Налоги. 6



Содержание.

 

Введение

3-4

Часть 1. Теоретическая

Вопрос 1. Экономическая  сущность налогов как института государственно финансовой политики. 

 

1.1 Налоговый  кодекс РФ – основной документ  функционирования налоговой системы  РФ.

4-5

1.2 Функция  налоговой системы обеспечить формирование доходов бюджета.

6-8

Вопрос 2. Акцизы

 

2.1 Понятие акцизов.

9-10

2.2 Подакцизные  товары и подакцизное минеральное  сырье

10-12

2.3  Налоговые  вставки и режимы

12-13

Часть 2. Классификация  налогов

14-16

Часть 3. Практическая часть

 

Налогообложение ПБОЮЛ Рыжова Л.П

17-21

Список использованной литературы

22

   
   
   

 

 

Введение

     Налоги  органично присущи рыночной экономике  и составляют ее неотъемлемый  элемент.

Рыночная экономика  представляет собой систему организации хозяйства в масштабах страны, в основе которой лежат товарно-денежные отношения, многообразие форм собственности, экономическая свобода и конкуренция граждан и хозяйствующих субъектов в сфере производства и реализации товаров и услуг.

Основным государственным инструментом регулирования экономических отношений и тенденций развития является налоговая политика. Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Основным источником формирования бюджета являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Помимо чисто финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние и направление научно-технического прогресса, объемы и качество потребления, в значительной степени взаимодействует с социальной государственной политикой.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости  и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и успешного интегрирования российской экономики в мировую.

Часть 1. Теоретическая

Вопрос 1. Экономическая  сущность налогов как института государственно – финансовой политики.

 

    1.  Налоговый кодекс РФ – основной документ функционирования налоговой системы РФ.

Особо важным для налогоплательщиков является положение налогового кодекса  о том, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если налогоплательщик подал в установленный для уплаты налога срок в банк платежное поручение, при наличии достаточных средств на счете; запрете придавать обратную силу налоговому законодательству, ухудшающему положение налогоплательщиков, и требование об опубликование актов законодательства о налогах и сборах не менее, чем за 1 месяц до вступления их в силу. В основе налогового кодекса – принцип справедливости, означающий, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, основанные на признание всеобщности и равенства налогообложения. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических и других различий между налогоплательщиками. Не допускается установление дифференциальных вставок налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданство физических лиц или место происхождения капитала.

Налоговый кодекс призван  решать следующие важные задачи:

  • Построение стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех её элементов в рамках единого налогового правового пространства;
  • Развитие налогового федерализма, позволяющего обеспечить доходами федеральный, региональный и местный бюджеты закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;
  • Создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансирование общегосударственных и частных интересов и способствующих развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и увеличению богатства государств и его граждан;
  • снижение общего налогового бремени и уменьшение числа налогов.
  • Формирование единой налоговой правовой базой;
  • Совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства.

Налоги являются неотъемлемой частью общественно – хозяйственной  жизни. От них в значительной части  зависит благополучие граждан, предприятий  и государства в целом. Налоги в виде конкретной системы являются экономической категорией. Они исторически  связаны с появлением государства и выполнением целого ряда общегосударственных функций. Минимальный размер налогового времени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функции: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.п.

Налоги нельзя сводить только к денежным отношениям. Это, прежде всего, совокупность финансовых отношений, складывающихся в процессе перераспределения ВВП с целью создания общегосударственного фонда для финансирования общественных функций. Сущность налога проявляется в их фискальной функции.  Она обеспечивает формирование доходов бюджета. В результате практического использования налоги исполняют очень важную роль в перераспределении ВВП между участниками производства и государством, а так же регулирующую и контрольную роль.

 

 

    1.   Функция  налоговой системы обеспечить формирование доходов бюджета.

