Назначение административного наказания. 3

Содержание

 

 

1. Назначение административного  наказания……………………………...2

2. Макет дела об административного  правонарушения…………………...6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назначение административного  наказания

 

 

Согласно главе 4 КоАП, существуют определенные правила назначения административных наказаний. Регламентируются основные правила назначения административных наказаний, а также все обстоятельства, которые отягощают или смягчают ответственность за совершенное административное правонарушение.

Формирование наказания за административное правонарушение происходит в пределах нормативно-правовых актов, которые предусматривают ответственность за совершенное преступное деяние. Данные нормативно-правовые акты содержатся в основном в кодексе об административных правонарушениях, а также в иных законодательных актах субъектов РФ.

Правила, на которых базируются назначения административных наказаний, подкрепляют принципы равенства перед законом, а также презумпцию невиновности и законности.

Определением принципа равенства перед законом означает то, что лица, которые совершили административное правонарушение, все без исключения равны перед законом. Ответственности подлежат все физические лица вне зависимости от:

- пола;

- расовой принадлежности;

- места жительства;

- языка;

- национальности;

- происхождения;

- материального положения;

- религиозных убеждений;

- состояния в общественных организациях;

- иных факторов.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами. 
Из принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

Законность применительно к назначению административных наказаний заключается в том, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить виновному только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние. В санкциях статей, определяющих ответственность за отдельные виды административных правонарушений, предусматриваются вид наказания и допустимые его размеры.

Нередко возникает вопрос: должно ли лицо, понесшее административное наказание, затем исполнить то требование нормы, за неисполнение которого оно привлечено к административной ответственности? Да, должно. Надо четко уяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено.

Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) представляет собой административное наказание имущественного характера и имеет денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств (в рублях) и устанавливается в минимально возможном размере, который не может быть менее 100 руб., и в максимальном размере для граждан, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц - 5 тыс. руб.

Административные наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения, прежде всего своей функционально-целевой направленностью.

На практике нередки случаи, когда нарушитель, исполнив назначенное ему наказание, продолжает противоправную деятельность. В связи с этим Кодекс закрепляет положение, в соответствии с которым назначение наказания не освобождает лицо от исполнения соответствующей обязанности (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ). Например, уплатив штраф, назначенный за нарушение правил пожарной безопасности, виновный также обязан устранить имеющееся нарушение.

Только административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (ч.

1 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях):

- предупреждение (ст. 3.4);

- административный штраф (ст. 3.5);

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.6);

- конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения (ст. 3.7);

- лишение специального права, предоставленного  физическому лицу (ст. 3.8);

- административный арест (ст. 3.9);

- административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства (ст. 3.10);

- дисквалификация (ст. 3.11);

- административное приостановление  деятельности (ст. 3.12).

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние. В санкциях статей, определяющих ответственность за отдельные виды административных правонарушений, предусматриваются вид наказания и допустимые его размеры. Необходимо также учитывать, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Усмотрение судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, ограничено:

  1. выбором одного из альтернативных основных наказаний, предусмотренных санкцией статьи;
  2. применением или неприменением дополнительного наказания, предусмотренного санкцией статьи;
  3. индивидуализацией наказания в пределах его минимальных и максимальных размеров.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом к числу характеристик личности, указанных в КоАП РФ, которые позволяют определить, допустимо ли назначение на данное лицо административного наказания, и если допустимо, то какое, относятся: возраст, пол, наличие гражданства, род занятий, служебное положение, должностное положение, состояние здоровья и др.

 

2. Макет дела об административного  правонарушения

 

 

Участковый уполномоченный полиции России «<…>», сформировал рассмотрение в отсутствии определенного законного представителя (защитника) предприятия ООО «Авто» дело об административном правонарушении под № 128/1, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Данное дело было возбужденно в отношении ООО «Авто» по адресу 196852 СПб ул. Подводника Кузьмина 14, ИНН 7858952365.

