Налоги на совокупный доход

Анализ  отчета об исполнении консолидированного бюджета»

Основные  показатели исполнения консолидированного бюджета за 2011 год составили по бюджетной деятельности:

1. по  доходам – 44 754 326,8 тыс.рублей, или 104,7 % годового назначения; 

2. по  расходам- 44 660 365,8 тыс.рублей или 94,5 % к уточненным  бюджетным назначениям;

3. профицит консолидированного бюджета в 2011 году составил 93 961,0 тыс.рублей.                                                                                                                             

Таблица 1

Основные  показатели исполнения консолидированного бюджета 

Республики  Бурятия по доходам за 2011 год

п/п

Наименование показателей

Поступило, тыс.рублей

Темп роста, %

2010 год

2011 год

1.

Доходы,  всего

39 198 141,7

44 754 326,8

114,2%

 

в том числе:

     

2.

Налоговые доходы

16 698 043,6

20 346 054,9

121,8%

 

Удельный вес, %

42,6%

45,5%

 

3.

Неналоговые доходы

1 728 456,0

1 721 544,0

99,6%

 

Удельный вес, %

4,4%

3,8%

 

4.

Безвозмездные поступления

20 771 642,1

22 686 727,9

109,2%

 

Удельный вес, %

53,0%

50,7%

 

 

В 2011 году в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило доходов 44 754 326,8 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 22 067 598,9 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 22 686 727,9 тыс. рублей.  Утвержденные бюджетные назначения исполнены в целом на 104,7%, по налоговым и неналоговым доходам на 102,2%, безвозмездным поступлениям на 107,3%.

По сравнению с 2010 годом общий  объем доходов увеличился на 14,2%, в том числе налоговых и  неналоговых доходов на 19,8%, безвозмездных  поступлений на 9,2%.

Положительная динамика налоговых  поступлений  в 2011 году обусловлена  ростом основных экономических показателей, объемов производства и реализации в базовых отраслях экономики.  Улучшение финансового состояния  организаций,  рост прибыли организаций  в 1,9 раза, увеличение фонда заработной платы на 10,4%, рост объемов промышленного  производства на 12,9%,  а также  субъекты малого предпринимательства  обеспечили прирост налоговых доходов  в отчетном году на 21,8% к уровню 2010 года. Увеличились объемы поступлений по всем основным доходообразующим источникам - налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц,  акцизам, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых. Наиболее значительный темп роста в 2011 году наблюдается по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых - 163,5% и 131,6% соответственно, что обусловлено увеличением платежей от крупнейших плательщиков, благоприятной ценовой конъюнктурой в золотодобывающей отрасли.

Анализ  поступлений основных видов  доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия

Таблица. Налоговые доходы, тыс. руб.

Вид налога

2010

2011

Прирост

Налог на прибыль

3 482 332,7

5 694 149,7

39%

НДФЛ

8 037 456,9

8 750 687,7

8,9%

Акцизы

1 813 398,5 

2 118 342,2

16,8%

Налог на совокупный доход

1 077 465,9

1 249 286,4

15,9%

Налог на имущество организаций

956 089,8

1 091 600,2

14,2%

Земельный налог

518 885,7

525 659,2

1,3%

Транспортный налог

178 296,3 

192 195,2

7,8%

НДПИ

324 533,9

427 094,6

31,6%

Государственная пошлина

280 936,5

283 129,3

0,8%


 

Поступление налога на прибыль за 2011 год составило 5 694 149,7 тыс. рублей или 99,1% к годовому плану, по сравнению с 2010 годом рост  на  2 211 817 тыс. рублей или в 1,6 раза.

Определяющую роль в значительном росте прибыли в целом по республике сыграл рост прибыли в добыче полезных ископаемых и производстве транспортных средств и оборудования – в 3,3 раза и 1,3 раза соответственно, что связано как с ростом физических объемов производства, объемов добычи полезных ископаемых, так и ценовым фактором (рост мировых цен на золото). На долю указанных отраслей приходится 92,4% в общем объеме прибыли.

Исполнение  по налогу на доходы физических лиц. По данным территориального органа Федеральной службы  государственной статистики по Республике Бурятия  фонд начисленной заработной платы по полному кругу предприятий и организаций возрос в 2011 году на 10,4%.

