Налоги и способы уплатов налогов

Содержание

 

  1. Способы уплаты налога. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налога……………………………………………………………….2
    1. Способы уплаты налога…………………………………………………...2
    2. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате

налога…………………………………………………………………………...4

Залог имущества………………………………………………………….4

Поручительство…………………………………………………………..6

Пеня……………………………………………………………………….7

Приостановление операций по счетам налогоплательщика 

в   банке……………………………………………………………………9

Арест имущества………………………………………………………..11

  1. Налог на добавленную стоимость. Основные понятия. Порядок исчисления и уплаты налогоплательщиками………………………………….13

2.1. Сущность налога на добавленную стоимость…………………………13

Налогоплательщики НДС………………………………………………16

Объект налогообложения……………………………………………….17

Налоговая база, налоговые ставки, налоговый период……………….18

2.2.Порядок исчисления и уплаты налога на

добавленную стоимость……………………………………………………..19

Список используемой литературы……………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Способы уплаты налога. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

 

1.1. Способы уплаты налога.

При регулировании способов уплаты налога необходимо разделять способы исчисления и способы уплаты налогов. Обычно эти два подхода отражаются в различных статьях нормативных актов, регулирующих механизм отдельных налоговых рычагов.

Способ исчисления налога характеризует особенность определения и учета налогооблагаемой базы. По способу исчисления налога выделяются ДВЕ системы:

1. Кумулятивная — система определения объекта, при которой налоговая база определяется нарастающим итогом. На конкретную дату определяется налогооблагаемая база, которая уменьшается на сумму льгот, которыми пользуется плательщик на эту же дату. В каждый момент выплаты дохода определяется общая сумма выплат конкретному лицу. При этом расчетная сумма уменьшается на размер налога, удержанного ранее.

2. Некумулятивная — система обложения налоговой базы по частям. В этом случае каждая часть дохода облагается налогом отдельно, вне связи с иными источниками доходов. Эта система более проста, чем предыдущая, и не требует сложной и громоздкой системы расчетов, хотя и сложно за счет ее обеспечить устойчивое поступление средств в бюджет.

Способы уплаты налога

Способ уплаты налога характеризует особенность реализации налогоплательщиком обязанности по перечислению средств, исчисленных как налоговые, в бюджет или специальные фонды. Фактически речь идет о механизме и порядке уплаты, перечисления налога. Существуют три основных способа уплаты налога:

1) Кадастровый — способ уплаты налогов, в основе которого лежит перечисление суммы в соответствии с определенной шкалой, основанной на определенном виде имущества. Применяется при исчислении и взимании прямых реальных доходов. В основе этого способа лежит кадастр — перечень наиболее типичных объектов обложения, классифицируемых по определенным признакам и определяющим среднюю доходность объекта обложения.

На основании этого  выделяются и различные виды кадастров: промысловые, поземельные, подомовые. В некоторых странах, где применяется подушный налог, составляются специальные кадастры в форме списка лиц, подлежащих подушному обложению (см. А.Н. Козырин. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М., 1993, с. 60-63).

Наиболее сложная проблема при использовании кадастрового способа — это совпадение оценочной и реальной стоимости объекта или их максимальное приближение.

Так, в 1975 году Апелляционный  суд Нью-Йорка издан распоряжение о том, что, согласно требованию закона, все недвижимое имущество должно быть переоценено в соответствии с его «истинной стоимостью», под которой понимается его текущая рыночная стоимость, за исключением случаев когда она не может быть установлена, и тогда должны быть использованы другие методы оценки.

Определенной спецификой характеризуется использование кадастрового способа при оценке стоимости земельных участков, составлении земельных кадастров. В основу их закладывается уровень доходности земельных участков. На этой почве сложились два подхода:

а)         париелярный кадастр — характеризует земельные участки, которые делятся на части с различным уровнем доходов и способами использования (лес. луг, пашня, пастбище и т.д.), а соответственно, и обложения;

б)         реальный кадастр — характеризует земельный участок как объект обложения в целом, без деления земель на различные виды в зависимости от особенностей использования;

2) Декларационный — способ реализации налогоплательщиком обязанности по уплате налога на основе подачи в налоговые органы официального заявления (декларации) о полученных доходах за определенный период и своих налоговых обязательствах. На основании этого заявления налоговый орган рассчитывает налог и поручает налогоплательщику перечислить его на основании извещения. Применение декларационного способа не исключает и определенного поэтапного внесения налоговых сумм в форме авансовых (промежуточных) платежей.  В этом случае итоговая подача деклараций представляет определенное итоговое, контрольное действие плательщика, его своеобразный отчет. Иногда закладываются механизмы, способные заинтересовать плательщика максимально приблизить предполагаемые авансовые платежи к реальным, поскольку разница между ними будет определена налоговыми органами как используемый плательщиком кредит, на который начисляются соответствующие проценты.

