Налоги и налообложение


 


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………стр.3

  1. Местные налоги……………………………………………………..…стр.4
  2. Земельный налог…………………………………………………….…стр.9
  3. Налог на имущество физических лиц………………………………стр.14
  4. Перспективы развития местных налогов…………………….......…стр.18

Заключение………………………………………………………………..…стр.20

Список использованной литературы…………………………………….…стр.21

 

Введение

 

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой  системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Российская налоговая  система включает в себя достаточно большое число налогов и различных  других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Для написания данной контрольной работы была выбрана  тема «Местные налоги». В последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании местных бюджетов существенно изменилась.

Целью моей работы является исследование роли и значения местных  налогов в налоговой системе Российской Федерации.

Необходимо решить следующие  задачи:

  • состав местных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц;
  • дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов.

Следует рассмотреть  перспективы развития местных налогов  как одного из основных источников формирования и укрепления местных  бюджетов.

 

Местные налоги

 

Чтобы обеспечить единство страны, а также единство в развитии экономических реформ, очень важно наличие оптимального местного самоуправления. С экономической точки зрения местные органы власти самостоятельного бюджета не имеют. А это, в свою очередь, означает, что такие органы не могут располагать возможностями хорошо и правильно осуществлять свои возможности и полномочия. Именно поэтому важным источником доходов в бюджет являются налоги. Более 8 лет в России действует новая система налогообложения, благодаря которой удается добиваться нормативного и оптимального обеспечения налоговой системы. Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации, не существуют изолированно, а объединяются в налоговую систему. Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговая система – совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Все налоги налоговой системы РФ можно разделить на федеральные, региональные, местные налоги. Внутри каждого вида налогов возможно выделение групп, отличающихся правовым режимом установления.

Местные налоги и сборы представляют собой такие виды сборов и налогов, которые могут устанавливаться на основании правовых нормативных актов органов МСУ. Они обязательны к уплате на той территории, где находится место объекта уплаты налога. Таким образом, местные налоги являются источником формирования дохода в местный бюджет. Местные налоги могут различаться по ставкам, элементам налогообложения, сроком уплаты и формы отчетности.  

Введение местных налогов  и сборов предусмотрено законодательством  как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

В 1991 г. в России можно  было ввести в действие семь видов  местных налогов. В 1992 г. Законом  РФ «Об основах налоговой системы  РФ» было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось 5: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

Из ранее установленных  налогов сохранены три – земельный налог, налог на имущество физических лиц и налог на рекламу. Местный налог на наследование или дарение заменяет ранее действовавшей региональный налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Изменения в классификации местных налогов в 2001г. представлены в Таблице 1.1.

Таблица 1.1. Изменение  в классификации местных налогов.

 

до 01.01.2001г.

после 01.01.2001г.

1. налог на имущество  физических лиц

1. налог на имущество  физических лиц

2. земельный налог

2. земельный налог

3. регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

3. регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

4. налог на строительство  объектов производственного назначения  в курортной зоне

4. налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне

5. курортный сбор

5. курортный сбор

6. целевые сборы с  граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их  организационно – правовых форм  на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели

6. целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно – правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели

7. налог на рекламу

7. налог на рекламу

8. налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров

8. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров

9. сбор с владельцев  собак

9. сбор с владельцев собак

10. лицензионный сбор  за право торговли винно-водочными  изделиями

10. лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями

11. сбор за выдачу  ордера на квартиру

11. сбор за выдачу ордера на квартиру

12. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей

12. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей

13. сбор за парковку  автотранспорта

13. сбор за парковку автотранспорта

14. сбор за право  использования местной символики

14. сбор за право использования местной символики

15. сбор за участие  в бегах на ипподромах

15. сбор за участие в бегах на ипподромах

16.сбор за выигрыш  на бегах

16.сбор за выигрыш на бегах

17. сбор с лиц, участвующих  в игре на тотализаторе на  ипподроме

17. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме

18.сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок  предусмотренных законодательными  актами о налогообложении операций  с ценными бумагами

18.сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами

19. сбор за право  проведения кино- и телесъемок

19. сбор за право проведения кино- и телесъемок

20. сбор за уборку  территорий населенных пунктов

20. сбор за уборку территорий населенных пунктов

21. сбор за открытие  игрового бизнеса

21. сбор за открытие игрового бизнеса

22. налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы

22. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

23. сбор за право  торговли

23. сбор за право торговли

 

24. местные лицензионные  сборы


 

Два налога являются обязательными  для местных органов самоуправления: земельный налог, налог на имущество  физических лиц. В этой связи доля собственных налоговых доходов местных бюджетов находится на катастрофически низком уровне. В рамках межбюджетного регулирования в настоящее время к доходам местных бюджетов можно отнести поступления от следующих федеральных и региональных налогов: на первом месте - налог на доходы физических лиц. Это один из главных источников доходов, поступающих в местные бюджеты. Его величины в муниципалитетах страны находится в интервале 50-80 % от доходной части местных бюджетов. На втором месте находятся имущественные налоги на физических лиц, организации, земельный налог. Налог на прибыль в размере 2 % также поступает в местные бюджеты. Одной из возможностей пополнить местные бюджеты - взимание налога на право розничной торговли подакцизными товарами. Кроме того, можно передать право взимать акциз по некоторым видам подакцизных товаров на местный уровень, например, по таким подакцизным товарам, как пиво и ювелирные изделия.

