Налог на землю. 2



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

Тульский государственный университет

 

Кафедра «Экономика  и управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: налогообложение предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. 760571

                                                                                              Возвышаева О. А.

                                                    Проверила: доцент

                                                                                       Тарасова Г. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула, 2009 г.

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Обязанности налогообложения

2 Налог на землю

2.1Экономическая сущность налога на землю

2.2. Элементы налога на землю

3 Расчетная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 ВВЕДЕНИЕ

          Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
           До сих пор методические разработки и принятые подзаконные акты по регулированию земельных отношений и налогообложению не учитывают многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли.
           В связи с этим, актуальным становится решение проблем определения и взимания земельной ренты, отвечающих задаче выравнивания экономических условий хозяйствования на различных по качеству землях, а также стимулирования их лучшего использования и повышения плодородия.
Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появиться надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.
Основные цели введения платы заземлю: стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв; выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и охрана земель.
          Все выше перечисленные факты подтверждают актуальность выбранной мною темы для написания курсовой работы, основной целью которой является углубленное рассмотрение обложения земельным налогом с практическим применением налогового законодательства для решения реальных производственно-хозяйственных, финансовых и управленческих проблем.
          Для достижения данной цели в процессе написания курсовой работы решается следующий комплекс задач: изучение значения данного налога, как для бюджетов разных уровней, так и для налогоплательщиков; анализ действующей практики исчисления и взимания земельного налога, в данном случае, с нефтегазодобывающего предприятия(порядок расчетов и уплаты, льготы); выявление достижений и недостатков в организации и методике налогового учета и налогообложения земли; разработка предложений по совершенствованию механизма взимания земельного налога.
Как уже упоминалось, объектом исследования в данной работе станет нефтегазодобывающее предприятие, которое уплачивает налог за земли, на которых находятся нефтяные месторождения
          Основными методами исследования, применяемыми в курсовой работе, являются анализ хозяйственной деятельности, правовая оценка документально оформленных хозяйственных операций и другие.
В процессе исследования используется информация, отраженная в первичных и сводных документах; расчетах, декларациях и отчетах по налогообложению; кроме того, нормативная и справочная литература по налогам.
          Что касается нормативной и справочной литературы, то мои источники ограничиваются собранием законодательных актов Российской Федерации, указами президента, постановлениями правительства и комментариями к ним. Еще удалось найти несколько статей в таких журналах, как «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер» и другие.
Конечно же, в настоящее время невозможно обойтись без такой глобальной сети, как Интернет. Ведь именно там можно найти множество полезной информации для написания работ, тем более по такому предмету, как налоги, где учебные пособия не успевают за вновь создающимися законодательными актами.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2009 г. N ММ-7-4/259@

 

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ

ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО

АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

 

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017; 2008, N 31, ст. 3700) и Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363) приказываю:

1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласно приложению.

2. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций, начальникам инспекций межрайонного уровня, начальникам инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления:

2.1. Ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим Приказом.

2.2. Включать квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, исходя из задач и функций структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы К.В. Седова.

 

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.П.МОКРЕЦОВ

 

Утверждены

Приказом ФНС России

от 24.04.2009 N ММ-7-4/259@

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ

ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО

АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

 

1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".

Главная группа должностей:

1.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией;

должностной регламент.

1.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

планирования работы исходя из должностных обязанностей.

Ведущая группа должностей:

1.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией;

должностной регламент.

1.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурных подразделений (структурного подразделения), оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории "помощники (советники)".

Главная группа должностей:

2.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы организации труда и делопроизводства;

правила делового общения, порядок работы со служебной информацией; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

служебный распорядок центрального аппарата Федеральной налоговой службы, должностной регламент.

2.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

оперативной реализации управленческих и иных решений;

экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, ведения деловых переговоров, составления делового письма;

взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;

планирования служебного времени, сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

Ведущая группа должностей:

2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы организации труда и делопроизводства;

правила делового общения, порядок работы со служебной информацией; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

законодательство субъектов Российской Федерации применительно к своим должностным обязанностям;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

должностной регламент.

