Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131

Министерство  Строительного       комплекса

Московской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Электростальский колледж»

Московской области  

 

 

 

Классная контрольная  работа

по дисциплине: «Введение в специальность»   

 

Вариант №2 

 

Выполнил студент гр.11-10

Пономарёв Сергей Владимирович  

 

 

  

 

 

  

 

 

    

                                                                                 Преподаватель  

Напаскин Александр  Павлович               

 

 

  

 

 

  

 

 

                                          

  

 

г.о. Электросталь 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ  

 

1.Производственно-технологическая  деятельность                                  техника по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта………………………………………………….

 

2.Назначение и общее  устройство автомобиля       ЗиЛ - 131………………………………………………………..8 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Производственно-технологическая  деятельность техника по обеспечению  экологической безопасности при  эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта 

 

 

 

Техник должен быть готов: 

 

Осуществлять профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного  комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных  предприятиях. 

 

Техник должен знать: 

 

- Технологию технического  обслуживания и ремонта автомобильного  транспорта, классификацию, основные  характеристики и технические  параметры автомобильного транспорта.  

 

- Методы оценки и контроля  качества в профессиональной  деятельности,

основные положения действующей  нормативной документации;  

 

- Основы организации деятельности  предприятия и управления им.  

 

- Основные показатели  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия. 

 

- Правила и нормы охраны  труда. 

 

- Основы управления транспортом  и транспортными средствами с  учетом технических, финансовых  и человеческих факторов. 

 

Техник должен уметь: 

 

- Разрабатывать и осуществлять  технологический процесс технического  обслуживания и ремонта автомобилей.  

 

- Рассчитывать основные  технико-экономические показатели  деятельности участка, цеха. 

 

- Оценивать эффективность  производственной деятельности. 

 

- Осуществлять технический  контроль эксплуатируемого транспорта.  

 

- Организовать свой труд.  

 

- Самостоятельно формулировать  задачи и определять способы  их решения в рамках профессиональной  компетенции. 

 

- Осуществлять самостоятельный  поиск необходимой информации  для решения профессиональных  задач, используя современный  информационные технологии. 

 

- Владеть компьютерными  методами сбора. 

 

 

 

Основные виды деятельности техника: 

 

производственно-технологическая:  

 

 

 

- Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта  и транспортного оборудования  в соответствии с требованиями  нормативно-технических документов;  

 

- Выбор узлов и агрегатов  автомобиля для замены в процессе  эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому  обслуживанию и ремонту транспорта;

- Эффективное использование  материалов, технологического оборудования  предприятий; 

- Наладка и эксплуатация  оборудования для технического  обслуживания и ремонта транспортных  средств;

- Осуществление технического  контроля при эксплуатации транспорта  и транспортного оборудования;

- Проведение стандартных  и сертификационных испытаний;

- Участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования. 

 

Организационно-управленческая:

- организация работы коллектива  исполнителей;

- планирование и организация  производственных работ; 

- организация безопасного  ведения работ при техническом  обслуживании и ремонте автомобильного  транспорта;

- работа с клиентурой;

- выбор оптимальных решений  при планировании работ в условиях  нестандартных ситуаций;

- осуществление контроля  качества работ; 

- участие в оценке экономической  эффективности производственной  деятельности;

- выбор рациональных нормативов  эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта  и оборудования;

-     осуществление технического контроля продукции и услуг;

- обеспечение техники  безопасности на производственном  участке;  

 

конструкторско-технологическая :  

 

- проектирования участков  и цехов эксплуатационных и  ремонтных автотранспортных предприятий; 

- разработка конструкторской  и технологической документации  для ремонта, модернизации и  модификации транспортных средств.   

 

 

 

Автомобильный транспорт - вид транспорта, предназначенный для перевозки людей и грузов, включающий автотранспортные средства и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Автотранспортные  средства – устройства, предназначенные для перевозки людей и грузов на дорогах общего пользования (легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, специальные автомобили). 