Существенные пробелы  в налоговой системе России сегодня  очевидны всем. Экономисты, предприниматели, директора государственных предприятий единодушны - надо пересмотреть налоговое законодательство так, чтобы оно стимулировало производственную сферу, служило делу развития районов и территорий. При этом многие ссылаются на положительный опыт западных стран в применении ими налогового обложения на местном уровне.

Органы государственной  власти всех уровней не вправе вводить  дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством  РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. Конституционность данного положения Закона была подтверждена постановлением Конституционного суда РФ 21 марта 1997 г. Местные органы самоуправления имеют право предоставлять целевые налоговые льготы на основе налоговых соглашений в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятиям любых организационно - правовых форм и форм собственности в случае выполнения ими особо важных заказов по социально-экономическому развитию территорий или оказания особо важных услуг населению данной территории. Ставки местных налогов и сборов также могут быть уменьшены по решению местных органов, но в пределах доходных источников соответствующих бюджетов. К основным местным налогам, установленным федеральными законами и взимаемым на территории страны относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог. По некоторым налогам федеральными законами предусмотрены предельные размеры ставок. Так, налог на имущество физических лиц составляет 0,1 % его инвентаризационной стоимости. По некоторым видам налогов ограничений нет, и их введение и ставка зависят от местных органов управления.

Уплачивать местные налоги обязаны физические и юридические лица. Существуют особенности взыскания таких налогов, они входят в валовые затраты.  Следовательно, местные налоги РФ оказывают влияние на формирование прибыли. Органы МСУ могут производить следующие направления:

    • вводить лишь такие сборы и налоги, которые предусматриваются актами законодательства;
    • устанавливать такие ставки, которые не могут превышать предельные размеры налогов, которые, в свою очередь, предусмотрены в актах законодательства;
    • устанавливать также дополнительные льготы для так называемых отдаленных налогоплательщиков.

 

 

 

Земельный налог

 

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. 

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального природопользования и освоения земель, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах и т. д„ поэтому земельный налог используется исключительно на цели финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели, погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование, а также на инженерное и социальное обустройство территории.  

В зависимости от приобретенной собственности, налог обязаны уплатить лица, имеющие квартиру, землю или транспорт. Налогоплательщиками данного налога являются физические лица и организации, у которых есть земельные участки. Эти земельные участки, в свою очередь, должны находиться в их собственности. Непосредственно, эти земельные участки должны быть в положении постоянного и бессрочного пользования организациями или физическими лицами. Такие лица, как арендаторы или люди, которые владеют участком только на праве срочного и безвозмездного пользования, не должны уплачивать земельный налог.

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Период взыскания налога является один календарный год, отчисляется земельный налог ежегодно. Для индивидуальных предпринимателей, а также для организаций, есть определенный период – это первый квартал, полугодие либо 9 месяцев года. Чтобы рассчитать стоимость земельного налога, необходимо учитывать кадровую стоимость данного участка по состоянию на начало года, то есть на 1 января. Это и есть налоговая база. Например, если необходимо уплатить налог на землю, которая входит в общую собственность, земельный налог должны уплатить в одинаковых равных долях. Если участок или земля находится в долевой общей собственности, то здесь необходимо рассчитать земельный налог для каждого индивидуального налогоплательщика, согласно его доле.

Порядок уплаты земельного налога различен для юридических  и физических лиц. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется  непосредственно ими. Ежегодно не позднее 1 июля они предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельного участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога предоставляется в течение месяца с момента их приобретения. Расходы по уплате земельного налога в соответствии с п. 5 ст. 21 Закона об основах налоговой системы относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

Организации и индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым  платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа  вручают им платежные извещения.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических  лиц или граждан, земельный налог  начисляется отдельно по каждому  собственнику пропорционально площади  строения, находящегося в их раздельном пользовании.

Аналогичным образом  начисляется налог при общей  собственности на земельный участок  нескольких юридических лиц или  граждан.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию  на 1 июня. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных  условий имеют право устанавливать  другие сроки уплаты налога.

Суммы земельного налога учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более  чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более  чем за три предшествующих года.