2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

оперативной реализации управленческих и иных решений;

экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, ведения деловых переговоров, составления делового письма;

взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;

планирования служебного времени, сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".

Ведущая группа должностей:

3.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией;

должностной регламент.

3.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, организации и обеспечения выполнения поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений;

ведения деловых переговоров, составления делового письма;

взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

Старшая группа должностей:

3.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

должностной регламент.

3.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты".

Ведущая, старшая и младшая группы должностей:

4.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

должностной регламент.

4.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному и иному обеспечения деятельности структурных подразделений;

планирования рабочего времени, систематического повышения своей квалификации, подготовки служебных документов, делового письма, пользования оргтехникой и программными продуктами.

 

 

2 НАЛОГ НА ЗЕМЛЮ

 

2.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ


2.1.1 Роль налога на землю для бюджета

         В соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст.ст.12-15),

земельный налог относится к группе местных налогов и сборов. Представи-

тельные органы местного самоуправления в нормативных актах определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты на-

лога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элемен-

ты налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования на-

логоплательщиком.
          В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установлено, что регио-

нальные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получаю-

щих в 2004 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченнос-

ти из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Фе-дерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), за-

числяются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федераль-

ного казначейства.[2, ст.10].
          Установлено, что в 2004году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государст-венной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распре-делением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Рос-сийской Федерации по следующим нормативам: бюджеты субъектов Рос-сийской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образо-ваний, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процен-тов.
         Установлено, что в 2004 году плательщики земельного налога за сельс-

кохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов феде-рального казначейства с последующим распределением доходов от их упла-ты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответст-вии с законодательством Российской Федерации. После разграничения госу-дарственной собственности на землю на федеральную собственность, собст-венность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисля-ют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для пос-ледующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов в зависи-мости от установленного права собственности на земельные участки.

[2,ст.12].
           Госдума приняла в первом чтении закон с длинным названием "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федераль-ный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федера-ции",Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципаль-ного имущества" и признании утратившим силу Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Новым законом определены земельные участки, которые являются собственностью либо Рос-сийской Федерации, либо субъектов Российской Федерации, либо муници-пальных образований. Более того, новый законопроект позволит каждому уровню власти самостоятельно определять земельные участки, право собст-венности, на которые необходимо зарегистрировать в первую очередь в це-лях управления и распоряжения ими.
          Внесение предлагаемых законопроектом изменений обусловлено неэф-фективностью действующей в настоящее время процедуры разграничения государственной собственности на землю. Нынешние правила сложны и тре-буют длительного времени. Так, подготовка одного перечня земельных участков в случае отсутствия спора по нему и при наличии всех необходи-мых документов в среднем занимает 7-9 месяцев. Еще больше времени пот-ратит заинтересованное лицо, которое обратится за приобретением земель-ного участка, где не разграничена государственная собственность. Предпола-гается, что поправки снизят такого рода издержки.
          Разработчики предлагают изложить подходы к разграничению собст-венности между федерацией, субъектом федерации и муниципальным обра-зованием в самом Земельном кодексе РФ и ФЗ "О введении в действие Земе-льного кодекса Российской Федерации". При этом будут ликвидированы раз-ночтения, которые существовали в Земельном кодексе и федеральном зако-ном о разграничении.
          В проекте закона подробно перечисляются критерии, которые нужно рассматривать при отнесении участка к той или иной собственности. Однако в переходный период экономики не все можно было предусмотреть: законы не всегда поспевали за процессом преобразований, существовало много про-тиворечий в законодательных актах. Не все, что было предусмотрено в зако-нодательстве выполнялось. [14, с. 12-15].

