Налог на имущество организаций. 24

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ  ФЕРЕРАЦИИ 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ 

СЫКТЫВКАРСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

По дисциплине:           Налоги и налогообложение 

На тему:                       Налог на имущество организаций 
 
 
 
 

                                                     Выполнила: студентка 3У курса

       

                                                                           Спец. Менеджмент организации                   

                                                                          Карамышева Наталия Сергеевна

                             

                                                                                                                          
 
 
 
 
 

                                                     Проверил:      Клепиков Н. В.    

                                                                                                                                          (Ф.И.О., звание преподавателя) 
 
 
 
 
 
 
 

Сыктывкар 2009

Содержание

 

Введение

 

      На  современном этапе развития налоговой  системы России, наблюдается тенденция  к увеличению видов налогов, более  подробной регламентации прав и  обязанностей субъектов налогового права при их реализации. Данная тема является очень актуальной в связи с постоянно меняющейся системой налогообложения и её развития.

      Особый  интерес представляют, так называемые имущественные налоги, то есть налоги, которые непосредственно связаны  с имущественными правами граждан  и соответственно с их интересами в данной области установленные в Конституции Российской Федерации.

      На  настоящий момент проблема налога на имущество организаций и физических лиц, является малоразработанной темой, в особенности это касается налога на имущество организаций, который находиться в стадии становления.

      В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы  в целом, наблюдаются тенденции  к сокращению льгот по имущественным  налогам, усиление контроля со стороны  налоговых органов, на всех уровнях власти.

      Целями данной контрольной работы являются:

      1.Рассмотреие  основных нововведений по указанным  имущественным налогам;

      2.Рассмотрение проблемы существенного реформирования имущественных налогов.

      3.Рассмотрение  современного состояния имущественных налогов в целом, как отдельной группы налогов. 
 
 
 

      Налог на имущество организаций 

      Потребность в эффективной системе норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением роли налогообложения  в формировании доходов бюджетов, с усилением влияния налоговых норм на коммерческий и финансовый оборот. В настоящее время, вот уже несколько лет, в Российской Федерации проводится масштабная и планомерная налоговая реформа

                  Создание справедливой и нейтральной  налоговой системы требует решения  нескольких взаимосвязанных проблем. Принципиальные положения реформы определены и сводятся к следующим приоритетным направлениям:  
- реальное снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов, проведения процедуры реструктуризации задолженности по налогам и страховым взносам; 
- выравнивание условий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам; 
- упрощение налоговой системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов. 
            В качестве способа реализации поставленных целей избрана кодификация законодательства о налогах и сборах. Специфика кодификации российского налогового законодательства состоит в том, что она носит постепенный характер.

      Концепция реформирования имущественных налогов  предусматривает постепенный переход  к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом. Одним из этапов такого перехода является введение нового налога на имущество организаций, предусмотренного одноимённой Главой 30 в Налоговом кодексе,  вступившая в силу с 1 января 2004 года, на основании федерального закона.

      В соответствии с п. 1 ст. 372 НК РФ, налог  на имущество организаций будет  вводиться в действие законами субъектов  РФ на территории соответствующего субъекта РФ. При введении налога субъекты РФ должны соблюдать норму статьи 5 Налогового кодекса РФ о порядке вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Федеральные законы, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

      Следовательно, для того, чтобы налог на имущество организаций был введен на территории конкретного субъекта РФ с 2004 года, закон субъекта РФ должен быть официально опубликован не позднее 30 ноября 2003 года.

      Если  закон субъекта РФ не был опубликован  до 30 ноября включительно, то налогоплательщики могли в течение всего 2004 года не уплачивать налог на имущество организаций на территории данного субъекта РФ. Однако скорее всего налоговые органы были против такого решения налогоплательщика, и обоснованность решения скорее всего придется доказывать в судебном порядке. И следует заметить что, суды часто в таких ситуациях поддерживают налогоплательщика. Например, когда в 2000 году органам местного самоуправления дали возможность установить дополнительную ставку налога на прибыль в размере до 5 процентов, некоторые из них не успели сделать это заблаговременно, то есть не позднее 30 ноября 2000 года. Налогоплательщики, не платившие в такой ситуации налог по ставке 5 процентов, обычно выигрывали в судах. 
 

      
    1. Плательщики налога на имущество  организаций.

      Плательщиками налога на имущество организаций, так  же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации применяющие специальные налоговые режимы). Правила, порядок и особенности уплаты налога иностранными организациями, следует рассмотреть более подробно.

      Особенности уплаты налога на имущество  иностранными организациями

      Ранее налог на имущество должны были уплачивать все без исключения иностранные организации, имеющие имущество на территории Российской Федерации.

      Но  с 2004 года, налог на имущество не должны уплачивать те иностранные организации, которые не имеют постоянного  представительства на территории Российской Федерации. Исключением являются, организации имеющие в собственности объекты недвижимого имущества на территории РФ. Поводом для такого нововведения, по всей видимости, стал слабый налоговый контроль за иностранными организациями, не имеющие постоянных представительств.

