Налоги и взносы на социальные нужды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законо-

дательства……………………………………………………………………….. 4

1.1 Юридическая ответственность и ее виды………………………… 4

1.2 Защита интересов налогоплательщиков……………………………. 8

2. Налогообложение имущества физических лиц…………………………… 10

2.1 Порядок исчисления налога………………………………………... 10

2.2 Льготы по налогообложению……………………………………….. 13

3.Задача………………………………………………………………………… 15

Заключение……………………………………………………………………. 16

Список используемой литературы…………………………………………… 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги являются обязательными  платежами, которые взимаются государством с хозяйствующих субъектов и граждан. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития. Налоги служат основным источником поступлений в государственный бюджет и, следовательно, дополнительным источником ресурсов для покрытия общегосударственных расходов на удовлетворение общественных потребностей. Особое значение для современной РФ имеет формирование рациональной налоговой системы, направленной на создание благоприятных условий развития предпринимательской деятельности. Один из важнейших путей решения этой задачи - строгое соблюдение действующего налогового законодательства. Законопослушный налогоплательщик даже в условиях достаточно высокого уровня налогового пресса часто имеет возможность минимизировать свои платежи по налогам. Соблюдение налогового законодательства невозможно без грамотного и безупречного выполнения всех нормативных актов по налогообложению.

Потребность в реформировании налогообложения имущества физических лиц обусловлена необходимостью рационализации формирования денежных доходов муниципальных образований, а также повышением эффективности  и потенциала налога в целом. Существующий механизм начисления и взимания имущественных налогов в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера. Наблюдаются низкая собираемость имущественных налогов и проблемы администрирования.

Проблема оценки недвижимости является наиболее серьезной трудностью, которая существует в настоящий момент и препятствует введению налога на недвижимость.

Таким образом, актуальность выбранной темы не вызывает сомнения, т.к. на сегодняшний день одним из важнейших имущественных налогов является налог на имущество физических лиц, потому что он играет не последнюю роль в формировании доходной части бюджета.

1.Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

1.1 Юридическая ответственность и ее виды

Налоговые правонарушения - это противоправные деяния, нарушающие требования, установленные нормами налогового права, т.е. когда не исполняются (или исполняются ненадлежащим образом) обязанности, нарушаются права и законные интересы субъектов налоговых правоотношений, за совершение которых предусмотрена юридическая ответственность. Существуют такие виды юридической ответственности: финансовая, административная, уголовная, дисциплинарная, которые характерны для различных отраслей права.

Налоговая (финансовая) ответственность. В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновное совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которые кодексом установлена ответственность. К налоговой ответственности привлекаться налогоплательщики (организации, физические лица), сборщики налогов (организации и граждане-предприниматели), кредитные организации, ответственные за перечисление налогов в бюджет. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста. Срок исковой давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет три года (ст. 113 НК РФ) и исчисляется со дня совершения налогового правонарушения до момента привлечения к ответственности. Однако не следует забывать, что привлечение к ответственности по истечении большего срока теряет смысл. Указанный срок исковой давности соответствует общему сроку исковой давности, предусмотренному в ст. 194 ГК РФ.

Согласно ст. 114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является санкция. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий в размерах, предусмотренных статьями главы 16 НК РФ. Штраф - это денежное взыскание имущественного характера, которое выражается в получении с налогового правонарушителя в доход государства определенной законом суммы денежных средств. Т.е, по характеру воздействия эти санкции носят опосредственное наказание, т.е. не приносят имущественного вреда налогоплательщику, лишь уменьшают его доходы на перспективу или в какой-то степени ограничивают его предпринимательскую деятельность. Размер штрафов по НК РФ резко снижен, что означает отказ государства от способов принудительного пополнения бюджета.

Существуют две формы вины при совершении налогового правонарушения. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать (ст. 110 НКРФ).

