Налоги и сборы с юридических лиц

Министерство  финансов Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Среднего  профессионального образования

Юрьев - Польский финансово - экономический  колледж

 
 
 
 
 
 
 
              Контрольная работа № 1 по дисциплине «Налоги и сборы с юридических лиц»

          Вариант № 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка

5 курса  52 группы

Таболкина Мария Сергеевна

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Юрьев - Польский 2010

 

Упрощенная система  налогообложения.

Общие положения

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными 
предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, 
предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам 
налогообложения
 осуществляется организациями и индивидуальными 
предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает 
их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за 
исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, 
предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 налогового Кодекса), налога на имущество 
организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не 
признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением 
налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с налоговым 
Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также 
налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 
налогового Кодекса.

Иные  налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными 
предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога 
на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской 
деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по 
налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 налогового Кодекса), 
налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для 
предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие 
упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на 
добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего 
уплате в соответствии с налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную 
территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, 
уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 налогового Кодекса.

Иные  налоги уплачиваются индивидуальными  предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах  и

 

сборах.

  1. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
  2. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, 
перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, 
установленном настоящей главой.

Для целей  применения главы 26.2 величина предельного  размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, применяется с 1 октября 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно в размере, который с учетом индексации действовал в 2009 году.

2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по 
итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на 
упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 
248 налогового Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов  организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1. Организация  имеет право перейти на упрощенную  систему налогообложения, если  по 
итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на 
упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 
248 налогового Кодекса, не превысили 45 млн. рублей. 

3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:  

 

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 
2)банки;

  1. страховщики;
  2. негосударственные пенсионные фонды;
  3. инвестиционные фонды;
  4. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  5. ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством 
подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за 
исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские 
кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

13) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему 
налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый 
сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 налогового Кодекса;

14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 
процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал 
которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если 
среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 
процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие 
организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие 
свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года 
N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в 
Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями 
которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою 
деятельность в соответствии с указанным Законом;

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников 
которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом 
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, 
превышает 100 человек;

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных 
активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о

 

бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях  настоящего подпункта учитываются  основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации  и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 налогового Кодекса;

  1. бюджетные учреждения;
  2. иностранные организации.

4. Организации  и индивидуальные предприниматели,  переведенные в соответствии  с главой 26.3 налогового Кодекса  на уплату единого налога на  вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктами 2, 2.1 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

Порядок и условия начала и прекращения  применения упрощенной системы налогообложения

1. Организации  и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Выбор   объекта   налогообложения   осуществляется   налогоплательщиком   до   начала налогового      периода,      в     котором      впервые     применена     упрощенная     система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения   

 

налогоплательщик  обязан уведомить об этом налоговый  орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

2. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный 
предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему 
налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, 
указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в 
соответствии с пунктом 2 статьи 84 налогового Кодекса. В этом случае организация и 
индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему 
налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в 
свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе 
до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не 
предусмотрено настоящей статьей.

Для целей  применения главы 26.2 величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, применяется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно в размере, который с учетом индексации действовал в 2009 году.

4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, 
определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 
346.25 настоящего Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного 
(налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 
и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 налогового Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение указанным требованиям.

 

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при  использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в  порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов  налогоплательщика, ограничивающая право  налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 налогового Кодекса.

4.1. Если  по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика,  определяемые в соответствии  со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 налогового Кодекса, превысили 60 млн. рублей и в течение отчетного периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 налогового Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и несоответствие указанным требованиям.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при  использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

  1. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктами 4, 4.1 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного периода.
  2. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

7. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной

 

режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Объекты налогообложения  1. Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

  1. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
  2. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения  доходов

1. Налогоплательщики  при определении объекта налогообложения  учитывают следующие

доходы:

доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 налогового Кодекса;

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 налогового

Кодекса.

1.1. При определении  объекта налогообложения не учитываются:

1) доходы, указанные в статье 251 налогового Кодекса;

2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым 
ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 налогового Кодекса, в порядке, 
установленном главой 25 налоговогого Кодекса;

3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы 
физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 
настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 налогового Кодекса.    
 

 

    Порядок определения  расходов

1. При  определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные  доходы на следующие расходы:

  1. расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств.
  2. расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком.
 
  1. расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных  вычислительных машин, базы данных, топологии  интегральных микросхем, секреты производства, а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
  2. расходы на патентование и оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

2.3) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, 
признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 налогового Кодекса;

  1. расходы на ремонт основных средств;
  2. арендные платежи за арендуемое имущество;
  3. материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в 
соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и 
ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, 
обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи 
с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное 
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 
производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), 
приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в 
соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 налогового Кодекса;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств 
(кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых 
кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при

 

взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика  в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с 
законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, 
обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг 
пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную 
территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в 
соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

  1. расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
  2. расходы на командировки, в частности на:

проезд работника  к месту командировки и обратно  к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы

работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых  в гостиницах (за исключением

расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере,

расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или  полевое довольствие;

оформление и  выдачу  виз, паспортов,  ваучеров, приглашений и иных аналогичных

документов;

консульские,    аэродромные    сборы,    сборы    за    право    въезда,    прохода,    транзита

автомобильного   и  иного  транспорта,  за  пользование  морскими  каналами,  другими

подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и  сборы;

  1. плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
  2. расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
  3. расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию;
  4. расходы на канцелярские товары; 
  5. расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи; 

 

  1. расходы, связанные с приобретением права  на использование программ для ЭВМ  и баз данных по договорам с правообладателем. К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
  2. расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров, работ, услуг, товарного знака и знака обслуживания;
  3. расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
  4. суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;
  5. расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;
  6. расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;
  7. расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
  8. расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

27) расходы на проведение обязательной оценки в целях контроля за правильностью 
уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

  1. расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);
  2. расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

31) судебные расходы и арбитражные сборы;

32) периодические платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной 
деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из 
патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной