Общая характеристика таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 2

1 Общая характеристика таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации.                                                                  3

2.Временный ввоз транспортных средств                                                   6

3. Задачи                                                                                                           10

Список используемой литературы.                                                            16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  

Внешняя торговля товарами занимает важное место  в экономике Российской Федерации, что вызывает необходимость правового  регулирования, т.е. соответствующего воздействия государства на процесс  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, включения таких товаров в хозяйственный оборот на территории страны. Такое воздействие государства обусловлено не только экономическими интересами, связанными с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и обеспечением общественной безопасности, охраны окружающей среды, выполнением международных обязательств и т.д. Наличие указанных обстоятельств делает необходимым установление определенного порядка, в соответствии с которым товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу, находятся в хозяйственном обороте.  Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Обязанность выполнения таких действий обусловлена особым правовым статусом товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Порядок таких действий осуществляется при помощи таможенных операций, действий, совершаемых лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. 
     В данной контрольной работе мной рассмотрены  таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, их общая  характеристика, их назначение и порядок. 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации.

Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза

 
Перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза

 
 1. Все лица на равных основаниях  имеют право на перемещение  товаров через таможенную границу  таможенного союза с соблюдением  положений, установленных таможенным  законодательством таможенного  союза и настоящим Кодексом. 
 2. Товары перемещаются через таможенную границу таможенного союза в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. 
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу таможенного союза. 
 3. Товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и настоящим Кодексом. 
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и настоящим Кодексом. 
 4. При ввозе на таможенную территорию таможенного союза и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке. 

 
Места перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза 
 Местами перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза являются пункты пропуска либо иные места, определенные Правительством Республики Казахстан. 
 
Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза

 
 1. Перемещение товаров через  таможенную границу таможенного  союза осуществляется с соблюдением  запретов и ограничений, если  иное не установлено настоящим  Кодексом, международными договорами  государств - членов таможенного  союза, решениями Комиссии таможенного  союза и нормативными правовыми  актами Республики Казахстан,  изданными в соответствии с  международными договорами Республики  Казахстан, которыми установлены  такие запреты и ограничения. 
 2. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами Республики Казахстан. 
Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) международными договорами Республики Казахстан. 
 3. Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан. 
 4. Если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи. 
 5. В случае невозможности вывоза товаров, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 26 настоящего Кодекса.

 
Пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза

 
 1. Пользование и (или) распоряжение  товарами, перемещаемыми через таможенную  границу таможенного союза, до  их выпуска таможенным органом  осуществляется в порядке и  на условиях, установленных таможенным  законодательством таможенного  союза. 
 2. Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. 
 
Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные

 
 Товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, пришедшие в  негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой  силы до совершения таможенных операций, связанных с их помещением под  таможенную процедуру, в том числе  в период их временного хранения, а  также при перевозке товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в дальнейшем при совершении в отношении них  таможенных операций рассматриваются, как если бы они были ввезены на таможенную территорию таможенного  союза в негодном, испорченном  или поврежденном состоянии. 
 
Взятие проб и образцов товаров заинтересованными лицами

 
 1. Заинтересованные лица и контролирующие  государственные органы с разрешения  таможенного органа вправе отбирать  пробы и образцы товаров в  случаях, установленных настоящим  Кодексом или законодательством  Республики Казахстан. 
 2. Разрешение на взятие проб и образцов товаров выдается таможенным органом, если такое взятие: 
1) не затрудняет проведение таможенного контроля; 
2) не изменяет характеристик товаров; 
3) не влечет за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений. 
 3. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что они будут указаны в декларации на товары.

 
Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза

 
 1. Перевозчик обязан уведомить  таможенный орган о прибытии  на таможенную территорию таможенного  союза путем представления документов  и сведений, предусмотренных статьей  251 настоящего Кодекса, в зависимости  от вида транспорта, на котором  осуществляется перевозка товаров. 
От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика. 
 2. Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе предоставить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию таможенного союза. В случаях, предусмотренных законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, перевозчик обязан предоставить предварительную информацию о товарах. 
 3. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов. 
 4. При представлении документов, составленных на языке, не являющимся государственным языком государства - члена таможенного союза, на территорию которого прибыли товары, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом.