Вводя  налоги государство  преследует следующие цели:

  1. Изъятия у предприятий и населения части их доходов в свою пользу. Так реализуется фискальная функция налогов, связанные с формированием доходной части государственного бюджета, обеспечивающая перераспределение национального дохода и создающая условия для эффективного государственного управления. В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов Государственного бюджета РФ. Например, Федеральным законом от 22.02.99 года № 36 ФЗ « О федеральном бюджете на 1999г » предусмотрено, что доходная часть федерального бюджета в 1999году на 84,34% должна быть сформирована за счет налоговых платежей.
  2. Воздействие через налоговый механизм на процессы производства и обращения. Это достигается путем стимулирования или содержание темпов их роста, усиления или ослабления накопления капитала, расширение или уменьшения платежеспособного спроса населения. Таким образом проявляется регулирующая роль налогов. Экономический механизм  системы налогообложения достигает поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большого дохода через использование таких элементов налогов, как ставки, льготы, сроки уплаты. Это, в свою очередь, позволит решить ряд задач:
    • насыщения товарами и услугами потребительского рынка;
    • ускорения научно – технического прогресса;
    • обеспечения насущных социальных потребностей населения.

Воздействие налогов  на экономику происходит не прямо, а  опосредовано. Причем влияние проявляется  с некоторым опозданием, поскольку  осуществляется через участие государства  в распределении и перераспределении ВВП. Налоги должны быть важнейшим инструментом, способствующим антицикличности в экономике, и регулятором инвестиции.   С помощью налогового регулирования государство создает необходимые условия для ускорения накопление капитала в наиболее перспективных с точки зрения научно – технического прогресса отраслях, а также в малорентабельных, но социально необходимых сферах производства. Мировая практика выработала и использует множество форм налогов, различающихся по объектам обложения, источником уплаты, формам взимания и т.д. Это позволяет в большей мере охватывать все многообразие видов доходов налогоплательщиков, определенным образом воздействовать на различные стороны их хозяйственной деятельности и одновременно снижать негативное влияние налогового процесса за счет перераспределения налогов.     

Рыночная экономика представляет собой систему организации хозяйства  в масштабах страны, в основе которой  лежат товарно – денежные отношения, многообразие форм собственности, экономическая свобода и конкуренция граждан (как собственника своей рабочей силы) и хозяйственных субъектов в сфере производства и реализации товаров и услуг.

Рыночное отношение  имеет место:

  • в сфере производства и обращения. Здесь друг с другом взаимодействуют производители и потребители ( продавцы и покупатели) покупателей товаров и услуг;
  • в финансово – бюджетной сфере. Здесь отношения устанавливаются между хозяйственными субъектами ( как налогоплательщиками) и государством;
  • в сфере трудовых отношений. Здесь взаимодействуют хозяйствующие субъекты ( как работодатели) и наемные работники.

При этом каждый участник рыночных отношений может выполнять  и реально выполняет различные  функции. Одна и та же фирма, например, на рынке товаров и услуг выступает  и в качестве производителя, и в качестве потребителя; на финансовом рынке выступает и эмитентом, и инвестором; на рынке труда работодателем. Гражданин может быть одновременно наемным работником, потребителем и инвестором в различных секторов рынка.

Актуальным вопросом является распределение налоговых полномочий федеральных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Органам законодательной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие  региональных и местных налогов (сборов), изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы. Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соответствуют разделению полномочий законодательных (представительных) органов власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления по введению или отмене налогов и сборов на соответствующей подведомственной территории. Установление исчерпывающего перечня федеральных, региональных, местных налогов и сборов будет препятствовать созданию несовместимых налоговых схем в регионах и на местах, возникновению конфликтных ситуаций в результате межбюджетного соперничества, что будет способствовать сохранению единого Российского государства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Акцизы
    1. Понятие акцизов.

