Оценочная стоимость воостановления ВАЗ-2115

1.Описание устройства и технико-эксплуатационных характеристик автомобиля ВАЗ-2110

Общие данные

Число мест, включая место  водителя

5

Снаряженная масса, кг

975

Схема компоновки

переднеприводная с поперечным расположением двигателя

Максимальная скорость, км/ч

155

Время разгона с места  от 0 до 100 км/ч, с

13

Двигатель

Рабочий объем, л. 

1,5

Степень сжатия

9,8

Число клапанов на цилиндр 

2

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

57,2 (77,8)

Частота вращения коленчатого  вала, при номинальной мощности, мин-1

5400

Максимальный крутящий момент, Н-м

115,7

Частота вращения коленчатого  вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин-1

2800-3000

Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя в  режиме холостого хода, мин-1

800-850

Порядок работы цилиндров 

1-3-4-2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной  нажимной пружиной

Привод включения сцепления 

Тросовый, беззазорный

Передаточные числа коробки  передач:

 

Первая передача

3,636

Вторая передача

1,95

Третья передача

1,357

Четвертая передача

0,941

Пятая передача

0,784

Передача заднего хода

3,5

Главная передача

3,5

Привод передних колес

Двумя полуосями с наружными  и внутренними шарнирами равных угловых скоростей 

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними  поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С витыми цилиндрическими  пружинами, телескопическими гидравлическими  амортизаторами поперечного действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

Дисковые, штампованные или  литые

Шины

Радиальные бескамерные

Тип рулевого механизма

Шестерня-рейка

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный  полюс источников питания соединен с «массой».Номинальное напряжение 12В

Стартер

5712.3708 дистанционного управления  с электромагнитным включением  и муфтой свободного хода

Генератор

94.3701 переменного тока  со встроенным выпрямительным  блоком и электронным регулятором  напряжения. Ток отдачи 80 А при  6000 мин-1


2.Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ-2110 при эксплуатации в г.Смоленске

К нормативным показателям  относятся:

  • периодичность технического обслуживания автомобилей;
  • нормативы трудоёмкости ТО и текущего ремонта автомобилей;
  • нормы пробега автомобилей и основных агрегатов до капитального ремонта;
  • количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей;
  • продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте.

Указанные нормативы технического обслуживания и ремонта рассчитаны на полное или частичное сочетание  следующих условий: 1 категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; на автотранспортном предприятии выпоняется ТО и ремонт 200-300 ед. автомобилей, составляющих три технологически совместимые группы; пробег с начала эксплуатации составляет 50-75%  от пробега до капитального ремонта; автомобили работают в умеренном климатическом районе; автотранспортное предприятие оснащено всем технологическим оборудованием и необходимыми средствами механизации.

При работе автомобилей в  условиях, отличающихся от указанных, производят корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации: ресурсное – для создания АТП сопоставимых условий работы; оперативное – для эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.

Корректирование производится путем изменения: количественного  значения нормативов ТО и ремонта, перечня  операций ТО; соотношения между объемами работ ТО и ТР за счёт включения в ТО часто повторяющихся операций ТР.

Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в  зависимости от условий эксплуатации производится в соответствии с их классификацией, которая включает 5 категорий условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом  дорожного покрытия (Д), типом рельефа  местности (Р), по которой пролегают  дорога, и условиям движения.

Нормативы, регламентирующие ТО и ремонт автомобилей, корректируются с помощью результатирующего  коэффициента, определяемого по формуле:

К = К1 * К2 * К3 * К4 * К5 * К6 * К7

где  К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

К4 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от экологического состояния окружающей среды;

К5 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К6 -- коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К7 – коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Исходные коэффициент  корректирования, равный 1,0,  принимается  для:

  • первой категории условий эксплуатации;
  • базовых моделей автомобилей;
  • умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;
  • пробега автомобилей с начала эксплуатации, равного 50-75% от пробега до капитального ремонта;
  • автотранспортных предприятий, на которые выполняется ТО и ремонт 200-300 ед. автомобилей, составляющих три технологически совместимые группы.

Результирующий коэффициент  корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов, учитывающих влияние каждого  фактора на значение конкретного  норматива. Например:

  • периодичность ТО -- К1* К3* К4
  • трудоемкость ТО – К2 * К7
  • трудоемкость ТР – К1* К2 * К3 * К4 * К5 * К7
  • пробег до капитального ремонта -- К1* К2 * К3 * К4
  • расход запасных частей -- К1* К2 * К3 * К4
  • продолжительность простоя -- К6

Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности  ТО и пробега до КР должны быть не менее 0,5.

Нормативы ТО и ремонта легковых автомобилей  для эталонных условий использования.

