Налоги как один из важнейших инструментов экономической политики государства. Порядок признания доходов организации при исчислении на
1. Налоги как один из важнейших инструментов
экономической
политики государства.
Налоговая политика в настоящее время в большинстве стран с развитой рыночной экономикой ориентируется в основном на теоретические постулаты экономики предложения (ЭП). Экономика предложения - это направление одной из школ современной экономической мысли, сутью которого является усиление в макроэкономической политике роста естественного уровня национального продукта за счет стимулирующей роли сокращения предельной доли налога. Это направление возникло в связи с кризисными явлениями, поразившими экономику ведущих промышленно развитых стран в конце 1970-х - начале 1980-х гг.
Такие проблемы экономики как инфляция, снижение темпов экономического роста, безработица, рост "теневой" экономики и пр. данная теория предлагает решать путем радикального снижения предельных налоговых ставок.
Главный теоретический постулат ЭП отражает знаменитая кривая Лаффера. Кривая Лаффера демонстрирует существующую взаимосвязь между налоговыми поступлениями государственного бюджета, налоговыми ставками и уровнем национального производства. Согласно разработкам Лаффера повышение ставок налогов выше определенного уровня будет способствовать сокращению налоговых поступлений бюджета за счет подрыва налоговой базы плательщиков, лишению их стимула к производственной деятельности. Другими словами - как пишет Ф.И. Шамхалов, - отрицательное сальдо бюджета может быть реально использовано главным образом для уменьшения отрицательного воздействия высоких налогов на деловую активность, обеспечивающую улучшение экономической конъюнктуры. Было высказано предположение, что чрезмерное повышение налоговых ставок на доходы в конечном счете отрицательно влияет на уровень инвестиций. А это, тем самым, может послужить главным тормозом для экономического роста, и следовательно, сокращения общего объема налоговых поступлений в бюджет.
Таким образом, усиление государственного регулирования в налоговой политике, которая ориентирована на низкие налоговые ставки положительно отразится на:
- стимулах к труду и предпринимательской активности;
- увеличении объема выпуска продукции, повышении производительности труда;
-
увеличении потребления
-
более эффективном
- уровне цен и инфляции;
- соотношении легальной и "теневой" экономики.
Графическое выражение экономического смысла ЭП дает модель, представленная на рис.1
Экономический смысл снижения налоговых ставок
При
снижении предельных налоговых ставок
возрастут предложение труда
и стимулы к
Таким образом, государственное регулирование при помощи налогового механизма создает для экономики страны широкие возможности для прогресса экономики и реализации макроэкономических целей правительства развитых стран.
Например,
именно налоговая система является
одним из наиболее действенных
инструментов государственного
стимулирования научных исследований
в промышленности. Если государственное
финансирование научных исследований
непосредственно влияет на направление
вложения средств, то налоговые
мероприятия косвенно
стимулируют использование
предпринимательского дохода на эти же
цели. Государство не вкладывает в капитал,
а создает условия для его движения. Государство
помогает промышленности поддерживать
себя.
2. Порядок признания доходов организации
при исчислении
налога на прибыль
методом начисления.
1.
В целях настоящей главы
2.
По доходам, относящимся к
По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).
3.
Для доходов от реализации, если
иное не предусмотрено
Датой
реализации принадлежащих
В
целях настоящей главы
При этом зачет встречных однородных требований должен подтверждаться документами в соответствии с законодательством Российской Федерации о прекращении обязательств по передаче (принятию) ценных бумаг, в том числе отчетами клиринговой организации, лиц, осуществляющих брокерскую деятельность, или управляющих, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывают налогоплательщику клиринговые, брокерские услуги или осуществляют доверительное управление в интересах налогоплательщика.
4.
Для внереализационных доходов
датой получения дохода
1)
дата подписания сторонами
абзац второй исключен;
в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг);
по иным аналогичным доходам;
2)
дата поступления денежных
- в виде дивидендов от долевого участия в деятельности других организаций;
- в виде безвозмездно полученных денежных средств;
- в виде сумм возврата ранее уплаченных некоммерческим организациям взносов, которые были включены в состав расходов;
- в виде иных аналогичных доходов;
3)
дата осуществления расчетов
в соответствии с условиями
заключенных договоров или
от сдачи имущества в аренду;
в виде лицензионных платежей (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности;
в виде иных аналогичных доходов;
4)
дата признания должником либо
дата вступления в законную
силу решения суда - по доходам
в виде штрафов, пеней и (или)
иных санкций за нарушение
договорных или долговых
5)
последний день отчетного (
в виде сумм восстановленных резервов и иным аналогичным доходам;
в виде распределенного в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе дохода;
по доходам от доверительного управления имуществом;
по иным аналогичным доходам;
6)
дата выявления дохода (получения
и (или) обнаружения
7)
дата перехода права
8)
дата составления акта
9)
дата, когда получатель имущества
(в том числе денежных средств)
10)
дата перехода права
4.1.
Суммы выплат, полученные на содействие
самозанятости безработных
В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных настоящим пунктом, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящим пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
4.2.
