Налог на игорный бизнес. 3
Налог на игорный бизнес
Содержание
Введение
Игорный
бизнес - предпринимательская
Налог на игорный бизнес установлен главой 29 Налогового кодекса РФ.
Его платят фирмы и предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом, то есть владеют казино, игровыми залами, тотализаторами и т.д.
В игорном бизнесе не происходит реализации товаров (работ, услуг). Поэтому с доходов от игорного бизнеса не платятся налог на прибыль, НДС и другие налоги, которые рассчитываются исходя из выручки от реализации. Налог на игорный бизнес заменяет их.
Цель контрольной работы – изучить вопрос налогообложения игорного бизнеса, ставки, сроки уплаты, отчетность по налогу на игорный бизнес.
С доходов от других видов деятельности (например, от продажи в казино спиртных напитков) налоги нужно платить в обычном порядке. Учитывают эти доходы и соответствующие им расходы отдельно от доходов и расходов по игорному бизнесу.
Налогооблагаемая база
Налогом облагают:
- игровые столы - специальные места для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона или наблюдатель;
- игровые автоматы - специальные устройства (механические, электрические, электронные и др.) для проведения азартных игр без участия игорного заведения;
- кассы тотализаторов и букмекерские кассы - место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитываются ставки и определяются выигрыши1.
Все столы, автоматы и кассы зарегистрируют в налоговой инспекции. Сделать это нужно не позднее чем за два рабочих дня до их установки. Для этого необходимо подать туда заявление. Его форма приведена в приказе Минфина России от 24 января 2005 г. N 8н.
Получив заявление, налоговая инспекция в течение пяти дней выдаёт свидетельство о регистрации объектов налогообложения. Необходимо хранить его копию в игорном заведении.
Если имеются игровые автоматы, рассчитанные на несколько игровых мест, налоговая инспекция должна зарегистрировать каждый из них, как один объект налогообложения.
Пример
В игровом зале ЗАО "Стэк Шоу" (г. Санкт-Петербург) был установлен игровой автомат "ИТА-2", рассчитанный на четыре игровых места. Налоговая инспекция потребовала зарегистрировать их, как четыре отдельных автомата.
Фирма отказалась, обратилась в арбитражный суд и выиграла спор (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2001 г. по делу N А56-2230/01).
Если количество столов, автоматов и касс изменилось (появились новые или выбыли старые), подайте заявление об этом в налоговую инспекцию. Сделать это нужно не позднее, чем за два рабочих дня до того, как это изменение произойдет. Инспекция обязана в пятидневный срок внести изменения в свидетельство о регистрации или выдать новое.
Если при проверке инспекция обнаружит незарегистрированные столы, автоматы или кассы, фирму могут оштрафовать. Сумма штрафа равна трехкратному размеру ставки налога. При повторном нарушении фирму оштрафуют в шестикратном размере ставки налога.
Налоговой базой является количество игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и букмекерских касс.
Налоговый период равен одному календарному месяцу.
Ставки налога
Налоговые ставки устанавливаются региональными законами в таких пределах:
- за каждый игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;
- за каждый игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
- за каждую кассу тотализатора - от 25 000 до 125 000 рублей;
- за кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей.
- Если региональными законами ставки налога не установлены, то нужно платить:
- за один игровой стол - 25 000 рублей;
- за один игровой автомат - 1500 рублей;
- за одну кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25 000 рублей.
Региональные власти своими законами могут увеличивать ставки налога. Однако эти ставки не должны быть больше, чем:
- за один игровой стол - 125 000 рублей;
- за один игровой автомат - 7500 рублей;
- за одну кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 125 000 рублей.
Рассмотрим процесс изменения ставок на налог на игорный бизнес.
С 1 января
2004 года по настоящее время
|
С 1 января
2003 года
|
Ставка
налога в месяц на каждый объект
налогообложения сверх
- игровых столов - более 30;
- игровых автоматов - более 40 (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ).
С 1 апреля
2001 года
Объект налогообложения | Минимальный размер ставок налога (МРОТ в месяц) |
Основание |
каждый игровой стол | 200 | ст. 5 Федераль- ного закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ |
каждый игровой автомат | 7,5 | |
каждая касса тотализатора | 200 | |
каждая касса букмекерской конторы | 100 |
Конкретные
единые размеры ставок налога для
всех игорных заведений, находящихся
на территориях субъектов
Ставка
налога в месяц на каждый объект
налогообложения сверх
- игровых столов - более 30;
- игровых автоматов - более 40 (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ).