Периодичность технического обслуживания легковых автомобилей, км

Автомобили

ТО-1

ТО-2

Легковые

4000

16000


 

Нормативы трудоемкости ТО и текущего ремонта автомобилей

Подвижной состав и его  основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)

ЕО

ТО-1

ТО-2

Текущий ремонт, чел-ч/1000км

чел-ч на 1 обслуживание

Легковые автомобили:среднего класса

ВАЗ - 2110

0,3

2,3

9,2

2,8


 

Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов  автомобилей до капитального ремонта, тыс.км

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)

Автомобиль, прицеп: кузов, кабина, рама

Двигатель

Коробка передач

Ось передняя

Мост задний

Рулевой механизм

Легковые автомобили:среднего класса

ВАЗ -  2110

125

125

125

125

125

125


 

Количество оборотных  агрегатов на 100 автомобилей, ед. 

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)

Двигатель

Коробка передач

Ось передняя

Мост задний

Рулевой механизм

Легковые автомобили:среднего класса

ВАЗ -  2110

3-4

3-4

3-4

3-4

3-4


 

Продолжительность простоя  автомобилей в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав

Техническое обслуживание и  текущий ремонт на АТП, дней/1000 км

Капитальный ремонт на ремонтном  предприятии, дней

Легковые автомобили

0,30-0,40

18


 

 

Корректирование ТО и ремонта подвижного состава  автомобильного транспорта.

Классификация условий эксплуатации

Дорожные покрытия Д1—Д6 :

Д1 – асфальтобетон, цементобетон, брусчатка, мозаика

Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом)

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами; зимники

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия

Тип рельефа местности(высота над уровнем моря) P1 – Р2:

P1—равнинный (до 200 м)

P2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м)

P3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м)

P4 – гористый (свыше 1000 м до 2000 м)

P5 – горный (свыше 2000 м)

Условия движения:

За пределами пригородной  зоны (более 50 км от границы города)

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

В больших городах (более 100 тыс.жителей)

Категория условий эксплуатации

Условия движения

За пределами пригородной зоны

В малых городах и в пригородной  зоне

В больших городах

I

Д1- P1, P2, P3

-

-

II

Д1 - P4

Д2 - P1, P2, P3, P4

Д3 - P1, P2, P3

Д1- P1, P2, P3, P4

Д2 - P1

-

III

Д1 – P5

Д2 – P5

Д3 - P4, P5,

Д4 – P1, P2, P3, P4, Р5

Д1 – P5

Д2 – P2, P3, P4, P5

Д3 – P1, P2, P3, P4, Р5

Д4 – P1, P2, P3, P4, Р5

Д1 – P1, P2, P3, P4, Р5

Д2 – P1, P2, P3, P4,

Д3 – P1, P2, P3,

Д4 – P1,

IV

Д5 – P1, P2, P3, P4, Р5

Д5 – P1, P2, P3, P4, Р5

Д2 Р5

Д3 – P4, P5,

Д4 – P2, P3, P4, P5,

Д6 – P1, P2, P3, P4, Р5

V

Д6 – P1, P2, P3, P4, Р5


 

 

Коэффициент К1 корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность ТО

Удельная трудоемкость ТР

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

I

1,0

1,0

1,0

1,00

II

0,9

1,1

0,9

1,10

III

0,8

1,2

0,8

1,25

IV

0,7

1,4

0,7

1,40

V

0,6

1,5

0,6

1,65

Примечания 1. После определения  скорректированной периодичности  ТО проверяется её кратность между  двумя видами обслуживания с последующим  округлением до целых сотен километров.

  1. При корректировании нормы пробега до КР двигателя коэффициент К1 принимается равным : 0,7 – для III категории эксплуатации; 0,6 – для IV категории эксплуатации и 0,5 – для V категории.
  2. Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории эксплуатации; 1,65 – для IV категории и 2,0 – для V категории.

Коэффициент К2 корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы

Модификация подвижного состава  и организации его работы

Нормативы

Трудоемкость ТО и ТР

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Базовый автомобиль

1,00

1,00

1,00


 Коэффициент К3 корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

Характеристика района

Нормативы

Периодичность ТО

Удельная трудоемкость ТР

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Умеренный

1,0

1,0

1,0

1,0


Районирование территории РФ по климатическим условиям

Административно-территориальные  единицы РФ (данные Росгидрометеоцентра)

Климатическая характеристика региона

Якутия, Магаданская обл.

Очень холодный

Бурятия, Карелия, Коми, Тува;

Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края;

Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская обл.

Холодный

Башкирия, Удмуртия;

Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская обл.

