Назначение и требования к АСОЭИ



2

 

Оглавление

           Введение………………………………………………………………………..….....3

1.   Назначение и требования к АСОЭИ…………………………………………4

2.   Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации……………………………………………...…....…..8

3.   Базы данных. «1С. Бухгалтерия»……………………..……………….……10

Заключение……………………………………………………….……………..…..13

Список источников и литературы ……………………………...……….………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать  не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.

Из-за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах.  Примеров тому и очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.

Целью написания данной работы является изучение автоматизированной обработки экономической информации предприятия.

Для написания работы использовалась научно – популярная литература, в том числе интернет – источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Назначение и требования к АСОЭИ

Назначение АСОЭИ

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

В настоящее время все предприятия испытывают насто­ятельную потребность в расширении аналитических работ, связанных с разработкой перспектив раз­вития, комплексной оценкой эффективности применения раз­личных форм хозяйствования, своевременной выработкой опе­ративных управленческих решений.

Что касается сферы налогообложения, и в частности, его экономической составляющей, то здесь сбор, контроль, обработка, анализ данных и выработка результатов сопровождается выполнением боль­шого объема разнообразных вычислений: абсолютных и от­носительных отклонений, средних величин, дисперсий, про­центных величин и др. Кроме того, в ходе анализа выполняются различные виды оценок, группировок, сравнений и сор­тировок исходных данных; нахождение минимального или максимального значения и ряд других операций. Результаты анализа требуют графического или табличного представления. Все это многообразие видов аналитической обработки эконо­мической информации является объектом автоматизации с применением современных средств связи и вычислительной техники, особенно персональных ЭВМ.

Деятельность экономического отдела городской налоговой инспекции состоит из двух составляющих: внутренней и внешней.

К функциям внутренней составляющей относятся всё, что связано с функционированием данной инспекции:

1.               Финансовое планирование, включает работу по составлению сметы расходов на содержание учреждения и арендной платы.

2.               Нормирование труда, определение объемов работ и затрат по отделениям.

3.               Составление штатного расписания в соответствии с номенклатурой должностей, действующими штатными нормативами.

4.               Проведение тарификации, осуществляемое на основе требований тарифно-квалификационных характеристик с определением разрядов оплаты труда работников в соответствии с единой тарифной сеткой, решение вопросов стимулирования, премирования.

5.               Проведение финансово-экономического анализа, направленного на оценку результатов выполнения заданий по финансово-экономическим показателям.

К функциям внешней составляющей относится деятельность инспекции, связанная с инспектируемыми предприятиями и  физическими лицами:

1.    Учёт и контроль доходов инспектируемых предприятий и физических лиц (на основе финансовых отчётов и бухгалтерских балансов предприятий и физических лиц).

2.    Контроль поступления налогов посредством:

                     Контроля за своевременностью и полнотой поступления налогов в соответствии с законодательством.

   Анализа доходов инспектируемых предприятий и физических лиц.

   Участие в разработке нормативно-правовых документов по вопросам налогообложения (на основании анализа экономического и бухгалтерского состояния инспектируемых предприятий и физических лиц).

Таким образом, главное назначение автоматизированной системы обработки экономической информации в данном случае – повысить эффективность выполнения перечисленных функций, поскольку, как можно увидеть, функционирование экономического отдела городской налоговой инспекции связано с очень большим документным и информационным потоком. Кроме того, АСОЭИ призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.

Целью АСОЭИ является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать, анализировать и использовать информацию о налогообложениях и платежах.

Следует отметить, что автоматизации поддаются только те участки работ, которые максимально стандартизованы и формализованы.

Требования к АСОЭИ

Информация в настоящее время выходит на первый план среди прочих ресурсов предприятия. Это обуславливается  необходимостью экономить трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Отсюда вытекают и специальные требования, предъявляемые автоматизированным системам обработки информации.