Временный ввоз транспортных средств

1. Временный ввоз транспортных  средств на таможенную территорию  Российской Федерации с полным  освобождением от уплаты таможенных  пошлин, налогов допускается при  соблюдении следующих условий:  
1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;  
2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;  
3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;  
4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.  
 2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также если другие условия, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства право собственности на транспортное средство не переходит к российскому лицу.  
 3. В случаях если полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не применяется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, а также если не соблюдаются условия, при которых применяется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении транспортных средств применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом в отношении временно ввозимых товаров (статья 212).  
 4. Таможенный режим временного ввоза в отношении транспортных средств завершается их обратным вывозом в сроки, предусмотренные статьей 272 настоящего Кодекса. С разрешения таможенного органа таможенный режим временного ввоза в отношении временно ввезенных транспортных средств может быть также завершен по правилам, установленным статьей 214 настоящего Кодекса для завершения таможенного режима временного ввоза товаров.

Статья 272. Сроки временного ввоза транспортных средств 

1. Обратный вывоз временно ввезенного  транспортного средства должен  осуществляться незамедлительно  после завершения транспортной  операции, для совершения которой  оно было временно ввезено.  
 2. В исключительных случаях в целях осуществления таможенного контроля таможенный орган вправе устанавливать срок временного ввоза транспортного средства исходя из заявления перевозчика и с учетом всех обстоятельств, связанных с осуществлением предполагаемой транспортной операции.  
По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает первоначально установленный срок временного ввоза.

Статья 273. Операции с временно ввезенными транспортными средствами

С временно ввезенными транспортными  средствами допускается совершать  обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые  потребовались при их следовании к таможенной территории Российской Федерации либо использовании на указанной территории.

Статья 274. Временный вывоз транспортных средств 

1. Временный вывоз транспортного  средства допускается при условии,  что это транспортное средство  находится в свободном обращении  на таможенной территории Российской  Федерации и зарегистрировано  за российским лицом, за исключением  случая, предусмотренного пунктом  3 настоящей статьи.  
 2. При временном вывозе транспортных средств таможенные пошлины не взимаются.  
 3. Допускается временный вывоз транспортных средств, ранее временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временный вывоз осуществляется российским лицом, которому транспортное средство не принадлежит на праве собственности, независимо от того, зарегистрировано это транспортное средство за российским лицом или нет. При этом таможенный режим временного ввоза в отношении этих транспортных средств применяется в части уплаты таможенных пошлин, налогов до завершения действия этого режима по правилам, установленным статьей 214 настоящего Кодекса.  
 4. Временный вывоз транспортного средства допускается независимо от того, каким лицом и в каких целях оно будет использоваться за пределами таможенной территории Российской Федерации.

Статья 275. Сроки временного вывоза транспортных средств 

Сроки временного вывоза транспортных средств  не ограничиваются.

Статья 276. Обратный ввоз временно вывезенных транспортных средств 

1. При обратном ввозе на таможенную  территорию Российской Федерации  временно вывезенного транспортного  средства таможенные пошлины,  налоги не уплачиваются, если  транспортное средство не подвергалось  за пределами таможенной территории  Российской Федерации операциям  по переработке, за исключением:  
операций по ремонту, техническому обслуживанию и других подобных операций, необходимых для обеспечения его сохранности и эксплуатации, а также поддержания его в состоянии, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим временного вывоза;  
операций по ремонту, осуществляемых бесплатно в силу закона или договора;  
операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортного средства после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Российской Федерации.  
 2. Если транспортное средство, в отношении которого производились операции по ремонту и (или) другие операции за пределами таможенной территории Российской Федерации, не подлежит освобождению от уплаты пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в отношении указанного транспортного средства применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов применительно к порядку, предусмотренному статьей 207 настоящего Кодекса в отношении взимания таможенных пошлин, налогов при ввозе продуктов переработки в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории.  
 При определении стоимости операций по переработке расходы на перемещение транспортного средства к месту переработки и обратно не учитываются, если такое перемещение связано с осуществлением международной перевозки товаров или пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

Определите схему  перемещения товаров и дайте  описание таможенных операций.

Товары ввозятся на территорию РФ железнодорожным транспортом. Из пункта пропуска через Государственную  границу РФ товары доставляются во внутренний таможенный орган, где они  помещаются под таможенную процедуру  уничтожения.