Вина организации в  совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. НК РФ предусматривает 13 видов налоговых правонарушений, детально определяя их признаки (ст. 116 - 129 Н К РФ), например:

  • нарушение срока или уклонение от постановки на учет;
  • нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;
  • не предоставление налоговой декларации и иных документов;
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
  • нарушение правил составления налоговой декларации;
  • неуплата или неполная уплата сумм налога;
  • невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;
  • незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение;
  • не предоставление налоговому органу сведений о налогоплательщике;
  • отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа и др.

В главе 18 НК РФ предусмотрены нарушения законодательства о налогах и сборах, совершаемые банками в качестве агентов Правительства РФ, через которых производятся платежи налогов в бюджет или внебюджетные фонды. К банковским нарушениям не могут применяться установленные правила в отношении налоговых правонарушений, поэтому НК РФ дополнен ст. 101.1, где описаны основные правила производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Руководитель организации  за нарушение НК несет административную, дисциплинарную и уголовную ответственность. Административная - согласно п. 12 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» заключается в том, что на руководителей предприятий, учреждений и организаций налагается штраф в размере 2-5 МРОТ, а совершаемые повторно в течение года - штраф увеличивается в пределах 5-10 МРОТ. Дисциплинарная ответственность - за однократное нарушение трудовых обязанностей руководитель предприятия и его заместители могут быть уволены с предприятия (с ними расторгается контракт п. 1 ст. 254 КЗоТ). Уголовная ответственность - наказывают лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-и лет, либо арестом на срок от 4-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (ст. 199 УК РФ). То же деяние, совершенное неоднократно - наказывается лишением свободы на срок до 5-и лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет. Уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма превышает одну тысячу МРОТ.

Главный бухгалтер предприятия несет аналогичные виды ответственности за нарушение НК. Он осуществляет руководство бухгалтерией организации на основе Закона РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете в РФ» (в ред. от 28.11.2011).

За нарушение НК физические лица несут следующие виды юридической ответственности: финансовую (налоговую), административную и уголовную. Финансовая (налоговая) ответственность предусмотрена НК РФ и рассмотрена выше. Административные санкции применяются к физическим лицам, которые не являются должностными лицами. К числу таких правонарушений относятся: а) занятие предпринимательской деятельностью без регистрации; б) ведение такого вида предпринимательской деятельности, которая отсутствует в полученном свидетельстве о государственной регистрации; в) занятие предпринимательской деятельностью, запрещенной законодательными актами РФ. Штраф за указанные выше нарушения, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, колеблется в пределах 2-5 МРОТ. За те же нарушения, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере 5-10 МРОТ. Уголовная ответственность - наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо лишением свободы на срок до 1-го года. То же деяние, совершенное лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налога, либо совершенное в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до трех лет. Уклонение гражданина от уплаты налога признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 МРОТ, а в особо крупном размере - 500 МРОТ. Указанные деяния квалифицируются признаками ст. 198 Уголовного кодекса РФ.

 

 

1.2 Защита интересов налогоплательщиков

В процессе применения налогового законодательства могут возникнуть правонарушения и на этой основе — споры между налогоплательщиками и соответствующими налоговыми органами и их должностными лицами. Каждый налогоплательщик или иное обязанное лицо имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или иного обязанного лица, такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган, т.е. в административном порядке, или в суд — в судебном порядке (ст. 137, 138 НК РФ). Правосудие в РФ согласно ст. 118 Конституции РФ обеспечивается только судом. Судебная власть осуществляется посредством применения конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав.

Судебное обжалование  актов налоговых органов производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд, которое рассматривается на основании Арбитражного процессуального кодекса РФ (п. 4 ст. 22 АПК). Судебное обжалование физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009).

НК РФ предусматривает следующий порядок подачи, рассмотрения и принятия решения по жалобам налогоплательщика (ст. 139, 140, 141 НК РФ). Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик или иное обязанное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

К незаконным действиям сотрудников налоговой инспекции относятся: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий и т.п. Существуют и специфические правонарушения: незаконное воспрепятствование хозяйственной деятельности налогоплательщика; непредставление должностным лицом консультаций, относящихся к порядку и условию налогообложения; разглашение налоговой тайны. Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей. Данные убытки возмещаются за счет федерального бюджета (ст. 35 НК РФ).