      В отличие от общего порядка, налоговая  база по объектам недвижимого имущества, не относящихся к постоянным представительствам иностранных организаций, определяется исходя из инвентаризационной стоимости таких объектов недвижимости в БТИ. Следует учесть тот факт, что инвентаризационная стоимость, время от времени, индексируется по решению местных властей. Следовательно, иностранным организациям, целесообразно уточнять инвентаризационную стоимость в БТИ или отслеживать соответствующие нормативные акты об индексации инвентаризационной стоимости. 

      1.2.  Объект (налогообложения)  налога на имущество  организаций.

      Объект  налогообложения, в сравнении с  прошлым законодательством, был изменён. И это очень важно, поскольку нововведение призвано снизить налоговое бремя, сделать «прозрачной» налоговою базу и упростить расчёт налога.

      Согласно  ст. 374 Налогового кодекса, объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве основных средств, признаваемые таковыми в соответствии с правилами бухучёта (включая имущество переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность). Исключения составляют:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и иные природные ресурсы), далее – объекты природопользования;
  • имущество, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления  федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемая этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации (далее - Имущество федеральных военизированных структур).

      Эти виды исключений будут рассмотрены  ниже более подробно.

      Как видно, с 1 января 2004 года, из-под налогообложения  были выведены нематериальные активы, товарно-материальные запасы и затраты, находящиеся на балансе организации.

      Несмотря  на то, что правила бухгалтерского учёта не классифицирует объекты  недвижимости, находящиеся в процессе государственной регистрации, как  основные средства, Методические указания допускают, что объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, возможно принять к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. 
           При этом, хотя Методические рекомендации указывают, что данные объекты недвижимости учитываются на отдельном субсчете к счету учета основных средств, вполне возможно, что налоговые органы к объекту налогообложения отнесут и вложения во внеоборотные активы, учитываемые на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", как это уже было со старым имущественным налогом. 
          Кроме того, поскольку правила бухгалтерского учёта применяется также и в отношении доходных вложений в материальные ценности, учитываемых на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", то налоговые органы могут отнести к объекту налогообложения и их. 
          Таким образом, несмотря на то, что с принятием главы 30 Налогового кодекса РФ порядок налогообложения налогом на имущество организаций существенно упростился, проблемы при определении объекта налогообложения остались.

      Исключения  из объектов налогообложения  по налогу на имущество  организаций

         Следует различать  льготы, перечень которых установлен в ст. 381 Налогового кодекса РФ, и имущество, которое в принципе не является объектом налогообложения. Перечень исключённого имущества прямо приведён в п. 4 ст. 374 НК РФ. Он небольшой и состоит всего из двух пунктов, которые условно можно объединить в следующие группы:

  • Объекты природопользования;
  • Имущество федеральных военизированных структур.

      Объекты природопользования

         Не являются объектами  налогообложения земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

      В ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) сказано следующее. К природным ресурсам относятся: компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. Под природной средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов.

      Компоненты  природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

      Природный объект определяется как естественная экологическая система, природный  ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

      Природно-антропогенный  объект — это природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.

      Полный  перечень объектов, которые относятся к природно-антроногенным, также приведен в п. 3 ст. 4 вышеуказанного закона.

      Не  относятся к антропогенным природным  объектам здания и искусственные сооружения, возведенные человеком.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, после рассмотрения основных положений налогов на имущество организаций и физических лиц, можно сделать заключение о том, что имущественные налоги представляют огромный интерес при их изучении. Следует отметить, что юридическая наука, ещё пока не успела дать ответы на все интересующие нас вопросы, и практика судов как следует не сформировалась. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАЧА. 

     Предприятие оприходовало материалы стоимостью 708 т.р. (с НДС), частично оплачены материалы  на 472т.р. (с НДС) Получена выручка  от реализации продукции на 826т.р.  (с НДС). Определить НДС, подлежащий уплате в бюджет. 

Решение: 

  1. 826 – 708 = 118*18/ 118 = 18 тыс. руб. – НДС подлежащий уплате в бюджет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

      
  1. Конституция Российской Федерации : Конституция  РФ от 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993.- 25 дек.- С.4.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации ( Часть первая ): ФЗ РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации ( Часть третья ): ФЗ РФ от 26.11.2001 №146-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  6. Андрианов С.А. Налог на имущество: последний аккорд // Практическая бухгалтерия, № 3, 2005.-С. 93-98
  7. Акулинин Д.Ю. Основные средства организации как объект налогового планирования // Налоговый вестник, 2002, №3.-С.54-56
  8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.: Учебник для вузов.- 4-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005.-816 с.
  9. Гуреев В. И. Налоговое право // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  10. Верещагин С.А. Расчёт налога на имущество организации // Налоговый вестник, 2004 №5.-С.117-123