Налоги на имущество физических лиц

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2

1. Сущность и значение  налогов на имущество физических  лиц…...……………5

2. Плательщики, объекты обложения, ставки, льготы, механизм исчисления и         порядок уплаты налога на имущество физических лиц..……………………...….7

3. Механизм взимания  транспортного налога с населения……………..………11

4. Порядок налогообложения  земельных участков, принадлежащих            физическим лицам…..……………………….……………………….…………….15

Заключение ……………………………………………………………….…..……19

Список используемой литературы……………………………………………...…21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Мне нравиться платить  налоги. Ими я покупаю  цивилизацию». Эти слова американца О.Холмса достаточно точно отражают суть налогов, их место  и роль в современном обществе. Налоги - материальная основа деятельности государства, значение которого для человека во всех ипостасиях его существования невозможно переоценить. В налогах, как, может быть, ни в какой другой области общественных отношений, явственно обнаруживается взаимосвязь экономики, финансов, права, этики, культуры в целом. Вот почему на протяжении многих столетий налоги остаются объектом неослабевающего интереса государства, бизнеса, науки.

Определенные познания в области налогообложения, понимание  механизмов формирования и использования государственных ресурсов каждым гражданином являются залогом экономической грамотности и социальной ответственности. И разумеется, без глубокого освоения таких знаний невозможно представить себе профессионального экономиста или финансиста.[1,с11]

Одним из важнейших налогов является налог на имущество физических лиц, так как он играет не последнюю роль в формировании доходной части бюджета. Налоги на имущество появились вместе с возникновением государства. Они существовали в государствах древней Византии и Рима. В последние годы содержание Федерального Закона N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" менялось несколько раз. Существенным изменениям подверглись объекты налогообложения, изменились ставки по налогу. [6,с2]

Цель данной работы –  охарактеризовать основные особенности налоговой политики в области налогообложения имущества физических лиц.

     

 

 

 

1 Сущность и значение налогов на имущество физических лиц.

Налогообложение имущества  физических лиц осуществляется на основе Закона РФ от 9 декабря 1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" с учетом внесенных в дальнейшем изменений и дополнений.

Налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации  в соответствии с ФЗ в качестве местного налога. Это один из немногих налогов, правовая основа которого была заложена на заре формирования налоговой системы России и с тех пор не перетерпела принципиальных поправок, за исключением, пожалуй, ставок налога. Этим законом органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Конкретные ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Вместе с тем несколько ограничены права местных органов по предоставлению льгот по налогу.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом  и полностью зачисляется в  доходы местных бюджетов. [1.c 362]

Налог на имущество физических лиц является общеобязательным налогом, которые уплачивают собственники имущества (как граждане РФ, так и иностранные подданные лица и лица без гражданства). Налоги с населения как основной источник финансовых ресурсов государства.

Налоги с ФЛ можно  рассматривать в единстве экономического, финансового и политического аспекта. Экономический аспект определяется процессом отчуждения части собственности плательщиком в пользу государства.

Финансовый аспект –  характеризуется обязательностью  налогового платежа в денежной форме  и наполнением бюджетов разных уровней  налоговыми платежами.

Политический аспект – состоит в воспроизводстве  системы государственной власти, в согласовании интересов тех  или иных слоев общества. 
         Экономическая сущность налогов с физ. лиц характеризуется денежным отношением, складывающимся у государства с физическими лицами в процессе формирования бюджета и внебюджетных фондов. 
Налоги служат средством индивидуальной связи гражданина с федеральной властью и местными органами самоуправления. Они отражают его причастность к формированию общегосударственных доходов и управлению ими, позволяют ощутить себя активным членом общества, дают основание для контроля за эффективным использованием государственных бюджетных и внебюджетных ресурсов, формируемых налогоплательщиками. 
Экономическая сущность налогов с населения выражается в их функциях: фискальной и регулирующей.

Согласно действующему законодательству граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие  и получающие доходы в России или  являющиеся собственниками объектов обложения, исполняют налоговую обязанность. Эти три категории налогоплательщиков объединены общим термином — физические лица.                             

Налоги взимаются разными способами: например, налог на доходы физ. лиц  — безналичным и декларационным, налог на имущество – по платежным поручениям. 
        Все налоги, плательщиками которых выступают физ. лица объединены в три группы:

  • налоги, непосредственно взимаемые с населения (налог на доходы физ. лиц, налог на имущество);                                                                         
  • косвенные налоги, взимаемые с потребителей (НДС, акцизы);
  • налоги и общие платежи в целевые   бюджетные и   внебюджетные фонды. [4.с 290]

 

 

 

 

2 Плательщики,  объекты обложения, ставки, льготы, механизм исчисления и порядок уплаты налога на имущество физических лиц.

В соответствии с положениями Закона «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства , имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно:  жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. 

Гражданским кодексом  предусмотрен ряд оснований возникновения  права собственности на имущество. При этом их можно разделить на две основные группы:

1. Первоначальные, когда право собственности на недвижимость возникает впервые.

2.Производные, когда право данного собственника зависит от  
прав его предшественника, то есть переходит от предыдущего собственника. Обратим  внимание, что  плательщиком налога является только собственники  имущества .

