Японский стиль в современном интерьере

Содержание

Введение……………………………………………………………………….31. Краткая история японского стиля в интерьере….………….…….….…...4

2. Японский стиль в современном интерьере……………………………….8

3. Японский стиль в интерьере спальни……………………………………15

Заключение……………………………………………………………...……22

Список использованной литературы …………………………………........23

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современной  Европе постоянно растёт интерес к восточной культуре. Более того, на Западе сейчас очень модно всё, что имеет отношение к Востоку. Особенно жителей современных мегаполисов привлекает Япония - самобытная, таинственная страна, многовековые традиции которой соседствуют с последним словом прогресса.

 Японский стиль  оформления современного интерьера  набирает популярность. Многим приходится  по душе его простота, элегантность, функциональность, а также необычные решения привычных задач. Кроме того, японский интерьер защищает человека от невзгод внешнего мира: закроешь дверь - и все неприятности останутся снаружи.

Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского – пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах. Предметы должны быть не только практичными, но и красивыми. А красиво лишь то, что имеет неповторимое лицо. Каждая вещь в японском интерьере уникальна. При этом красота вещи может быть понятна только её хозяевам.

Ещё один принцип, на который  основан японский стиль – гармония с природой. Естественная красота  – сущность философии японского  жилища. Атмосфера японского дома способствует медитации, умиротворению, отдыху от забот и неприятностей внешнего мира.

Дом, оформленный по законам  японского интерьера, свидетельствует  о том, что его хозяин мудр, не подвержен суете и хаосу внешнего мира, способен видеть прекрасное в  обыденном и любоваться им. Но такой  стиль подойдёт далеко не каждому. Человек, не мыслящий себя без шума и суеты современного мира, не сможет жить в доме, где царствуют пустота, воздух и свет.

 

1. Краткая история японского стиля в интерьере.

 Жизнь в достаточно  капризном климате и постоянная  вероятность землетрясения сформировали чрезвычайно трепетное отношение японцев к окружающей среде. Дом зачастую является всего лишь частью сада, его жители словно боятся лишний раз потревожить природу. Именно из буддистского непротивления окружающей среде происходит эта стройная гармония в дизайне.

Изящные и легкие раздвижные двери-перегородки из бумаги и бамбука (седзи), общий принцип горизонтальности внутренних помещений, предпочтение дерева камню, легкость и открытость построек – этой эстетикой японцы обязаны  не только влажному и жаркому климату, но и землетрясениям, часто случающимся на островах.

 Своеобразное «мобильное»  жилище не так опасно во  время толчков, оно легко собирается  после разрушения, да и вероятность  погибнуть под руинами из бумаги  и бамбука не так уж велика. Более того, древние японские постройки, храмы и особенно святилища были устроены таким хитрым образом, что могли перемещаться с места на место. Изучение крупнейших в Японии культовых сооружений показало, что их фундамент сконструирован так, чтобы постройку можно было разобрать, перенести на новое место и собрать вновь безо всякого ущерба. Так, ученые установили, что святилище Исе в префектуре Мие «путешествовало» около шестидесяти раз.

 Разумеется, это обусловлено  не только религиозными убеждениями  (ведь считается, что месту, на котором стоит храм, через некоторое время требуется отдых), но и все той же «неустойчивой психикой» японского климата.

 Единение японцев  с окружающей средой формирует  особый подход к обустройству  жилища. Яркий тому пример –  далеко выступающие навесы над окнами с круто загнутыми вверх карнизами. Они призваны защищать от сильных косых ливней, а как следствие дают постоянную затененность комнат. Стало быть, не нужно искать способа борьбы с мраком – его нужно опоэтизировать и тщательно обозначить.

 Навесы и веранды  – энгава – становятся еще  длиннее, окна убираются японской  бумагой хосё. Дом погружается  в утрированную и искусственно  рассеянную тень.

 Кстати, с металлом  у японцев особые отношения.  В японском интерьере его использование  сведено к минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной всех металлических конструкций. И вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный свет не сможет заменить отблесков светильника акари на полированной черной древесине.

