Налоги и налогообложения. 2

Филиал  НОУ ВПО «Московский институт экономики, менеджмента и права» в г. Пензе 
 

Факультет: Экономики и финансов 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

Дисциплина: Налоги и налогообложения 
 
 

                                                             Выполнила: студентка заочного

                                   отделения гр. Б-3 Данилова А.С.

                                   Проверил: к.э.н., доц. Савинова О.В. 
 
 
 
 

Г. ПЕНЗА, 2011 
 

         Содержание 

Введение  ………………………………………...………………...………….…...3

  1. Место и значение региональных налогов в налоговой системе РФ……...4
    1. Транспортный налог……………………………………………………..4
    2. Налог на имущество организаций………………………………………6
    3. Налог на игорный бизнес………………………………………...……...7
  2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности…………………………………………………………………9
    1. Основные положения, понятия и определения………………….……..9
    2. Налогоплательщики и основные элементы налога. Порядок  исчисления и сроки уплаты единого налога.…………...……..……....16
    3. Распределение сумм единого налога между бюджетами различных уровней, внебюджетными фондами. Порядок перехода на уплату единого налога…………………………………………………………..20
  3. Практическая часть………………………………..……………………….23

Заключение…………………………………………………..….……..……....…..27

Список  использованной литературы…………………………………...….…….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современных условиях одним из важнейших  рычагов, регулирующих финансовые поступления  в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы  финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических  и социальных задач. Посредством  налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы  налогообложения, правительство региона  воздействует на экономическое поведение  предприятий, стремясь создать при  этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые  методы регулирования финансово-экономических  отношений в сочетании с другими  экономическими рычагами создают необходимые  предпосылки для формирования и  функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

     Актуальность  выбранной темы характеризуется  тем, что одним из важнейших условий  стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого  сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически  по всем налогам было снижено. И, как  следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело  к уменьшению поступлений во все  уровни бюджетов. 
 
 
 
 
 
 

  1. Место и значение региональных налогов в налоговой  системе РФ
 

     Региональными признаются налоги, которые установлены  Налоговым Кодексом и законами субъектов  РФ о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов РФ. Они вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов РФ определяются в  порядке и пределах, которые предусмотрены  Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов, налоговые льготы, основания  и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по региональным налогам  и налогоплательщики определяются Кодексом.

     Региональные  налоги четко определены законодательством  и к ним относятся:

    • транспортный налог;
    • налог на имущество организаций (предприятий);
    • налог на игорный бизнес.
 
    1. Транспортный  налог
 

     Транспортный  налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».

     И именно этот региональный налог в 2010 году претерпел значительные изменения  в сторону увеличения ставок - многие регионы воспользовались своим  правом повышения транспортного  налога. Правда в конце 2010 года некоторые  региональные власти заметили нереальность выполнения своих решений и снизили  ставки на некоторые виды автотранспорта, внеся изменения в региональные законы о транспортном налоге.

     Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты.

     Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные  налоги» Налогового Кодекса к  статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем  в десять раз.

     При установлении данного вида регионального  налога субъекты РФ могут также предусматривать  налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком.

     Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения  в соответствии со статьей 358 НК.

     Объектом  налогообложения транспортного  налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и  другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Уплата  налога и авансовых платежей по транспортному  налогу производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  РФ.

     При этом срок уплаты налога (авансовых  платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций, не может быть установлен раньше срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК.

     Плательщики этого вида регионального налога - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. 

     
    1. Налог на имущество организаций
 

     Законодательные органы субъектов РФ, устанавливая данный региональный налог определяют налоговую ставку в пределах, установленных  соответствующей главой НК, а также  порядок и сроки уплаты налога.

     При установлении налога на имущество организаций  субъекты РФ могут также предусматривать  налоговые льготы и основания  для их применения налогоплательщиками.

     Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие  имущество, признаваемое объектом налогообложения  в соответствии со статьей 374 НК.

     В целях настоящей главы иностранные  организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном  в Российской Федерации для ведения  бухгалтерского учета.

     Налоговая база данного регионального налога определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

     При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с  установленным порядком ведения  бухгалтерского учета, утвержденным в  учетной политике организации.

     Налоговым периодом признается календарный год.

     Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не должны быть выше 2,2 %. Допускается  установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

     Перечень  организаций, освобожденных от налогообложения  достаточно широк. С ним можно  ознакомиться в любом региональном законе.

      

    1. Налог на игорный бизнес
 

     Налогоплательщиками этого регионального налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, которые ведут  предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

     Объектами налогообложения являются:

    • игровой стол;
    • игровой автомат;
    • касса тотализатора;
    • касса букмекерской конторы.
 

     Каждый  объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта налогообложения  не позднее чем за два дня до даты установки. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.

     Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.

     Региональными законами субъектов РФ устанавливаются  налоговые ставки в следующих  размерах:

    • за 1 игровой стол - от 25 до 125 тыс. рублей;
    • за 1 игровой автомат - от 1,5 до 7,5 тыс. рублей;
    • за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - от 25 до 125 тыс. рублей.
 

     В случае, если ставки налогов не установлены  региональными законами субъектов  РФ, ставки налогов устанавливаются  в следующих размерах:

    • за 1 игровой стол - 25 тыс. рублей;
    • за 1 игровой автомат - 1,5 тыс. рублей;
    • за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - 25 тыс. рублей.
 

     Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом  органе, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Единый  налог на вмененный  доход для определенных видов деятельности
 
    1. Основные  положения, понятия  и определения
 

     Единому налогу на вмененный доход посвящена  Глава 26.3 НК РФ. Когда речь идет о  вмененном налоге, следует привести ряд понятий:

     вмененный доход  – потенциально возможный доход  налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и  используемый для расчета величины единого налога по установленной  ставке;

     базовая доходность – условная месячная доходность в  стоимостном выражении на ту или  иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид  предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета  величины вмененного дохода;

     корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат  предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:

     К1 – устанавливаемый  на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских  цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и  подлежит официальному опубликованию;

     К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места  ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных  табло, площадь информационного  поля наружной рекламы с любым  способом нанесения изображения, площадь  информационного поля наружной рекламы  с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и  грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения  и (или) размещения рекламы, и иные особенности;

     1. Система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности устанавливается  НК РФ, вводится в действие  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  районов, городских округов, законами  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга и  применяется наряду с общей  системой налогообложения и иными  режимами налогообложения, предусмотренными  законодательством РФ о налогах  и сборах.

     2. Система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности может применяться  по решениям представительных  органов муниципальных районов,  городских округов, законодательных  органов государственной власти  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга в  отношении следующих видов предпринимательской  деятельности:

     1) оказания бытовых  услуг, их групп, подгрупп, видов  и (или) отдельных бытовых услуг,  классифицируемых в соответствии  с Общероссийским классификатором  услуг населению;

     2) оказания ветеринарных  услуг;

     3) оказания услуг  по ремонту, техническому обслуживанию  и мойке автотранспортных средств;

     4) оказания услуг  по хранению автотранспортных  средств на платных стоянках;

     5) оказания автотранспортных  услуг по перевозке пассажиров  и грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  имеющими на праве собственности  или ином праве (пользования,  владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств,  предназначенных для оказания  таких услуг;

     6) розничной торговли, осуществляемой через магазины  и павильоны с площадью торгового  зала не более 150 м2 по каждому  объекту организации торговли;

     7) розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки,  лотки и другие объекты стационарной  торговой сети, не имеющей торговых  залов, а также объекты нестационарной  торговой сети;

     8) оказания услуг  общественного питания, осуществляемых  через объекты организации общественного  питания (за исключением оказания  услуг общественного питания  учреждениями образования, здравоохранения  и социального обеспечения) с  площадью зала обслуживания посетителей  не более 150 м2 по каждому  объекту организации общественного  питания;

     9) оказания услуг  общественного питания, осуществляемых  через объекты организации общественного  питания, не имеющие зала обслуживания  посетителей;

     10) распространения  и (или) размещения наружной  рекламы;

     11) распространения  и (или) размещения рекламы  на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых  автомобилях, прицепах, полуприцепах  и прицепах-роспусках, речных  судах;

     12) оказания услуг  по временному размещению и  проживанию организациями и предпринимателями,  использующими в каждом объекте  предоставления данных услуг  общую площадь помещений для  временного размещения и проживания  не более 500 м2;

     13) оказания услуг  по передаче во временное владение  и (или) в пользование торговых  мест, расположенных в объектах  стационарной торговой сети, не  имеющих торговых залов, объектов  нестационарной торговой сети (прилавков,  палаток, ларьков, контейнеров,  боксов и других объектов), а  также объектов организации общественного  питания, не имеющих зала обслуживания  посетителей;

     14) оказания услуг  по передаче во временное владение  и (или) в пользование земельных  участков для организации торговых  мест в стационарной торговой  сети, а также для размещения  объектов нестационарной торговой  сети (прилавков, палаток, ларьков,  контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.

     Единый налог не применяется в отношении перечисленных  видов предпринимательской деятельности в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления  их налогоплательщиками, отнесенными  к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса.

     Единый налог не применяется в отношении видов  предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6 - 9 пункта 2, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными  предпринимателями, перешедшими в  соответствии с главой 26.1 НК РФ на уплату единого сельскохозяйственного  налога, и указанные организации  и индивидуальные предприниматели  реализуют через свои объекты  организации торговли и (или) общественного  питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной  переработки, произведенную ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства.

     3. Нормативными правовыми  актами представительных органов  муниципальных районов, городских  округов, законами городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга  устанавливаются:

     1) виды предпринимательской  деятельности, в отношении которых  вводится единый налог, в пределах  перечня, представленного в пункте 2.

     При введении единого  налога в отношении предпринимательской  деятельности по оказанию бытовых услуг  может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных  бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога;

     2) значения коэффициента  К2 или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения  предпринимательской деятельности.

     4. Уплата организациями  единого налога предусматривает  их освобождение от обязанности  по уплате налога на прибыль  организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

     Уплата индивидуальными  предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в  связи с ведением предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом).

     Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого налога, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость (в  отношении операций, признаваемых объектами  налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в  рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением  налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с НК РФ при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

     Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.

     Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого налога, уплачивают страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     5. Налогоплательщики  обязаны соблюдать порядок ведения  расчетных и кассовых операций  в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

     6. При осуществлении  нескольких видов предпринимательской  деятельности, подлежащих налогообложению  единым налогом в соответствии  с настоящей главой, учет показателей,  необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому  виду деятельности.

     7. Налогоплательщики,  осуществляющие наряду с предпринимательской  деятельностью, подлежащей налогообложению  единым налогом, иные виды предпринимательской  деятельности, обязаны вести раздельный  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций в  отношении предпринимательской  деятельности, подлежащей налогообложению  единым налогом, и предпринимательской  деятельности, в отношении которой  налогоплательщики уплачивают налоги  в соответствии с иным режимом  налогообложения. При этом учет  имущества, обязательств и хозяйственных  операций в отношении видов  предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым  налогом, осуществляется налогоплательщиками  в общеустановленном порядке.

     Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской  деятельностью, подлежащей налогообложению  единым налогом, иные виды предпринимательской  деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении  данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными НК РФ.

     8. Организации и индивидуальные  предприниматели при переходе  с общего режима налогообложения  на уплату единого налога выполняют  следующее правило: суммы налога  на добавленную стоимость, исчисленные  и уплаченные налогоплательщиком  налога на добавленную стоимость  с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на  уплату единого налога в счет  предстоящих поставок товаров,  выполнения работ, оказания услуг  или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после  перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.

     9. Организации и  индивидуальные предприниматели,  уплачивающие единый налог, при  переходе на общий режим налогообложения  выполняют следующее правило:  суммы налога на добавленную  стоимость, предъявленные налогоплательщику,  перешедшему на уплату единого  налога, по приобретенным им товарам  (работам, услугам, имущественным  правам), которые не были использованы  в деятельности, подлежащей налогообложению  единым налогом, подлежат вычету  при переходе на общий режим  налогообложения в порядке, предусмотренном  главой 21 НК РФ для налогоплательщиков  налога на добавленную стоимость. 
 
 
 
 

    1. Налогоплательщики и основные элементы налога. Порядок  исчисления и сроки  уплаты единого налога
 

     Статья 346.28. Налогоплательщики:

     1. Налогоплательщиками являются организации  и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие на территории  муниципального района, городского  округа, городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга, в которых  введен единый налог, предпринимательскую  деятельность, облагаемую единым  налогом.

Налоги и налогообложения. 2