Оценка эффективности проекта. 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  (МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный Политехнический университет»

(ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Стратегический менеджмент»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема  Оценка эффективности проекта

по дисциплине  «Инновационный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент гр. З5075-23   

 

 

                  Е.М. Бутасова

Руководитель

ст. преподаватель

 

 

А.Р. Бриль


 

Санкт-Петербург

2012

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

 

 

 

 

Введение

 

В данном проекте будет рассматриваться открытие нового магазина, который  будет занимать продажей спортивного питания и спортивного инвентаря. Магазин будет рассчитан на широкую аудиторию, так как спортом занимаются люди с разным достатком (средним и выше). Такая концепция позволит привлечь максимальное число посетителей.

Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель.

Степень успешности проекта оценивается как средняя в связи с тем, что, спрос на спортивные услуги стабильный и возрастает год от года. При этом у такого бизнеса нет сезонности или других параметров, по которым снижается оборот у других предпринимателей. Так же таких магазинов еще не слишком много и поэтому конкуренция снижена до минимума.

Показатель прибыли таких магазинов складывается из разницы сумм затраченных на покупку продукции у поставщиков, зарплату обслуживающему персоналу и суммы полученной в качестве выручки от продаж. Доход обычно составляет до 50% от затраченных средств. 

Для привлечения клиентов магазин планирует проводить ряд рекламных акций: раздача рекламных листовок, рассказывающих о продукции и месте ее продаж, розыгрыши карт постоянных покупателей (обеспечивающих постоянную скидку от 5% до 15%).

Срок проекта составляет 5 лет.

В курсовом проекте рассматривается 2 варианта открытия магазина:

  1. Приобретение в собственность помещения для открытия магазина
  2. Аренда помещения

 

Глава 1. Расчет объема реализации и цен

 

Так как вариант покупки помещения под заведение либо его аренда никак не повлияют на объем реализации, этот показатель будет одинаков у обоих вариантов.

На основании проведенного маркетингового исследования можно сделать вывод об объемах реализации услуг:

Были проведены маркетинговые исследования по выявлению среднего чека клиента.

Таблица возможных покупок

Покупатель

Проданные товары

Цена

1

Креатин (200 капсул в упаковке) + Тестостерон   ( 100 капсул)

1200р.+1800р. =2 000р.

2

Боксерский перчатки + капа

900р.+2200р.=3 100р.

3

Спортивный костюм

5 280 р.


 

         Таким образом, мы выявили, что средний чек покупателя равен 3 500 р.

Планируемое количество покупателей в день будет составлять 17 человек, следовательно, выручка в месяц будет составлять 1 785 тыс.р.

Всего выручка по нашему плану за год будет составлять  21 420 тыс.р.

Планируемые объемы реализации по проекту:

Годы проекта

1

2

3

4

5

Выручка (тыс.р.)

21 420

22 000

22 640

23 500

25 100


 

 

Глава 2.Технология организации проекта

 

2.1.   Особенности помещения

 

Предполагается открытие магазина «с нуля». Проект будет состоять из двух вариантов его реализации: первый - аренда помещения под проект, второй – приобретение помещения в собственность. Приобретение помещений в собственность ведет к резкому удорожанию проекта, но снимает риски, связанные с арендодателями. Предполагается использование помещения площадью не менее 120 кв.м,(табл.1) ранее не использовавшегося под данный вид деятельности. Поэтому необходимо провести его ремонт и переоборудование и согласовать эти работы с контролирующими органами.

 

Таблица 1. Помещение  магазина

Наименование

Площадь (кв. м)

Уточнения:

1.Склад

55

Площадь рассчитана  исходя из необходимости хранения продукции.

2. Торговый зал

65

Площадь для посетителей, продавца.

3. Примерочная

12

4 примерочные по 3 кв.м.

4.Подсобные помещения

10

Сюда входит: туалет, кладовка и.т.д.

Итого:

142

 

 

 

 

 

2.2.   Выбор помещения

 

Одним из наиболее важных моментов в реализации проекта является выбор месторасположения магазина. Помещение должно располагаться неподалеку от спортивных клубов, тренажерных залов. Так как в последнее время тренажерные залы и спортивные секции по различным единоборствам стали располагаться в торговых комплексах, то и наш магазин должен располагаться или рядом или в самом торговом комплексе, с хорошей проходимостью, так же эти места, как правило, насыщенны плотными транспортными потоками.