Акцизы в современной России были введены законом РФ от 6 декабря 1991г. « Об акцизах». Федеральным законом  от 7 марта 1996г № 23 – ФЗ « О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» данный закон  был изложен в новой редакции. Госналогслужба РФ издала Инструкцию от 22 июля 1996г. № 43 « О порядке исчисления и уплаты акцизов».

Налогоплательщиками акцизов  признаются:

  1. Организации,
  2. Индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Акциз в узком  значении – это так называемый выборочный акциз, который распространяется на определенный перечень товаров массового спроса             ( соль, сахар, спички) и предметов роскоши.

Размер акциза по многим видам товаров  достигает 1/2, а иногда – 2/3 их цены.

В последние десятилетия список товаров, на которые распространяется выборочный акциз, существенно расширился. В него стали включаться автомобили, холодильники, парфюмерные изделия, энергоносители ( бензин, керосин, газ). Акцизами облагаются и услуги массового спроса: телефон, показ кинофильмов, страхование, транспортные перевозки и т.п. Например, в Германии в настоящее время насчитывается 20 выборочных акцизов, в Японии – более 600.

Акциз в широком  значении – это универсальный косвенный налог, который имеет общие характеристики с налогом с продаж и налогом на добавленную стоимость.

В развитых странах, как правило, в местах  расположения таможенных границ (аэропорты, вокзалы, пристани) устроены беспошлинные магазины, торгующие товарами, освобожденными от акцизов. Подобные магазины торгуют только для тех, кто вывозит товары из страны, поэтому при покупке необходимо предъявить выездные документы (билеты). Стоимость акцизов может быть возвращена покупателю, вывозящему товар за границу, однако государство, в которое будет ввезен товар, может взять за него пошлину по своим таможенным тарифам. Подобная практика освобождает покупателя от двойного налогообложения.

Акцизы устанавливаются в процентах  от отпускной цены товаров, реализуемых  предприятиями – производителями. Они устанавливаются, как правило  на высокорентабельные  товары для  изъятия в доход государства  полученной на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли.

При реализации под акцизным товаров  населению по розничным ценам  соответствующая сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не выделяется.

 

2.2  Подакцизные товары  и подакцизное минеральное сырье. 

Согласно статьи 181 Налогового кодекса  РФ

1. Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из  всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие  виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового  спирта более 9 процентов.

В целях настоящей главы не рассматривается  как подакцизные товары следующая  спиртосодержащая продукция:

лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие  государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

препараты ветеринарного  назначения, прошедшие государственную  регистрацию в уполномоченном федеральном  органе исполнительной власти и внесенные  в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

парфюмерно-косметическая  продукция, прошедшая государственную  регистрацию в уполномоченных федеральных  органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл;

подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию  для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие  нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;

товары бытовой химии  в металлической аэрозольной упаковке;

3) алкогольная продукция  (спирт питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) Ювелирные изделия.

В целях настоящей  главы ювелирными изделиями признаются изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их сплавов  и (или) драгоценных камней и (или) культивированного  жемчуга, применяемые в качестве украшений, предметов быта и (или) декоративных и иных целях, а также для совершения ритуалов и обрядов, памятные, юбилейные и другие знаки и медали.

Не признаются ювелирными изделиями государственные награды, медали, знаки отличия и различия, статус который определен РФ или  указами Президента РФ.

7) автомобили легковые  и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

8) автомобильный бензин;

9) дизельное топливо;

10) моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей;

2. Подакцизным  минеральным сырьем признается:

1)Природный газ.

В целях настоящей  главы от отбензиненный сухой  газ и нефтяной ( попутный) газ  после их обработки или переработки  рассматривается как природный  газ.

 

2.3 Налоговые  вставки и режимы

На подакцизные товары на территории РФ действуют единые налоговые ставки. На отдельные товары устанавливаются специальные налоговые режимы. Например такой режим устанавливается для алкогольной продукции. Для этого открыты отдельные акцизные склады. На этих складах производятся операции по обеспечению сохранности, контролю качества, маркировке, а также по подготовке ее к продаже и транспортировке.

