Налоги и сборы: общность и различия

     Содержание: 
 

     Введение…………………………………………………………..    2 стр       

         1. Налоги и сборы: общность и различия………………………… 3 стр

     11.Освобождение  от НДС. Порядок ведения бухгалтерского  учета по                                            

     налогу………………………………………………….....................14 стр

     21.Определение  средней и среднегодовой стоимости  имущества. 

     Льготы, ставки, порядок и сроки уплаты…………………………21 стр

     Задача 10…………………………………………………………….37 стр             

     Заключение………………………………………………………….38 стр

     Список литературы…………………………………………………39 стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической  системы важная роль принадлежит  государству. Государство на протяжении всей истории своего существования  наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

     Государственное регулирование экономики и международных экономических отношений имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя данное регулирование государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких, как бюджет,  кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и, конечно же, налоги.

     Налоги  являются важной ''кровеносной артерией'' финансово-бюджетной системы. Очевидно также то, что они имеют огромное значение в развитии и регулировании международных экономических отношений. Рассмотрим в моей работе вопросы: о налогах и сборах; порядок ведения бухгалтерского учета по налогу, освобождение от НДС; узнает как определяеться среднея и среднегодовая стоимость имущества. 
 
 
 
 

     1.Налоги  и сборы: общность и различия. 

     Налог - необходимое условие существования  государства, поэтому обязанность  платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться  по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Также можно отметить, что установление налогообложения является неотъемлемым признаком государства и средством обеспечения функционирования государства. 

     Таким образом, налог - это обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. 

     Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (статья 45 НК РФ), но в случаях отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьями 46, 47 НК РФ. 

     Сбор - обязательный взнос, взимаемый с  организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий  совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными  органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). 

     Сбор - это обязательный взнос. В отличие  от налога сбор может иметь не только денежную, но и иную форму, но это  возможно лишь в том случае если прямо предусмотрено законодательством. 

     Уплата  сбора (в соответствии с целями правового  документа, установившего конкретный сбор) предполагает возникновение некоторых  публичных отношении. 
 

     Существующие  налоги в зависимости от подходов к их классификации можно подразделить на несколько видов: республиканские (общегосударственные); прямые и косвенные; самостоятельные и дополнительные; постоянные (обычные) налоги и чрезвычайные (временные); основные и добавочные налоги; налоги на юридические и физические лица и т.д. При этом сказать, что самая широкая классификация по методу установления все налоги подразделяет на .группы. Это прямые и косвенные. 

     Прямые  налоги - те, которые непосредственно  связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.  

     Преимущество  прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям - размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения  

     Прямые  налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. 

     Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг. 

     Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов  и оборотов, финансовых операций (налог  на добавленную стоимость - НДС, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами и др. налоги.). 

     Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный  налог с продаж, но распространяются на избыточные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика и т.д. 

     Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.  

     Преимущество  косвенных налогов состоит в  их небольших размерах по сравнению  с прямыми налогами, их легче собирать, т.к. они определяются уровнем розничной или оптовой продажи. 

     Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно  с доходом налогоплательщика  и взимаются вне зависимости  от конечных результатов деятельности, получения прибыли. 

     В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может  привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что  вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, а косвенные - большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому принято считать, что прямые налоги - это налоги на доходы, а косвенные на расходы, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики. 
 

       В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.  

      1.Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.  

     2. Региональными налогами признаются  налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.  

     3.Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.  

     При установлении региональных налогов  законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.  

     Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.  

     4. Местными налогами признаются  налоги, которые установлены настоящим  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов  муниципальных образований о  налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.  

     Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.  

     Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.  

     Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  настоящим Кодексом и законами указанных  субъектов Российской Федерации  о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.  

     При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.  

     Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах  и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.  

     5. Федеральные, региональные и местные  налоги и сборы отменяются  настоящим Кодексом.  

     6. Не могут устанавливаться федеральные,  региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.  

     7. Настоящим Кодексом устанавливаются  специальные налоговые режимы, которые  могут предусматривать федеральные  налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются  порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.  

     Специальные налоговые режимы могут предусматривать  освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.  

     Статья 13. Федеральные налоги и сборы  

     К федеральным налогам и сборам относятся:

     1) налог на добавленную стоимость; 

     2) акцизы;

     3) налог на доходы физических  лиц; 

     4) единый социальный налог;

     5) налог на прибыль организаций; 

     6) налог на добычу полезных ископаемых;

     7) налог на наследование или  дарение; 

     8) водный налог; 

     9) сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

     10) государственная пошлина.  

     Статья 14. Региональные налоги

     К региональным налогам относятся:

     1) налог на имущество организаций; 

     2) налог на игорный бизнес;

     3) транспортный налог.  

     Статья 15. Местные налоги

     К местным налогам относятся:

     1) земельный налог;

     2) налог на имущество физических  лиц. 
 

     Общие условия установления налогов и  сборов 

     1. Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены  налогоплательщики и элементы  налогообложения, а именно:

     объект  налогообложения;

     налоговая база;

     налоговый период;

     налоговая ставка;

     порядок исчисления налога;

     порядок и сроки уплаты налога.  

     2. В необходимых случаях при  установлении налога в акте  законодательства о налогах и  сборах могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.  

     3. При установлении сборов определяются  их плательщики и элементы  обложения применительно к конкретным  сборам. 
 

       Специальные налоговые режимы  устанавливаются настоящим Кодексом  и применяются в случаях и  порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

     Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

       К специальным налоговым режимам  относятся:

     1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

     2) упрощенная система налогообложения;

     3) система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;

     4) система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции. 

     Сроки, установленные законодательством  о налогах и сборах 

     1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

     2. Течение срока начинается на  следующий день после календарной  даты или наступления события  (совершения действия), которым определено  его начало.

     3. Срок, исчисляемый годами, истекает  в соответствующие месяц и  число последнего года срока.

     При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

     4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает  в последний день последнего  месяца срока.

     При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

     5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает  в соответствующие месяц и  число последнего месяца срока.

     Если  окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

     6. Срок, определенный днями, исчисляется  в рабочих днях, если срок не  установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается  день, который не признается в  соответствии с законодательством  Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

     7. В случаях, когда последний  день срока приходится на день, признаваемый в соответствии  с законодательством Российской  Федерации выходным и (или)  нерабочим праздничным днем, днем  окончания срока считается ближайший  следующий за ним рабочий день.

     8. Действие, для совершения которого  установлен срок, может быть выполнено  до 24 часов последнего дня срока.

     Если  документы либо денежные средства были сданы в организацию связи  до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. 
 

     Информация  и копии законов, иных нормативных  правовых актов об установлении, изменении  и отмене региональных и местных  налогов направляются органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы. 

     11.Освобождение  от НДС. Порядок ведения бухгалтерского  учета по налогу. 

                 В данной статье рассмотрим  вопросы освобождения налогоплательщика  от обязанностей уплаты НДС  и влияющие на них показатели  деятельности компании, рассчитанные  при ведении бух учета организации посредством оказания бухгалтерских услуг. 

     Освобождение  от обязанностей налогоплательщика  НДС при осуществлении ведения  бухгалтерии - это право:

     не  платить НДС по операциям на внутреннем российском рынке в течение 12 календарных месяцев (п. 4 ст. 145 НК РФ)

     не  представлять декларации по НДС в  налоговую инспекцию 

     Когда освобождение не уплаты НДС не действует.  

     Освобождение  от уплаты НДС не распространяется на операции по ввозу товаров в  РФ и не освобождает от обязанностей налогового агента по НДС (п. 3 ст. 145, ст. 161 НК РФ).

     Поэтому, даже если вы и освобождены от обязанностей налогоплательщика НДС, заплатить  налог на таможне и исполнить  обязанности налогового агента по операциям, которые предусмотрены ст. 161 НК РФ, вам придется. 

     Кто освобождается от обязанностей налогоплательщика  НДС. 

     От  обязанностей налогоплательщика НДС  могут быть освобождены организации  и предприниматели с небольшими оборотами по реализации.

     Общая сумма их выручки за три предшествующих последовательных календарных месяца не должна превысить 2 млн руб. без учета НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ).

     Правильно рассчитать размер выручки, может или  бухгалтер компании или предоставляющая  услуги  бухгалтерского обслуживания специализированная организация. 

     Для того чтобы определить, вправе ли вы не платить НДС, вам необходимо подсчитать всю полученную выручку от реализации товаров (работ, услуг) за три последовательно прошедших месяца.

     Для целей налогообложения НДС выручка  от реализации определяется исходя из всех ваших доходов, которые связаны с расчетами по оплате реализованных вами товаров (работ, услуг) и получены как в денежной, так и в натуральной форме, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ). 

     Таким образом, при подсчете выручки вы должны учесть:

     выручку от реализации как облагаемых (в  том числе по налоговой ставке 0%), так и необлагаемых товаров (работ, услуг)

     выручку, которую вы получили как в денежной, так и в натуральной форме, включая оплату ценными бумагами

     выручку от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации 

     В сумме выручки вы не учитываете:

     выручку, полученную по деятельности, которая  облагается единым налогом на вмененный  доход 

     суммы, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), указанные в ст. 162 НК РФ. К ним, в частности, относятся санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение вашими партнерами договоров (контрактов), предусматривающих переход права собственности на товары

     доход от игорного бизнеса в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари 

     Причем  полное отсутствие выручки за три  последовательно прошедших календарных  месяца не препятствует применению освобождения по ст. 145 НК РФ. 

     Вопросы, освобождения от обязанности налогоплательщика НДС должен сопровождать квалифицированный бухгалтер компании или профессиональная, оказывающая бухгалтерские услуги специализированная компания. 

     Безусловно, будь то штатный бухгалтер компании или для ведения бухгалтерского учета предприятие пользуется бухгалтерскими услугами специализированной компании в любом из вариантов ведения бухгалтерии организации необходимо осуществлять четкое, грамотное, соответствующее нормам законодательства качественное ведение бухгалтерского учета, в противном случае возникает риск неправомерного применения освобождения от обязанностей налогоплательщика по НДС. 

     Существует  перечень лиц, которые не могут освобождаться  от обязанностей налогоплательщика  НДС.

     Не  могут воспользоваться правом на освобождение лица, сумма трехмесячной выручки которых превышает 2 млн руб.

     Также не могут воспользоваться этим правом лица, реализующие только подакцизные  товары (п. 2 ст. 145 НК РФ).

Налоги и сборы: общность и различия