2.1.2 Роль налога на землю для организаций

            Плата за пользование была введена федеральной целевой программой «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1992-2002 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ №694 от 26.06.99. Пла-тельщиками земельного налога являются организации, имеющие в собст-венности или использующие земельные участки, строения, здания, сооруже-ния, помещения в них, т.е. те, кто имеет документы, удостоверяющие право собственности, владения или пользования земельным участком на терри-тории России.
          Поскольку налог на землю отнесен к местным налогам, организации, применяющие согласно Федеральному закону № 222-ФЗот 29.12.95 «Об уп-рощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов ма-лого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, не явля-ются плательщиками земельного налога, так как указанным законом предус-мотрена замена уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хо-зяйственной деятельности организаций за отчетный период. Размер земель-ного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности, а уста-навливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год; объемы помещений используются в расчетах в случае, когда высота помещений водном и том же здании, сооружении различается более чем на 10%.
          Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Например, для Москвы в 1999г. применялись ставки земельного налога с коэффициентом 2 от действовавших в 1998г. ставок земельного налога, установленных ст. 1 За-кона г. Москвы «О ставках земельного налога». В2000 г. Использовались ставки земельного налога, действовавшие в 1999г., с коэффициентом 1,2 (для всех категорий земель). Статьей 12 Федерального закона « О Федеральном бюджете на 2001 год » установлено, что ставки земельного налога и аренд-ной платы, действовавшие в 2000г., применяются и в 2001г. Для всех катего-рий земель.
          Размер земельного налога зависит от расположения земельного участ-ка. Так, в Законе г. Москвы от 21.01.98. « О ставках земельного налога » да-ны описания границ территориально – экономических зон города и ставки налога для этих зон.
           За земельные участки, находящиеся в раздельном пользовании нес-кольких юридических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользо-вании. За земельные участки, не используемые или используемые не по целе-вому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Если землепользование плательщика состоит из земельных участ-ков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельно-го налога определяется суммированием налога по этим участкам.
           Статьи 12-14 Закона РФ № 1738-1 от11.10.91 «О плате за землю» (с учетом изменений и дополнений) устанавливают льготы по земельному нало-гу. При определении видов организаций и учреждений, которые в соответст-вии с п. 4,10,14,15 ст. 12 этого закона полностью освобождаются от уплаты земельного налога, следует руководствоваться Общесоюзным классифика-тором «Отрасли народного хозяйства», утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР и Госстандартом СССР 01.01.76 (с учетом изменений).
           Статьей 13 указанного закона органам законодательной (представите-льной) власти субъектов Российской Федерации предоставлено право уста-навливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах сумм земельного налога, находящихся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации. Но следует иметь ввиду, что Минфин России разъяс-нил, что законодательным органам субъектов Российской Федерации предос-тавлено право устанавливать, изменять или отменять только законы субъек-тов Российской Федерации в соответствии с п. 5 ст. 3 ч. 1 Налогового кодекса РФ. Таким образом, учитывая местный характер земельного налога, с 1 янва-ря 1999 г. не должна применяться ст. 13 Закона Российской Федерации « Оп-лате за землю ».
         Статья 14 вышеназванного закона, предоставляющая право органам местного управления устанавливать льготы поземельному налогу в виде час-тичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах сумм на-лога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного само-управления, не может применяться, поскольку противоречит п. 1 ст.56 Нало-гового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой установле-ние льгот не может носить индивидуальный характер.
         Одновременно с этим Минфин России сообщает, что признание норма-тивного правового акта не соответствующим Кодексу и не подлежащим при-менению осуществляется в судебном порядке. Организации ежегодно, не позднее 1июля, представляют в налоговые органы по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации на бланке установленной фор-мы. По вновь отведенным земельным участкам налоговые декларации предс-тавляются юридическими лицами в течение месяца с момента получения до-кумента, удостоверяющего право собственности. Земельный налог с юриди-ческих лиц исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предос-тавления им земельных участков.
         Если объекты обложения юридических лиц расположены на террито-рии, обслуживаемой одним налоговым органом, допускается представление одной сводной налоговой декларации по всем объектам, но с приложением к ней таблиц с указанием площадей, ставок и сумм налога, исчисленных по каждому земельному участку, зданию, сооружению и т.д., так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с нахождением их в различных зонах градостроительной ценности территорий городов, поселков и курортных районов.
           Юридические лица уплачивают земельный налог равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня за каждый календарный день прос-рочки исполнения обязанности по уплате налога (ст. 75 НК РФ). Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки ре-финансирования Центрального Банка Российской Федерации.
          Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, по-гашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основа-нии письменного заявления налогоплательщика по решению налогового ор-гана. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявле-ния при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который бы-ла направлена излишне уплаченная сумма налога. По заявлению налогопла-тельщика и по решению налогового органа сумм излишне уплаченного нало-га может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
        Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Заявление о возврате суммы из-лишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уп-латы указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога произ-водится за счет средства бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Налогоплательщики, сво-евременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Налоговые органы ведут в установленном порядке учет плательщиков земельного налога, контролиру-ют правильность исчисления и своевременность его уплаты. Пересмотр неп-равильно произведенного налогообложения допускается также не более чем за три предшествующих года. Земельный налог относится на себестоимость продукции (работ, услуг). [17,с.27-28].

