Оценочная стоимость воостановления ВАЗ-2115
1.Описание устройства и технико-эксплуатационных характеристик автомобиля ВАЗ-2110
Общие данные | |||
Число мест, включая место водителя |
5 | ||
Снаряженная масса, кг |
975 | ||
Схема компоновки |
переднеприводная с поперечным расположением двигателя | ||
Максимальная скорость, км/ч |
155 | ||
Время разгона с места от 0 до 100 км/ч, с |
13 | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем, л. |
1,5 | ||
Степень сжатия |
9,8 | ||
Число клапанов на цилиндр |
2 | ||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
57,2 (77,8) | ||
Частота вращения коленчатого вала, при номинальной мощности, мин-1 |
5400 | ||
Максимальный крутящий момент, Н-м |
115,7 | ||
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
2800-3000 | ||
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, мин-1 |
800-850 | ||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 | ||
Трансмиссия | |||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | ||
Привод включения сцепления |
Тросовый, беззазорный | ||
Передаточные числа коробки передач: |
|||
Первая передача |
3,636 | ||
Вторая передача |
1,95 | ||
Третья передача |
1,357 | ||
Четвертая передача |
0,941 | ||
Пятая передача |
0,784 | ||
Передача заднего хода |
3,5 | ||
Главная передача |
3,5 | ||
Привод передних колес |
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска |
Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска |
С витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами поперечного действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | ||
Колеса |
Дисковые, штампованные или литые | ||
Шины |
Радиальные бескамерные | ||
Тип рулевого механизма |
Шестерня-рейка | ||
Электрооборудование | |||
Схема электрооборудования |
Однопроводная, отрицательный
полюс источников питания соединен
с «массой».Номинальное | ||
Стартер |
5712.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Генератор |
94.3701 переменного тока
со встроенным выпрямительным
блоком и электронным |
2.Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ-2110 при эксплуатации в г.Смоленске
К нормативным показателям относятся:
- периодичность технического обслуживания автомобилей;
- нормативы трудоёмкости ТО и текущего ремонта автомобилей;
- нормы пробега автомобилей и основных агрегатов до капитального ремонта;
- количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей;
- продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте.
Указанные нормативы технического обслуживания и ремонта рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: 1 категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; на автотранспортном предприятии выпоняется ТО и ремонт 200-300 ед. автомобилей, составляющих три технологически совместимые группы; пробег с начала эксплуатации составляет 50-75% от пробега до капитального ремонта; автомобили работают в умеренном климатическом районе; автотранспортное предприятие оснащено всем технологическим оборудованием и необходимыми средствами механизации.
При работе автомобилей в условиях, отличающихся от указанных, производят корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации: ресурсное – для создания АТП сопоставимых условий работы; оперативное – для эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.
Корректирование производится путем изменения: количественного значения нормативов ТО и ремонта, перечня операций ТО; соотношения между объемами работ ТО и ТР за счёт включения в ТО часто повторяющихся операций ТР.
Корректирование нормативов
ТО и ремонта автомобилей в
зависимости от условий эксплуатации
производится в соответствии с их
классификацией, которая включает 5
категорий условий
Нормативы, регламентирующие ТО и ремонт автомобилей, корректируются с помощью результатирующего коэффициента, определяемого по формуле:
К = К1 * К2 * К3 * К4 * К5 * К6 * К7
где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;
К4 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от экологического состояния окружающей среды;
К5 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К6 -- коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К7 – коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Исходные коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для:
- первой категории условий эксплуатации;
- базовых моделей автомобилей;
- умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;
- пробега автомобилей с начала эксплуатации, равного 50-75% от пробега до капитального ремонта;
- автотранспортных предприятий, на которые выполняется ТО и ремонт 200-300 ед. автомобилей, составляющих три технологически совместимые группы.
Результирующий коэффициент
корректирования нормативов получается
перемножением отдельных
- периодичность ТО -- К1* К3* К4
- трудоемкость ТО – К2 * К7
- трудоемкость ТР – К1* К2 * К3 * К4 * К5 * К7
- пробег до капитального ремонта -- К1* К2 * К3 * К4
- расход запасных частей -- К1* К2 * К3 * К4
- продолжительность простоя -- К6
Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности ТО и пробега до КР должны быть не менее 0,5.