Средства, полученные организациями
кинематографии из
Данный
порядок учета указанных
В случае нарушения условий получения средств, предусмотренных настоящим пунктом, полученные средства в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, превысит сумму учтенных в соответствии с настоящим пунктом расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода.
5.
При реализации финансовым
6.
По договорам займа и иным
аналогичным договорам (иным
В
случае прекращения действия договора
(погашения долгового
7. Суммовая разница признается доходом:
1)
у налогоплательщика-продавца - на
дату погашения дебиторской
2) у налогоплательщика-покупателя - на дату погашения кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги), имущество, имущественные или иные права, а в случае предварительной оплаты - на дату приобретения товара (работ, услуг), имущества, имущественных или иных прав.
8.
Доходы, выраженные в иностранной
валюте, для целей налогообложения
пересчитываются в рубли по официальному
курсу, установленному Центральным банком
Российской Федерации на дату признания
соответствующего дохода. Обязательства
и требования, выраженные в иностранной
валюте, имущество в виде валютных ценностей
пересчитываются в рубли по официальному
курсу, установленному Центральным банком
Российской Федерации на дату перехода
права собственности по операциям с указанным
имуществом, прекращения (исполнения)
обязательств и требований и (или) на последнее
число отчетного (налогового) периода
в зависимости от того, что произошло раньше.
3. Задача.
1). Предприятием по итогам полугодия получено средств от реализации готовой продукции на сумму 522890 рублей.
2). На расчетный счет зачислен уплаченный контрагентами штраф в размере 15800 рублей, а также неустойка в размере 3% стоимости контракта.
3).Контракт заключен на сумму 152000 рублей.
4). 14 марта приобретено производственное оборудование стоимостью 148000 рублей. (в т.ч. с НДС), срок полезного использования 7 лет.
5). Материальные расходы предприятия составили 126000 рублей. Приобретены упаковочные материалы на сумму 34230 рублей (в т.ч. с НДС). 6). ФОТ составил 36897 рублей, перечислены взносы на обязательное пенсионное страхование.
7). Кроме этого в апреле работнику предприятия из фонда специального назначения была выплачена материальная помощь на приобретение жилья в размере 86000 рублей.
8). В марте приобретен объект основных средств стоимостью 650300 рублей (срок полезного использования 3 года). В июне данный объект был списан с баланса.
9). Получено в качестве вклада в уставный капитал оборудование стоимостью 1560000 рублей.
Рассчитать сумму налога на прибыль организаций по итогам полугодия с его разбивкой по бюджетам, указать сроки уплаты налога; сроки подачи налоговых деклараций.
Решение:
1. Рассчитываем доход организации:
Д = 522890+15800+4560=543250
2. Рассчитываем расходы организации:
Р = 22576+37627+3135+126000+34230+
3. Рассчитываем прибыль организации:
П = 543250-379432=163818
4. Рассчитываем неустойку по контракту:
152000 * 3% =4560
5. Рассчитываем
стоимость объекта основных
148000 * 18 / 118 = 22576
148000 -22576 = 125424
6. Рассчитываем амортизационную премию объекта основных средств:
125424 * 30% = 37627
7. Рассчитываем коэффициент амортизации:
1 : (7*12) * 100% = 1,1904%
8. Рассчитываем
стоимость основных средств
125424-37627=87797
9. Рассчитываем
ежемесячную амортизацию
87797 * 1,109% = 1045
10. Рассчитываем
сумму амортизации объекта
1045 * 3 = 3135
11. Рассчитываем
взносы на обязательное
36897 * 14% = 5166
12. Рассчитываем
амортизационную премию по
650300 * 10% = 65030
13. Рассчитываем
стоимость объекта основных
650300 – 65030 = 585270
14. Рассчитываем коэффициент амортизации:
1 : (3*12) * 100% = 2,7778%
15. Рассчитываем ежемесячную амортизацию объекта основных средств:
585270 * 2,7778% = 16257
16. Рассчитываем
сумму амортизации объекта
16257 * 3 = 48771
17. Рассчитываем общий налог: 163818 * 20% = 32764
Федеральный бюджет: 163818 * 2% = 3276
Региональный
бюджет: 163818 * 18% = 29487
Налогоплательщики
(налоговые агенты) представляют налоговые
декларации (налоговые расчеты) не позднее
28 календарных дней со дня окончания
соответствующего отчетного периода.
А срок уплаты налога должен осуществляться
не позднее срока, установленного для
подачи налоговых деклараций за соответствующий
отчетный период.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Налоговый кодекс Российской Федерации; М.: Эксмо, 2010г.
- О налогах на прибыль и доходы предприятий, объединений и организаций; М.: Финансы и статистика, 2009г.
- Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение; М.: Эксмо, 2009г.
- Иванова, Н.Г.; Вайс, Е.А.; Кацюба, И.А. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы; СПб: Питер, 2010.
- Филина Ф.Н., Васильева В.В., Посреднические операции. Юридические аспекты, особенности бухгалтерского учета и налогообложения. ГроссМедиа: РОСБУХ", 2008 г.