 

 



 


 

 


 


 

 

 

 

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем  без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров  понимаются обезвреживание, полное уничтожение  или иное приведение товаров в  состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские  и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура  уничтожения может применяться  также в отношении товаров, которые  оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

  1. При  Прибытие товаров железнодорожным транспортом на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:

транспортные (перевозочные) документы;

передаточная ведомость  на железнодорожный подвижной состав;

документ, содержащий сведения о припасах;

документ, сопровождающий международные  почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового  союза;

имеющиеся у перевозчика  коммерческие документы на перевозимые  товары;

сведения:

наименование и адрес  отправителя товаров;

наименование и адрес  получателя товаров;

наименование станции  отправления и станции назначения товаров;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также  коды товаров в соответствии с  Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах);

идентификационные номера контейнеров.

  1. Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.
  2. Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения лицо, которое в соответствии со статьей 186 Таможенного кодекса Таможенного союза может быть декларантом товаров, подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, подлежащих уничтожению, их количество, стоимость, место нахождения, предполагаемые способ, место и дата уничтожения, а также краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота.

К заявлению на помещение  товаров под таможенную процедуру  уничтожения декларантом прилагается  заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, о возможности  уничтожения, способе и месте  уничтожения товаров, за исключением  случая, если товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой  силы

  1. Таможенный орган рассматривает заявление декларанта в сроки, не превышающие сроки выпуска товаров, установленные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.
  2. Уничтожение товаров. Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их места нахождения в место уничтожения. Место уничтожения товаров определяется декларантом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.
  3. После уничтожения товаров декларант обязан представить таможенному органу подтверждающие документы (акты или отчеты об уничтожении или утилизации, иные документы, составляемые при уничтожении или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации или сложившейся практикой).

 

Задача 2.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации живых  животных был осуществлен выпуск товаров до подачи таможенной декларации при представлении декларантом  коммерческих документов, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары. Декларант в письменной форме  дал обязательство о подаче им таможенной декларации в течение  срока временного хранения.

Однако по истечении  данного срока письменная декларация декларантом не была подана.

Дайте юридическую  оценку действий таможенных органов  и декларанта.

Изменится ли квалификация нарушения, если бы декларация была бы подана не по завершению временного хранения, а по истечении 15 дней со дня завершения временного хранения?

Является ли противоправным с точки зрения главы 16 КоАП РФ деяние, выразившееся в непредставлении в установленный таможенным органом срок дополнительных документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость?

 

Основания и условия осуществления  выпуска товаров до подачи декларации на товары установлены статьей 197 Таможенного кодекса Таможенного союза.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных  категорий товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные  документы, содержащие сведения  об отправителе и получателе  товаров, стране отправления и  назначения товаров, наименование, описание, классификационный код  товара по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности  на уровне не менее первых  четырех знаков, количество, вес  брутто и стоимость товаров;

2) обязательство в письменной  форме о подаче им таможенной  декларации и представлении необходимых  документов и сведений не позднее  десятого числа месяца, следующего  за месяцем выпуска товаров,  содержащее сведения о целях  использования товаров и таможенной  процедуре, под которую помещаются  товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов  и ограничений, за исключением  случаев, когда такие документы  и сведения могут быть представлены  на дату подачи таможенной  декларации.

Декларант несет ответственность  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза  за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Однако согласно ст. 219. ФЗ N 311 от 27.11.2010 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случаях, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

Согласно ст. 185 ФЗ N 311 от 27.11.2010 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления  документов и сведений

1. Несоблюдение установленных  сроков подачи полной таможенной  декларации при временном периодическом таможенном декларировании, итоговой декларации на товары при декларировании товаров в несобранном или разобранном виде либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч  до пятидесяти тысяч рублей.

2. Подача таможенной декларации  с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров, -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непредставление в установленный  таможенным органом срок документов  и сведений, необходимых для проведения  таможенного контроля, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот  рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч  до трехсот тысяч рублей.

4. Несоблюдение срока подачи таможенной декларации на товары, явившиеся орудиями, средствами совершения или предметами административного правонарушения либо преступления, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч  до пяти тысяч рублей; на юридических  лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Неисполнение лицами, в  том числе осуществляющими деятельность  в сфере таможенного дела, обязанности  по хранению документов, необходимых  для проведения таможенного контроля, хранение которых является обязательным, -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от двух тысяч пятисот до пяти тысяч  рублей; на юридических лиц - от двухсот  тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ      

1.Таможенный кодекс Таможенного  Союза.- Москва: издание Проспект, 2013 г. 
     2.Интернет-ресурс: http://www.tamognia.ru 
     3.Интернет-ресурс: http://www.sta.su 
     4.КоАП РФ.- Москва: издание Проспект 2013 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Общая характеристика таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации