Налоги и таможенные платежи. 2

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра таможенных платежей и валютного контроля

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоги и таможенные платежи» 
 

            Выполнила: студентка 2-го курса заочной формы обучения факультета таможенного дела, группа Т1023В Б.Н.Абилова  

            Проверил: ______________________________

                                           (инициалы, фамилия преподавателя)

                             _______________________________________

                                                 (уч. степень, уч. звание)

            Оценка:   

            Подпись   

            «    »  ____________  2012 г. 
             
             
             
             
             

Люберцы

2012

      ОГЛАВЛЕНИЕ
 

      1. Дифференциация ставок ввозных таможенных пошлин РФ в зависимости от страны происхождения товаров.

      2. Место таможенных платежей в  таможенном регулировании.

      3. В РФ ввозится инсулин произведенный в Индии. Объясните порядок начисления таможенных платежей в режиме выпуска для свободного обращения. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Дифференциация  ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров
 

      Ввозная таможенная пошлина взимается при ввозе (импорте) товаров; является средством повышения цен на импортные товары внутри страны и снижения их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами; поступает в доход государственного бюджета.

      В настоящее время в РФ для целей  таможенно-тарифного регулирования используется Таможенный тариф РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 «О Таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении ВЭД».

      Согласно  российскому законодательству Правительство имеет право дифференцировать установленные Законом о таможенном тарифе ставки в зависимости от страны происхождения товара. Так, в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политическом отношении с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, применяется базовая ставка ввозной пошлины. Среди 125 стран, включенных в этот перечень, такие страны, как Австрия, Испания, Индия. При таможенном оформлении товаров, перемещаемых из развивающихся стран (105 стран, в том числе Вьетнам, Болгария), тариф уменьшается на 25 процентов, из наименее развитых стран (Афганистан, Лаос, Судан, Босния и др.) применяется так называемый нулевой тариф, т.е. товары оформляются беспошлинно.

      В отношении же товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании Закона «О таможенном тарифе», увеличиваются вдвое. Например, пошлины удваиваются при ввозе товаров из Латвии. 

    1. Место таможенных платежей в таможенном регулировании
 

      Таможенные  платежи являются важной составляющей таможенного дела и таможенной политики государства. За счет таможенных платежей государство обеспечивает значительную часть своего федерального бюджета.

      В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся: 
1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

5) таможенные сборы.

      При незаконном перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством РФ.

      Из  статьи 321 ТК РФ следует, что общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную. 
Таможенные пошлины – косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. 
В этом случае величина таможенной пошлины определяется по следующей формуле:

      ТПа = ТС - СТПа/100,

      где ТПа — величина таможенной пошлины, исчисленная по адвалорной ставке.

      При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы. Методы исчисления зависят от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.

      При ввозе товаров на таможенную территорию РФ в зависимости от избранного таможенного  режима налогообложение производится в следующем порядке:

      1) при помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме;

      2) при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы.

      При определении НДС используются адвалорные ставки. Размер ставок НДС устанавливается  в законодательном порядке. На импортируемые в Российскую Федерацию товары распространяются ставки НДС, действующие на отечественные товары во внутренней торговле. В настоящее время применяются две ставки НДС: 
— основная ставка для большинства товаров установлена в размере 20%;

      Таможенной  службе поручено взимать акциз не только с импортируемых товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).

      Номенклатура  отечественных и импортируемых  подакцизных товаров одинакова  и определяется в законодательном порядке.

      Таможенные  платежи в Российской Федерации  взимаются как с юридических, так и с  физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. В соответствии с Российским таможенным законодательством плательщиками таможенных платежей являются как лица декларирующие, так и иные заинтересованные лица, в связи с этим и право уплаты таможенных платежей предоставляется любому заинтересованному лицу. Исключением являются случаи, которые специально оговорены Таможенным кодексом Российской Федерации.

      В отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушениями  требований и условий, установленных  ТК РФ, и в отношении которых  не уплачены таможенные пошлины, налоги, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно,  на день обнаружения таможенными органами таких товаров. В случае утраты, недоставки или выдачи без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых или хранящихся в соответствии с таможенными процедурами внутреннего таможенного транзита и временного хранения, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок, действующих на день помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру.

      Требование  об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта  неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей (п. 3 ст. 350 ТК РФ). Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня получения требования (п. 4 ст. 350 ТК РФ).

      Реализация  политического курса на переход  России к открытой экономике и  интеграцию в систему международного разделения труда обусловила либерализацию режима внешнеэкономической деятельности. Сфера внешней торговли с начала 90-х годов была демонополизирована, в результате чего предприятия всех форм собственности получили право осуществлять внешнеэкономические операции… Были созданы новые таможенные структуры, система валютного и экспортного контроля, призванные осуществлять регулирование ВЭД, контроль за законностью в этой сфере.

      Экономическая активность в последние годы сопровождается интенсивным правотворчеством в сфере таможенного регулирования. Однако самым серьезным шагом в этой области следует признать, конечно же, принятие нового Таможенного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон № 61-ФЗ от 28 мая 2003 г.), вступившего в действие 1 января 2004 г. Обновление таможенного законодательства прямо влияет на уголовный закон в той его части, которая устанавливает основания ответственности за преступления, совершаемые в сфере таможенного дела. Это обусловлено бланкетным характером диспозиций соответствующей группы преступлений (ст. ст. 188 — 190, 194 УК РФ). Строго говоря, описание признаков составов данных преступлений корреспондирует с положениями таможенного законодательства, а наличие оснований уголовной ответственности прямо зависит от наличия тех конструктивных критериев (предмет преступления, место совершения, способ и т.д.), признаки которых закреплены не в уголовном, а в таможенном законодательстве.

      С уголовно-правовой точки зрения представляют интерес ситуации, когда субъект  получает право не уплачивать таможенные пошлины и налоги. Помимо общих уголовно-правовых обстоятельств, освобождающих субъекта от ответственности, в данной области действуют и особые обстоятельства. Их содержание следует не из уголовного, а из таможенного законодательства.