Некоторые налогоплательщики  уплачивают в меньшей сумме. Например, земельный налог льготы пенсионерам, героям Войны, инвалидам, ветеранам  и инвалидам ВОВ и другим. Налоговая  база в таких случаях уменьшается  на необлагаемую сумму в размере 10 тысяч рублей. Чтобы воспользоваться уменьшением налоговой базы, необходимо предъявить документы, которые подтверждают право на данную льготу. Так как земельный налог является налогом для всех людей, которые имеют землю в своей собственности, то его необходимо обязательно уплачивать.

Существуют участки, которые  не признаются как объекты налогообложения:

  • Земельный участок, который изъят из оборота в соответствии с Российским Законодательством.
  • Земельный участок, который ограничен в обороте, также в соответствии с Законодательством. Это могут быть ценные объекты культурных и исторических заповедников, объекты археологического наследия и тому подобное.
  • Земельные участки, которые ограничены в обороте в виду обеспечения обороны, таможенных нужд и безопасности.
  • Земельные участки в пределах лесного фонда, которые также ограничены в обороте и соответствуют Законодательству РФ.
  • Земельные участки, которые заняты муниципальными государственными собственностями водными объектами.

Налоговая ставка в земельном  налоге устанавливаются органами муниципальных образований. Нашим Законодательством уже предусмотрена определенная ставка налога, которую превышать нельзя. Например, для таких земель, в которых ведется сельское хозяйство, или находятся в зоне сельского хозяйства, земельный налог уплачивается в налоговой ставке в размере 0,3%. Также, земли, которые заняты жилищными фондами или являются объектами жилищного и коммунального комплекса, налоговая ставка составляет 0,3%. Ну и, конечно, территории, которые представлены для строительства жилья или ведения подсобного личного хозяйства, садоводства, животноводства или огородничества, также налоговая ставка будет 0,3%. В других земельных участках налоговая ставка может быть совершенно другой, но она не превышает 1,5%.  

Освобождаются от налогообложения:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; 
  • религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов; 
  • организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок; (п. 9 в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 75-ФЗ)
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом. (п. 10 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

 

Налог на имущество физических лиц

 

Плательщиками данного  налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 г. №31 «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц»

Объектами обложения  в соответствии с Законом являются находящиеся в собственности  физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения  и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Учитывая, что объект налогообложения - это юридический  факт, точнее было бы определить перечисленное  имущество как предмет налогообложения, а факт нахождения данного имущества в собственности - как объект налогообложения. Налог на имущество физических лиц подразделяется на налог на строения, помещения и сооружения и налог на транспортные средства.

Платежи по налогам зачисляются  в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Исчисление налога на имущество производится налоговыми органами.

Налог на строения, помещения  и сооружения исчисляется на основании  данных об их инвентаризационной стоимости  по состоянию на 1 января каждого  года, представляемых органами коммунального хозяйства, а в случае, если таковая не определялась, - по стоимости, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из них соразмерно своей доле.

Если имущество находится  в общей долевой собственности, но каждый собственник уплачивает налог  на имущество физических лиц, в соответствии своей доли. Если имущество находится в общей совместной собственности, то каждый человек несет равную ответственность по всем обязательствам, но оплачивать может один по согласованию между всеми собственниками.

Некоторые категории  граждан имеют льготы и не оплачивают налог на имущество физических лиц:

  • Герои Советского Союза и России, кавалеры ордена Славы трех степеней;
  • Инвалиды 1 и 2 групп и инвалиды с детства;
  • Участники Великой отечественной войны и приравненные к ним лица;
  • Ликвидаторы Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица;
  • Военнослужащие и уволенные со службы, имеющие стаж более 20 лет;
  • Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца

Предоставляется льгота и освобождаются от уплаты за строения и помещения:

  • пенсионеры по возрасту;
  • родители и супруги погибших при выполнении долга военнослужащих и госслужащих, если они не вступили в повторный брак;
  • афганцы;
  • дети-сироты, пока служат в вооруженных силах или обучаются в образовательных учреждениях в возрасте от 18 до 23 лет и другие категории граждан.

Точный перечень можно  уточнить в налоговом органе по месту жительства или нахождения строения.

Не оплачиваются жилые  строения, которые имеют жилую  площадь до 50 кв. м и хозяйственные  постройки на дачных участках, имеющие  общую площадь до 50 кв. м.

Все необходимые документы, дающие право на льготу предоставляются гражданами самостоятельно. Перерасчет производится с того месяца в году, когда возникло право на льготу, по письменному заявлению налогоплательщика. Если вы обратились несвоевременно, намного позже времени наступления права на льготу, то перерасчет вам могут сделать только за три года. Лица, которые не оплачивали налог, тоже могут привлекаться к его оплате только за последние три года.

На новые строения и помещения налог на имущество  физических лиц оплачивается со следующего года после его приобретения или возведения. При его уничтожении или разрушении плата не взимается с того, месяца, когда это произошло. Но необходимо представить документ, подтверждающий факт разрушения или сноса.