У С Т А Н О В И Л:

При ознакомлении и соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ основным поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении стало присутствие в заявлении лица конкретных данных, которые указывают на наличие определенного события административного преступного деяния, которое выразилось в необоснованном несоблюдении ООО «Авто» конкретных правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов по осуществлению электрической энергии, именно объектов электросетевого хозяйства, реализуемых сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) срока направления заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

По всем имеющимся материалам административного дела, а также существующим протоколом отражено следующее.

Лицо, непосредственно, обратилось с заявкой в ООО «Авто» на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств.

Сетевая организация направила заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в 2-х экземплярах и технические условия, неотъемлемое приложение к договору, по истечении 67 дней (09.10.2014) со дня получения заявки.

По всем требованиям пункта 15 правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов по производству электрической энергии, конкретных объектов электросетевого хозяйства, которые принадлежат сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 128/1 проект договора на технологическое присоединение к электрическим сетям в 2-х экземплярах, а также технические условия направляются сетевой организацией заявителю в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Соответственно, ООО «Авто» нарушили все обязательные для сторон требования по данным правилам.

Согласно статьям 28.1, 28.7 КоАП РФ, участковым полиции реализовано:

1.      Начать в отношении ООО «Авто» дело № 128/1 по основным факторам нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям, которые выражаются в нарушении конкретных законодательством сроков представления потребителю проекта договора о реализации технологического присоединения к электрическим сетям. По фрагментам 2 статьи 9.21 КоАП РФ можно определить степень наказания.

2.      Реализовать административное расследование.

3.      По статье 26.10 КоАП РФ ООО «Авто» обязательно предоставить в срок:

3.1. объяснения причин полного невыполнения требований, по правилу присоединения;

3.2.        имеющуюся информацию о должностном лице, которое допустило нарушение;

 4.     Законному представителю ООО «Авто» обязательно явиться 01 ноября    2014г. в 09 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, 20, чтобы дать все необходимые объяснения по факту указанных правонарушений. Неявка в данный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Все объяснения по делу об административном правонарушении лица ООО «Авто», которые представлены в протоколе об административном правонарушении от 29.10.2014 № 78, формируются в следующем:

«В настоящее время ООО «Авто» проводится служебная проверка по выявлению должностного лица, допустившего просрочку выдачи проекта договора. Результаты проверки будут представлены не ранее 11.11.2014». 

Файлы по факту осуществления проверки, которые указаны защитником  ООО «Авто» в протоколе от 01.12.2014 № 21 на рассмотрение дела  128/1 (19.11.2014), не были представлены.

Указанной статьей предусмотрена административная ответственность за неисполнение правил технологического присоединения к электрическим сетям, которые выражаются в нарушении сетевой организацией срока направления проекта конкретного договора технологического присоединения.

По всем изложенным фактам, руководствуясь, ч. 2 ст. 9.21 статьями, 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ.

П О С Т А Н О В И Л:

Установить для ООО «Авто» (196852 СПб ул. Подводника Кузьмина 14, ИНН 7858952365) факт административного наказания в виде конкретного административного штрафа в размере 450000 (четырехсот пятидесяти тысяч) рублей.

По части 1 статьи 32.2 КоАП РФ данный штраф обязательно уплачивать не позднее 60 дней после вступления данного постановления в  законную силу.

По части данной статьи вся сумма данного штрафа должна быть зачислена в бюджет РФ в полном объеме в установленные законодательством сроки.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

По части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неисполнение решения о административном штрафе в определенный срок несет за собой наложение административного штрафа в двукратном размере от той суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При реализации части 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в установленный законом срок со дня вручения или получения копии постановления.

По части 1 статьи 31.1 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении должно вступить в законную силу после полного истечения срока, который установлен, чтобы обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, при условии, что указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7885254469

КПП 235985963

Полиция РФ

Банк получателя:

Сбербанк России

Сч. № 15487485958652366

БИК 302158547

ОКТМО – 14579522

Код дохода (КБК):

В платежном поручении обязательно указывать номер административного дела 128/1, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

Участковый полиции России

 

 


 



Назначение административного наказания. 3