Умеренно холодный

Районы морского побережья  с шириной полосы до 5 км

Влажный

Остальные районы

умеренный


Коэффициент К4 корректирования нормативов в зависимости от экологического состояния окружающей среды

Характеристика района

Нормативы

Периодичность ТО

Удельная трудоемкость ТР

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Неагрессивная

1,0

1,0

1,0

1,0

Высокая

0,9

1,1

0,9

1,1


Районирование территории РФ в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени  её агрессивности

Административно-территориальные  единицы РФ (данные Росгидрометеоцентра)

Степень агрессивности окружающей среды

Экологически чистые, в  основном сельские районы

Неагрессивная

Населенные пункты с годовым  выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок  до 50 кг на одного жителя(Калининград, Краснодар, Москва, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Саратов, Ульяновск  и т.п. )

Повышенная

Населенные пункты с годовым  выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок  от 50 кг до 200 кг на одного жителя(Абакан, Архангельск, Бийск, Благовещенск, Красноярск, Кызыл, Магадан, Новороссийск, Омск, Соликамск, Тольятти, Чита, Хабаровск, и т.п.) 

Высокая

Населенные пункты с годовым  выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок  более 200 кг на одного жителя (Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новочеркасск, Норильск, Сызрань и т.п.)

Исключительно высокая


Коэффициент К5 корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР и К6 продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости то пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега  до капитального ремонта

Легковые автомобили

К5

К6

До 0,25

0,4

0,7

Свыше 0,25 до 0,50

0,7

0,7

Свыше 0,50 до 0,75

1,0

1,0

Свыше 0,75 до 1,00

1,4

1,3

Свыше 1,00 до 1,25

1,5

1,4

Свыше 1,25 до 1,50

1,6

1,4

Свыше 1,50 до 1,75

2,0

1,4

Свыше 1,75 до 2,00

2,2

1,4

Свыше 2,00

2,5

1,4


Коэффициент К7 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава

Количество обслуживаемых  и ремонтируемых автомобилей  на предприятии 

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Менее 3

3

Более 3

До 100

1,15

1,20

1,30

Свыше 100 до 200

1,05

1,10

1,20

Свыше 200 до 300

0,95

1,00

1,10

Свыше 300 до 600

0,85

0,90

1,05

Свыше 600

0,80

0,85

0,95


 

Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобиля ВАЗ-2110

Исходные данные:

Модель автомобиля                                                       ВАЗ-2110

Условия движения                                                         г. Смоленск

Дорожное покрытие                                                       Асфальт 

Пробег с начала эксплуатации                                     110 000 км.

Рельеф местности                                                          холмистый

Количество автомобилей  на АТП                                до 100

Количество технологически совместимых моделей 

автомобилей                                                                                   3     

Нормативы ТО и ремонта  автомобиля ВАЗ – 2110 для эталонных  условий эксплуатации

Наименование нормативов

Обозначение

Значение нормативов

Ресурсы номативы

Периодичность ТО-1, км

Lто-1

4000

Периодичность ТО-2, км

Lто-2

16000

Пробег автомобиля до КР, тыс.км

LА

125

Пробег двигателя до КР, тыс.км

LД

125

Нормативы трудоемкости

Трудоемкость ЕО, чел-ч

tЕО

0,3

Трудоемкость ТО-1, чел-ч

tто-1

2,3

Трудоемкость ТО-2, чел-ч

tто-2

9,2

Трудоемкость ТР, чел-ч

tтр

2,8

Нормативы оборотных агрегатов  на 100 автомобилей

Количество оборотных  двигателей, ед.

nд

3-4

Количество оборотных  коробок передач, ед.

nкпп

3-4

Количество оборотных  ведущих мостов, ед.

nвм

3-4

Количество оборотных  рулевых механизмов, ед.

nрм

3-4

Нормативы продолжительности  простоя

Продолжительность простоя  в ТО и ТР, дни/1000 км

Тто и тр

0,3 – 0,4

Продолжительность простоя  автомобиля в КР, дни

Ткр

18


 

Условия эксплуатации автомобиля относятся к 3категории, так как  автомобиль работает на асфальтовом  покрытии (Д1) в условиях холмистой местности (Р3) и в городе с численностью населения 300 тыс. жителей. Автомобиль с фактическим пробегом 110 тыс.км эксплуатируется в условиях умеренной климатической зоны и повышенной степени агрессивности окружающей среды.

 

Нормативы ТО и ремонта автомобиля ВАЗ-2110 при эксплуатации в г. Смоленске

Наименование нормативов

Формула для расчета и  значение результирующего коэффициента

Значение нормативов

Ресурсы номативы

Периодичность ТО-1, км

К = К1 * К3 * К4 = 0,8*1,0*0,9 = 0,72

2880

Периодичность ТО-2, км

К =К13 4 = 0,8 *1,0*0,9=0,72

11520

Пробег автомобиля до КР, тыс.км

К= К1234 = 0,8*1,0*1,0*0,9 =0,72

90,0

Пробег двигателя до КР, тыс.км

К= К1234 = 0,7*1,0*1,0*0,9 =0,63

78,75

Нормативы трудоемкости

Трудоемкость ЕО, чел-ч

К= К27 = 1,0*1,15 =1,15

0,264

Трудоемкость ТО-1, чел-ч

К= К27 = 1,0*1,15 =1,15

2,645

Трудоемкость ТО-2, чел-ч

К= К27 = 1,0*1,15 =1,15

10,58

Трудоемкость ТР, чел-ч

К= К123457= 1,2*1,0*1,0*1,1*0,7*1,15 = 1,06

9,497

Нормативы оборотных агрегатов  на 100 автомобилей

Количество оборотных  двигателей, ед.