Суммы акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции по реализации подакцизных  товаров, определяется по итогам каждого  налогового периода.    

Налогоплательщики обязаны  предоставлять налоговые органы по месту своего нахождения налоговую  декларацию в части осуществляемая ими фактической реализации подакцизных  товаров за налоговый период не позднее 25 числа следующего за отчетным, а  при осуществлении деятельности по реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовой торговли – не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3. Практическая часть.

 

Налогообложение ПБОЮЛ Рыжова Л.П.

       Предприниматель  Рыжова Л.П. является физическим  лицом. Свидетельство на осуществление  предпринимательской деятельности  зарегистрировано Рыжовой Л.П. 22 июля 1996г за номером ЛО №3709 и выдано Администрации Ломоносовского округа мерии г. Архангельска. Перерегистрация предпринимателя производилось с целью внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 31 декабря 2004года  присвоен основной государственный регистрационный номер 304290121200152 о чем  Рыжовой Л.П. было выдано свидетельство. Кроме того была выдана выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, где содержались сведения об этом предпринимателе. Каждому физическому лицу в налоговой инспекции по месту жительства присваивается Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Рыжовой Л.П присвоен ИНН 292700034428.

 

Вид деятельности.

Основная деятельность розничная торговля. Незначительные объемы оптовой торговли. Розничная  торговля представлена двумя торговыми точками:

  1. В магазине «Ткани» по адресу ул. Урицкого, д.5 торговая точка 10кв.м.
  2. В торговом павильоне «Троица» по адресу Никитова 10, - 15 кв.м.

Основные товарные группы:

    • Бельевой трикотаж отечественных производителей.
    • Галантерейные товары.
    • Чулочно – носочные товары.
    • Игрушки.

Предприниматель  Рыжова Л.П.  работает  с 10 поставщиками товара, с которыми заключены договора поставки . Основные  поставщики:

1.ООО»Трикотаж» г.  В. Луки

2.ООО Т\Д « Русь»  г. Ульяновск

3.ООО» Череповецкий Трикотаж» г. Череповец

4.ОАО « Прядильно-  ниточный комбинат им. С.М. Кирова»  г. С-Петерб.

5.Борисоглебская чулочно-носочная  фабрика .

 

По торговой точке  в магазине «Ткани» на ул. Урицкого 5 заключен договор аренды  с ООО» Текстильторг». По торговой точке  в павильоне «Троица» на ул.Никитова  10 заключен договор аренды земли с Мэрией г.Архангельска.

Общие положения Единого налога на вмененный доход.

Согласно главы 26.3. Розничная  торговля через магазины с площадью зала не более 70 кв.м., палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющее стационарной торговой площади применяется система налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом и вводится в действие законами субъектов РФ. Уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц ( в отношение доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость и налога с продаж, налога на имущества физических лиц ( в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и Единого социального налога с полученных доходов и сумм, выплаченным своим работникам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом.

Объект налогообложения. 

Объектом налогообложением для единого налога признается вмененный  доход налогоплательщика. Налоговой  базы для исчисления суммы признается величина доходов, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. На 2005г Областным собранием депутатов Архангельской области для розничной торговли имеющие торговые залы менее 70кв.м. была установлена базовая доходность 1800рублей в месяц с 1кв.м. Согласно статьи 346.29.Налогового кодекса Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1, К2, К3.

Коэффициент К1 определяется от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности. В Архангельской области коэффициент К1 не применяется, т.к. нет установленного кадастра. Коэффициент К2 определяется субъектами РФ на календарный год и может быть установлен в пределах от 01 до 1. На 2005г К2 был установлен в размере 0,5.

Коэффициент К3 – дефлятор, соответствующий индексу изменения  потребительских цен на товары ( работы, услуги) РФ. Коэффициенты дефляторы публикуются в порядке, установленным Правительством РФ.