Нормативы
ТО и ремонта легковых автомобилей
для эталонных условий
Периодичность технического обслуживания легковых автомобилей, км
Автомобили |
ТО-1 |
ТО-2 |
Легковые |
4000 |
16000 |
Нормативы трудоемкости ТО и текущего ремонта автомобилей
Подвижной состав и его основной параметр |
Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Текущий ремонт, чел-ч/1000км |
чел-ч на 1 обслуживание | |||||
Легковые автомобили:среднего класса |
ВАЗ - 2110 |
0,3 |
2,3 |
9,2 |
2,8 |
Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов автомобилей до капитального ремонта, тыс.км
Подвижной состав и его основной параметр |
Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) |
Автомобиль, прицеп: кузов, кабина, рама |
Двигатель |
Коробка передач |
Ось передняя |
Мост задний |
Рулевой механизм |
Легковые автомобили:среднего класса |
ВАЗ - 2110 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей, ед.
Подвижной состав и его основной параметр |
Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) |
Двигатель |
Коробка передач |
Ось передняя |
Мост задний |
Рулевой механизм |
Легковые автомобили:среднего класса |
ВАЗ - 2110 |
3-4 |
3-4 |
3-4 |
3-4 |
3-4 |
Продолжительность простоя
автомобилей в техническом
Подвижной состав |
Техническое обслуживание и текущий ремонт на АТП, дней/1000 км |
Капитальный ремонт на ремонтном предприятии, дней |
Легковые автомобили |
0,30-0,40 |
18 |
Корректирование ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Классификация условий эксплуатации
Дорожные покрытия Д1—Д6 : | |||
Д1 – асфальтобетон, цементобетон, брусчатка, мозаика | |||
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом) | |||
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон | |||
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами; зимники | |||
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия | |||
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия | |||
Тип рельефа местности(высота над уровнем моря) P1 – Р2: | |||
P1—равнинный (до 200 м) | |||
P2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м) | |||
P3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м) | |||
P4 – гористый (свыше 1000 м до 2000 м) | |||
P5 – горный (свыше 2000 м) | |||
Условия движения: | |||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | |||
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | |||
В больших городах (более 100 тыс.жителей) | |||
Категория условий эксплуатации |
Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны |
В малых городах и в пригородной зоне |
В больших городах | |
I |
Д1- P1, P2, P3 |
- |
- |
II |
Д1 - P4 Д2 - P1, P2, P3, P4 Д3 - P1, P2, P3 |
Д1- P1, P2, P3, P4 Д2 - P1 |
- |
III |
Д1 – P5 Д2 – P5 Д3 - P4, P5, Д4 – P1, P2, P3, P4, Р5 |
Д1 – P5 Д2 – P2, P3, P4, P5 Д3 – P1, P2, P3, P4, Р5 Д4 – P1, P2, P3, P4, Р5 |
Д1 – P1, P2, P3, P4, Р5 Д2 – P1, P2, P3, P4, Д3 – P1, P2, P3, Д4 – P1, |
IV |
Д5 – P1, P2, P3, P4, Р5 |
Д5 – P1, P2, P3, P4, Р5 |
Д2 – Р5 Д3 – P4, P5, Д4 – P2, P3, P4, P5, Д6 – P1, P2, P3, P4, Р5 |
V |
Д6 – P1, P2, P3, P4, Р5 |
Коэффициент К1 корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации |
Нормативы | |||
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |
I |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,00 |
II |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,10 |
III |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
IV |
0,7 |
1,4 |
0,7 |
1,40 |
V |
0,6 |
1,5 |
0,6 |
1,65 |
Примечания 1. После определения
скорректированной
|
Коэффициент К2 корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
Модификация подвижного состава и организации его работы |
Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Коэффициент К3 корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Характеристика района |
Нормативы | |||
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |
Умеренный |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Районирование территории РФ по климатическим условиям
Административно- |
Климатическая характеристика региона |
Якутия, Магаданская обл. |
Очень холодный |
