Налоги. 4

    

        Федеральное агентство по образованию 
        Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования 
        Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
           
         
 
 
 
 
 

Факультет экономики.

Кафедра финансово-кредитных отношений.

Контрольная работа по налоговому менеджменту

на тему: «Налоги». 
 
 
 
 
 

                                                                                                                Выполнила:

Лапкина Н.М. 
 
 
 
 
 
 
 

Г.Рязань 2010 

 

Оглавление:

Виды налогов, взимаемых на территории РФ…………………………………………..3

Федеральные налоги………………………………………………………………………3

Местные налоги…………………………………………………………………………....4

НДС…………………………………………………………………………………………7

НДФЛ………………………………………………………………………………………18

Налог на прибыль  организации…………………………………………………………..21

Водный налог………………………………………………………………………………25

Государственная пошлина…………………………………………………………….......31

Налог на добычу полезных ископаемых…………………………………………………32

Транспортный  налог……………………………………………………………………….36

Налог на игорный  бизнес………………………………………………………………….39

Земельный налог…………………………………………………………………………...41 

 

Виды  налогов, взимаемых  на территории РФ (гр. кодекс)

Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории РФ

1. В Российской  Федерации взимаются:

а) федеральные  налоги;

б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов;

в) местные налоги.

2. Компетенция  органов государственной власти  в решении вопросов о налогах  определяется в соответствии  с настоящим Законом и другими  законодательными актами.

Органы государственной  власти всех уровней не вправе вводить  дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством  Российской Федерации, равно как  и повышать ставки установленных  налогов и налоговых платежей. (абзац введен Законом РФ от 16.07.92 № 3317-1) 

Федеральные налоги (гр. кодекс)

Статья 19. Федеральные  налоги

1. К федеральным  относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную  стоимость;

б) акцизы на отдельные  группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог с  биржевой деятельности (биржевой налог);

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;  

В частичное  изменение статьи 19 установлено, что  отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых  в распоряжении горнодобывающих  предприятий для самостоятельного финансирования геолого-разведочных работ, зачисляются в федеральный бюджет и имеют строго целевое назначение. — Федеральный закон от 01.07.94 № 9-ФЗ.

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;

л) подоходный налог  с физических лиц;

м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды  в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

н) гербовый сбор;

о) государственная  пошлина;

п) налог с  имущества, переходящего в порядке  наследования и дарения;

р) сбор за использование  наименований «Россия», «Российская  Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний. (пп. «р» введен Законом РФ от 16.07.92 № 3317-1)  

2. Все суммы  поступлений от налогов, указанных  в подпунктах «а» — «ж» и  «р» пункта 1 настоящей статьи, зачисляются  в федеральный бюджет. (в ред.  Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)  

3. Налоги, указанные  в подпунктах «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи, являются регулирующими  доходными источниками, а суммы  отчислений по ним, зачисляемые  непосредственно в республиканский  бюджет республики в составе  Российской Федерации, в краевые,  областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе Российской Федерации, краевого, областного бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.  

4. Все суммы  поступлений от налогов, указанных  в подпунктах «н» — «п» пункта 1 настоящей статьи, зачисляются  в местный бюджет в порядке,  определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом.  

5. Федеральные  налоги (в том числе размеры  их ставок, объекты налогообложения,  плательщики налогов) и порядок  зачисления их в бюджет или  во внебюджетный фонд устанавливаются  законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. 

Местные налоги (гр. кодекс)

Статья 21. Местные  налоги

1. К местным  относятся следующие налоги:

а) налог на имущество  физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный  налог. Порядок зачисления поступлений  по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о  земле;

в) регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) налог на строительство  объектов производственного назначения в курортной зоне;

д) курортный  сбор;

е) сбор за право  торговли. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти — местными Советами народных депутатов. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

ж) целевые сборы  с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство  территорий, на нужды образования  и другие цели. (в ред. Закона РФ от 22.12.92 № 4178-1)  

Ставка сборов в год не может превышать размера 3 процентов от 12 установленных законом  размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а  для юридического лица — размера 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)  

Ставки в городах  и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти — местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах — на собраниях и сходах жителей;  

з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и  физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;  

и) налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров. Налог  уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов  суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными  изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц — 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, — половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти — местными Советами народных депутатов; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

п) сбор за право  использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная  символика (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее), в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие  в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого  характера, в размерах, устанавливаемых  местными органами государственной  власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш  на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов  суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением  сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки;

ф) сбор за право  проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых представительными органами власти — местными Советами народных депутатов; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы  строений) в размере, устанавливаемом  представительными органами власти — местными Советами народных депутатов. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)  

ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых  автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками  сбора являются юридические и  физические лица — собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливается представительными органами власти — местными Советами народных депутатов. (пп. «ц» введен Законом РФ от 16.07.92 № 3317-1)

ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.  

Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти — местными Советами народных депутатов.  

При исчислении суммы этого налога исключаются  расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых  местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. (пп. «ч» введен Законом РФ от 22.12.92 № 4178-1)

2. Налоги, указанные  в подпунктах «а» — «в» пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются  законодательными актами Российской  Федерации и взимаются на всей  ее территории. При этом конкретные  ставки этих налогов определяются  законодательными актами республик  в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно — территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

3. Налоги, указанные  в подпунктах «г» и «д» пункта 1 настоящей статьи, могут вводиться  районными и городскими органами  государственной власти, на территории  которых находится курортная  местность. Суммы налоговых платежей  зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.

В сельской местности  сумма налоговых платежей равными  долями зачисляется в бюджеты  сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и  в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность.  

4. Налоги и  сборы, предусмотренные в подпунктах  «з» — «х» пункта 1 настоящей  статьи, могут устанавливаться решениями  районных и городских представительных  органов власти — местных Советов народных депутатов. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)  

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются  в районные бюджеты районов, городские  бюджеты городов либо по решению  районных и городских органов  государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.  

5. Расходы предприятий  и организаций по уплате налогов  и сборов, указанных в подпунктах  «ж», «з», «о», «ф», «х» и  «ч» пункта 1 настоящей статьи, относится  на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). (п. 5 введен Законом РФ от 16.07.92 № 3317-1; в ред. Закона РФ от 22.12.92 № 4178-1) 

Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

Статья 143. Налогоплательщики

 

1. Налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  (далее в настоящей главе - налогоплательщики)  признаются: 

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ) 

(см. текст в  предыдущей редакции)

организации;

индивидуальные  предприниматели; 

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость (далее в настоящей  главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. 

(в ред. Федерального  закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) 

(см. текст в  предыдущей редакции)  

Положения пункта 2 статьи 143 применяются до 1 января 2017 года (Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ). 

2. Не признаются  налогоплательщиками организации,  являющиеся иностранными организаторами  Олимпийских игр и Паралимпийских  игр в соответствии со статьей  3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. 

(п. 2 введен Федеральным  законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ) 
 

Статья 154. Порядок  определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

  

1. Налоговая  база при реализации налогоплательщиком  товаров (работ, услуг), если иное  не предусмотрено настоящей статьей,  определяется как стоимость этих  товаров (работ, услуг), исчисленная  исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. 

При получении  налогоплательщиком оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг): 

длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями пункта 13 статьи 167 настоящего Кодекса; 

которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов  в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса; 

которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). 

Налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу, определяется налогоплательщиком в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. 

(п. 1 в ред.  Федерального закона от 04.11.2007 N 255-ФЗ) 

(см. текст в  предыдущей редакции) 

2. При реализации  товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации  товаров (работ, услуг) на безвозмездной  основе, передаче права собственности  на предмет залога залогодержателю  при неисполнении обеспеченного  залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. 

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ)  

(см. текст в  предыдущей редакции)  

При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. 

(абзац введен  Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ, в ред. Федеральных законов  от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 29.11.2007 N 284-ФЗ) 

(см. текст в  предыдущей редакции) 

Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации в  связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. 

(абзац введен  Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ, в ред. Федерального закона  от 29.11.2007 N 284-ФЗ) 

(см. текст в  предыдущей редакции) 

3. При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). 

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ)  

(см. текст в  предыдущей редакции)  

4. При реализации  сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. 

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ)  

(см. текст в  предыдущей редакции)  

5. Налоговая  база при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога. 

(в ред. Федерального  закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ) 

(см. текст в  предыдущей редакции)  

5.1. При реализации  автомобилей, приобретенных у  физических лиц (не являющихся  налогоплательщиками) для перепродажи,  налоговая база определяется  как разница между ценой, определяемой  в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанных автомобилей. 

(п. 5.1 введен  Федеральным законом от 04.12.2008 N 251-ФЗ) 

6. При реализации  товаров (работ, услуг) по срочным  сделкам (сделкам, предполагающим  поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении установленного договором (контрактом) срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене), финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), стоимость базисного актива (для финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке), указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. 

При реализации базисного актива финансовых инструментов срочных сделок, обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива (за исключением  реализации базисного актива опционных  договоров (контрактов), налоговая база определяется как стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного актива и которая определена в соответствии с условиями утвержденной биржей спецификации финансового инструмента срочной сделки. Определение налоговой базы при реализации такого базисного актива осуществляется на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. 

При реализации базисного актива опционных договоров (контрактов), обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива, налоговая база определяется как стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного актива и которая определена в соответствии с условиями утвержденной биржей спецификации финансового инструмента срочной сделки, но не ниже стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, предусмотренном статьей 40 настоящего Кодекса, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.