При смене собственника оплата производится обоими до утраты и с момента наступления права собственности. При покупке в рассрочку имущества, новые хозяева становятся плательщиками только с момента подписания документов на право собственности.

За имущество, которое  получено по наследству, оплата берется с момента открытия дела по наследованию, то есть с момента смерти наследодателя. В случае если он не успел уплатить налог, то уплата налогов физическими лицами перекладывается на плечи наследников за весь год.

При продаже имущества  уплату налогов за текущий год производит продавец. У покупателя обязательства наступят на следующий год, но расчет будет идти с момента приобретения имущества в собственность. На следующий год будет произведен перерасчет продавцу в сторону уменьшения налогов. Это объясняется тем, что сведения об инвентаризационной стоимости всегда предоставляются один раз в год на 1 марта.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки рассчитываются следующим образом: от  суммарной инвентаризационной стоимости берут от 0,1% до 2 % в зависимости от того, жилое или нежилое помещение, используется оно для коммерческих или хозяйственных целей и т. д.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 тыс. рублей — до 0.1%; от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей — от 0,1 до 0.3%; свыше 500 тысяч рублей — от 0,3 до 2.0%.

Ранее физлица уплачивали налог на имущество за текущий год равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября этого же года. С 1 января 2011 года Федеральным законом внесены изменения, согласно которым налог на имущество физических лиц уплачивается за 2011год  до 1 ноября 2012года. В 2011 году принято решение, что физическим лицам  будет высылаться единое извещение с отдельными отрывными частями  на все три налога: на имущество, землю, транспорт. 

Это удобно, так как  все налоги, уплачиваемые физическими  лицами можно оплатить одновременно, сэкономив при этом свое время.

 

 

Перспективы развития местных  налогов

 

Один потенциальный источник роста доходной базы местных бюджетов – налог на недвижимость, который в перспективе должен заменить налоги на имущество физических лиц и земельный налог.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации.

 Введение единого  налога на недвижимость позволит  сократить количество имущественных  налогов, упростить процедуру  исчисления и взимания налога  и установить в качестве налоговой  базы единую стоимостную основу. А главное, это даст возможность наполнить доходами местные бюджеты, особенно в том случае, если этот налог будет местным.

 О необходимости  введения местного налога на  недвижимость говорилось еще  в Бюджетном послании Президента  РФ 2006 года, но пока в решении этого вопроса продвинулись мало. Это связано в основном с трудностями организации массовой кадастровой оценки недвижимости в масштабе страны. Кризис, конечно, тоже внес свои коррективы и отодвинул решение этого вопроса на перспективу.

 Комитет Совета  Федерации по бюджету в 2007 году  проводил «круглый стол» на  тему «Налогообложение недвижимости  организаций», на котором Правительству  РФ было предложено ускорить  разработку нормативно-правовых  актов, обеспечивающих подготовительную  работу для перехода к налогу на недвижимость.

Основным препятствием введения налога на недвижимость является нерешенность вопроса определения  налоговой базы. Для этого должна быть принята методика кадастровой  оценки недвижимости, и, кроме того, на территории всей страны необходимо провести работы по определению стоимости каждого объекта недвижимости для целей налогообложения.

 Условием для введения  налога на недвижимость является  также применение единой технологии  создания государственного кадастра  недвижимости.

 Однако в настоящее  время законодательно эти вопросы  еще не урегулированы. Законопроект, вносящий изменения в Федеральный  закон «Об оценочной деятельности»  и ряд других законов, который  устанавливает общие принципы  проведения кадастровой оценки  объектов недвижимости, а также определяет порядок утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимость, принят почти год назад только в первом чтении.

Таким образом, возможность  введения налога на недвижимость напрямую зависит от формирования государственного кадастра недвижимости и определения кадастровой стоимости объектов недвижимости для определения налоговой базы.

 Следует также наладить  информационное взаимодействие  между органами государственной  власти, утвердить порядок доведения  кадастровой стоимости объектов недвижимости до налогоплательщиков и пр. Все эти меры будут способствовать эффективному администрированию налога. То есть предстоит еще длительная работа.

 Чтобы оптимизировать  эту работу, вводить новый налог  на недвижимость можно поэтапно  по категориям налогоплательщиков, установив в первую очередь налог на недвижимость для налогоплательщиков – юридических лиц.

 Но введение налога  на недвижимость – отдаленная  перспектива, а доходы местным  бюджетам нужны уже сегодня.  Поэтому считаю, что следует продолжать работу по совершенствованию действующих имущественных налогов, и в частности, земельного налога.

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на то, что  в Законе РФ «Об основах налоговой  системы в РФ» местным налогам  отведено значительное место, действующую  систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

Система местных налогов и сборов, как и налоговая система в  целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами  потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

Налоги и налообложение