По  данным налоговых органов по сравнению  с 2010 годом значительно увеличилось  количество физических лиц, продекларировавших доходы, в том числе от реализации недвижимости – в 1,8 раза, реализации транспорта – на 39,4%, доходов от аренды - на 6,3%, дарения – в 1,8 раза.

По состоянию  на 01.01.2012 года  поступило акцизов по всем видам подакцизных товаров.

В общем  объеме акцизов доля  акцизов  на нефтепродукты составила 64,6%, акцизов на алкогольную продукцию 35,4%, в том числе акцизов на алкогольную продукцию, уплачиваемых местными производителями 13,2%, распределяемых через УФК Смоленской области 22,2%.

По группе доходов «Налоги на совокупный доход» исполнение составило 1 249 286,4 тыс. рублей или 103,0% к годовому плану.

Реализация  мер государственной поддержки и соответствующее динамичное развитие субъектов малого предпринимательства обеспечили положительную динамику налогов на совокупный доход по сравнению с 2010 годом. Сумма налогов увеличилась на 15,9 % (на 171 820,5 тыс. рублей) в связи с ростом числа субъектов малого бизнеса и объема выполненных ими работ (услуг).

Налог на имущество организаций  за  2011 год поступил в объеме 1 091 600,2 тыс. рублей  или 100,5 % к годовым бюджетным назначениям. К уровню 2010 года поступления увеличились на 135 510,4  тыс. рублей или на 14,2%, что обусловлено ростом среднегодовой стоимости имущества (в результате переоценки, ввода в эксплуатацию новых основных средств).

По состоянию  на 01.01.2012 года в   консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило земельного налога  525 659,2 тыс. рублей  или 101,0% к бюджетным назначениям, по сравнению  с 2010 годом  поступления возросли на  1,3%.

Транспортный налог поступил  в сумме 192 195,2 тыс. рублей или      103,7%  годового бюджетного назначения, в том числе от организаций –      47 812,9 тыс. рублей и от физических лиц – 144 382,3 тыс. рублей (исполнение годового плана 107,9% и 102,4% соответственно). Рост поступлений по сравнению с 2010 годом на 7,8%,  в основном, обусловлен повышением  на территории Республики Бурятия с 1.11.2011 г. ставок транспортного налога.

За 2011 год по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами  поступление составило 430 679,7 тыс. рублей или 102,5% бюджетных назначений, из них основная часть (99,2%) приходится на налог на добычу полезных ископаемых.

Налог на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ)  поступил в сумме 427 094,6 тыс. рублей или 102,5% годового плана. В структуре поступлений НДПИ основную долю составили поступления НДПИ по прочим полезным ископаемым (драгметаллы, уран, нефрит, кварцит, уголь) – 96,2% или 410 907,2 тыс. рублей. По сравнению с 2010 годом  поступления НДПИ в целом увеличились на 31,6 % или на 102 560,7 тыс. рублей, что связано с ростом объемов добычи полезных ископаемых и ростом средней цены  на золото в 2011 году.

За  отчетный период в консолидированный  бюджет поступило               283 129,3 тыс. рублей государственной пошлины или 104,9 % к бюджетным назначениям и 100,8% к уровню прошлого года. Незначительный рост к уровню прошлого года обусловлен сокращением на 9,4% поступлений госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства в связи  с переносом технического осмотра автомобилей на 12 месяцев.

Основную долю поступлений в  неналоговых доходах составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 26,9% или 463 145,2 тыс. рублей,  исполнение годового плана составило 104,8%, рост к уровню 2010 года – на 12,1%.

В составе доходов от использования  имущества  удельный вес  доходов, получаемых в виде арендной платы за использование государственного и муниципального имущества, составил  84,9%; прочих доходов от использования имущества – 13,9%, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, – 0,8%; процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, - 0,3%; платежей от государственных и муниципальных предприятий – 0,1%.

За  2011 год поступило платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 127 040,1 тыс. рублей или 110,2 % к бюджетным назначениям и 82% к уровню 2010 года.

В общей  сумме платежей при пользовании  природными ресурсами 51,8% приходится на плату за негативное воздействие на окружающую среду, 4,4 % на платежи при пользовании недрами, 43,8% на плату за использование лесов.

Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду  составило 65 859,0 тыс. рублей или 109,7% годового плана и 98,8% к уровню 2010 года. Снижение поступления платежей к 2010 году связано с тем, что ОАО «Бурятзолото»  (рудник «Холбинский»), получено разрешение на выброс загрязняющих веществ, в 2010 году ввиду отсутствия указанного разрешения, расчет и уплата платежей за негативное воздействие производился с учетом 25-ти кратного повышающего коэффициента.

Платежей при пользовании недрами поступило 5 563,3 тыс. рублей или 110,8 % годового плана, к уровню 2010 года  - 35,6%. Снижение к уровню прошлого года  произошло за счет разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы) - проведение в 2010 году аукциона на получение права пользования недрами на Николаевском месторождении гранитов.

         Плата за использование лесов поступила в сумме 55 617,9 тыс. рублей, что составило 110,8% годовых плановых назначений, к уровню 2010 года снижение на 23,4 % в связи с сокращением объемов отпуска древесины.

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства  в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступили в сумме 512 277,0 тыс. рублей или 101,0 % к бюджетным назначениям. Снижение поступлений к уровню прошлого года по данной группе доходов на 26,9% (-188 715,8 тыс. рублей) преимущественно обусловлено разовым возвратом в 2010 году дебиторской задолженности прошлых лет. Кроме того, на сокращение поступлений повлияло изменение правового положения государственных учреждений, перевод в автономные учреждения и бюджетные учреждения нового типа.

Годовые бюджетные назначения  по доходам от продажи материальных и нематериальных активов выполнены на 116,7 %, поступило 421 019,9 тыс. рублей,   к уровню прошлого года поступления возросли на 44,8 %.

Исполнение  консолидированного бюджета по штрафам, санкциям, возмещению ущерба составило 142 413,8 тыс. рублей или 108,0 % годового плана. По сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение поступлений – на 16,8% (20 488,8 тыс. рублей). Положительная динамика по данной группе доходов   связана с ростом взысканий штрафных санкций  за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о применении контрольно-кассовой техники, законодательства о недрах, об особо охраняемых природных территориях, земельного законодательства, законодательства о рекламе, доходов от возмещения ущерба и других.

За 2011 год поступило прочих неналоговых доходов 55 491,2 тыс. рублей или 100,8% годового плана.

Кассовые расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия по бюджетной деятельности за 2011 год составили 44 660 365,8 тыс.рублей, или 94,5 % к бюджетным назначениям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Таблица 2

Основные  показатели исполнения

консолидированного  бюджета Республики Бурятия по расходам

за 2011 год

                                            (тыс.рублей)

Код

Наименование разделов

Утвержденные бюджетные назначения,

тыс. рублей

 

Исполнено  тыс.рублей

% исполнения

0100

Общегосударственные вопросы

3 697 602,9

3 536 043,4

95,6

0200

Национальная оборона

21 721,3

21 665,9

99,7

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 716 202,3

1 713 918,8

99,9

0400

Национальная экономика

5 981 739,4

5 772 943,2

96,5

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 110 485,8

2 783 127,0

89,5

0600

Охрана окружающей среды

145 320,2

145 176,4

99,9

0700

Образование

11 901 558,6

11 759 287,8

98,9

0800

Культура, кинематография

2 878 710,2

2 524 553,9

87,7

0900

Здравоохранение

8 714 401,5

7 488 903,0

85,9

1000

Социальная политика

7 216 951,3

7 141 133,9

98,9

1100

Физическая культура и спорт

1 477 050,1

1 402 826,1

95,0

1200

Средства массовой информации

62 328,2

62 256,0

99,9

1300

Обслуживание государственного и  муниципального долга

309 958,4

308 530,4

99,5

1400

Межбюджетные трансферты

6 377,2

   

ВСЕГО РАСХОДОВ

47 240 407,4

44 660 365,8

94,5


Отклонения  между плановыми назначениями и  фактическими показателями более 5 процентов допущены по нижеследующим  подразделам классификации расходов Российской Федерации:

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные  вопросы» исполнено на  92,7 %.

В связи  с поздним поступлением из федерального бюджета субсидии на реализацию региональной программы повышения эффективности  бюджетных расходов в сумме 71 041,9 тыс.рублей, не осуществлены конкурсные процедуры и не освоены средства федерального бюджета и софинансирования данного направления из республиканского бюджета в сумме 14 300,9 тыс.рублей.

Средства  федерального бюджета на проведение переписи населения профинансированы по фактической потребности по представленным отчетам и неиспользованный остаток  составил 6 387,6 тыс.рублей. 

Экономия  по торгам по запланированному капитальному ремонту республиканской собственности составила 3 456,2 тыс.рублей.

Компенсация расходов в сумме 580,9 тыс.рублей  адвокатам Адвокатской палаты, оказывающим бесплатную юридическую помощь населению республики, не профинансирована в связи с непредставлением отчетов.

Экономия  бюджетных средств за счет сокращения нотариальных контор составила 482,2 тыс.рублей. 

По подразделу 0402 «Топливно-энергетический комплекс» исполнено на 56,9 %.

По указанному подразделу отражены расходы на реализацию программ местного развития шахтерских городов и поселков за счет соответствующих  межбюджетных трансфертов. Средства предусматривались  на содействие  гражданам в приобретении жилья взамен ветхого аварийного. Неполное использование средств (-8 116,5 тыс.рублей) связано с тем, что 3 семьями не подобрано подходящее жилье.

По подразделу 0412 «Другие вопросы  в области национальной экономики» исполнено на 82,2 %.

Позднее проведение федерального конкурса среди  субъектов Российской Федерации  и фактическое поступление субсидии на государственную поддержку малого и среднего бизнеса в объеме 246 567,2 тыс.рублей в октябре 2011 года послужили причиной образования остатка на конец финансового года в сумме 104 140,0 тыс.рублей.

Введение  ограничения максимального размера субсидии  юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям-производителям товаров, работ и услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков одному предприятию в период одного финансового года до 2,0 млн.рублей в соответствии с установленным порядком привело к остатку бюджетных средств в объеме 32 835,1 тыс.рублей.

В связи  с отсутствием актов выполненных  работ по РЦП «Развитие внутреннего  и  въездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016 годы» (разработка проектно-сметной документации по туристическим  кластерам), реализуемым муниципальными образованиями, не освоены средства в объеме свыше 10 000,0 тыс. рублей.

      По подразделу 0501 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнено на 70,1 %.

     В связи с поздним заключением  муниципальных контрактов и   отсутствием правовых оснований  не в полном объеме освоены  субсидии из фонда содействия  реформированию ЖКХ и ассигнования, предусмотренные  на аварийно-восстановительные  работы после пожара в жилом  доме г.Улан-Удэ.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» исполнено на 83,7 %.

В связи  с поздним поступлением (28.12.2011г.) средств федерального бюджета на реализацию ФЦП «Чистая вода»  не выполнены мероприятия по повышению  надежности теплоснабжения г.Улан-Удэ в объеме 46 039,2 тыс. рублей.

В связи  с длительным уточнением сметы расходов на  проведение работ по повышению  надежности теплоснабжения в г.Улан-Удэ и отсутствием возможности отключения потребителей от теплоснабжения в течение отопительного сезона  не освоены средства, выделенные из резервного фонда, в объеме 43 549,0 тыс.рублей.

В связи  с отсутствием акта выполненных  работ по строительству инженерной инфраструктуры в с. Максимиха по ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» муниципальными образованиями не освоены 3 567,1 тыс.рублей.

В связи  с признанием конкурса  на реконструкцию  сетей водоснабжения  в г. Северобайкальск не состоявшимся,  не освоены 4 107,7 тыс.рублей.

Экономия  федеральных средств в объеме 15 037,0 тыс.рублей, образовалась в результате торгов по объекту «Реконструкция объектов систем водоснабжения и водоотведения".

Экономия  средств бюджета по объектам «Строительство водозаборных сооружений» и «Строительство мусороперегрузочной станции в  с. Турка Прибайкальского района»  составила 7 355,7 тыс.рублей.

Низкое  исполнение по подразделам 0801 «Культура» -87,2 %,  0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» - 78,5 %, 1102 «Массовый спорт» -94,7 % обусловлено не полным освоением средств на капитальные вложения по объектам культуры, здравоохранения и спорта в связи с длительностью конкурсных процедур, отсутствием актов выполненных работ, поздним поступлением федеральных средств.

По подразделу 0902 «Амбулаторная  помощь» исполнено на 92,1 %. Субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи  выплачены по фактическому начислению.


Налоги на совокупный доход