Наш магазин будет обладать широким выбором товаров от различных производителей как импортных, так и отечественных. В продаже будут представлены: спортивное питание, различная спортивная  экипировка, одежда.

В нашем магазине будут проведены ремонтные работы, в соответствии с дизайн-проектом.

 

 

    1. Этапы для реализации проекта

 

Для реализации проекта необходимо выполнить следующие этапы:

1. Административное обеспечение  деятельности магазина (получение  соглашений, лицензий, разрешений).

2. Закупка оборудования.

3. Подбор персонала.

4. Установка систем учета  и контроля.

5. Подбор поставщиков  продукции

6. Рекламная компания.

7. Открытие магазина.

 

Глава 3. Инвестиционные затраты

 

3.1.   Оборудование

 

По всем вариантам проекта на предварительном этапе предполагается использовать одинаковый комплект основного и прочего оборудования, включая мебель. Поэтому расчет ведется только для одного варианта.

Наименование

Количество

Цена

 тыс. руб.

Кондиционер

 

1

52,3

Холодильный шкаф

1

150,7

Вентиляция

1

47,0

Прочее оборудование

3

84,6

Стеллажи

14

140,1

Шкафы

10

228,3




Для организации работы магазина необходимо следующее оборудование.

Прочая мебель

 

830

ИТОГО

1 533




 

 

 

3.2. Затраты на ремонт и подготовку помещений

 

         Ремонтом данного помещения займутся ремонтная бригада. Стоимость шпаклевки,выравнивание пола,навесные потолки,кафель и.т.д составила 423 т.р.

 

3.3. Другие материалы

 

Сюда входят вешалки, люстры и т. д. Общая стоимость других материалов составит 35 т.р.

 

3.4. Затраты на приобретение первоначальных запасов

 

Одну из  самых важных статей инвестиционных затрат для торговых предприятий составляют расходы на приобретение первоначальных запасов. Первоначальную закупку мы решили взять с запасом на месяц с лишним, для обеспечения нормы запаса и ритмичности поставок, они будут равны 1 300 т.р.

 

3.5. Организационные юридические затраты по проекту

 

Сюда входят Затраты на государственной регистрацию, согласование с пожарной инспекцией, услуги юристов и т.д. составили 85 т.р.

 

 

3.6. Прочие затраты

 

В прочие затраты входит система безопасности, маркетинговая реклама и другие расходы.

Система безопасности обойдется организации в 223 тыс.р.

Затраты на обустройство помещения у обоих вариантов одинаковые, за исключением, того что покупка помещения нам обойдется в 7 670 тыс. руб., а аренда в 170 тыс. руб. в месяц.

Таб.3. Инвестиционные затраты

 

Варианты, стоимость в тыс. руб.

 

 

1 вариант

2 вариант

Оборудование

1533

1533

Ремонтные работы

423

423

Другие материалы

35

35

Покупка помещения

-

7670

Аренда помещения

170

-

Складские запасы

1300

1300

Организационные затраты

85

85

Система безопасности

223

223

Всего по проекту

3 769

11 269


 

Глава 4. Расчет текущих затрат по проекту

 

Глава 4. Расчет текущих затрат по проекту

 

 

4.1. Расчет заработной платы

 

Таб.4  Расчет заработной платы

 

Кол-во чел.

З/п, тыс. руб./мес.

Сумма за мес., тыс. руб.

Директор (учредитель)

1

30

30

Продавцы консультанты

2

20

40

кассир

2

15

30

Охранник

2

17

34

Уборщица

1

8

8

Итого

9

 

142


 

Общая сумма заработной платы в год – 1 704 тыс. руб.

 

4.2. Затраты на закупку товаров

 

 

Наименование товара

Кол-во в месяц

Средняя цена за штуку

Общая цена

 тыс.р.

Таблетки (витамины, креатин, гейнеры

Тестостерон и т. д.)

476

500

 

238

 

Железо (гантели,станки, грифы, блины и т.д.)

28

8000

 

224

Экипировка

(бинты, бандаш, капы, бокс. перчатки и т.д)

 

250

1800

450

Одежда (штаны, шорты, кимоно и т.д)

214

1000

214

Итого

 

1 126


 

Исходя из вышеуказанного, расходы на закупку товаров составляют 1 126 тыс.р. в месяц, следовательно, 13 512 тыс.р. в год.

 

 

4.3.  Затраты на транспортные расходы

 

Необходимые для организации работы магазина товарные запасы доставляются транспортными средствами поставщиков.