Инфраструктура  автомобильного транспорта - производственная база для осуществления технического обслуживания и ремонта, и хранения автотранспортных средств, заправки автотранспортных средств моторными топливами, хранения и обработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, деятельности в области обращения отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств. 

Экологическая безопасность автомобильного транспорта – состояние защищенности граждан и окружающей среды от негативного влияния, изменений в окружающей природной среде, вызванных вредным воздействием автомобильного транспорта. 

Обеспечение экологической  безопасности автомобильного транспорта - деятельность, направленная на максимально возможное снижение вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье населения и состояние окружающей среды, и на предупреждение, и устранение вызывающих их причин.

Отработавшие  газы - смесь газов с примесью взвешенных частиц, образовавшихся в результате сгорания моторного топлива. 

Моторные топлива - используемые автотранспортными средствами автомобильные бензины, дизельные топлива, сжатый и сжиженный природный газ и другие альтернативные виды топлива.  

Экологическая классификация  автотранспортных средств - разделение автотранспортных средств по экологическим характеристикам их моделей (типов), установленным в соответствии с правилами сертификации механических транспортных средств. 

Парк автотранспортных средств - совокупность автотранспортных средств, зарегистрированных и эксплуатируемых на территории Российской Федерации. 

Транспортный  поток - совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в дорожном движении на участке дорожной сети.

Токсичность отработавших газов - показатель воздействия на человека, объекты растительного и животного мира вредных (загрязняющих) веществ, содержащихся в выбросах автотранспортного средства.

Качество моторного  топлива - совокупность физических и химических свойств моторного топлива, отражающих степень его соответствия государственным стандартам. 

Эксплуатационный  норматив выброса автотранспортных средств - норматив выброса, установленный для контроля технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации.

Экологические характеристики автотранспортных средств - количественные показатели выбросов вредных (загрязняющих) веществ и вредных физических воздействий автотранспортных средств. 

Природный газ, используемый в качестве моторного топлива - сжатый или сжиженный природный газ, состоящий не менее чем на 85% из метана и прошедший специальную обработку.   

 

 

 

Основными принципами обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта являются: 

 

- приоритет обеспечения  экологической безопасности автомобильного транспорта при формировании государственной транспортной политики; 

- охрана здоровья человека, обеспечение благоприятных экологических  условий для его жизни, труда  и отдыха; 

- обязательность государственного регулирования деятельности по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта при производстве, эксплуатации и утилизации автотранспортных средств, при производстве и использовании моторных топлив и других технических материалов, а также в области обращения с отходами, образующимися при эксплуатации автотранспортных средств; 

- обязательность введения  государственных стандартов на экологические характеристики автотранспортных средств, моторного топлива, технических жидкостей и материалов; 

- обязательность сертификации автотранспортных средств, моторного топлива, технических жидкостей и материалов с учетом экологических требовании; 

- разрешительный порядок  осуществления тех видов производственной деятельности на автомобильном транспорте, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; 

- государственная экономическая  поддержка, регулирование и стимулирование  деятельности по обеспечению  экологической безопасности автомобильного транспорта; 

- научная обоснованность  принимаемых решений по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта. 

Производственные, вспомогательные  и санитарно-бытовые помещения  должны быть оборудованы обще-обменной приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, а также достаточной освещенностью  рабочих мест. Важным условием для  безопасности работы в помещениях зоны текущего ремонта электрооборудования, а также противопожарной безопасности является неукоснительное исполнение правил:

- для защиты людей от  поражения электрическим током  при повреждении изоляции электроустановок  должна быть применена хотя  бы одна из защитных мер:  заземление, зануление, защитные  отключения, малое напряжение, двойная  изоляция;

- шины и провода защитного  заземления (зануление) должны быть  доступны для осмотра и окрашены  в черный цвет;

- во всех защитных устройствах  устанавливаются только комбинированные  предохранители;

- оборудование должно  устанавливаться так, чтобы на  электродвигатель не попадали  стружка, вода, масло и т.д.;