В целях защиты своих  прав налогоплательщик может обратиться в органы Прокуратуры РФ, которая осуществляет надзор за исполнением законов, включая и НК, в том числе контроль над налоговыми органами и их должностными лицами. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.11.1995 г. № 168 – ФЗ (ред. от 05.06.2007). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Налогооблажение имущества физических лиц

2.1 Порядок исчисления налога

Налог на имущество физических лиц в системе налогов и сборов РФ предусмотрен ст. 15 НК РФ. Различают местный, имущественный, прямой, систематический. Налог установлен Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (ред. от 29.06.2012). Закон является единственным законодательным актом федерального уровня, регулирующим налогообложение конкретным видом налога, и не входящим в состав НК РФ. Все иные налоги и сборы, предусмотренные ст.ст. 12-15 части первой НК РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012), регулируются соответствующими главами части второй НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012; с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2012). Правовые акты, регулирующие налогообложение имущества физических лиц, составляют три уровня: федеральный, региональный, местный.

Налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях  муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения по нормативу 100%.

Налогоплательщики - физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Таблица 2.1.1 - Налогоплательщики

 

По общему правилу

Физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без  гражданства) - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с Законом.

Общая долевая собственность нескольких физических лиц (или физических лиц и организаций)

Каждое из этих физических лиц

Общая совместная собственность  нескольких физических лиц без определения долей

Налогоплательщиком может  быть одно из этих лиц (по согласованию). В случае несогласованности налог уплачивается каждым лицом в равных долях.


 

 

 

 

 
     
     
     

Элементы налогообложения:

1. Объект налогообложения  - жилые дома, квартиры, дачи, гараж  и иные строения, помещения и сооружения.

2. Налоговая база - инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Если физическое лицо владеет несколькими объектами, то налоговой базой - суммарная инвентаризационная.

3. Налоговый период - налог  уплачивается ежегодно.

4. Налоговая ставка - ставки  налога, согласно Закону, устанавливаются  соответствующим нормативным правовым  актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в следующих пределах.

Таблица 2.1.2 - Налоговые ставки

Стоимость имущества (суммарная  инвентаризационная стоимость имущества)

Ставка налога

до 300 тыс. руб.

до 0,1 процента

от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

от 0,1 до 0,3 процента

Свыше 500 тыс. руб.

от 0,3 до 2 процентов


 
     
     
     
     
     

Налог, начисляемый ежегодно на имущество физических лиц, направляется из налоговых органов в виде уведомлений по адресу проживания плательщиков. Согласно последним изменениям в налоговом законодательстве от 2012 года, налог на имущество физических лиц должен выплачиваться не позднее 1 ноября следующего года. Налоговые органы должны рассылать уведомления в сроки, которые определяются не позднее 30 дней до начальной даты выплат. В 2012 году также были внесены существенные изменения в формы налоговых деклараций. Теперь уведомления формируются не по единой форме, а сразу по нескольким формам – на транспортное, земельное и др. имущественное владение. Физическому лицу высылается уведомление в той форме, которая соответствует объекту его владения.

Конкретные суммы налогов  устанавливаются правовыми нормативными актами, разработанными и подписанными местными органами самоуправления. Представителям местных органов власти также дано право самостоятельно дифференцировать размеры ставки по налогам на имущество физических лиц. Варьирование размера ставок по налогам может колебаться в зависимости от типа использования имущества – жилое помещение, хозяйственная постройка, коммерческое здание или в зависимости от материала постройки (кирпичное, деревянное, блочное здание и т.д.). Номинальную стоимость каждой постройки определяет Бюро Технической Инвентаризации (БТИ).

Налог на имущество физических лиц разделяется на две основных категории: налог на квартиры, жилые здания, сооружения, строения, помещения; налог на владение транспортными средствами (в том числе и водно-воздушные виды транспорта).