2.1.3 Развитие налогообложения земли в России

         Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансо­вая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложе­ния. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чис-тый доход с земли. Способы определения дохода с земли в разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способ состоял в из-мерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам — в Англии, по гуфам —в Германии, по сохам – в России. Но уже на доволь-но ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, в древней Руси раз­личалась соха доброй и соха худой земли. Другим старинным способом, еще более распространенным и долго державшимся, была десятина, т.е. взимание налога в размере 1/10 валового дохода с земли.
         С развитием техники обложения появились более совершенные спо­собы и приемы, в основе которых лежало определение чистого дохода с земли, ка-дастр. Кадастр был выгоден и государству, и землевладельцу. С одной сторо-ны, с его помощью можно было установить более или ме­нее равномерный поземельный налог. С другой — кадастр не мешал вла­дельцам земли улучшать культуру земледелия с целью увеличения их дохода. В начале XX в. в финансовой науке было принято определение кадастра как «совокупнос-ти всех мер, служащих к точному определе­нию объекта, т. е. чистого дохода с земли».
          Кадастры использовались и в древности. Но лишь сочетание реко­мендаций финансовой науки и практического опыта позволили выра­ботать кадастр, позволяющий объективно устанавливать поземельный налог. От общего понятия о кадастре перейдем к доходности и устройству поземель-ного налога на примере России.
         В России поземельный налог был старой формой обложения, ссыл­ки на него есть у летописцев. В период татарского владычества образо­валась и по-лучила общее развитие по сошная подать, включавшая в себя и поземельный налог. Последний определялся качеством и количест­вом земли. Земля дели-лась на десятины, четы и выти. Величина выти, чисто фискальной единицы, не была постоянной. С переходом в конце XVII в. от поземельной системы налогов к подворной, по сошная по­дать теряет свое значение и в правление Петра I ей на смену приходит подушный налог. С тех пор Россияне знала по-земельного налога.
          В 1875 г. в бюджете России появился новый«государственный позе­мельный» налог, образовавшийся в результате реформы существовав­шего с 1853 г. Государственного земского сбора. Обложению государст­венным по-земельным налогом подлежали все земли, облагаемые на ос­нове Устава о земских повинностях местными сборами, кроме казен­ных земель. Общая сумма налога с каждой губернии и области опреде­лялась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обло-жению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый в законодательном порядке. Величина этих окладов по закону 1884 г. колебалась от 1/4 коп. до 17 коп. с десятины. По Манифесту 1896 г. ставки поземельного налога были снижены на 50% сроком на 10лет. Но значение государственного поземельного обложения в России было невели­ко. В 1901 г. доходы от него составили 9,87 млн.руб.
          Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государ­ственных крестьян с 1724 г. под названием оброчной подати. При введе­нии подушной подати была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платили еще оброк своим помещикам, а госу­дарственные крес-тьяне платили только подушную подать. Для устране­ния этого неравенства и была введена оброчная подать с государствен­ных крестьян, оклад которой постепенно повышался. В 1858 г. оклады равнялись 2 руб. 86 коп. в губер-ниях 1-го класса, 2руб. 15 коп. – в губер­ниях 4-го класса.
Законом от 12 июня 1886 г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые вместе с мирскими сборами давали гос-бюджету России основные земельные доходы. Так, по росписи на1910 г. было запланировано собрать государственных земельных сборов на сумму 25 млн.рублей.
         В настоящее время роль земельного налога в бюджетах всех трех уров-ней бюджетного устройства РФ относительно невелика – от менее одного процента до чуть более двух-трех процентов всех налоговых доходов соот-ветствующего бюджета.
         Земельный налог относится к группе платежей за пользование природ-ными ресурсами, среди которых занимает примерно 70 %. Так как земельный налог относится к группе местных налогов и сборов в соответствии с классификацией, предложенной НК РФ, то основной удельный вес земель-ный налог занимает в бюджетах органов местного самоуправления и субъ-ектов Российской Федерации.
         Наблюдаемая тенденция к росту собранных или назначенных к испол-нению сумм земельного налога объясняется прежде всего индексацией ста-вок земельного налога, а также учитываемым уровнем инфляции. Так, нап-ример, заложенная в федеральный бюджет на 2001 год сумма земельного на-лога составляет 3 995,5 млн. руб., что на104,5 млн. руб. больше, чем в 2000 году. При этом ставки земельного налога на2001 год, а также льготы для отдельных категорий налогоплательщиков остались неизменными. При анализе отчетов об исполнении бюджетов различных уровней можно обра-тить внимание на то, что, как правило, назначенные суммы земельного нало-га выше, чем фактически собранные. Особенно трудным является положение на уровне области. Так, в 1997 году земельный налог был собран в сумме по-рядка 40 % от назначенной к исполнению. В последующие годы положение существенным образом не изменилось :сбор составляет немногим более 50 % суммы, заложенной в утвержденном бюджете.