Затраты на доставку товаров средствами поставщиков  - 7,1 тыс. руб. в мес.

 

 

4.4. Среднемесячная сумма потерь (порча товара и т.п.)

 

В этом бизнесе средняя сумма потерь крайне мала. В основном это брак, который привозят поставщики, составляет это 2% от общей стоимости месячных закупаемых  товаров – 2,8 т.р./мес.

 

 

4.5.Общехозяйственные  затраты:

 

-  оплата за коммунальные  услуги (электроэнергия; вода водопроводная  холодная, горячая, канализация и  т.п.);

- телефон;

- общехозяйственные расходы  и т.п.

Оплата электроэнергии магазина площадью 142 кв.м. составляет – 31, 14 тыс. руб.

- общехозяйственные расходы составят 8.00 т.р. (в данный раздел входят покупка моющих средств, оплата за телефон и т.п.).

Итого величина прочих  затрат составляет: 39,14 тыс. руб.

 

Таб. 5. Общие текущие затраты (расчет за период – 1 год)

 

Элементы текущих затрат

Варианты проекта

 

1

2

Затраты на закупку товаров

13520

13520

Затраты на оплату труда

1704

1704

Затраты на транспортные расходы

85,2

85,2

Затраты на арендную плату за помещения

2040

-

Среднемесячная сумма потерь

33,6

33,6

Прочие и общехозяйственные затраты

469,12

469,12

Итого текущие  затраты

17 851,92

15 811, 92


 

Глава 5. График денежного потока и дисконтированные показатели

 

Таб. 6. Объемы реализации по годам для варианта 1

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Кол-во клиентов в год, человек

6120

6285

6468

6714

7180

Объем реализации, тыс. руб.

21420

22000

22640

23500

25100


 

Таб. 7. Прибыль по годам для варианта 1

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Выручка, тыс. руб.

21420

22000

22640

23500

25100

Затраты, тыс. руб.

21620,92

17851,92

17851,92

17851,92

17851,92

Прибыль, тыс. руб.

-201

4148

4789

5649

7248


 

Таб. 8. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли по варианту 1

Выручка среднегодовая, тыс. руб.

22 932

Текущие затраты среднегодовые, тыс. руб.

18 606

Прибыль среднегодовая, тыс. руб.

4 327

Чистая прибыль, тыс. руб.

3 462

Простая норма прибыли, %

114

Простой срок окупаемости, год

0,87


 

 

 

Таб. 9. Объемы реализации по годам для варианта 2

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Кол-во клиентов в год, тыс. человек

6120

6285

6468

6714

7180

Объем реализации, тыс. руб.

21420

22000

22640

23500

25100


 

Таб. 10. Прибыль по годам для варианта 2

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Выручка, тыс. руб.

21420

22000

22640

23500

25100

Затраты, тыс. руб.

27080

15811

15811

15811

15811

Прибыль, тыс. руб.

-5660

6189

6829

7689

9289


 

Таб. 11. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли по варианту 2

Выручка среднегодовая, тыс. руб.

22932

Текущие затраты среднегодовые, тыс. руб.

18064

Прибыль, тыс. руб.

4867

Чистая прибыль, тыс. руб.

3 894

Простая норма прибыли, %

43

Простой срок окупаемости, год

2,31


 

 

Итоговая сводная таблица

 

№ по порядку

Технико-экономические и

финансовые показатели проекта

Ед.измер. 

Варианты реализации проекта

1

2

1

Производственная площадь

кв. м

142

142

2

Численность персонала

чел

9

9

3

Инвестиционные затраты

 по проекту

тыс.руб 

3769

11269

4

Выручка от реализации продукции (среднегодовая)

тыс.руб/    год

22 932

22 932

5

Текущие затраты (себестоимость продукции) среднегодовые

тыс.руб/    год

17 851,92

15 811,92

Прибыль от продаж (среднегодовая)

тыс.руб/    год

5 080,08

7 120,08

7

Срок окупаемости проекта

год

0,74

1,58

8

Простая норма прибыли

%

134

63


 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведя  экономическую  оценку  двух вариантов рассматриваемого проекта, можно сделать вывод о том, что вариант №1 с арендой помещения является более дорогим по текущим затратам, но намного дешевле по инвестиционным и более эффективным по окупаемости, чем вариант №2 проекта с покупкой помещения в собственность.