Согласно российскому  законодательству, налог на имущество  физических лиц должен выплачиваться независимо от того, эксплуатирует плательщик объект своего владения или временно не пользуется им.

Налоговые уведомления  могут отправляться и несовершеннолетним детям. Когда родители искренне возмущаются по поводу таких уведомлений, им объясняют, что налоговое законодательство предусматривает облагать налогом и несовершеннолетних физических лиц, если их имена вписаны в договора на владение квартирой, домом или другим имуществом. Статус налогоплательщика не ограничивается рамками возрастных категорий. До совершеннолетия ребенка, родители, опекуны, попечители или другие родственники берут на себя обязательство выплачивать налоги за несовершеннолетних детей.

 

2.2 Льготы по налогообложению

В соответствии с российским законодательством некоторые категории граждан освобождаются от налогообложений на все виды имущества:

  • Герои РФ, СССР, а также лица, имеющие награды в виде орденов Славы (1, 2 и 3 степеней);
  • Ветераны Гражданской и Великой Отечественной войны;
  • Инвалиды с детства и инвалиды 1-й и 2-й групп;
  • Лица, подвергшиеся радиационному воздействию в 1957 г. при выбросе радиоактивных отходов на производственном объединении «Маяк», а также лица, подвергшиеся радиации после катастрофы Чернобыльской АС;
  • Лица, которые в составе подразделений принимали участие в ядерных испытаниях (в том числе и на Семипалатинском полигоне), а также в ликвидации аварий, связанных с ядерным заражением;
  • Военнослужащие, уволенные со службы в рядах российской армии по организационно-штатным мероприятиям и по состоянию здоровья, с выслугой лет более 20 лет.

Не подлежат налогообложению в имущественной категории на владение квартирами, дачами, жилыми домами, гаражами, такие граждане РФ, как:

  • Лица пенсионного возраста;
  • Военнослужащие, выполнявшие свой интернациональный долг в Афганистане;
  • Супруги и родители государственных служащих и военнослужащих, которые погибли при исполнении служебных обязательств;
  • Собственники садоводческих и дачных строений, если сооружения на этих участках не превышают площади 50 кв.м, а также собственники жилых домов, если их строения также меньше 50 кв. метров;
  • Владельцы творческих мастерских, студий, ателье, открытых для общего посещения библиотек, галерей, музеев и др. культурных организаций, собственниками которых являются деятели искусства и культуры, народные артисты.
  • От уплаты налогов на имущество освобождаются работники судов РФ, а членам их семей ставка налогов сокращается до 50%.

Местные органы самоуправления имеют право установить дополнительные льготы на имущественные налогообложения для граждан, проживающих на подотчетных территориях. Чтобы получить льготы, граждане, попадающие под льготные категории, должны сами обращаться в органы самоуправления по месту жительства для снижения налоговых ставок. Перерасчет суммы налогов осуществляется лишь за три последних календарных года, по заявлению физического лица, который имеет право на получение льгот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

Предприятие 15 мая 2008г. представило в налоговую инспекцию расчет по налогу на прибыль за 2007г. Сумма налога, причитающаяся к уплате, по данной налоговой декларации составляет 10500 руб. Определить сумму штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, выявленного в ходе камеральной проверки, в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Решение:

Т.к. в задаче не указано оплачена была сумма налога или нет, то по умолчанию будем считать, что сумма налога была уплачена и был лишь нарушен срок предоставления декларации.

Со 2 сентября 2010г. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации штраф составляет 5% неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (ст.119 НК РФ). Ранее минимальный штраф равнялся 100 руб., а максимальный зависел от количества дней неуплаты: до 180 дней (не более 30% суммы налога) и более 180 дней (30% суммы налога плюс 10% за каждый полный или не полный месяц просрочки начиная с 181 дня).

Налоговые декларации по итогам года по налогу на прибыль представляются не позднее 28 марта следующего года (ст. 289 НК РФ).

