Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). 3



Федеральное государственное  бюджетное 

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Саратовский государственный  технический университет

имени Гагарина Ю.А.

(ФГБОУ ВПО «СГТУ имени Гагарина Ю.А.»)

Институт социального  и производственного менеджмента

(г. Саратов)

Факультет экологии и сервиса

Кафедра менеджмента  туристического бизнеса

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Бухгалтерский учет»

 

 

 

 

 

 

Проверила: проф.кафедры  МТБ 

Пахомова А.В.

                                                                         Выполнила: студент СКС-41(заоч)

                                                                         Руденко Анастасия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САРАТОВ

2012

 

 

 

Содержание

 

Часть 1. РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НДФЛ)»…………………………………………………………….….3

Часть 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ …………………………………….….………13

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 1. Реферат на тему «Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)»

 

  

       Темой настоящей работы является исследование одного из самых распространенных налогов в налоговых системах всех стран мира - налога на доходы физических лиц.

       В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвлённая система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в российском законодательстве общественным термином – физические лица.

       Налоги, взимаемые государством с населения,  выполняют функции, свойственные  налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причём индивидуальный, с государством или с органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют себя ощущать активными членами общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками.

      Разумеется, в таком аспекте можно рассматривать взаимоотношения и с государством, однако именно с гражданами он проявляется особенно чётко в силу своей непосредственной связи  с ними.

       Налог  на доходы физических лиц –  это федеральный налог по Закону  РФ от 29 апреля 2004 года № 95-ФЗ  «об основах налоговой системы  в Российской Федерации», по НК РФ налог на доходы физических лиц (гл.2 ст. 13).1

      1.1 Налогоплательщики

      Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

      Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

      Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.

1.2 Объект налогообложения

Объектом налогообложения  признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в  Российской Федерации и (или)  от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в  Российской Федерации - для физических  лиц, не являющихся налоговыми  резидентами Российской Федерации.

      Доходы от источников в Российской Федерации:

1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации,  а также проценты, полученные  от российских индивидуальных  предпринимателей и (или) иностранной  организации в связи с деятельностью  ее обособленного подразделения  в Российской Федерации;

2) страховые выплаты  при наступлении страхового случая, в том числе периодические  страховые выплаты (ренты, аннуитеты)  и (или) выплаты, связанные с  участием страхователя в инвестиционном  доходе страховщика, а также  выкупные суммы полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

3) доходы, полученные  от использования в Российской  Федерации авторских или иных  смежных прав;

4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

5) доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося  в Российской Федерации; в Российской  Федерации акций или иных ценных  бумаг, а также долей участия  в уставном капитале организаций; прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации; иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу;

6) вознаграждение за  выполнение трудовых или иных  обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия  в Российской Федерации. При  этом вознаграждение директоров  и иные аналогичные выплаты,  получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

7) пенсии, пособия, стипендии  и иные аналогичные выплаты,  полученные налогоплательщиком  в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

8) доходы, полученные  от использования любых транспортных  средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;

9) доходы, полученные  от использования трубопроводов,  линий электропередачи (ЛЭП), линий  оптико-волоконной и (или) беспроводной  связи, иных средств связи,  включая компьютерные сети, на  территории Российской Федерации;

9.1) выплаты правопреемникам  умерших застрахованных лиц в  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации об обязательном  пенсионном страховании;

10) иные доходы, получаемые  налогоплательщиком в результате  осуществления им деятельности  в Российской Федерации.

      1.2 Налоговая база

      При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

      Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

      Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрена налоговая  ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Если сумма налоговых  вычетов в налоговом периоде  окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрены иные налоговые  ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких  доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные  статьями 218 - 221 НК РФ, не применяются.

      Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со статьями 214.1, 214.3, 214.4, 218 - 221 НК РФ) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).2

      Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме:

1. При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 НК РФ.

При этом в стоимость  таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, акцизов  и исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученных им товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг.

2. К доходам, полученным  налогоплательщиком в натуральной  форме, в частности, относятся:

1) оплата (полностью или  частично) за него организациями  или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;

2) полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой;

3) оплата труда в  натуральной форме.