К= К1234 = 1,4*1,0*1,0*1,1=1,54

4,62-6,16

Количество оборотных  коробок передач, ед.

К= К1234 =1,25*1,0*1,0*1,1=1,375

4,125-5,5

Количество оборотных  ведущих мостов, ед.

К= К1234 = 1,25*1,0*1,0*1,1=1,375

4,125-5,5

Количество оборотных  рулевых механизмов, ед.

К= К1234 =1,25*1,0*1,0*1,1=1,375

4,125-5,5

Нормативы продолжительности  простоя

Продолжительность простоя  в ТО и ТР, дни/1000 км

К= К6 = 0,7

0,21 – 0,28

Продолжительность простоя  автомобиля в КР, дни

К= К6 = 0,7

12,6


3.Оценка остаточного ресурса стоимости автомобиля Mazda 6 с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления

Исходные данные:

Дата осмотра                                                                                  14.02.11г.

Марка автомобиля                                                                         Mazda 6

Год выпуска автомобиля 10. 2009

Пробег автомобиля 42 тыс.км.

Комплектация: литые диски, электропакет, центральный замок, CD-проигрыватель, кожаный салон, АВS. 

Стоимость нового автомобиля данной комплектации и года выпуска  у официального дилера: 48 000$.

Значение коэффициентов:

И1=0,28% на 1тыс.км (т.к.автомобиль иностранного производства и принадлежит к D-классу);

Lф=42 тыс.км;

Тф=1,5 г.;

Среднегодовой пробег Lг= 28 тыс. км.;

И2=0,82(соответственно среднегодовому пробегу 28 тыс.км.);

K1 = 1,0 (т.к. автомобиль эксплуатируется в г.Смоленске, т.е. в регионе умеренным климатом);

K2 = 1,04 (т.к. автомобиль эксплуатируется в регионе с повышенной агрессивностью атмосферы);

К3=1,05 (т.к. автомобиль эксплуатируется в городе с населением около 400 тыс. чел.).

 

τи = (И1* Lф + И2* Тф) * К123=(0,28*42+0,82*1,5)*1*1,04*1,05 = 13,9%

Lост = Lф*(1/ τи----1) = 42*(1/0,139 - 1) = 260,16 тыс.км.

СLф=Cнов*(1 - τи),

где: Cнов – стоимость нового автомобиля на момент оценки с учетом комплектации.

СLф= 48000*(1 – 0,139) = 48000 * 0,861 =41 328$.

Вывод: автомобиль Mazda 6 2008 г.в. и пробегом 42 тыс.км имеет естественный износ в размере 13,9%, остаточный пробег в размере 260,16 тыс.км и фактическую стоимость на момент осмотра в размере 41 328$.

 

 

 

 

Характеристика  повреждений аварийных автомобилей

При эксплуатации автомобиля происходят повреждения кузова в  результате столкновения (рисунок)

 

 

 

АКТ№     осмотра транспортного средства

Общая характеристика ТС:

Модель

Mazda 6

Регистр. Знак

 

Год выпуска

2007

ПТС

 

Кузов VIN

 

Свид. о регистрации

 

Двигатель №

 

Пробег, км.

42 000

Шасси №

Отсутствует

Цвет/тип окраски

Черный металлик

Собственник:

Адрес собственника:

Доверенное лицо:

Адрес доверенного лица:


Осмотр проведен в светлое  время суток.

Место проведения осмотра г. Смоленск.

 

Комплектация ТС:

4

Кол.дверей

 

Эл.зеркала

Х

АВS

 

Кожан.руль

Б

Двигатель

 

Эл.стеклопод

Х

п/букс.сист.

 

Дерев.руль

М

КПП

 

Очист.фар

 

SRS

 

Спорт.руль

П

Привод

 

П/тум.фары

 

Парктроники

 

Телефон

 

Люк

Эл.

Антенна

Х

Борт.комп.

   

4

Подкрылки

 

Газов.оборуд.

 

Ксенон.фары.

   

2

Центр.замок

 

Буксир.устр.

Х

Кондиционер

   

1

П/у система

литые

Колёса(диски)

 

Подогр.сид.

   

1

Аудиосистема

 

Усилит.руля

 

Эл.уст.сид.

   
Оценочная стоимость воостановления ВАЗ-2115