2.2. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ

         Основными законодательными и нормативными правовыми актами, на основании которых исчисляется и уплачивается земельный налог, являются Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», законодательные и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые на основе данного Закона по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также инструкция МНС России от 21.02.2000 № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».
         Закон РФ «О плате за землю» и принятые на основе нормативные пра-вовые акты действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

2.2.1 Налогоплательщик, объект налогообложения и налоговая база
         Плательщиками земельного налога признаются организации и физичес-кие лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или земле-пользователями. Понятия «собственники земельных участков», землеполь-зователи» и «землевладельцы» определены п. 3 ст. 5Земельного Кодекса Рос-сийской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, согласно которому собствен-ники земельных участков – это лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи – это лица, владеющие и пользующиеся земель-ными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы – это лица, вла-деющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного нас-ледуемого владения.
          К организациям в целях уплаты земельного налога относятся юриди-ческие лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие кор-поративные образования, обладающие гражданской право способностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации; к физическим лицам – граждане Рос-сийской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Объектом обложения земельным налогом являются земельный участок, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собствен-ности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.
          Земельный налог определяется в расчете на год исходя из облагаемой налогом площади земельного участка(налоговой базы). В облагаемую нало-гом площадь земельного участка включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам.
         За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном использовании нескольких организаций или физических лиц, земельный налог исчисляется отдельно по каждому поль-зователю пропорционально площади строения, находящегося в его раздель-ном пользовании.
         За земельные участки, предназначенные для обслуживания строений, находящихся в общей собственности нескольких организаций и физических лиц, земельный налог исчисляется каждому собственнику соразмерно его доле за эти строения.
         Плательщик земельного налога – НГДУ(Нефтегазодобывающее управление) «Прикамнефть». Оно является собственником земли, на которой расположены нефтяные месторождения. На месторождениях находятся сква-жины, из которых добывается нефть. Каждая скважина является объектом ис-пользования, то есть она имеет площадь, на которой она находится, ряд ком-муникаций, грунтовых дорог, автодорог капитальных.
НГДУ «Прикамнефть» имеет 9административных районов, где находятся объекты использования: Елабужский район и г. Елабуга, Тукаевский, Мен-делеевский, Нижнекамский, Агрызский, Заинский, Мензелинский, Алнашс-кий районы. Эти районы в свою очередь и являются объектами налогообло-жения.
         Также можно сказать, что данное предприятие использует земли колхо-зов, которые предназначены для сельскохозяйственного использования, на собственные цели, то есть добычу нефти. Следовательно, НГДУ «Прикам-нефть» платит налог за участки, предназначенные или в границах сельских пунктов для их целей. НГДУ «Прикамнефть» является плательщиком налога за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков, которые использу-ют для своих целей.