Прежде всего, система должна отвечать основным функциональным требованиям, в качестве которых выступают операции экономического отдела городской налоговой инспекции.

Кроме того, к АСОЭИ предъявляются и основные системные требования:

1.           Стандартизация и унификация

   Единообразие форм представления информации, а также учёта, контроля и хранения документов.

   Единообразие пользовательского интерфейса для всех решаемых задач.

   Единый порядок документирования, сопровождения и модификации.

   Система должна строиться на основе типовых программных продуктов и стандартных технологий и методологий.

2.           Адаптивность системы (без программирования) в соответствии с платформой (вычислительная или операционная система), совместимость с другими информационными системами и между функциональными блоками самой АСОЭИ.

3.           Настраиваемость системы:

              Функциональных возможностей.

              Интерфейсов пользователей в распределённой структуре.

4.           Модульность и открытость как информационной системы в целом, так и отдельных её компонент. Кроме того, должен присутствовать пользовательский инструментарий для развития системы.

5.           Масштабируемость (переносимость на другие платформы, мобильность).

6.           Надёжность, защищённость, безопасность:

              Авторизация и контроль доступа в систему для проведения отдельных операций и документооборота.

              Множественность уровней защиты.

Система также должна удовлетворять и дополнительным требованиям:

1.           Возможность работы в сетях с большими объёмами данных.

2.           Функционирование в режиме реального времени.

3.           Быстрое реагирование на запросы пользователей.

4.           Поддержка пакетного режима и диалогового режима.

5.           Система должна иметь распределённый характер (т.е. возможность обработки информации на нескольких ПК).

6.           Наличие дружественного пользовательского интерфейса для ввода  (формы, шаблоны документов) и просмотра информации (графики, таблицы).

7.           Возможность диагностики технических и программных средств  согласно инструкции по эксплуатации.

При этом проектирование АСОЭИ базируется на следующих принципах:

               Модули конструируются сразу с учетом общей стратегии работы предприятия.

               Механизмы взаимодействия программных модулей разрабатываются до начала конструирования самих модулей.

               Интерфейсы сопряжения программных модулей должны быть точно документированы.

               Потоки данных необходимо оценить и сопоставить с возможностями имеющихся или планируемых сетей телекоммуникаций.

               Набор модулей конструируется в виде блоков, "навешиваемых" на интерфейсы сопряжения. Программные модули вовсе не обязаны повторять организационную структуру организации. Одни и те же модули могут применяться в различных подразделениях одной организации. Высокий уровень унификации говорит об однородности организационной структуры, что на практике, к сожалению, реализуется редко.

               Рабочие места во всех подразделениях, подлежащих автоматизации, формируются из программных модулей и объединяются в единую схему. Структуры данных и программных модулей вовсе не обязаны быть тождественны схеме экономических процессов.

               Установка аппаратуры и средств телекоммуникаций осуществляется в соответствии со схемами рабочих мест и потоков данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации

В качестве технической базы (технического обеспечения) рабочего места специалиста, обрабатывающего экономическую информацию вполне можно выбрать типовой компьютер, предлагае­мый многими продавцами компьютерной техники, а неправильный выбор программного обеспечения может привести к большим потерям времени, денег и тяжелым психологи­ческим последствиям. Достаточно лишь представить, как при отсутствии преемственности при переходе на новый программный продукт придется заново переучивать весь персонал, заново ввести базу данных, созданную и накопленную в течение нескольких лет и т.д.

Главным назначением АРМ, конечно, является решение задач профессиональной на­правленности (задач бухучета, анализа хозяйственной деятельности, планирования и прогно­зирования и т.п.). Однако персональный компьютер непосредственно не может взаимодейст­вовать с программами профессионального назначения, необходима операционная система, с помощью которой все остальные программы-приложения и будут работать. Компьютер и опе­рационная система будут как бы являться вычислительной платформой, на которой базируют­ся все прикладные программы.

None Назначение и требования к АСОЭИ