3) Предварительный (авансовый — не путать с авансовыми платежами) — способ, применяемый в основном при безналичном удержании и состоящий в том, что налоги удерживаются у источника дохода. Они удерживаются плательщиком дохода в момент выдачи средств получателю и при этом автоматически перечисляются в бюджет до выдачи дохода. Фактически особенность этого способ заключается в том, что в налоговых отношениях, традиционно включающих двух субъектов: плательщика и налоговый орган, — добавляется третий. Этот субъект занимает промежуточное положение и практически перечисляет налоговое обязательство плательщика в бюджет. Таким образом удерживаются налоги при выплате заработной платы, гонорары и т.д. Авансовым этот способ называется потому, что налоговые перечисления осуществляются до получения плательщиком дохода, т.е. плательщик как бы авансирует государство.

1.2. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налога:

1. Залог имущества

 

В случае изменения сроков исполнения налоговой обязанности, обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом, который оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, или плательщик сбора, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган исполняет эту обязанность за счёт стоимости заложенного имущества в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Правовой режим залога в налоговых отношениях регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено налоговым законодательством. Таким образом, в данной ситуации налоговое законодательство выступает специальным по отношению к нормам гражданского права. Общие нормы, регулирующие залоговые отношения, установлены Гражданским кодексом, а именно, параграфом 3 «Залог».

Залог - эффективное средство обеспечения обязательств при инфляции, при участившихся случаях нарушения  обязательств (см. Приложение 3). Ещё древние римляне определяли специфическое значение залога в обеспечении обязательства, при котором кредитор (залогодержатель) приобретает право в случае неисполнения должником обеспечиваемого залогом обязательства получить удовлетворение за счёт заложенного имущества. Например, в случае если налогоплательщик не рассчитается по долгам, заложенное имущество может быть продано. Решение о продаже заложенного имущества, как правило, принимается судом, однако в некоторых случаях кредитор может реализовать заложенное имущество и без решения суда.

Продажа заложенного  имущества, на которое обращено взыскание, производится с торгов в сжатые, оговоренные сроки, и поэтому  эта вынужденная продажа происходит по ликвидационной стоимости (см. Приложение 4). Существует несколько особенностей оценки ликвидационной (залоговой) стоимости для целей оформления залога:

  • во-первых, данная оценка является прогнозной. Залоговая стоимость определяется при заключении кредитного договора, но по состоянию на момент истечения срока по кредиту с добавлением времени на быструю продажу с торгов;
  • во-вторых, поскольку намечается возможная будущая продажа с открытых торгов, то вероятна смена собственника и соответствующая модификация условий применения имущества;
  • в-третьих, расчет залоговой (ликвидационной) стоимости выполняется на основе предварительной оценки рыночной стоимости.

Некоторые особенности  имеет оценка недвижимости для целей  залога. Для оценки недвижимости залогодатель должен представить оценщику следующие документы:

      • документы, подтверждающие право собственности на каждый объект (свидетельство о государственной регистрации);
      • документы, на основании которых приобретена собственность (договора купли-продажи, мены и др., распоряжение вышестоящего органа и др.);
      • справка БТИ установленной формы (форма 11а) с указанием объекта оценки;
      • технический паспорт строения;
      • документ на право пользования земельным участком;
      • договора аренды и субаренды (при их наличии);
      • сводный сметный расчет по каждому объекту (при наличии) .

По общему правилу  залог возникает в силу договора, но может возникать и на основании  закона. Договор о залоге оформляется составлением отдельного документа либо соответствующей припиской к основному договору. Наряду с реквизитами сторон в нём должны указываться: предмет залога (состав и стоимость заложенного имущества), существо обеспечиваемого залогом требования (размер, срок исполнения), а также указание на то, у кого должно находиться заложенное имущество (вид залога). Залог предприятий или иного имущества, подлежащего государственной регистрации, должен быть зарегистрирован в соответствующем органе. Кроме того, залог предприятия, строений и иных объектов, непосредственно связанных с землёй, требует нотариального удостоверения. Несоблюдение этих правил оформления залога влечёт недействительность договора (статья 339 Гражданского Кодекса).

При залоге имущество  может оставаться у залогодателя либо передаваться за счёт средств  залогодателя налоговому органу с возложением  на него обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества, в том числе сделки, совершаемые в целях погашения сумм задолженности, могут совершаться только по согласованию с налоговым органом.

