Налог на доходы физических лиц. 21

Налог на доходы физических лиц

Содержание

Введение………………………………………………………………....……….2

Социально-экономическое значение налога на доходы физических лиц…3-4

Категории плательщиков налога…………………………………………..5-10

Налоговые вычеты………………………………………………………...11-18

Заключение…………………………………………………………………19-21

Список использованной литературы………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Одна из самых острых проблем нашей экономики - это нехватка финансовых ресурсов (надо заметить, что такая проблема существует в нашей стране уже давно).

    Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения.

  В мировой практике взимания налогов эти налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.

 

 Социально-экономическое значение налога на доходы физических лиц

  Налог с физического лица - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.

  За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов. Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но в основном можно выделить три функции налогов:

* распределительную;

* фискальную;

* контрольную.

  Причем распределительную функцию можно раздробить на регулирующую и стимулирующую и т.д.Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.

  Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества. Значение фискальной функции с повышением экономического уровня развития общества возрастает. Наш век характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат.

  Другая функция налога с населения как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.

  Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.

  Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.

Категории плательщиков налога

  Основное место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог, который в наибольшей доле взимается в бюджет субъектов федерации (региональный бюджет). Переход к рыночной экономике создает предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях должно применяться прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ. Делает это государство, главным образом, с помощью подоходного налога с физических лиц.

  Плательщиками подоходного налога признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговые резиденты - это физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Также, налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации, независимо от фактического времени нахождения в России.

  Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году: у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, - от источников в РФ и за ее пределами; у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации, - от источников в РФ.

  При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и натуральной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода. Доходы, полученные за пределами Российской Федерации физическими лицами, имеющими постоянное местожительство в Российской Федерации, включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации.

  Физические лица, подлежащие налогообложению, обязаны:

a) вести учет полученных ими  в течение календарного года  доходов и произведенных расходов, связанных с извлечением доходов;

б) представлять в предусмотренных настоящим Законом случаях налоговым органам декларации о доходах и расходах по форме, устанавливаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность указанных в декларации данных;

в) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и налоговым органам документы, подтверждающие право на вычеты из дохода;

г) своевременно и в полном размере вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога;

д) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательными актами.

  Ставки подоходного налога постоянно меняются. Это связано с изменением экономической ситуации в стране. Недавно были введены новые ставки подоходного налога.

  Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа. За другие нарушения настоящего Закона юридические и физические лица несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Рассмотрим подробнее, какие доходы облагаются налогом. Они определены в Статье 208 главы 23 Налогового Кодекса Российской Федерации и к ним относятся:                                                                                                                  1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

2) страховые выплаты при наступлении  страхового случая, в том числе  периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные  с участием страхователя в  инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные  от российской организации и (или) от иностранной организации в  связи с деятельностью ее обособленного  подразделения в Российской Федерации;

3) доходы, полученные от использования  в Российской Федерации авторских  или иных смежных прав;

4) доходы, полученные от сдачи  в аренду или иного использования  имущества, находящегося в Российской  Федерации;

5) доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации; в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций; прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации; иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу;

6) вознаграждение за выполнение  трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской  Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

7) пенсии, пособия, стипендии и иные  аналогичные выплаты, полученные  налогоплательщиком в соответствии  с действующим российским законодательством  или полученные от иностранной  организации в связи с деятельностью  ее обособленного подразделения  в Российской Федерации;

8) доходы, полученные от использования  любых транспортных средств, включая  морские, речные, воздушные суда  и автомобильные транспортные  средства, в связи с перевозками  в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или  в ее пределах, а также штрафы  и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в  пунктах погрузки (выгрузки) в Российской  Федерации;

9) доходы, полученные от использования  трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;

10) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

11) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

    При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у них возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствие со статьей 212 НК РФ. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговая база устанавливается как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается как равная нулю. Если иное не предусмотрено НК, на следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в данном налоговом периоде и суммой доходов, подлежащих налогообложению, не переносится.

  Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 - 221 НК РФ.

  Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются.

  Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со ст. 218 - 221 НК РФ) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального Банка РФ, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов).

  В главе 23 НК приведены:

- особенности определения налоговой  базы при получении доходов  в натуральной форме;

- особенности определения налоговой  базы по договорам страхования;

- особенности определения налоговой  базы по договорам негосударственного  пенсионного обеспечения и договорам  обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными  пенсионными фондами;

- особенности уплаты НДФЛ в  отношении доходов от долевого  участия в организации;

- особенности определения налоговой  базы, исчисления и уплаты НДФЛ  по операциям с ценными бумагами  и операциям с финансовыми  инструментами срочных сделок, базисным  активом по которым являются  ценные бумаги;

- особенности определения доходов  отдельных категорий иностранных  граждан;

- особенности определения налоговой  базы при получении доходов  в виде процентов, получаемых  по вкладам в банках (с 1 января 2008г.).

Налоговым периодом признается календарный год.

Доходы, не подлежащие налогообложению

  Согласно статье 217 НК РФ, доходами, не подлежащими налогообложению, являются (некоторые из них):

1) государственные пособия, за исключением  пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за  больным ребенком), а также иные  выплаты и компенсации, выплачиваемые  в соответствии с действующим  законодательством. При этом к  пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

2) пенсии по государственному  пенсионному обеспечению и трудовые  пенсии, назначаемые в порядке, установленном  действующим законодательством;

3) алименты, получаемые налогоплательщиками;

4) суммы единовременной материальной  помощи, оказываемой:

налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью независимо от источника выплаты;

11) стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов  или докторантов учреждений высшего  профессионального образования  или послевузовского профессионального  образования, научно-исследовательских  учреждений, учащихся учреждений  начального профессионального и  среднего профессионального образования, слушателей духовных учебных учреждений, выплачиваемые указанным лицам этими учреждениями, стипендии, учреждаемые Президентом Российской Федерации, органами законодательной (представительной) или исполнительной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации, благотворительными фондами, стипендии, выплачиваемые за счет средств бюджетов налогоплательщикам, обучающимся по направлению органов службы занятости;

12) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые  в этом хозяйстве от производства  и реализации сельскохозяйственной  продукции, а также от производства  сельскохозяйственной продукции, ее  переработки и реализации, - в  течение пяти лет, считая с  года регистрации указанного  хозяйства. Настоящая норма применяется к доходам тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которых такая норма ранее не применялась;

13) доходы в денежной и натуральной  формах, получаемые от физических  лиц в порядке наследования, за  исключением вознаграждения, выплачиваемого  наследникам (правопреемникам) авторов  произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений  и промышленных образцов; и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые вычеты

 Налоговые вычеты:

1) Стандартные налоговые вычеты;

2) Социальные налоговые вычеты;

3) Имущественные налоговые вычеты;

4) Профессиональные налоговые вычеты;

1) Стандартные налоговые  вычеты.

Ст. 218 Налогового кодекса РФ предусматривает стандартные налоговые вычеты при определении размера налоговой базы, подлежащей налогообложению по ставке 13%. Налогоплательщик имеет право на получение одного из следующих стандартных налоговых вычетов за каждый месяц налогового периода, которым признается календарный год:

1) в размере 3 000 рублей;

2) в размере 500 рублей;

3) в размере 400 рублей.

1) Право на получение налоговых  вычетов в размере 3000 рублей имеют  лица пострадавшие вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС, испытаниях ядерного оружия, инвалиды Великой Отечественной  войны и инвалиды военной службы.