 Японцы фантастически  тонко играют со светом и  пространством. Многостворчатые  ширмы фусума и оклеенные бумагой  раздвижные экраны создают каждый  раз новую геометрию интерьера,  позволяют уединяться, оставаясь  при этом в комнате. Для утонченных японцев это крайне важно, особенно если дом имеет один этаж почти ничем не разделенного пространства.

 Тем не менее,  все это касается Японии достаточно  далекой от той, которая существует  сейчас. Верность традициям была  неотступной лишь до некоторых пор. В начале 1870-х годов, когда Япония перестала противиться заимствованиям, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, технологии с использованием кирпича и камня. Новые постройки быстро завоевали популярность, но вскоре свое слово сказала природа – Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года.

 К новым материалам  вновь обратились после Второй  мировой войны, когда в городах  стали появляться высотные здания  из стали и бетона. Возводились мощные современные конструкции, которые, невзирая на свой высокий рост, не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет высотой 243 метра «будет лишь слегка покачиваться» при 9-балльном подземном толчке.

 И, несмотря на  мощный индустриальный прогресс, японцы остаются японцами: архитектор  Тангэ с конца 1960-х годов  разрабатывает целый ряд проектов  зданий и комплексов, в которых  развивает тему «пространственной  архитектуры», уподобляя свои постройки растущему дереву. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия.

 На мой взгляд, восхитительная  идея. Даже при всей окончательности  и неизбежности технического  прогресса они прилагают максимум  усилий для создания продуманного  доступа к свету, природе и  наслаждению от созерцания прекрасного.

 О японской таинственности  в мире ходит не меньше легенд, чем о загадочной русской душе. Безусловно, культура каждой страны  уникальна, а климат везде накладывает  отпечаток на любую постройку  – будь то торговый комплекс  или хижина.

 Велико искушение докопаться до сути, но не следует торопиться с выводами о том, что духовность японцев, их деликатность в мелочах, их совершенно безумное, с точки зрения европейца, домостроительство есть совокупность полезных ископаемых, землетрясений и осадков.

 Мода на  все японское – уже не новинка, и сегодня трудно найти человека, который не представлял бы себе, что такое японский стиль в интерьере. Но не все знают, что к минимализму Япония пришла не только в погоне за эстетикой. Стремление к простоте и функциональности – основным принципам японского домоустройства – отнюдь не дань моде, а следствие истории и национальных особенностей страны восходящего солнца.

 

 

 

Философия простоты

Восточная культура вообще и японская в частности привлекают нас своей непохожестью и загадочностью. Для Японской философии характерно сосредоточение на внутреннем мире, неподверженность суете внешнего мира, способность видеть прекрасное в простом, естественная простота. Отсюда основной принцип в интерьере японских жилищ – много свободного пространства, минимум вещей (минимализм).

В восточной философии  большое внимание уделено простоте и уменьшению хаоса. Чтобы обеспечить простой фон, выбирают ней тральные натуральные цвета. Хотя цвет не является столь же важным, как структура  интерьера в целом. Наиглавнейшая задача – создать ощущение геометрического порядка.

Решения в интерьере  принимаются основываясь на одном  сильном цвете или текстуре. Восточные  цвета – чистые. В отличие от западного подхода, где смешивают  цвета и делают более изящным общий образ, восточное искусство настоящее. Это означает, что начальный цвет или мазок кисти являются и конечным результатом. Западное искусство чаще смешанное и сложное, когда восточное искусство простое, сильное и наглядное.

Чёрный часто считается  «не цветом» в нашем обществе, хотя, он очень важен в восточном интерьере. Использование чёрного цвета в восточной комнате подчёркивает суть и форму. Его применяют, например, с белой рисовой бумагой и ширмами шодзи.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Японский стиль в современном интерьере.

Интерьер в японском стиле был модным и бешено популярным этак лет десять назад, сегодня основная волна популярности этого экзотического  стиля схлынула, основные акценты  сместились. В нынешней моде модно  не точно, буквально воспроизводить в интерьерах традиционный японский стиль, а придавать помещению только характерные, ключевые японские черты при помощи нескольких деталей и аксессуаров.

Сегодня в моде не так  сам стиль, как стилизация. А все  дело в том, что проживать и  жить в японском интерьере, не очень то удобно и просто для человека, который привык к другой жизни, для человека, выросшего о можно найти в Интернете, достаточно набрать только в поисковике нужный стиль, изначально предполагает абсолютно другой тип восприятия интерьерного пространства и абсолютно другой тип его использования – в нем отсутствуют диваны и стулья, в нем нет кроватей на ножках, японцы сидят и лежат на очень низких помостах, а то и вовсе на полу, устланном циновками. Это непривычно для европейцев, а потому часто и не очень удобно в совсем другой атмосфере и интерьерах.

Японский аскетизм интерьера, да и всего образа жизни, на самом  деле западным человеком воспринимается довольно трудно. Потому современный  японский стиль в интерьере скорее адаптирует традиционный японский стиль  под наиболее привычные для европейца и «неяпонца» вообще способы персонификации пространства и пользоваться им.

В спальне можно поднять  на высокий подиум матрас или вместо него может быть использована стилизованная  кровать. В японском стилизованном  интерьере появляются не свойственные традиционному японскому стилю, но очень привычные и знакомые европейцу и всем западным людям разнокалиберное многообразие подушек.

Меняется в интерьере  и колористика. Кроме неброских  оттенков, больше натуральных оттенков используются современные контрастные комбинации, насыщенные глубокие цвета, яркие цветовые акценты и все другие принципы колористики в современных интерьерах, которые традиционному японскому интерьеру – не присущи.

Разработанный японский интерьер квартир без удобного, уютного дивана теперь считается почти неприличным. Ну не любим мы сидеть на полу – это неудобно, неуютно. Надо сказать, диваны в интерьере стилизую под такой себе «японский стиль», и носят они несколько японский характер – они приземистые, лаконичные, у них низкие спинки, часто используются бамбуковые или деревянные детали, и обязательно натуральная обивка – лен или грубый хлопок, кожа.

Гармония и чистота, умиротворенность и молчаливое принятие человеком всех проявлений природы  страны восходящего солнца - господствуют в интерьерах японского стиля. Все предметы обстановки и декора находятся в уважительном взаимодействии друг к другу, в атмосфере очарования и безмятежности - создавая тем самым хрупкий баланс, который открывает путь в бесконечность. В бесконечности этой нет излишества и суеты, местами она аскетична и размеренна, и вдохновляет на поиски главного.

Если Вы желаете видеть данную философию вещей в Вашем  доме, - возможно, Вы поклонник японского  стиля. Но чтобы окончательно понять для себя «сможете ли Вы гармонично и органично существовать в японском интерьере» - необходимо рассмотреть основные составляющие, из которых формируется данный стиль, и складывается интерьер - наполненный большой эстетической чистотой.

В японском стиле нет  противоречий, и девиз этого этно стиля - «ничего лишнего и случайного». Максимально открытое гармоничное пространство с минимальным количеством мебели, где на первый план выходят функциональность и природная красота натуральных материалов – дерева, тростника, рисовой бумаги. Прямые и утонченные линии, лаконичные формы - создают атмосферу уважительного созвучия с природой, к чему призывает стремиться национальная религия Японии.

Наружные перегородки  седзи, раздвижные деревянные двери, наполняют  японский дом матовым свечением и защищают от непогоды и прямого солнца, так как оклеены специальной рисовой бумагой, которая пропускает дневной свет и не боится дождя и ветра. В жаркий сезон для этих целей используются раздвижные перегородки ёсидо, в них вместо бумаги используется камышовая решетка для хорошей конвекции воздуха. Перегородки бережно и максимально отрывают пространство, стирают границы между комнатой и внешней средой, погружают в атмосферу природной неги.

Также способны объединить или разделить пространство японского дома ширмы и внутренние раздвижные перегородки фусума, с тонкими рамами и покрыты рисовой бумагой, обычно они украшены картинками с цветущими деревьями или видами горы Фудзи, танцующими гейшами или воинствующими самураями. Фусума также могут быть использованы для ограждения стенных шкафов, где хранится все от утвари до бытовой техники. Фусума – это прототип современных шкафов-купе, выполненных от пола до потолка.

В классическом японском доме основные предметы жизнедеятельности  расположены уважительно в центре комнаты и являются основным композиционным центром – очаг в центре жилища, хлопковый матрас футон в центре спальни, низкий приземистый столик в месте принятия трапезы. По периметру комнаты располагаются шкафы-ларчики или знаменитый ступенчатый шкаф кайдан-тансу, напольные бумажные светильники, икебана и свитки с иероглифами на стенах или в нишах токономах.

 

В японском интерьере  непросто обжиться человеку с европейской  бытовой культурой. Так как японский интерьер рассчитан на эргономические параметры среднестатистического японца – 1,7 метра и предназначен для образа жизни на полу. Поэтому окна, дверные ручки, ниши, предметы мебели и декора расположены с учетом сидящего на полу человека. Японская планировка традиционного дома минка, не изобилует большим разнообразием комнат и их функциональностью. Скорее всего, это чисто-утилитарные помещения для приготовления принятия еды, сна и других насущных потребностей человека, где можно защититься от непогоды и прямого солнечного света. Ритмом для организации пространства является расстояние между опорами дома кэн, в среднем составляет от 1,8 до 2 метров. Величина кэна также подчинена среднему росту японца, и исторически была унифицирована при строительстве и отделке японского дома.

В настоящее время  многие современные интерьеры японцев сохраняют эти канонизированные параметры традиционного жилища, несмотря на новейшие технологии производства. Площадь дома традиционно измеряется универсальными циновками-татами. Это своеобразный модуль в организации пространства, размер татами 90х180х5 см. Татами, как правило, плетется из длинных соломенных ленточек, набивается соломой и обшивается матерчатой полосой. Свежие татами зеленого цвета, в дальнейшем они приобретают соломенный цвет. Применение татами повсеместно, – во время принятия трапезы, в летную жару, на него кладут ротанговый настил для вентиляции или устилают стулья, лавки, ниши. В спальне на татами кладут хлопковый футон. Футон – центр и владыка японской спальни, в современном варианте можно использовать низкую кровать и лучше всего без спинки, для большего сходства с футоном.

 

Что касается гостиных японского  интерьера и спален, то здесь появляются уже разнообразные аксессуары –  картины и постеры на стенах, домашние милые безделушки в восточном  стиле, которые создают уют и домашнюю атмосферу в западном понимании этого понятия, хотя все эти вещи нехарактерны для японского интерьера.

Ну, вот, пожалуй, и все основные моменты развития японского интерьера  за последние несколько лет. Теперь абсолютная аутентичность не требуется. Достаточно только добавить в интерьер несколько характерных традиционному стилю черт, небольших штрихов, и при этом сохранить привычный комфорт.

Если есть непременное  желание как можно ярче подчеркнуть  японский характер вашего интерьера  квартиры, в него добавляются несколько аутентичных японских элементов – деревянные ширмы, подушки для сидения на полу, низенькие столики для проведения чайной церемонии, традиционные для японского интерьера – бонсаи. Тогда такой интерьер квартиры становится более декоративным, как бы игрушечным, приобретает черты театральности. Современный японский интерьер не скрывает, что его основная задача – не воссоздать аутентичный стиль, а имитировать его, а потому допускается довольно вольное обращение с его элементами.

Чтобы подчеркнуть самурайский характер вашего интерьера, чтобы сделать его более выразительным, характерным, более театральным используйте в интерьере полки в виде японских иероглифов, лампы и фонари из рисовой бумаги, стильные светильники с контрастными контурами, икебаны и бонсаи. Кстати, если вы хотите в интерьер квартиры в японском стиле добавить и икебану и бонсай, – дизайнеры советуют не размещать их друг с другом, лучше в разных концах комнаты. Японскому интерьеру присущи и аксессуары в этом стиле – нелакированные тяжелые тумбочки, циновки из бамбука, традиционного для японцев материала, небольшой сад камней, можно сказать миниатюрный, оригинальные наборы для суши.

Если интерьер вашей  квартиры или комнаты выполнен в  теплых натуральных оттенках, то в  нем будут гармонично смотреться японские картинки, выполненные на рисовой бумаге или ткани, которая  будет имитировать старинный  японский свиток в традиционных тонах  – бежевом, серо-зеленом, тепло-розовом, коричневом, с классическими сюжетами, присущими японским картинкам – небольшая птичка в бамбуковых зарослях, цвет сакуры, распущенный пион, лотос на водной глади и так далее.

Если интерьер вашего помещения выполнен в более современном стиле, где много контрастных или холодных оттенков, то в таком случае, на стены можно повесить интересные постеры, выполненные в японской традиционной стилистике – манга.

Не забывайте о визитной карточке японского стиля в интерьере, фото которой часто можно встретить в журналах по дизайну – пресловутой ширме. Но уместна она будет скорее всего в квартире-студии, где периодически возникает потребность общее помещение перегораживать, отделять некую зону от всего помещения.

В обыкновенных квартирах, ширмы вроде бы и не нужны в качестве ширм, разве как декоративный элемент, придающий интерьеру еще большей театральности.

Конечно, было бы ошибочно думать, что, напичкав современную гостиную аксессуарами в японской стилистике, сразу же и получится искомая стилизация. Скорее будет наоборот, на каком-то определенном этапе, количество обязательно перейдет в качество, а вместо красивого и стильного интерьера может получиться японская лавка с изобилием традиционных и не очень товаров.

А чтобы это не произошло, нужно учесть несколько замечаний. Во-первых, нужна правильная колористика. Интерьер в японском стиле подразумевает по умолчанию сдержанные цветовые решения – базовых цветов не должно быть больше двух, трех. Причем, надо сказать, что это правило работает для любой колористики – традиционной с натуральными оттенками и современной с яркими цветами.

Лаконичность интерьера  – это еще одна особенность  японского стиля. Как бы он ни был  адаптирован под европейский, все  равно остается самым лаконичным из всех существующих стилей. Поэтому с ним намного лучше сочетать современную мебель в минималистском стиле. Пышная мебель в классическом исполнении в нем будет неуместна.

Не забываем о свете  и воздухе! Предметов в интерьере  должно быть очень мало, чтобы помещении  казалось полупустым а, кроме того, формы как можно проще и лаконичнее. Использование только натуральных материалов. Кожзам, даже самый дорогой и красивый, цветной современный пластик, искусственный текстиль – абсолютно не для японского стиля.

Для японского стиля отлично работает одно из правил легендарной Коко Шанель: Посмотрите на себя в зеркало, убедитесь, что одеты вы с отменным вкусом, что нет на вас не единого лишнего украшения, а теперь возьмите и снимите одно из них!» Так же стоит поступать и с японским интерьером – максимально по минимуму!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Японский стиль в интерьере спальни.

Японский стиль в  интерьере спальни является едва не самым ярким и необычным. Интерьер спальни в японском стиле – это своеобразная ода достоинству простоты, функциональности и, в конечном счете, гармонии тела и духа. Спальня, как никакое другое помещение, нуждается в соблюдении этого принципа, поскольку является местом восстановления растраченной за день энергии, релаксации, возможно, спокойного и беспристрастного анализа произошедших за день событий. Следовательно, для спальни принципы создания японского интерьера подходят в полной мере. Разберем подробнее основные черты, которые присущи интерьеру Японии.  Весь дизайн комнат сводится к основным трем принципам:  большое свободное пространство, обязательное использование только природных материалов и легкая трансформация.  Общая гармония достигается отсутствием перегрузки спальни множество деталей, а единичные детали оставляют особый акцент.

Существует несколько правил, которые я применила в данной работе , и которые, собственно, и делают интерьер спальни подобным японскому. Именно подобным, так как воспроизвести японскую спальню как таковую не в наших силах. Впрочем, это и понятно: и климат у нас не тот, и принципы создания жилища абсолютно иные, нежели в Японии. Однако сделать интерьер узнаваемо японским в нашей компетенции и возможностях.

Минимализм. Первым правилом японского интерьера является минимализм в предметах, наполняющих помещение. Это означает, что предметы не должны быть громоздкими, не должно быть ничего лишнего, но должно присутствовать все необходимое. Исполнение данного правила обеспечивает необходимое с точки зрения японцев движение потоков положительной энергии.  Это и отличает стильные интерьеры в японском стиле, популярные во всем мире.

Функциональность. Вторым правилом японского интерьера считается функциональность. Оно является неким продолжением первого правила. В спальне японского жилища полагается быть и сундуку, чтобы убрать на день футон (раскладной матрас для сна), и достаточному количеству осветительных приборов, и шкафу для необходимых вещей.

Близость к природе. Третьим правилом японского интерьера  можно назвать наличие исключительно  природных материалов. Это касается и материалов для отделки, и текстиля, и мебели.

Мобильность. Четвертым правилом является возможность быстрой и легкой трансформации помещения. Связано это с тем, что жилища в Японии малогабаритные, и японская спальня при необходимости запросто преобразовывается в гостиную или столовую.

Цветовое решение.

Основные цветовые палитры: белый, коричневый, черный, бежевый. молочный и серые оттенки. В спальне в японском стиле недопустимы пестрые, ядовитые цвета. Цветовая гамма должна быть спокойной, неброской, естественной. Востребованы белые, бежевые, кремовые, серые оттенки, вполне приемлем черный, но только в качестве дополнительного, для комбинации с основным.

Особенно же нежелательными считаются цвет красного дерева и  насыщенные шоколадные оттенки. Но это  если говорить о собственно японской спальне. В стилизациях уместны любые цвета, приятные хозяевам спальни. Главное – обойтись без излишней пестроты, броскости, яркости.

Для оформления интерьера  спальни в японском стиле избирается один из выбранных цветов, и все  детали – отделка, мебель, шторы – выдерживаются в оттенках выбранного цвета. Для цветовой и эстетической гармонии делается несколько контрастных акцентов в декоре, оттеняющих и подчеркивающих основной тон.

Отделка.

Пол в спальне в  японском стиле желателен деревянный. Хотя можно, разумеется, просто имитировать таковой, применив в качестве напольного покрытия бамбуковый ламинат. Если есть возможность, а главное, желание, постелите на пол циновку (кстати, по-японски это подобие ковра называется татами). Но не забывайте, что ее нужно заменять на новую каждые полгода.

Стены японского жилища – раздвижные ширмы, имеющие деревянные рамы, затянутые рисовой бумагой. В наших условиях можно заменить их деревянными панелями, обоями, имитирующими бамбук либо стилизованными под японский традиционный орнамент или рисунок. А можно обтянуть стены тканью, но непременно натуральной и желательно однотонной.

Пол и стены обязательно  выдерживаются в одном цвете, но для стен берется оттенок на пару тонов светлее.

Потолок в такой спальне  в японском стиле должен казаться максимально легким. Оптимальный вариант – матовый однотонный натяжной потолок либо подвесной потолок из квадратов матового стекла, над которыми «спрятана» подсветка.

Освещение также является частью композиции. Японское жилище не может утопать во тьме. Мягкий и рассеянный свет должен выделять немногочисленные предметы интерьера, подчёркивать их уникальность и значимость. И что касается осветительных приборов, то их должно быть достаточно, чтобы вся спальня была освещена, но не ярким светом, а приглушенным – японцы называют его лунным. Для этого используются торшеры, бра, украшенные японским традиционным рисунком или орнаментом и выдержанные в соответствующем общему тону цвете.

В качестве штор сегодня  используются так называемые японские шторы, которые представляют собой не очень широкие полотна, перемещающиеся горизонтально подобно ширме или экрану. Их аналогом вполне могут стать римские шторы.

Мебель.

Мебель для интерьера  в японском стиле отличается, прежде всего, геометрической четкостью и простотой линий, а также отсутствием вычурных декоративных элементов. Она, как правило, имеет гладкую поверхность. Помимо этого, мебель должна быть низкой. Конечно, никто не призывает вас спать на футоне, но кровать должна быть такой, чтобы казалось, что ее матрас лежит прямо на полу. Довольно популярны сейчас так называемые спальные платформы по-японски.

Можно, впрочем, обойтись и без платформы под матрас, а спать как настоящие японцы – на татами. К кроватям могут прилагаться низенькие прикроватные тумбочки или стеклянные столики.

В спальне не должно быть шкафов. Точнее их не должно быть видно. В их качестве используются закрывающиеся  ниши в стенах.  То есть идеальным  решением для японского интерьера  будет встроенный шкаф в спальне  с раздвижными дверцами-экранами. И уж тем более недопустимы массивные шкафы-купе. Выступать на стенной поверхности могут лишь полки для предметов декора и настенные светильники.

Японский стиль в современном интерьере