1.4. Налоговые ставки

      Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых: в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов; от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 НК РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

      2. Порядок исчисления и уплаты НДФЛ в бюджет

      2.1 Порядок исчисления налог

      Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ, процентная доля налоговой базы.

      Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 4 статьи 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

      Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 1 .

      Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

2.2 Особенности исчисления  налога налоговыми агентами.

      Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

      Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

      Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

      Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

      При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

      Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

      Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

      Налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 , имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

      Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

      Удержанная налоговым агентом из доходов физических лиц, в отношении которых он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 рублей, перечисляется в бюджет в установленном настоящей статьей порядке. Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.

      Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

      Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

      В настоящее время налоговая система России уже содержит ряд методов и средств, которые являются приемлемой формой перераспределения средств в условиях рыночных отношений.

      Успешность применения налоговых норм больше зависит от особенностей экономической структуры конкретной страны, от организации и эффективности ее государственного аппарата. Зарубежные налоговые системы продолжают изменяться в соответствии с потребностями и возможностями стран в той мере, в какой их экономика готова эти изменения воспринять, а государство способно обеспечить собираемость нового налога.

      Поскольку государственный бюджет формируется за счет налоговых поступлений, то для государства важно, чтобы предприниматели и организации осуществляли свою деятельность, получая при этом максимальную прибыль. Так же в интересах государства является проведение налоговой политики, которая была бы не в ущерб простых граждан. Однако на данном этапе развития налоговых отношений между государством и предпринимателем основное положение занимает то, насколько предприниматель сможет уклониться от налогообложения любыми законными и не законными способами.

      Можно сделать вывод, что налоговая система Российской Федерации нуждается в преобразовании, поскольку она не может убедить людей в том, что выплаченные ими налоги, в том числе налог на доходы физических лиц, смогут поддержать такую политическую систему, которая была бы в состоянии более точно отражать их приоритеты и предпочтения. Также налоговая система должна быть в состоянии быстро реагировать на изменяющиеся экономические условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2. РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ

 

 

Задание 1.                                     Д                      50                        К


  1. Д 50 К 71 – 200                 Сн- 930                  2720
  2. Д 50 К 62 - 2100                  200                         490
  3. Д 70 К 50 - 2720                2100
  4. Д 70 К 50 – 490               ОбД 3230                ОбК  3210

                                                     Ск - 20

 

 

Задание 2.                                    Д                      50                        К


  1. Д 50 К 51 – 5200              Сн -                          2250
  2. Д 71 К 50 – 2250              5200                       23100
  3. Д 50 К 73/2 – 3600           3600
  4. Д 50 К 75/1 – 25000       25000
  5. Д 50 К 50 – 23100           ОбД 33800              ОбК 25350

                                                    Ск - 8450

 

Задание 3.                                             Д                     50                      К


  1. Д 50 К 90/1 – 21700                   Сн – 4850          18780
  2. Д 76/4 К 50 – 18780                         21700              2920
  3. Д 94 К 50 – 2920                                3600              7900
  4. Д 60 К 70 – 3600                        ОбД  30150           ОбК 29600
  5. Д 71 К 50 – 7900                      Ск - 550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ветрова В. Л. Налог  на доходы физических лиц. Комментарий  (постатейный) к главе 23 НК РФ. - М.: Издательство: Вершина, 2005 г.

2. Карсетская Е. Налог  на доходы физических лиц. - М.: Изд.: АйСи Групп, 2009 г

3. НК РФ - Налоговый  кодекс Российской Федерации  - часть 1 и 2, от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010)

4. Приказ МНС РФ  «О форме налогового уведомления  на уплату налога на доходы  физических лиц» от 27 июля 2004 г. № САЭ-3-04/440@

5. Приказ МНС РФ  «Об утверждении форм отчетности  по налогу на доходы физических  лиц за 2003 год» от 31 октября 2003 г. № БГ-3-04/583

6. Семенихин В. В.  Налог на доходы физических  лиц. Большой справочник налогоплательщика. - СПб.: Ай Пи Эр Медиа, СПС ГАРАНТ, 2009 г.

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Подоходный_налог

https://www.nalogia.ru/taxes/

1 НК РФ - Налоговый кодекс Российской Федерации - часть 1 и 2, от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010)

2 Режим доступа: https://www.nalogia.ru/taxes/