На 2005г коэффициент  К3 был равен 1,104.

 

Налоговый период. 

Налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал. Налоговая декларация за квартал предоставляется до 20–го числа месяца следующего по окончании квартала. Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам квартала не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ, уплаченных за тот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждении  своим работникам, занятым в тех сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.  

 

 

Расчет ЕНВД по торговым точкам Рыжовой Л.П.

По Урицкого 5 торговая точка имеет  площадь10кв.м умножаем на базовую  доходность(которая составляет 1800руб  в месяц).

Базовая доходность этой торговой точки  в месяц составляет 18000рублей. Корректирующий коэффициент К1 для Архангельской области отсутствует. К2 установлен в 2005году в размере 0,5%. К3 установлен по России 1,104%.

18000 * 0,5*1,104=9936рублей в месяц. Так  как оплата ЕНВД осуществляется  раз в квартал, то 9936 * 3 = 29808 рублей.

По Никитова 10 торговая площадь 15кв.м * 1800 = 27000рублей.

27000 * 0,5 * 1,104 = 14904рублей.

14904 * 3 = 44712рублей.

По первой торговой точке вмененный  доход в квартал составил 29808рублей, по второй торговой точке 44712 рублей. По двум точкам вмененный доход составит 74520 рублей.

Ставка единого налога установлена  в размере 15 % от вмененного дохода, т.е. от 74520руб и составляет 11178руб.

Из суммы исчисленного единого  налога 11178 вычитается суммы уплаченные за налоговый период на обязательное пенсионное страхование работников, занятых  сфере деятельности по которому выплачивается единый налог, а также суммы страховых взносов самого предпринимателя. В нашем случае сумма составит 1021 руб. Сумма к перечислению в бюджет составила 10157руб. ( см приложение №1.)

  Налогообложение по упрощенной системе 

Начиная с января 2004года по личному  заявлению предприниматель Рыжова Л.П. была переведена на упрощенную систему  налогообложения. Упрощенная система  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц ( в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущества ( в отношении имущества используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплаты единого налога исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Предприниматели имеют право перейти  на упрощенную систему налогообложения  в случаях если доход налогоплательщика  за налоговый период (год)  не превысил 15млн.рублей.

Налогоплательщик имеет право  сам выбирать объект налогообложения: это доходы, полученные за налоговый период и доходы, уменьшенные на величину расходов.

Предприниматель Рыжова Л.П. выбрала  объектом налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Налоговая ставка в первом случае, когда объектом являются доходы согласно Налогового кодекса  устанавливается в размере 6%..   

 Налоговая ставка при объекте налогообложении, где доходы уменьшены на величину расходов устанавливается в размере 15%.

Налогоплательщик Рыжова Л.П. по истечению  отчетного периода (квартала, полугодия, 9месяцев и года ) представляет в налоговую инспекцию декларации   и производит авансовые платежи ( см. приложение №2).

Налоговые декларации по итогам отчетного периода предоставляется  не позднее 25 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода.

За 2004год предприниматель Рыжова Л.П. имела дохода от предпринимательской  деятельности по упрощенной системы  налогообложения 1167 руб.  За 2005год  сделок не производилось и дохода не было, поэтому декларации предоставлялись  в налоговую инспекцию нулевые. 

Список использованной литературы

 

1). Налоговый Кодекс  Российской Федерации: Части первая  и вторая (по сост. на 05 марта 2005 г.). – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 576 с.

2). Налоги, налогообложение  и налоговое законодательство/ Под ред. Е.Н. Евстигнеева. – СПб: Питер, 2000. – 320 с.

3). Селезнева Н.Н. Налоги  и налоговая система России. Учебное  пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. – 444 с.

4). Скрипниченко В.А., Налогообложение  в Российской Федерации. Учебно-методич. Пособие. – Архангельск: Архангельский территориальный институт профессиональных бухгалтеров, 2004. – 376 с.