Бурятия, Карелия, Коми, Тува; Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская обл. |
Холодный |
Башкирия, Удмуртия; Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская обл. |
Умеренно холодный |
Районы морского побережья с шириной полосы до 5 км |
Влажный |
Остальные районы |
умеренный |
Коэффициент К4 корректирования нормативов в зависимости от экологического состояния окружающей среды
Характеристика района |
Нормативы | |||
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |
Неагрессивная |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Высокая |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
Районирование территории РФ в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени её агрессивности
Административно- |
Степень агрессивности окружающей среды |
Экологически чистые, в основном сельские районы |
Неагрессивная |
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок до 50 кг на одного жителя(Калининград, Краснодар, Москва, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Саратов, Ульяновск и т.п. ) |
Повышенная |
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок от 50 кг до 200 кг на одного жителя(Абакан, Архангельск, Бийск, Благовещенск, Красноярск, Кызыл, Магадан, Новороссийск, Омск, Соликамск, Тольятти, Чита, Хабаровск, и т.п.) |
Высокая |
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок более 200 кг на одного жителя (Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новочеркасск, Норильск, Сызрань и т.п.) |
Исключительно высокая |
Коэффициент К5 корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР и К6 продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости то пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта |
Легковые автомобили | |
К5 |
К6 | |
До 0,25 |
0,4 |
0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 |
0,7 |
0,7 |
Свыше 0,50 до 0,75 |
1,0 |
1,0 |
Свыше 0,75 до 1,00 |
1,4 |
1,3 |
Свыше 1,00 до 1,25 |
1,5 |
1,4 |
Свыше 1,25 до 1,50 |
1,6 |
1,4 |
Свыше 1,50 до 1,75 |
2,0 |
1,4 |
Свыше 1,75 до 2,00 |
2,2 |
1,4 |
Свыше 2,00 |
2,5 |
1,4 |
Коэффициент К7 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава
Количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии |
Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 |
3 |
Более 3 | |
До 100 |
1,15 |
1,20 |
1,30 |
Свыше 100 до 200 |
1,05 |
1,10 |
1,20 |
Свыше 200 до 300 |
0,95 |
1,00 |
1,10 |
Свыше 300 до 600 |
0,85 |
0,90 |
1,05 |
Свыше 600 |
0,80 |
0,85 |
0,95 |
Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобиля ВАЗ-2110
Исходные данные:
Модель автомобиля
Условия движения
Дорожное покрытие
Пробег с начала эксплуатации
Рельеф местности
Количество автомобилей
на АТП
Количество технологически совместимых моделей
автомобилей
Нормативы ТО и ремонта автомобиля ВАЗ – 2110 для эталонных условий эксплуатации
Наименование нормативов |
Обозначение |
Значение нормативов |
Ресурсы номативы | ||
Периодичность ТО-1, км |
Lто-1 |
4000 |
Периодичность ТО-2, км |
Lто-2 |
16000 |
Пробег автомобиля до КР, тыс.км |
LА |
125 |
Пробег двигателя до КР, тыс.км |
LД |
125 |
Нормативы трудоемкости | ||
Трудоемкость ЕО, чел-ч |
tЕО |
0,3 |
Трудоемкость ТО-1, чел-ч |
tто-1 |
2,3 |
Трудоемкость ТО-2, чел-ч |
tто-2 |
9,2 |
Трудоемкость ТР, чел-ч |
tтр |
2,8 |
Нормативы оборотных агрегатов на 100 автомобилей | ||
Количество оборотных двигателей, ед. |
nд |
3-4 |
Количество оборотных коробок передач, ед. |
nкпп |
3-4 |
Количество оборотных ведущих мостов, ед. |
nвм |
3-4 |
Количество оборотных рулевых механизмов, ед. |
nрм |
3-4 |
Нормативы продолжительности простоя | ||
Продолжительность простоя в ТО и ТР, дни/1000 км |
Тто и тр |
0,3 – 0,4 |
Продолжительность простоя автомобиля в КР, дни |
Ткр |
18 |
Условия эксплуатации автомобиля относятся к 3категории, так как автомобиль работает на асфальтовом покрытии (Д1) в условиях холмистой местности (Р3) и в городе с численностью населения 300 тыс. жителей. Автомобиль с фактическим пробегом 110 тыс.км эксплуатируется в условиях умеренной климатической зоны и повышенной степени агрессивности окружающей среды.