2) Право на получение налоговых  вычетов в размере 500 рублей имеют:

- Герои Советского Союза и  Герои Российской Федерации, а  также лица, награжденные орденом  Славы трех степеней;

- участники Великой Отечественной  войны;

- лица, находившиеся в Ленинграде  в период его блокады;

- бывшие, в том числе несовершеннолетние, узники концлагерей, инвалиды с  детства, а также инвалиды I и II групп;

- лица, получившие или перенесшие  лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационной нагрузкой;

- младший и средний медицинский  персонал, врачи и другие работники  лечебных учреждений, получившие  сверхнормативные дозы радиационного  облучения при оказании медицинской  помощи в период Чернобыльской  катастрофы;

- рабочие и служащие, а также  бывшие военнослужащие и уволившиеся  со службы лица начальствующего  и рядового состава органон  внутренних дел, сотрудники учреждений  и органов уголовно-исполнительной  системы, получившие профессиональные  заболевания, связанные с радиационным  воздействием на работах в  зоне отчуждения Чернобыльской  АЭС;

- лица, эвакуированные из зоны  отчуждения Чернобыльской АЭС;

- родители и супруги военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии  или увечья, полученных ими при  защите Родины;

- граждане, выполнявшие интернациональный  долг в Республике Афганистан  и других странах, в которых  велись боевые действия.

3) Право на получение налоговых  вычетов в размере 400 рублей за  каждый месяц налогового периода  распространяется на все иные  категории налогоплательщиков и  действует до месяца, в котором  их доход, исчисленный нарастающим  итогом с начала налогового  периода налоговым агентом, предоставляющим  данный стандартный налоговый  вычет, превысил 40 000 рублей. Начиная  с месяца, в котором указанный  доход превысил 40 000 рублей, налоговый  вычет, предусмотренный настоящим  подпунктом, не применяется;

4) право на получение налоговых  вычетов в размере 1 000 рублей за  каждый месяц налогового периода  распространяется на:

- каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится  ребенок, и которые являются родителями  или супругом (супругой) родителя;

- каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или  попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя.

  Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная п.1 ст. 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

  Налоговый вычет, установленный настоящим подпунктом, производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга (супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного родителя. Указанный налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы.

  Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

  Налоговый вычет предоставляется родителям и супругу (супруге) родителя, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. При этом иностранным физическим лицам, у которых ребенок (дети) находится (находятся) за пределами Российской Федерации, такой вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает (проживают) ребенок (дети).

  Налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета.

  Уменьшение налоговой базы производится с месяца рождения ребенка (детей), или с месяца, в котором установлена опека (попечительство), или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и сохраняется до конца того года, в котором ребенок (дети) достиг (достигли) возраста 18 лет, или в случае истечения срока действия либо досрочного расторжения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, или в случае смерти ребенка (детей). Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.

2) Социальные налоговые  вычеты.

  Право налогоплательщика на уменьшение налоговой базы в отношении доходов, облагаемых налогом по ставке 13%, полученных в налогооблагаемом периоде, на суммы произведенных в этом же налоговом периоде расходов на цели:

- благотворительности в размере  фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы  дохода, полученного в налоговом  периоде; - обучения - своё и своих  детей, обучающихся по очной форме  в возрасте до 24 лет, в размере  фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 50 000 рублей на каждого ребенка;

- лечения, в размере фактически  произведенных расходов, но в  совокупности не более 120 000 рублей. По дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации;

- пенсионных взносов договорам  негосударственного пенсионного  обеспечения, заключенным налогоплательщиком  с негосударственным пенсионным  фондом до 120 000 рублей;

- дополнительных страховых взносов  на накопительную часть трудовой  пенсии в соответствии с Федеральным  законом "О дополнительных страховых  взносах на накопительную часть  трудовой пенсии и государственной  поддержке формирования пенсионных  накоплений" - в размере фактически  произведенных расходов, но не  более 120 000 рублей.

Социальные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику на основании его письменного заявления при подаче им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода .

3) Имущественные налоговые  вычеты.

  Налогоплательщик имеет право при определении размера налоговой базы на получение имущественных налоговых вычетов, представляемых в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, также в сумме, направленной на погашение процентов по ипотечным кредитам. Вышеперечисленные положения не распространяются на доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, когда оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома или квартиры для налогоплательщика производится за счет средств работодателей или иных лиц, а также в случаях, когда сделка купли-продажи жилого дома или квартиры совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.