Налог на игорный бизнес. 4

 

Бурятский филиал

Образовательного учреждения профсоюзов

                        высшего профессионального образования 

«Академия труда и социальных отношений»

 ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

тема: «Налог на игорный бизнес»

 

 

Выполнила:

студентка  гр. 291

Проверила:

К.э.н. Дондукова Г.Ч.                                                

                                                        

Улан-Удэ, 2012

Содержание:

Введение

  1. Понятия игорного бизнеса
  2. Объекты налогообложения
  3. Налоговые ставки
  4. Порядок исчисления  и сроки уплаты налога

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы. Это региональный налог.

Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих  объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ и взимаются ежемесячно:

  • за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных значений установленных Налоговым Кодексом. Главой 29 Налогового Кодекса РФ регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение. Так, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения. Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятия ИГОРНОГО БИЗНЕСА

 

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

  • игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и платы за проведение азартных игр и пари, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг;
  • организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы , - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;
  • организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и выплате выигрыша;
  • участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и пари, проводимых организатором игорного заведения ;
  • азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения по правилам, установленным организатором игорного заведения ;
  • пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения , исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
  • игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  • игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
  • игровой автомат - специальное оборудование , установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  • касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налогоплательщиками налога на игорный  бизнес признаются организации или  индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

 

  1. Объекты налогообложения

 

1. Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых  органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается  объект налогообложения, указанный  в пункте 1 настоящей статьи, обязаны  встать на учет в налоговых органах  по месту установки такого объекта  налогообложения в срок не позднее  чем за два дня до даты установки  каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан  зарегистрировать в налоговых  органах по месту регистрации  объектов налогообложения любое  изменение количества объектов  налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается  зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.

Объект  налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта  налогообложения представляется  налогоплательщиком в налоговый  орган лично или через его  представителя либо направляется  в виде почтового отправления  с описью вложения.

6. Налоговые органы обязаны в  течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих  объектов налогообложения.

 

  1. Налоговые ставки 

 Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

     2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - от 25000 до 125000 рублей.

 В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

     2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

     3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

 

  1. Порядок исчисления  и сроки уплаты налога

 

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком  самостоятельно как произведение  налоговой базы, установленной по  каждому объекту налогообложения,  и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший  налоговый период представляется  налогоплательщиком в налоговый  орган по месту регистрации  объектов налогообложения, если  иное не предусмотрено настоящим  пунктом, не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом. Форма налоговой  декларации утверждается Министерством  финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории  крупнейших, представляют налоговые  декларации в налоговый орган  по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При установке нового объекта  налогообложения до 15-го числа  текущего налогового периода  сумма налога исчисляется как  произведение общего количества  соответствующих объектов налогообложения  и ставки налога, установленной  для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта налогообложения  после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому  объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и  одной второй ставки налога, установленной  для этих объектов налогообложения.

4. При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта налогообложения  после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется  как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения  налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом  органе объектов налогообложения, указанных  в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для  подачи налоговой декларации за соответствующий  налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос несовершенства системы  обложения налогом на игорный  бизнес остро стоит уже не первый год, о чем, в частности, говорит  содержание Основных направлений налоговой  политики на 2008-2010 гг. и 2009-2011 гг., в которых  выделяется положение о необходимости  реформирования данной сферы. Однако, как показала, например, встреча  Д. Медведева и руководителя ФНС  М. Мокрецова 06.05.2009 г., основные изменения, принятые на сегодняшний день, выражаются в следующем. Согласно закону о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, с 1 июля текущего года появятся четыре особые зоны, где будут

работать  казино и залы игровых автоматов.

Однако представляется очевидным, что для повышения эффективности  налогообложения игорного бизнеса  необходимы более глубокие структурные  изменения данного фискального  механизма.

 Как показывает судебная практика, налоговые органы зачастую пытаются приравнять к объектам обложения, указанным в п.1 ст.366 НК РФ, игровое место (например, в качестве игрового автомата). Доказать факт наличия объекта обложения в этом случае налоговым органам не удается.                      Анализ судебной практики в данной области показывает, что подавляющее большинство противоречий заключается именно в этой области. С одной стороны, очевидно желание налоговых органов взимать налог с каждого игрового места. С другой, возникает вопрос ухода от налогообложения путем объединения совокупности игровых мест в один игровой автомат. 
Несомненно, данный вопрос требует глубокого изучения именно с точки зрения экономической обоснованности, поскольку, например, необходимо учитывать существование азартных игр с зависимостью исхода от положения на нескольких игровых местах, игровых полях и пр. В таких случаях возникает многократное налогообложение в нарушение основных принципов (в частности, экономической обоснованности налогов, запрещения препятствования не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций), установленных ст.3 НК РФ

Экономическая природа игорного бизнеса уникальна в смысле сочетания  его прибыльности и малозатратности. Таким образом, актуализируется регулирующая роль региональных налогов, заключающаяся в перераспределении получаемой игорными заведениями сверхвысокой прибыли. С другой стороны, данный вид предпринимательской деятельности не является социально значимым, более того, способствует развитию негативных явлений в обществе. Данные обстоятельства говорят о целесообразности повышения ставок налога, что подтверждается практикой: во многих регионах устанавливаются максимально возможные, увеличенные в пять раз регламентируемые НК РФ, ставки налога на игорный бизнес. Несомненно, эффективность принципа зонирования игорного бизнеса подтверждается мировой практикой, однако не стоит при этом забывать, что данный вид деятельности является важным источником аккумулирования доходов в бюджеты субъектов. Особенно актуальна эта проблема становится в современных условиях выпадения части наиболее значимых доходов бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

    1. М.А. Климова/ Налогообложение: пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. – М.: Бератор-Пресс, 2003.-400с.
    2. http://www.garant.ru/ ГАРАНТ Информационно-правовой портал/ Налоговый кодекс > Часть вторая > Раздел IX. Региональные налоги и сборы > Глава 29. Налог на игорный бизнес.
    3. http://www.consultant.ru/popular/nalog2/3_17.html#p11339/Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ
    4. http://kodeks.systecs.ru/nk_rf/Налоговый кодекс РФ с учётом изменений, внесённых до 11.03.2012 год.