2.2.2 Ставки налога и льготы

         Размеры (ставки) земельного налога устанавливаются в виде стабиль-ных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. В Российской Федерации значительная площадь земель используется под сельскохозяйс-твенными угодьями, к которым относятся пашни, сенокосы, пастбища, зале-жи и земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками).
         Законом РФ «О плате за землю»определены средние размеры земельно-го налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации, которые приведены в приложении 1 к этому закону. Исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни органами законодательной (предста-вительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
         Статьей 6 Закона РФ «О плате заземлю» определено, что земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в 2003году в размере 25,92 коп. за 1 квадратный метр.
         Органам местного самоуправления предоставлено право с учетом благо-приятных размещений земельных участков, указанных в ст. 6 Закона «О пла-те за землю», повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.
         Земельный налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков должен уплачиваться организациями и гражданами, имеющими в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
          Налог за земли городов и поселков (за исключением земель сельскохо-зяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых определен иной порядок исчисления налога) устанавливается на основе средних ставок, которые определены За-коном РФ «О плате за землю» и приведены в приложении 2 (в таблицах 1, 2, 3) к этому Закону.
         В приложении 2 к Закону РФ «О плате за землю» установлены также коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных районах м зонах отдыха (таблица 2), а также коэффициенты с учетом статуса города, развития социально-культурного потенциала и для городов, располо-женных в пригородных зонах крупных городов (таблицы 3). Средние ставки земельного налога для конкретного населенного пункта определяются и дифференцируются органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «Оплате за землю» налог за земли, занятые жилищным фондом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

          Задача № 1    Гражданин работает на предприятии А и по совместительству на предприятии В. За обучение ребенка он платит 55000 руб. в год. Определить доход на налоги.

Заработная плата на предприятии А - 5700 руб.

Заработная плата на предприятии В - 1300 руб.

Проездной на предприятии В - 450 руб.

Талоны на питание на предприятии  В - 500 руб.

Приз в январе месяце на предприятии А – 4500 руб.

         

           Решение : Нд­  = Сн / 100% ( Дс – Л1 – Л2 – О ),

где Сн – ставка налогов в % ( в настоящее время 13 % )

       Дс  –  совокупный налогооблагаемый доход

       Л1 – вычеты на работника

       Л2 – вычеты на детей

       О – социально – профессиональные и имущественные налоговые вычеты

 

Определяем налог на доходы на предприятии А:

НдА = 0,13 * (( 5700 * 12 ) + 4500 - ( 2000 * 12 ) - ( 400 * 6 )) = 6045 руб.

Определяем налог на доходы на предприятии В:

НдВ = 0,13 * (( 1300 * 12 ) + ( 450 * 12 ) - ( 500 * 12 )) = 3510 руб.

 

Суммарный налог на доходы, Нд :

Нд = НдА + НдВ

Нд = 6045 + 3510 = 9555 руб.

НдД = 0,13 * (( 5700 * 12 ) + ( 1300 * 12 ) + ( 450 * 12 ) + ( 500 * 12 ) - (400 *6 ) -              

         -( 2000 * 12 ) – 55000 = 2405 руб.

 

Возврат из бюджета, В = Нд - НдД

В = 9555 – 2405 = 7150 руб.

 

Ответ : Нд = 9555 руб., НдД = 2405 руб., В = 7150 руб.

         

          Задача № 2 Предприятие А реализовало продукцию снабженческой организации на сумму 60 000000 руб. с учетом НДС. Себестоимость продукции составила 43 000000 руб. в том числе материальные затраты 18 %. Наценка снабженческой организации 5 %. Внереализованные доходы составили 350 000 руб., а расходы 300 000 руб. Определить прибыль предприятия и НДС, перечисляемый в бюджет обеими организациями.

 

         Решение : Определяем налог на доход от реализации продукции на предприятии А, НДСА реализации