Законом предусматривается  два вида залога:

  • имущество остаётся у залогодателя – залог;
  • имущество передаётся залогодержателю - заклад, например, передача вещи. Залогом в том или ином виде обеспечиваются требования, вытекающие из договоров купли-продажи, займа, банковской ссуды, имущественного найма.

Предметом залога может  быть любое движимое и недвижимое имущество, имущественные права, ценные бумаги. Однако нельзя заложить следующие виды имущества:

  • имущество, изъятое из оборота (драгоценные камни и изделия из них, вооружения, боеприпасы);
  • требования, носящие личный характер (например, требования об алиментах, о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью);
  • иные права, уступка которых другому лицу запрещена законом;
  • отдельные виды имущества, в частности имущество граждан, на которое не допускается обращение взыскания.

Залог земельных участков, предприятий, строений, которые остаются во владении и пользовании залогодателей, называется ипотекой. В договоре об ипотеке должна указываться оценочная стоимость предмета ипотеки. Залоговая стоимость имущества составляет обычно 50-70% его рыночной стоимости, поэтому ипотека одного и того же имущества может обеспечивать несколько требований в пределах стоимости заложенного имущества. Залогом допускается перезалог уже заложенного имущества. В этом случае залогодатель обязан сообщить последующим залогодержателям обо всех договорах, обременяющих закладываемое имущество. Требования последующих залогодержателей удовлетворяются лишь после удовлетворения требований предшествующих залогодержателей.

Залогодержатель несёт  риск случайной гибели или случайного повреждения предмета залога.

2 Поручительство

 

Один из способов обеспечения  исполнения обязательств – поручительство (см. Приложение 4).

В соответствии со статьей 361 ГК РФ, по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого  лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. В налоговом праве это означает, что в силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Поручительство может применяться в качестве способа обеспечения в отношении практически любого вида обязательства без дополнительных условий, в налоговых правоотношениях применение поручительства ограничено строго определенными рамками, например данный вид обеспечения исполнения обязательств может применяться только в случаях изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов. Более того, статья 61 НК РФ предусматривает заключение договора поручительства как одно из необходимых условий (изменение срока уплаты налога может быть обеспечено залогом имущества) для получения отсрочки, рассрочки, налогового и инвестиционного налогового кредита. Кроме того, применение поручительства в качестве обеспечения обязанности по уплате налога или сбора обязательно при реализации подакцизных товаров, однако здесь в качестве поручителя может выступать исключительно банк. В случае неисполнения налогоплательщиком своей налоговой обязанности, обеспеченной договором поручительства, налоговый орган получает возможность получить причитающиеся налоги не с налогоплательщика, а с его поручителя, который, как предполагается, имеет более устойчивое финансовое положение. Тем самым неисполнение налогоплательщиком своих фискальных обязательств перед государством влечёт и ответственность его поручителя. Однако принудительное взыскание суммы налоговой недоимки и начисленных пеней возможно для налоговых органов только в судебном порядке.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем. В рамках одного налогового обязательства могут выступать несколько поручителей, которые отвечают по долгам налогоплательщика солидарно, если иное не предусмотрено договором поручительства. Поручителем может быть как физическое, так и юридическое лицо.

При исполнении поручителем  своих обязанностей по договору налогового поручительства он приобретает право  регрессного требования от налогоплательщика уплаченных им сумм, а так же процентов по этим суммам и возмещения убытков, возникших в связи с исполнением налоговой обязанности плательщика налогов. В отличие от гражданских правоотношений, в налоговых отношениях поручитель обязуется исполнить налоговую обязанность налогоплательщика в полном объёме, а не в части. Если поручитель сам нарушает сроки исполнения налоговой обязанности, то начисляемая на сумму задолженности пеня также будет подлежать оплате поручителем. Если срок договора поручительства не определён, поручительство прекращается, если кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством договора не предъявил иска к поручителю. Поручительство прекращается, если кредитор не предъявил иска поручителю в течение двух лет со дня заключения договора поручительства.

3 Пеня

 

Налоговое законодательство понимает под пеней денежную сумму, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в сроки, более поздние, чем установленные законодательством о налогах и сборах (см. Приложение 5).

Пеня направлена на гарантирование своевременного и полного внесения налога в соответствующий бюджет. Особенностью правового режима пени является возможность ее применения независимо от вины налогоплательщика, а также иных способов обеспечения налоговой обязанности. Пеня уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер, гарантирующих уплату налогов, а также независимо от наложения мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Например, если налогоплательщик по результатам налоговой проверки был привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату суммы налога, он, кроме недоимки и наложенного штрафа, обязан будет уплатить и пени.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.