- в цехах, где возможно, выделение пыли должны применяться  выключатели, рубильники, предохранители  и т.п. закрытые кожухами из  негорючего материала; 

Не допускается:- применять  рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;

- устанавливать выключатели,  рубильники, предохранители, распределительные  щиты и др. оборудование, способное  дать искру в помещениях, где  находятся легковоспламеняющиеся,  горючие вещества;

- применять самодельные  предохранители;

- последовательно включать  в заземление или зануление  проводник электроустановок. Заземление  должно быть только параллельным;

- навешивать на электропровода  и выключатели какие-либо предметы, обертывать электролампы бумагой  или тканью.

При работе с аккумуляторными  батареями должны соблюдаться следующие  правила:

- к самостоятельной работе  допускаются лица, не моложе 18 лет,  имеющие соответствующую квалификацию;

- для перемещения аккумуляторных  батарей по территории следует  пользоваться специальной тележкой  или приспособлением для переноски;

- приготовлять кислотный  электролит нужно в специальных  сосудах. Переливать кислоту из  бутылей только с помощью приспособлений (качалок);

- при работе с кислотой  надевать защитные очки, резиновый  фартук, сапоги, резиновые перчатки;- зарядка аккумуляторных батарей  производится только при открытых  пробках и включенной вентиляции.

Не допускается: входить  в зарядное помещение с открытым огнем; пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту вручную, а также вливать ее в воду; проверять  аккумуляторные батареи коротким замыканием; брать едкий калий без специальных  щипцов; хранить продукты питания  и принимать пищу в помещении  аккумуляторного отделения. На предприятии  должны быть выполнены следующие  противопожарные мероприятия:

- зоны ТО и ТР обеспечиваются  средствами пожаротушения согласно  действующим нормам. Первичные средства  пожаротушения и пожарный инвентарь  должны содержаться в исправном  состоянии и находиться на  видных местах. К ним должен  быть обеспечен свободный доступ;

- огнетушители, ящики для  песка, бочки для воды, ведра,  футляры для кошм, топоры должны  быть окрашены в красный цвет  и должны находиться в производственных  помещениях;

- запрещается использовать  пожарный инвентарь и оборудование  для нужд, не связанных с пожаротушением;

-  пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными;

- при каждом ящике с  песком должны постоянно находиться  две металлические лопаты. Ящики  должны плотно закрываться крышками;

- огнетушители подвешиваются  или устанавливаются на видном  месте так, чтобы человек мог  свободно, легко и быстро их  снять (на высоте не более  1,5 м от пола до днища огнетушителя);

- для тушения электроустановок  под напряжением могут использоваться  огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие  порошковые составы, или углекислотные  типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

Всему личному составу  необходимо хорошо знать правила  пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения  и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается  ответственный за пожарную безопасность на данном участке. В гараже составляется план противопожарных мероприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов пожарной команды, обязанности работников на случай пожара, порядок допуска в гаражи на время пожара. Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное бочками с водой и ящиками с песком. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердачные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться. Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засыпать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении. Необходимо строго соблюдать и другие правила техники безопасности и противопожарной защиты, изложенные в инструкции и в руководствах предприятия. Охрана природы и охрана окружающей среды. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем. Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Также под территории расположения АТП потребляются значительные земельные ресурсы. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться. Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год. Основная причина загрязнений воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу до 8-10 т окиси углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно выбрасывает более 4000 т вредных для здоровья человека соединений свинца. Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения – нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод. Автомобильный транспорт – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции. Перечислим основные причины такого неблагоприятного положения. Прежде всего неудовлетворительная организация технической эксплуатации подвижного состава. Очень часто на АТП нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п. Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Медленными темпами решаются проблемы нейтрализации отработавших газов, дизелизации легковых автомобилей, применение электронного управления системами зажигания и подачи топлива. Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе. Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. АТП вывозят такие отходы практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п. Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений. Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду АТП должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава. В гараже проектируемого предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:

-своевременная и качественная  регулировка системы питания  двигателей и выпуска отработавших  газов путем внедрения дополнительного  диагностического оборудования;

- сливать отработанные  жидкости, масла, кислоты в специальные  емкости для последующей их  утилизации на специальных заводах.