А для того, чтобы стать собственником, недостаточно просто въехать в квартиру. В соответствии со ст. 219 ГК РФ, а также законом РФ от 21 июля  
1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на не- 
движимое имущество и сделок с ним» право собственности возникает с момента государственной регистрации. Лишь после того как имущество будет внесено в государственный реестр, счастливый обладатель недвижимости становится законным собственником и, соответственно, налогоплательщиком.

Хотелось бы отметить следующую важную деталь: если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то налог должен уплачиваться  родителями, опекунами или попечителями.

Налог на строения, помещения  и сооружения за детей сирот и  детей, оставшихся без попечителя родителей, обязаны уплачивать учреждения, в  которых они находятся на полном государственном обеспечении.

При этом налог уплачивается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, за счет государственных вне- 
бюджетных фондов и других незапрещенных законом источников.

 В случае, когда  физическое лицо не проживает  по месту нахождения имущества,  признаваемого объектом налогообложения,  налоговое уведомление на уплату исчисленного налога направляется налогоплательщику по почте заказным письмом по адресу его места жительства.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находиться в общей долевой собственности  нескольких физических лиц, алогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

В аналогическом порядке  определяются налогоплательщики, если такое имущество находиться в  общей долевой собственности  физических лиц и предприятий. [1. с363]

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения.

Право собственности  на имущество может принадлежать как одному лицу, так и одновременно двум и более лицам - право общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения находится в долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доли в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Налог на имущество  также уплачивается в отношении жилых домов, квартир, дач и иных строений, помещений и сооружений, входящих в паевые инвестиционные фонды, пропорционально доле, находящейся в собственности физ. лица.

Стоит обратить внимание и на то, что за строения, помещения и        сооружения налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет. [2. с594] 

Налог на имущество  уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой  представительными органами власти местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в пределах следующих установленных федеральным законодательством размеров (табл.1)

Таблица 1. Ставки налога на строения, помещения и  сооружения [2. С594]

Стоимость имущества

Ставки  налога

До 300 тыс. руб.

До 0.1 %

От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

От 0.1 до 0.3 %

Свыше 500 тыс. руб.

От 0.3 до 0.2 %


 

Представительные  органы местного самоуправления определяют дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, типа его использования и по конкретным критериям. Во внимание принимается характер помещения (жилое или нежилое), используется ли оно для хозяйственных или коммерческих нужд, материал, из которого оно построено.

Действующим законодательством  по налогу на имущество физических лиц установлен широкий круг льгот. К наиболее значим можно отнести льготы в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество следующих категорий граждан:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы всех трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • участников Гражданской и Великой Отечественной войн и других       боевых операций по защите ССР;
  • граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии а 1957 г. на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • лиц, принимавших непосредственное участие в испытаниях ядерного, термоядерного оружия.
  • Кроме того, налог на строения, помещения и сооружения не уплачивают:
  • пенсионеры, получающие пенсии в соответствии с пенсионным законодательством РФ;
  • граждане, уволенные с военной службы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • деятельности культуры, искусства и народные мастера за принадлежащие им по праву собственности творческие мастерские, ателье, студии;
  • собственники жилого строения жилой площадью до 50м² и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 59 тыс.м², расположенных на участках садоводческих и дачных некоммерческих объединений и граждан;
  • судьи и работники аппаратов судов РФ, которым присвоены властные чины.

     Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество для некоторых категорий плательщиков. [4.с 291]

Налог на имущество  физических лиц в отличии от большинства  действующих в России налогов  исчисляется не самим налогоплательщиком, а налоговым оранном по месту  нахождения объектов налогообложения. При этом налоговый орган обязан выписать платежное извещение и вручить его плательщику налога. В том случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения строения, помещения, сооружения, платежное извещение на уплату исчисленного налога должно быть направлено в налоговый орган по месту жительства физического лица для взыскания налога. Налоговые органы, исчислившие налог, обязаны вручить гражданам платежные извещения на уплату указанного налога не позднее 1 августа.

Подчеркнем, что за строения, помещения, сооружения налог должен уплачиваться независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

Уплата налога производиться равными долями в  два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог  может быть уплачен в полной сумме  по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.

Если граждане не были своевременно привлечены к  уплате налогов, исчисление им налога может быть произведено не более  чем за три предшествующих года. За такой же период налоговое законодательство допускает пересмотр неправильного произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов с имущества уплачиваются в следующие сроки:

 суммы дополнительно  причитающиеся за текущий год,- равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;

суммы, начисленные  на текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения извещения) и  через месяц после первого  срока уплаты.

По желанию  плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому  сроку уплаты, т.е. через месяц  после начисления сумм и вручения платежного извещения.

Налоговое законодательство допускает, что начисление ранее  суммы налога могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы, утратой права собственности и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащее снижению исключаются равными долями по всем срокам уплаты. Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, то приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.

Если ко времени  понижения первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли и налог полностью уплачен, то сумма переплаты должна быть возвращена плательщику.

Пересмотр неправильно  исчисленных налогов за прошлые  годы производиться не более чем  за три предыдущих года в таком  же порядке.