Высчитаем просрочку:

- с 28 марта по 31марта - 1 месяц;

- апрель - 1 месяц;

-с 1 мая по 15 мая - 1 месяц.

Итого просрочка 3 месяца.

Таким образом, расчетная  сумма штрафа будет равна: 10500 * 5% * 3 мес. = 1575 руб. что выше минимального штрафа.

Ответ: сумма штрафных санкций за нарушение налогового законодательства (несвоевременное предоставление декларации) составит 1575 руб.

Заключение

Основным содержанием  налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный (местный) фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность компетентных органов - обеспечить уплату налогов. Невыполнение налогоплательщиками своей обязанности влечет за собой причинение материального ущерба государству, ограничивает его возможности по реализации функций и задач. Поэтому законодательство предусматривает строгие меры воздействия к лицам, допустившим такое правонарушение.

Взимание в бесспорном порядке недоимки по налогу и пеней  носит характер не штрафной санкции, а возмещения (компенсации) государству процента за пользование налогоплательщиком налоговым кредитом, поскольку считается, что недоплаченный в бюджеты налог используется налогоплательщиком в своих коммерческих целях.

Налоги призваны быть важнейшим инструментом сглаживания  экономических циклов, а также должны стимулировать инвестиции в приоритетные отрасли, направления развития хозяйства страны, сферы производства и типы предприятий, обеспечивать финансирование общественных благ, предоставляемых государством населению. Снижение налоговых ставок должно приводить к росту производительности труда и увеличению выпуска продукции, потребительского спроса вследствие роста необлагаемого дохода. России нужна такая налоговая система, которая бы не тормозила развитие хозяйства, а являлась мощным импульсом к подъему экономики страны, может быть тогда станет намного меньше налоговых правонарушений.

Итак, перспективы  налоговой системы определяются поиском таких объектов, налогообложение которых обеспечивало бы соблюдение фискальных приоритетов государства и не ущемляло бы экономическую самостоятельность налогоплательщиков. Главенствующим объектом налогообложения в системе региональных и местных налогов исторически является движимое и недвижимое имущество - овеществленный капитал налогоплательщика.

Таким образом, учитывая назревшую необходимость  разработки приемлемой для российских условий эффективной системы имущественного налогообложения, центральным звеном которой является недвижимость, научно обоснованные концептуальные преобразования в сфере региональных и местных налогов, проводимые в настоящее время и запланированные на ближайшее будущее, приобретают особую актуальность и практическую значимость. Следует отметить, что по результатам правоприменительной практики в НК РФ неоднократно будут вноситься изменения.

Налогообложение недвижимого имущества реализуется, как правило, на региональном и местном  уровнях власти. Однако до настоящего времени окончательно не решена проблема о конкретном месте налога на недвижимость в налоговой системе. Но независимо от того, будет ли налог на недвижимость входить в число либо региональных, либо местных налогов, основные проблемы формирования систем региональных и местных налогов, дискуссионные вопросы классификации структурных элементов моделей этих налогов, а также важнейшие подходы к построению и наполнению, конкретным экономико-правовым содержанием каждого элемента функциональной модели регионального и местного налога в условиях общих принципов разграничения налоговых полномочий между федеральным центром и территориальными органами власти остаются в настоящее время недостаточно исследованными.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. НК РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.06.2012).
  2. НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2012).
  3. Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 27.07.2010) «О налогах на имущество физических лиц» (ред. от 29.06.2012).
  4. Закон РФ «О бухгалтерском учете в РФ» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011)
  5. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 №4866-1 (ред. от 09.02.2009)
  6. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17.11.1995 № 168-ФЗ (ред.05.06.2007)
  7. Конституция РФ от 12.12.1993
  8. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 480 с.
  9. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Издательство: КноРус, 2011. - 384 с.
  10. Оканова Т.Н., Косов М.Е., Крамаренко Л.А. Налогообложение доходов и имущества физических лиц. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение». / Издательство: Юнити-Дана, 2010. - 431 с.
Налоги и взносы на социальные нужды