- разработка очистных  сооружений на посту мойки  автомобилей, дающих высокую степень  очистки воды, что позволит направить  ее вновь на мойку; 

- произвести озеленение  территории предприятия.  [1]Список используемых источников1. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.2. И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин, Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт.1981.-317 с., ил.3. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.4. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 ./М.:НЦЭНАС, 2004 .-168с.5. Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1990. – 256с.,ил.,табл.6. Чернецкий Ю.Ф., Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию: Учеб. Пособие для вузов/ Чернецкий Ю.Ф.-М.:Лесная промышленность, 1983.-136. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Назначение и  общее устройство автомобиля       ЗиЛ – 131. 

 

 

 

Автомобиль ЗиЛ-131 

 

Автомобиль ЗИЛ-131 предназначен для перевозки грузов и для  буксирования прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Платформа  автомобиля приспособлена также  для перевозки людей.

Автомобиль пригодный  для эксплуатации во всех климатических  условиях, в любое время года при  температуре воздуха от –40° до +55° С.

Автомобиль может быть использован для поставок на экспорт  как у страны с обычным, так  и с тропическим климатом (влажным  и сухим).

На базе автомобиля ЗИЛ-131 завод выпускает следующие модификации:

- автомобиль ЗИЛ-131А без экранированного и герметичного электрооборудования. На нем установлено электрооборудование от автомобиля ЗИЛ-130 и уменьшенный комплект дополнительного оборудования по сравнению с комплектом автомобиля ЗИЛ-131;

- седельный тягач  ЗИЛ-131В, предназначен для буксирования полуприцепов.   

 

 

 

Общее устройство автомобиля ЗиЛ-131

Автомобиль ЗиЛ-131 делится  на следующие основные части: двигатель, шасси, кузов, электрооборудование, специальное оборудование.  

Двигатель является источником механической энергии, которая двигает автомобиль. Теперь, как правило, используют поршневые двигатели внутреннего сгорания, изредка – электрические и прочие.  Двигатель, который работает на бензине, состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, а также из системы охлаждения, системы смазки, системы питания и системы зажигания. 

Шасси, состоит из трансмиссии, ходовой части и системы управления, которые служат для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам и управления автомобилем. 

Кузов предназначен для размещения водителя, личного состава и грузов. У грузовых автомобилей общетранспортного и многоцелевого назначения кузов состоит из кабины, грузовой платформы и оперения.   

Электрооборудование состоит из узлов и приборов, предназначенных для зажигания рабочей смеси в двигателе, освещения и сигнализации, пуска двигателя, питание контрольно-измерительных приборов. 

К специальному оборудованию относятся лебедка, система регулирования давления воздуха в шинах, подъемник запасного колеса.     

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

ЗИЛ-131 И ЕГО  МОДИФИКАЦИЙ 

 

 

                                         Основные данные

Грузоподъемность1, кг .............................……......………………............  3500

Полный вес  прицепа, который буксируют с грузом, кг ......................... 4000

Сухой вес автомобиля, кг ………………………....................................... 5600

Собственный вес 2 снаряженного автомобиля, кг:

без лебедки .....................…………..........…...................................…6360

с лебедкой ...................………..…………..........................................…. 6700

Полный вес автомобиля3 (с грузом 3500 кг), кг:

без лебедки .....................…….....................…………………............... 10185

с лебедкой ...................……………....................................................... 10425

Распределение веса4 (без груза) кг:

на переднюю ось ..................…........................……………..…… 2900/3195

на заднюю тележку …....……..........................………………...... 3560/3505

Распределение веса4 (с грузом 3500 кг) кг:

на переднюю ось ......................................…………………………3060/3360

на заднюю тележку .......................................………………….......7125/7065  

 

 

 

Габаритные размеры, мм

Длина без лебедки ......................…........................………........................ 6900

