Налог на имущество организации. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3

1. Транспортный налог…………………………………………………………5

2. Налог на игорный бизнес…………………………………………………...11

3. Налог на имущество организации………………………………………….16

Заключение……………………………………………………………………..29

Задачи…………………………………………………………………………...30

Список используемой литературы……………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Среди множества экономических рычагов при помощи, которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

   Применение налогов  является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

       Региональные налоги и сборы – это налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

К региональным налогам относятся:

      • налог на имущество организаций;
      • налог на игорный бизнес;
      • транспортный налог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Транспортный налог

 

Транспортный налог устанавливается  главой 28 НК и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В данном учебном пособии приведены  сведения о транспортном налоге, установленном  на территориях республик Санкт-Петербурга, Архангельской области. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Не являются объектом налогообложения:

  1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил;
  2. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  3. промысловые морские и речные суда;
  4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;
  5. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  6. транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  7. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  9. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база определяется:

  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  2. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах; налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
  3. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1 и 2, — как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетный период для организаций — квартал.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств (в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства), одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налоговые ставки, указанные в Федеральном  законе, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Ставки налога, установленного на территориях субъектов РФ, превышают рекомендованные Налоговым кодексом.

Порядок исчисления суммы  налога и сумм авансовых платежей по налогу

 

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму  авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого  транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет налогоплательщиками, являющимися  организациями, определяется как разница  между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение  налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного  средства и снятия транспортного  средства с регистрации в течение  налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога или авансового платежа  производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде.

Месяц регистрации транспортного  средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации  принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную  регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в  этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение десяти дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную  регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых  зарегистрированы транспортные средства. Сведения представляют по состоянию  на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

 

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном НК. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

 

Налоговая декларация

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода  представляют в налоговый орган  по месту нахождения транспортных средств  налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями  и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым  платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым  платежам по налогу утверждается Министерством  финансов РФ.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговые льготы

От уплаты налога освобождаются инвалиды I, II и III групп — владельцы транспортных средств в части исчисленного налога в размере, не превышающем 600 руб.

Организации, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим  законодательством порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, основным видом деятельности которых  является производство сельскохозяйственной продукции и доля производства сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70 % от валового объема производства в течение налогового периода, по объектам налогообложения грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно и свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно уплачивают транспортный налог по ставкам с коэффициентом 0,5.

Указанная стандартная (фиксированная) льгота предоставляется на основании  удостоверения инвалида и по его  письменному заявлению в виде единого налогового вычета из исчисленной  в совокупности суммы налога, подлежащего  внесению в бюджет:

  1. для инвалидов I и II группы по всем подлежащим налогообложению транспортным средствам, зарегистрированным за данным владельцем;
  2. для инвалидов III группы по автомобилям с ручным управлением, зарегистрированным за данным владельцем.

2. Налог на игорный бизнес

 

С 1 января 2004 года вступила в действие глава 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес», в соответствии с которой для целей налогообложения применяются следующие основные понятия:

  1. игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;
  2.      организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее — организатор игорного заведения) — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;
  3. организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;
  4. участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
  5. азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
  6. пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
  7. игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  8. игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
  9. игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  10. касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

  1. игровой стол;
  2. игровой автомат;
  3. касса тотализатора;
  4. касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом  органе по месту установки этого  объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки  каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым  органом на основании заявления  налогоплательщика о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  с обязательной выдачей свидетельства  о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством  финансов РФ.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах  на территории того субъекта РФ, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах  по месту регистрации объектов налогообложения  любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем  за два дня до даты установки или  выбытия каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается  зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается  выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый  орган лично или через его  представителя либо направляется в  виде почтового отправления с  описью вложения.

Налоговые органы обязаны в течение  пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Налоговая база определяется по каждому из объектов налогообложения отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

  1. за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
  2. за один игровой автомат — от 1 500 до 7 500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.

В табл. 15.1 представлены ставки налога на игорный бизнес в различных регионах России.

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения.

Если один игровой стол имеет  более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу  увеличивается кратно количеству игровых  полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый  период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту  его учета в качестве налогоплательщика  ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов РФ. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

При установке нового объекта (новых  объектов) налогообложения до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых  объектов) налогообложения после 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения  до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения  после 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Налог на имущество организаций

 

С 01.01.2004 г. налог на имущество организаций устанавливается главой 30 Налогового кодекса и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются:

  1. российские организации;
  2. иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Деятельность иностранной организации  признается приводящей к образованию  постоянного представительства  в РФ в соответствии со статьей 306 НК, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Объектом налогообложения для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для  иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Иностранные организации ведут  учет объектов налогообложения в  соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для  иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Не признаются объектами налогообложения:

  1. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  2. имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с  установленным порядком ведения  бухгалтерского учета, утвержденным в  учетной политике организации.

Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации  не предусмотрено, стоимость указанных  объектов для целей налогообложения  определяется как разница между  их первоначальной стоимостью и величиной  износа, исчисляемой по установленным  нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета  в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Организации, осуществляющие учет и  техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны  сообщать в налоговый орган по местонахождению объектов сведения об их инвентаризационной стоимости  в течение десяти дней со дня оценки или переоценки объектов.

Налоговая база определяется отдельно:

  1. в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);

2) в отношении имущества  каждого обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный  баланс;

  1. в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  2. в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Если подлежащий налогообложению  объект недвижимого имущества имеет  фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ, то в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ.

Налоговая база определяется налогоплательщиками  самостоятельно в соответствии с  настоящей главой.

Среднегодовая (средняя) стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное  от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговая база в отношении каждого  объекта недвижимого имущества  иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в рамках договора простого товарищества определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого  объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества, а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого  объектом налогообложения имущества, приобретенного или созданного в  процессе совместной деятельности, составляющего  общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Лицо, ведущее учет общего имущества  товарищей, обязано для целей  налогообложения сообщать не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику — участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) — сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

Имущество, переданное в доверительное  управление, а также имущество, приобретенное  в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налог на имущество организации. 6