По общему правилу  пени начисляются за каждый календарный  день просрочки уплаты налогов и  сборов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты налогов и сборов, по день исполнения обязанности по их уплате, либо по день принятия решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов включительно. При этом подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов и сборов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговые органы не наделены правом произвольно изменять размер пени.

Пример:

В соответствии со статьей 333.14 НК РФ водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20 – го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом.. Налогоплательщик исчислил налог в размере 17 750 руб., но в установленный срок уплатил в бюджет только 10 000 руб. В этом случае с 21-го числа на сумму неуплаченного налога (7750 руб.) будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки. 28-го числа этого же месяца сумма недоимки была перечислена в бюджет. Просрочка составила 8 дней, сумма недоимки - 7750 руб., условная ставка рефинансирования ЦБ РФ – 13%.

Сумма пени к уплате в  бюджет:

ставка пени составит 0,043% (13% х 1 : 300); сумма пени составит 26,66 руб. (0,043% х 7750 руб. х 8 дн.).

Если в течение срока, пока числилась задолженность, ставка рефинансирования менялась, то нужно рассчитать пени за каждый промежуток времени, когда ставка была постоянна. А потом полученные результаты сложить.

Пример:

ООО "Аква" по итогам работы за апрель 2008 года начислило  водный налог - 100 000 руб. Заплатить налог нужно было до 20 мая. Однако деньги в бюджет организация перечислила только 25 июня. Следовательно, за несвоевременную уплату налога ООО "Аква" должно заплатить пени.

Срок, в течение которого за предприятием числилась задолженность, составляет 36 дней (с 21 мая по 25 июня включительно). С 21 мая по 20 июня, то есть в течение 31 дня, условная ставка рефинансирования ЦБ РФ составляла 10,75 % процентов. А с 21 июня она повысилась до 11 процентов. Таким образом, пени составят:

(100 000 руб. x 31 дн. x 10,75% : 300) + (100 000 руб. x 5 дн. x 11% : 300) = 1294 руб.

Сумма пеней уплачивается одновременно с уплатой сумм налога (сбора) или после уплаты таких  сумм в полном объеме. Если уплаченной суммы недостаточно для покрытия в полном объеме недоимки и пени, то в первую очередь погашается задолженность по налогу, а затем суммы пени. Закон допускает принудительное взыскание пени за счет:

1) денежных средств  налогоплательщика, находящихся  на его счетах в банке;

2) иного имущества  налогоплательщика в предусмотренном в НК РФ порядке (порядок принудительного взыскания пени может быть бесспорным или судебным: в бесспорном порядке пеня взимается с организаций (юридических лиц), а в судебном порядке - с физических лиц).

В случае превышения пени размера налоговой недоимки она превращается в налоговую санкцию и приобретает штрафную функцию.

 

4. Приостановление операций по счетам налогоплательщика в   банке

Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке - это прекращение банком всех расходных операций по данному счету, кроме тех, очередность которых в соответствии с ГК РФ предшествует исполнению обязанностей по уплате налогов и сборов (ст. 76 НК РФ). В соответствии со ст. 855 ГК РФ к таким расходным операциям относятся:

  • исполнительные документы, предусматривающие возмещение вреда жизни и здоровью, алименты;
  • исполнительные документы, предусматривающие выплату выходных пособий и оплаты труда, в том числе по авторским договорам;
  • платежные документы, предусматривающие выплату заработной платы;
  • отчисления в ПФР, ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования.

Причем поступать деньги на расчетный счет могут, но списывать  их со счета организация, равно как  и банк, за исключением перечисленных  случаев, не вправе.

Приостановить операции можно только по текущим расчетным счетам как рублевым, так и валютным, а "заморозить" ссудные, бюджетные и депозитные счета налоговые органы не вправе. С 1.01.2009 года по валютному счету организации будут приостанавливаться не все операции, а только в пределах суммы, которая указана в решении налогового органа, по курсу ЦБ РФ, установленному на дату начала действия приостановления. В связи с этим организация – налогоплательщик вправе использовать денежные средства, находящиеся на ее счете в банке, в части превышения суммы, которая указана в решении инспекции о приостановлении, по своему усмотрению. НК РФ не позволяет взыскать налог с депозитного счета, если не истек срок действия депозитного договора. Но налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на текущий расчетный счет, если к тому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение (распоряжение) налогового органа о перечислении налога (п. 5 ст. 46 НК РФ).