с лебедкой ...................………………........……...........................…...... 7040

Ширина .......................……………………….......................…………...... 2500

Высота по кабине (без  груза) .................….......................……................. 2480

с тентом .............………………...................................……................…. 2975 

 

Габаритные размеры (без нагрузки автомобиля),  мм

Погрузочная высота платформы (без груза) ....................….................... 1430

База автомобиля (расстояние  между  осью  переднего моста  и осью 

задней тележки) .............…………………...……………....................... 3975

База задней тележки (расстояние между осями среднего и заднего 

мостов) .......………………………………………….............................. 1250

Колея передних и задних колес по грунту .................……...................... 1820

Углы свеса, град:

передний без лебедки ...............……………………….............................. 45

с лебедкой ...…………………………………………..........…………...… 36

задний  ...…………………………............……………………………...… 40

Дорожный просвет мм:

под передним мостом ...………………………….………....................... 330

средним и задним мостом …………………………...…………..............335

___________

1 На дорогах с твердым покрытием (кроме дорог с булыжным покрытием) грузоподъемность автомобиля может быть увеличена до 5000 кг (без прицепа), а полный вес прицепа, который буксируют с грузом – до 6500 кг при весу груза в кузове автомобиля 3500 кг.

2 У вес снаряженного автомобиля входит вес заправки (воды, масла и топлива), запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей, которые прикладываются к каждому автомобилю, а также вес дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобиль  по требованию потребителя.

3 В полный вес автомобиля входит собственный вес автомобиля, полезный  груз и вес  трех человек в кабине (225 кг).

4 В числителю  данное значение веса для автомобиля без лебедки, а в знаменателе – с лебедкой 

 

 

  

 

 

 

 

 

Двигатель 

 

Модель и тип ………………….... ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный,                                          

                           верхнеклапанный, карбюраторный

Расположение цилиндров ...…................…................................ под углом 90°

Число цилиндров ...................................…………........................................... 8

Диаметр цилиндров и ход  поршня, мм ....................................................... 100

Рабочий объем цилиндров, л …....................................................................... 6

Степень сжатия ...…………………............................................................... 6,5

Максимальная мощность при 3200 об/мин, л. с. .….................................. 150

Число оборотов двигателя  в  минуту, при котором

срабатывает ограничитель максимального  числа оборотов коленчатого вала двигателя ............................................................ ..…………………….3100

Максимальный крутящий  момент при

1880…2000 об/мин  кгм ..............................................................................  41

Удельный (минимальный) расход топлива г/(л. с. ч.) ............................... 240

Порядок работы цилиндров..…............................................ 1–5–4–2–6–3–7–8

Нумерация цилиндров (счет  ведется  от вентилятора двигателя):

правая группа .…………................................................................... 1–2–3–4

левая  группа .............………..........…..............................................    5–6–7–8

Блок цилиндров ........................ Чугунный, с   легкосъемными гильзами, с                                                         

     кислотоупорной   вставкой   в верхней                                        

           части гильзы  и  резиновыми уплотняющими                                            

                                  кольцами в нижний ее части.

Головки цилиндров .............................. Две, из  алюминиевого сплава, со                                            

 вставными  седлами и направляющими  клапанов

Поршни ............................. Из алюминиевого  сплава, форма  юбки овальная

Поршневые кольца ……….... Три компрессионных – чугунные (два верхних                                                        

      хромированные) и одно маслосъемное,                                                            

  (стальное, составное, хромированное)

Поршневые пальцы .............................. Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны ...................................................... Стальные, двутаврового сечения,                                        

                                    со смазкой поршневого пальца                                                                     

 разбрызгиванием; верхняя головка                                                                                    

 имеет бронзовую  втулку

Шатунные и коренные подшипники ............... Тонкостенные алюминиевые                     

 вкладыши (стальная  лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал ................. Стальной, кованный, пятиопорный, с каналами                         

                                        для смазывания; шейки подвергнуты                                                                           

Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131