Нормативы ТО и ремонта автомобиля ВАЗ-2110 при эксплуатации в г. Смоленске
Наименование нормативов |
Формула для расчета и значение результирующего коэффициента |
Значение нормативов |
Ресурсы номативы | ||
Периодичность ТО-1, км |
К = К1 * К3 * К4 = 0,8*1,0*0,9 = 0,72 |
2880 |
Периодичность ТО-2, км |
К =К1*К3 *К4 = 0,8 *1,0*0,9=0,72 |
11520 |
Пробег автомобиля до КР, тыс.км |
К= К1*К2*К3*К4 = 0,8*1,0*1,0*0,9 =0,72 |
90,0 |
Пробег двигателя до КР, тыс.км |
К= К1*К2*К3*К4 = 0,7*1,0*1,0*0,9 =0,63 |
78,75 |
Нормативы трудоемкости | ||
Трудоемкость ЕО, чел-ч |
К= К2*К7 = 1,0*1,15 =1,15 |
0,264 |
Трудоемкость ТО-1, чел-ч |
К= К2*К7 = 1,0*1,15 =1,15 |
2,645 |
Трудоемкость ТО-2, чел-ч |
К= К2*К7 = 1,0*1,15 =1,15 |
10,58 |
Трудоемкость ТР, чел-ч |
К= К1*К2*К3*К4*К5*К7= 1,2*1,0*1,0*1,1*0,7*1,15 = 1,06 |
9,497 |
Нормативы оборотных агрегатов на 100 автомобилей | ||
Количество оборотных двигателей, ед. |
К= К1*К2*К3*К4 = 1,4*1,0*1,0*1,1=1,54 |
4,62-6,16 |
Количество оборотных коробок передач, ед. |
К= К1*К2*К3*К4 =1,25*1,0*1,0*1,1=1,375 |
4,125-5,5 |
Количество оборотных ведущих мостов, ед. |
К= К1*К2*К3*К4 = 1,25*1,0*1,0*1,1=1,375 |
4,125-5,5 |
Количество оборотных рулевых механизмов, ед. |
К= К1*К2*К3*К4 =1,25*1,0*1,0*1,1=1,375 |
4,125-5,5 |
Нормативы продолжительности простоя | ||
Продолжительность простоя в ТО и ТР, дни/1000 км |
К= К6 = 0,7 |
0,21 – 0,28 |
Продолжительность простоя автомобиля в КР, дни |
К= К6 = 0,7 |
12,6 |
3.Оценка остаточного ресурса стоимости автомобиля Mazda 6 с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления
Исходные данные:
Дата осмотра
Марка автомобиля
Год выпуска автомобиля 10. 2009
Пробег автомобиля 42 тыс.км.
Комплектация: литые диски, электропакет, центральный замок, CD-проигрыватель, кожаный салон, АВS.
Стоимость нового автомобиля данной комплектации и года выпуска у официального дилера: 48 000$.
Значение коэффициентов:
И1=0,28% на 1тыс.км (т.к.автомобиль иностранного производства и принадлежит к D-классу);
Lф=42 тыс.км;
Тф=1,5 г.;
Среднегодовой пробег Lг= 28 тыс. км.;
И2=0,82(соответственно среднегодовому пробегу 28 тыс.км.);
K1 = 1,0 (т.к. автомобиль эксплуатируется в г.Смоленске, т.е. в регионе умеренным климатом);
K2 = 1,04 (т.к. автомобиль эксплуатируется в регионе с повышенной агрессивностью атмосферы);
К3=1,05 (т.к. автомобиль эксплуатируется в городе с населением около 400 тыс. чел.).
τи = (И1* Lф
+ И2* Тф) * К1*К2*К3=(0,28*42+0,82*1,5)*1*
Lост = Lф*(1/ τи----1) = 42*(1/0,139 - 1) = 260,16 тыс.км.
СLф=Cнов*(1 - τи),
где: Cнов – стоимость нового автомобиля на момент оценки с учетом комплектации.
СLф= 48000*(1 – 0,139) = 48000 * 0,861 =41 328$.
Вывод: автомобиль Mazda 6 2008 г.в. и пробегом 42 тыс.км имеет естественный износ в размере 13,9%, остаточный пробег в размере 260,16 тыс.км и фактическую стоимость на момент осмотра в размере 41 328$.
Характеристика
повреждений аварийных
При эксплуатации автомобиля происходят повреждения кузова в результате столкновения (рисунок)
АКТ№ осмотра транспортного средства
Общая характеристика ТС:
Модель |
Mazda 6 |
Регистр. Знак |
|
Год выпуска |
2007 |
ПТС |
|
Кузов VIN |
Свид. о регистрации |
||
Двигатель № |
Пробег, км. |
42 000 | |
Шасси № |
Отсутствует |
Цвет/тип окраски |
Черный металлик |
Собственник: | |||
Адрес собственника: | |||
Доверенное лицо: | |||
Адрес доверенного лица: |
Осмотр проведен в светлое время суток.
Место проведения осмотра г. Смоленск.
Комплектация ТС:
4 |
Кол.дверей |
Эл.зеркала |
Х |
АВS |
Кожан.руль | ||
Б |
Двигатель |
Эл.стеклопод |
Х |
п/букс.сист. |
Дерев.руль | ||
М |
КПП |
Очист.фар |
SRS |
Спорт.руль | |||
П |
Привод |
П/тум.фары |
Парктроники |
Телефон | |||
Люк |
Эл. |
Антенна |
Х |
Борт.комп. |
|||
4 |
Подкрылки |
Газов.оборуд. |
Ксенон.фары. |
||||
2 |
Центр.замок |
Буксир.устр. |
Х |
Кондиционер |
|||
1 |
П/у система |
литые |
Колёса(диски) |
Подогр.сид. |
|||
1 |
Аудиосистема |
Усилит.руля |
Эл.уст.сид. |