60 процентов – в доход бюджета субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

Восстановительная стоимость  объекта основных средств, включенных в 9 амортизационную группу по состоянию на 01 января отчетного года составляет 2.000.000 руб. Срок полезного использования объекта составляет 30 лет. Определить ежемесячную норму амортизации и сумму амортизационных отчислений за январь отчетного года.

 

 

Решение: 
 
Линейный метод 
 
линейный метод амортизации, то месячная норма отчислений определяется по формуле: 
 
1.     Срок полезного использования основного средства (в месяцах) * 100%= Норма  амортизации  
2.      Норма амортизации определяется по формуле:  
 
K = (1/n) x 100%,  
 
где K - норма амортизации; 
 
 n - срок полезного использования в месяцах. 
 
 (1/ 360) * 100 % = 0,278 % 
 
3.      Сумму ежемесячных амортизационных отчислений можно определить так: 
 
Норма амортизации * Первоначальная стоимость основного средства =      
 
= Сумма ежемесячных амортизационных отчислений 
 
0,278 % * 2000000 руб. = 556000 руб. 

Задача 2.

Организация предоставила в рекламных целях физическому  лицу услуги по ремонту квартиры на безвозмездной основе. Признаются ли доходом работы и оказание услуги физическому лицу в натуральной форме?

 

Основанием ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая  выгода в денежной или натуральной  форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки и в той мере, в которой  такую выгоду можно оценить и  определяемая, в частности, в соответствии с главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».           Исходя из п. 1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.    В рассматриваемом случае организация не получает дохода от реализации, поскольку оказывает рекламные услуги безвозмездно поэтому не возникает налогооблагаемого дохода, учитываемого при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

 

 

Действующие налоги и сборы в  Российской Федерации 
(информация приведена по состоянию на 20 октября 2012 г.)

 

 

 

Налог на добычу полезных ископаемых

Ставка налога

Срок уплаты налога

Нормативный

- полезные ископаемые в части  нормативных потерь полезных  ископаемых;

- попутный газ;

- подземные воды, содержащие полезные  ископаемые;

- полезные ископаемые при разработке  некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых;

- полезные ископаемые, остающиеся  во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в  отходах перерабатывающих производств;

- минеральные воды, используемых  в лечебных и курортных целях  без их непосредственной реализации;

- подземные воды, используемые  в сельскохозяйственных целях;

- нефть на участках недр, расположенных  полностью или частично в границах  Республики Саха (Якутия), Иркутской  области, Красноярского края (при  соблюдении определенных условий);

- сверхвязкая нефть, добываемая  из участков недр, содержащих  нефть вязкостью более 200 мПа  х с, при использовании прямого  метода учета количества добытой  нефти на конкретных участках  недр;

- нефти на участках недр, расположенных  севернее Северного полярного  круга полностью или частично  в границах внутренних морских  вод и территориального моря, на континентальном шельфе Российской  Федерации, до достижения накопленного  объема добычи нефти 35 млн. тонн на участке недр (при соблюдении определенных условий);

- нефти на участках недр, расположенных  полностью или частично в Азовском  и Каспийском морях, до достижения  накопленного объема добычи нефти 10 млн. тонн на участке недр (при соблюдении определенных условий);

- нефти на участках недр, расположенных  полностью или частично на  территории Ненецкого автономного  округа, полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе, до достижения накопленного объема добычи нефти 15 млн. тонн на участке недр (при соблюдении определенных условий);

- газа горючего природного (за  исключением попутного газа), закачанного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного участка недр в соответствии с техническим проектом разработки месторождения;

- нефти на участках недр, расположенных  полностью или частично в Черном море, до достижения накопленного объема добычи нефти 20 млн. тонн на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами;

- нефти на участках недр, расположенных  полностью или частично в Охотском  море, до достижения накопленного  объема добычи нефти 30 млн.  тонн на участке недр и при  условии, что срок разработки  запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами;

- нефти на участках недр, расположенных  полностью или частично севернее 65 градуса северной широты полностью  или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением участков недр, расположенных полностью или частично на территории полуострова Ямал в границах Ямало-Ненецкого автономного округа, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами;

- кондиционных руд олова, добываемых  на участках недр, расположенных  полностью или частично на территории Дальневосточного федерального округа, на период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года включительно;

- газа горючего природного на  участках недр, расположенных полностью  или частично на полуострове  Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе, используемого исключительно для производства сжиженного природного газа, до достижения накопленного объема добычи газа горючего природного 250 млрд. кубических метров на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 12 лет, начиная с 1-го числа месяца, в котором начата добыча газа горючего природного, используемого исключительно для производства сжиженного природного газа;

- газового конденсата совместно  с газом горючим природным,  используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе, до достижения накопленного объема добычи газового конденсата 20 млн. тонн на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 12 лет, начиная с 1-го числа месяца, в котором начата добыча газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа

0%

25-е число месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.

Глава 26 "Налог на добычу полезных ископаемых"Налогового кодекса

калийные соли

3,8%

- торф;

- горючих сланцев;

- апатит-нефелиновые, апатитовые и фосфоритовые руды

4%

кондиционные руды черных металлов

4,8%

- сырье радиоактивных металлов;

- горно-химическое неметаллическое  сырье (за исключением калийных  солей, апатит-нефелиновых, апатитовых  и фосфоритовых руд);

- неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии;

- соль природная и чистый  хлористый натрий;

- подземные промышленные и термальные  воды;

- нефелины, бокситы;

5,5%

- горнорудное неметаллическое  сырье;

- битуминозные породы;

- концентраты и другие полупродукты, содержащие золото;

- иные полезные ископаемые, не  включенные в другие группировки

6%

- концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы  (за исключением золота);

- драгоценные металлы, являющиеся  полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота);

- кондиционный продукт пьезооптического  сырья, особо чистого кварцевого  сырья и камнесамоцветного сырья

6,5%

минеральные воды и лечебные грязи

7,5%

- кондиционные руды цветных  металлов (за исключением нефелинов и бокситов);

- редкие металлы, как образующие  собственные месторождения, так  и являющиеся попутными компонентами  в рудах других полезных ископаемых;

- многокомпонентные комплексные  руды, а также полезные компоненты  многокомпонентной комплексной руды, за исключением драгоценных металлов;

- природные алмазы и другие  драгоценные и полудрагоценные  камни

8%

нефть обезвоженная, обессоленная и  стабилизированная

446 рублей за 1 тонну

газовый конденсат из всех видов  месторождений углеводородного сырья

556 рублей за 1 тонну

газ горючий природный из всех видов  месторождений углеводородного  сырья

509 рублей за 1 000 кубических метров

антрацит

47 рублей за 1 тонну

уголь коксующийся

57 рублей за 1 тонну

уголь бурый

11 рублей за 1 тонну

уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого

24 рубля за 1 тонну


 


Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за негативное воздействие на окружающую среду