С 7 августа
1998 года
Объект налогообложения | Минимальный размер ставок налога (МРОТ в год) |
Основание |
каждый
игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона |
1200 | ст. 5 Федерального
закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ |
каждый
игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель |
100 | |
каждый игровой автомат | 45 | |
каждая касса тотализатора | 1200 | |
каждая касса букмекерской конторы | 600 |
Конкретные
единые размеры ставок налога для
всех игорных заведений, находящихся
на территориях субъектов
Ставка налога в год на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20%, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса будет:
- игровых столов - более 30;
- игровых автоматов - более 40 (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ).
Как рассчитать сумму налога
Для расчета налога, подлежащего уплате по итогам месяца, необходимо умножить количество зарегистрированных в налоговой инспекции столов, автоматов и касс на соответствующие ставки налога.
Если один стол имеет несколько игровых полей, то ставку налога по этому столу нужно умножить на их количество.
Пример:
В казино установлено 35 игровых столов и 100 игровых автоматов. Региональным законом ставки налога не установлены.
По итогам месяца за столы надо заплатить:
35 столов х 25 000 руб. = 875 000 руб.
За автоматы нужно заплатить:
100 автоматов х 1500 руб. = 150 000 руб.
Общая сумма налога - 1 025 000 руб.
Если в течение месяца количество столов, автоматов или касс изменилось (появились новые или выбыли старые), налог рассчитывается следующим образом:
1) если новый стол, автомат или касса появились до 15-го числа месяца включительно, то налог за них должны заплатить в полном размере, если после 15-го - в половинном;
2)
если ранее установленный стол,
автомат или касса выбыли до
15-го числа месяца
На основании заявления налоговая инспекция должна внести изменения в свидетельство о регистрации объектов обложения налогом (то есть игрового стола или автомата, кассы тотализатора или букмекерской конторы).
Пример:
В казино установлено 5 игровых столов и 12 игровых автоматов.
В начале месяца 4 автомата было демонтировано. Вместо них установлен еще 1 игровой стол.
Поскольку новый стол установлен до 15-го числа, налог за него нужно платить в полном размере.
Поэтому по итогам месяца за столы придется заплатить следующую сумму:
6 столов х 25 000 руб. = 150 000 руб.
За демонтированные автоматы налог надо платить в половинном размере.
Поэтому по итогам месяца за автоматы нужно уплатить:
8 автоматов х 1500 руб. + 4 автомата х 1500 руб. х 1/2 = 15 000 руб.
Общая сумма налога - 165 000 руб.
Уплата налога и отчетность
Налог платится ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Налог на игорный бизнес полностью зачисляется в региональный бюджет.
Реквизиты счетов, на которые нужно перечислить налог, необходимо узнать в налоговой инспекции.
Если у фирмы есть обособленные подразделения, занимающиеся игорным бизнесом, налог надо платить по месту нахождения этих подразделений.
Ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в налоговую инспекцию надо подать декларацию по налогу. Ее форма приведена в приложении 1 к приказу Минфина России от 1 ноября 2004 г. N 97н.
Декларацию
можно сдать в налоговую
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
Ставки налога на игорный бизнес по отдельным регионам Российской Федерации
Согласно Федеральному закону РФ от 29.12.2006 N 244-ФЗ с 1 июля 2009 года разрешена деятельность только тех игорных заведений, которые имеют разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Вне игорных зон может быть организована только деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
В
соответствии с Законом в России
будут создаваться четыре игорные
зоны на территории пяти субъектов
РФ (Алтайский край, Калининградская
область, Приморский край, Краснодарский
край и Ростовская область).
|
Заключение
Налог на игорный бизнес - один из тех налогов, порядок расчетов которых меняется нечасто. Переменчивы мнения чиновников и судебных инстанций, каждый из которых по-своему видит решение того или иного спорного вопроса налогообложения.
С 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне (п. 9 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ). В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ объекты обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы), зарегистрированные в указанных выше игорных заведениях, подлежат снятию с регистрации по решению налогового органа без заявления налогоплательщика. При этом инспекция должна письменно уведомить налогоплательщика о таком решении в течение шести дней. Указанное положение действует с 30.01.2010 (п. 1 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).
Игровой
стол, игровой автомат, касса тотализатора,
касса букмекерской конторы, зарегистрированные
в игорных заведениях, деятельность
которых с 01.07.2009 прекращена, снимаются
с регистрации по решению налогового органа
без заявления налогоплательщика (ст.
26 Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).
Список литературы
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2005
- Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник // Золотые страницы финансового права. Т. 2 / Под ред. проф. А.Н. Козырина. М.: Статут, 2000
- Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юрист, 2004