За просрочку  платежей налогов гражданами начисляется  пения в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России с суммы недоимки за каждый день просрочки.

При смене собственника налог исчисляется и уплачивается в следующим порядке. Налог исчисляется и  предъявляется к уплате первоначальному владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество.

Если налогоплательщик, имеющие строения, помещения и  сооружения, на протяжении года возвели на месте нахождения этих строений новые постройки то за такие постройки налог взимается с начала года, следующего за их, возведением.

В случае уничтожения, полного разрушения помещения или  транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены.

Налоги на имущество  физических лиц, зачисляются в местный  бюджет по месту нахождения объекта  обложения.[2.c 596]

    

 

  3. Механизм взимания транспортного налога с населения.

Транспортный  налог введен в ходе налоговой реформы с 2003 года. Он так же, как и налог на имущество организаций является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.

Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Сумма налога для физических лиц исчисляется  на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством  РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Физические  лица уплачивают транспортный налог  в соответствии с налоговым уведомлением, направляемым налоговым органом.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право и распоряжения владения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. №110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны в  течении 10 дней после регистрации  или снятии с учета транспортного  средства сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, а также о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы. Кроме того, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год

Для того чтобы рассчитать сумму транспортного  налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо определить налоговую базу, налоговую ставку по данному транспортному средству, а затем умножить налоговую базу на налоговую ставку и на специальный коэффициент, который определяется как соотношение числа полных месяцев, в которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде, причем месяц регистрации транспортного средства и месяц его снятия с учета считается полным (ст.362 НК РФ).

Налоговая база определяется как мощность двигателя  в лошадиных силах (для транспортных средств, имеющих двигатели); как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя); как валовая вместимость в регистровых тоннах (в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств) или как единица транспортного средства для остальных видов транспортных средств.

 Налоговые  ставки устанавливаются законами  субъектов РФ в зависимости  от мощности двигателя, тяги  реактивного двигателя или валовой  вместимости транспортных средств,  категории транспортных средств  в расчете на одну лошадиную  силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах. Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом полезного использования транспортных средств. Базовые ставки налога, приведенные в таблице, не могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ более в десять раз см. (табл.1).

     Таблица 1.

    Базовые ставки налога

Наименование  объекта налогообложения

Налоговая ставка руб.

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

5

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с.9свыше 73,55кВт до 110,33 кВт) включительно

 

7

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

 

10

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

 

15

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

 

30

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

 

2

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

 

4

Наименование  объекта налогообложения

Налоговая ставка руб.

Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

 

10

Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

 

20

Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

 

5

Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

 

8

Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

 

10

Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

 

13

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

 

17

Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)

 

5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л. с. (до 36,77 кВт)    включительно

 

5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

 

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

 

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

 

20

Яхты  и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

 

20

Яхты  и другие парусно-моторные суда с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт).

 

40

Наименование  объекта налогообложения

Налоговая ставка руб.

Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (доо 73,55 кВт) включительно

 

25

Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

 

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

 

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной  силы)

 

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

 

20

Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

 

200


 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сроки уплаты налога устанавливаются субъектом  РФ. Так, в Москве физические лица уплачивают налог не позднее 20 января года, следующего за налоговым, а физические лица, получившие уведомления налогового органа после 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, - не позднее 30 дней с момента получения налогового уведомления. [1.с353]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Порядок  налогообложения земельных участков, принадлежащих физическим лицам.

Земельный налог  –местный налог, взимаемый с 1 января 2005г. на основании гл.31 НК РФ введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. №141-ФЗ. До указанной даты земельный налог взимался на основании Закона РФ от 11 октября 1991г. №1738-1 «О плате за землю».

Земельный налог  устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований государственной власти определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянно (бессрочно) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и уплачивают земельный налог на основании уведомлений налоговых органов в сроки принятые представительным органом муниципального района (сроки уплаты земельного налога, установленные представительными органами местного самоуправления можно уточнить в налоговом органе по месту нахождения земельного участка).

Налоговая база для каждого  налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговой базой  является кадастровая стоимость  земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая  база определяется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и администрациями районов и городов.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Наличие льгот  по земельному налогу установленных  органами местного самоуправления можно  уточнить в налоговом органе по месту нахождения земельного участка.

Основанием  для исчисления земельного налога - является документ, удостоверяющий право  собственности, владения или пользования  земельным участком и сведения о  кадастровой стоимости участка  и налоговой ставки. Сумма налога рассчитывается с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после   15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

В отношении  земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому  лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Одновременно  с приобретением права собственности на недвижимое имущество (здание, строение, сооружение), расположенное на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, к собственнику переходит то право пользования земельным участком, на основании которого участок использования прежним собственником;

Границы и размеры  земельного участка, необходимого для  пользования объектом недвижимости и для определения размера  платы за землю, определяются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, а не из размера  земельного участка под объектом недвижимости; 

Прежний собственник  недвижимости платит арендные платежи  вплоть до передачи в установленном  порядке своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, на котором находится проданный  объект недвижимости, либо расторжения данного договора. При этом новый собственник недвижимости компенсирует прежнему собственнику его расходы по арендной плате;