Не вправе приостановить  операции по счетам и внебюджетные фонды. НК РФ предусматривает две  ситуации, когда операции по счетам могут быть приостановлены:

  • у организации возникает недоимка по налогам и сборам;
  • организация не представила налоговую декларацию в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации либо вообще отказалась от подачи декларации.

Других оснований налоговым  законодательством не предусмотрено.

Решение о приостановлении  операций по счетам может быть обжаловано в административном или судебном порядке (ст. 138 НК РФ). При административном способе налогоплательщику необходимо подать письменную жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. С жалобой он вправе обратиться в течение трех месяцев после того, как узнал, что налоговая инспекция приостановила операции по его расчетному счету (ст. 139 НК РФ). Жалоба должна быть рассмотрена в срок не позднее одного месяца со дня ее получения (ст. 140 НК РФ).

Конечно, для обжалования решения налогового органа должны быть веские аргументы, а именно:

  • несоответствие нормам налогового законодательства;
  • нарушение налоговыми органами процедуры его вынесения.

Конкретными основаниями  для обжалования могут быть следующие:

  • отсутствие задолженности по налогам;
  • вынесение решений до истечения срока погашения недоимки, указанного в требовании;
  • непредставление налогоплательщику требования об уплате налогов;
  • вынесение решения о приостановлении операций по счетам лицом, которое не уполномочено это делать;
  • отсутствие одновременного с решением о приостановлении операций по счетам решения о взыскании налога;
  • решение о взыскании недоимки вынесено позднее 60 дней с момента истечения срока, указанного в требовании об уплате налога;
  • отсутствие необходимых реквизитов в решении налогового органа о взыскании налога или аресте счета (отсутствие суммы недоимки и пеней, названия налога, по которому имеется задолженность, периода, за который необходимо было сдавать декларацию).

В иске налогоплательщик вправе потребовать возместить убытки, причиненные ему неправомерным арестом расчетного счета. При этом можно взыскать как реальный ущерб, так и упущенную выгоду.

Все же, в случае применения приостановления  банк обязан, безусловно, принять решение  налогового органа к исполнению и немедленно приостановить операции по счету своего клиента-налогоплательщика. НК РФ категорически запрещает банку открывать налогоплательщику, в отношении которого налоговым органом принято решение о приостановлении операций по счету, новые счета. Нарушение установленного запрета образует состав налогового правонарушения и служит основанием для привлечения банка к налоговой ответственности. При этом банк не несет ответственности за убытки, которые возникли у налогоплательщика по причине приостановления операции по счету.

Решение о приостановлении  операций по счету налогоплательщика  отменяется налоговым органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления налогоплательщиком декларации или документов, подтверждающих полное выполнение налоговой обязанности.

 

5. Арест имущества

 

Согласно ч. 1 ст. 77 НК РФ, арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика - организации в отношении его имущества (см. Приложение 6). Юридическая сущность ареста имущества налогоплательщика заключается в том, что он является административно – правовым ограничением права распоряжаться собственностью.

Арест имущества применяется  относительно налогоплательщиков, не исполняющих в установленные  сроки обязанности по уплате налогов  и сборов. Обязательным условием применения данной меры обеспечения решения налогового органа является наличие у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что недобросовестный налогоплательщик предпримет меры к сокрытию имущества или будет скрываться сам. Применение ареста имущества самым непосредственным образом затрагивает право собственности и не может осуществляется без учета соответствующих норм гражданского права. Согласно ст. 209 ГК РФ, право собственности предполагает наличие у собственника трех правомочий: владения, пользования и распоряжения.

Положение п. 1 ст. 77 НК РФ о том, что арест представляет собой ограничение «права собственности налогоплательщика - организации в отношении его имущества» означает, что арест может налагаться на имущество, в отношении которого налогоплательщик - организация осуществляет все три присущие собственнику правомочия; владение, пользование, распоряжение.

Проблемным является вопрос возможности ареста имущества, которым налогоплательщик-организация  владеет и пользуется на правах лизинга. С одной стороны, в отношении  такого имущества налогоплательщик-организация не имеет такого присущего собственнику правомочия, как распоряжение, С другой - по мере уплаты соответствующих платежей на пропорциональную часть взятого в лизинг имущества распространяются правомочия собственника в полном объеме.

Не может подвергаться аресту и имущество государственных  и муниципальных предприятий  и учреждений, поскольку они владеют  им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Собственником же этого имущества является государство.

При аресте имущества  собственник теряет свободу пользования  и владения арестованным имуществом. Эти правомочия осуществляются с  разрешения и под контролем налогового органа.

Налоги и способы уплатов налогов