Палестинский терроризм

    ...Мир  зависит не только от договоров  и заверений. 

    В основном он зависит от создания таких  условий,

    которые хоть и не меняют человеческую природу,

    но, по крайней мере, направляют поведение  людей 

    по  отношению друг к другу  в сторону  миролюбия...

    Жан Моннэ, «отец-основатель»

    теоретической конструкции единой Европы

    Введение

    Само  понятие "терроризм" произошло  от латинского слова - "terror" - страх, ужас. Сегодня жизнь людей буквально пронизана страхом перед террористами. Террор стал новой страшной угрозой для человечества. Слова «террористы», «терроризм» не сходят со страниц газет, все чаще звучат по радио и телевидению в связи с бессмысленной гибелью мирных жителей. А ведь именно устрашение общества и является задачей тех, кто избрал этот метод для достижения своих целей. Поэтому в ходу у террористов не просто насилие против беззащитных людей, а стремление добиться непременной широкой демонстрации их кровавых атак через СМИ.

    Термины «терроризм», «террор» появились в  конце XVIII века. Их содержание изменялось на протяжении двух веков. Сегодня, если говорить коротко, мы понимаем под терроризмом способ управления обществом посредством устрашения. В последние два десятилетия широко используется и термин «международный терроризм», четкого определения которого, к сожалению, мировое сообщество пока не выработало. Однако уже сейчас можно опираться на признаки, содержащиеся в разработанном Интерполом Руководстве по борьбе с международным терроризмом. В нем рекомендуется рассматривать террористический акт как международный, если цели, объявленные террористами, затрагивают несколько стран; преступление начинается в одной стране, а заканчивается в другой; средства преступной группы происходят из другой страны; жертвами преступления являются граждане различных стран или участники мероприятий, проводимых международными организациями; нанесенный ущерб затрагивает несколько стран или международные организации.

    Не  только специалистам по борьбе с террором, но и «обывателям», которые все  чаще становятся инструментом в руках  террористов, необходимо знать как можно больше об этом явлении. Однако информация о терроризме разбросана по отдельным книгам, многочисленным печатным изданиям и интернет-сайтам, на основании ее трудно составить целостную картину этого явления, а значит, и бороться с ним. Поэтому так необходимо было собрать воедино сведения об истории и истоках терроризма, эволюции его методов, террористических организациях и крупных терактах, методах борьбы с террором, успешных контртеррористических операциях и ошибках, допущенных спецслужбами разных стран при проведении таких операций, освобождении заложников и др.

    Затрагивая  тему международного терроризма, нельзя пройти мимо палестинских террористических группировок. Все палестинские группировки ставят своей главной целью создание независимого арабского государства на территории Палестины. Поскольку на этой территории с 1948 г. существует еврейское государство Израиль, постольку борьба палестинских арабов за свою государственность автоматически означает борьбу с Израилем.

    Сегодня Палестину как «очаг терроризма» можно кратко описать следующим образом. Практически каждую неделю, если не ежедневно, происходят теракты против мирных израильтян или солдат. В ответ на это израильская армия пунктуально наносит удары с помощью армейских средств по домам палестинцев, по точкам на территории сопредельных суверенных стран — прежде всего, в южном Ливане, секторе Газы и на правом берегу Иордана, где базируются многие палестинские террористы, зато гибнут в результате обычно мирные жители. Это вызывает ответную волну терактов со стороны арабов. Тогда израильтяне сносят танками дома «подозрительных» палестинцев. Палестинцы в ответ на это взрывают дискотеку, гибнет несколько десятков мирных еврейских подростков. Эта безумная террористическая вендетта идет в Палестине уже полвека!

    Палестинские  террористы очень плохо экипированы  и обучены в сравнении с  такими «элитными» террористическими  организациями, как ирландская ИРА  и баскская ЭТА. Это оставляет  им одну-единственную возможность «наверстать  упущенное» — жертвовать жизнями террористов-смертников, как и происходит все чаще в последние годы. Для этого очень важен и религиозный фактор — использование ислама. Точнее, даже не ислама, а его упрощенного до предела варианта. В принципе, ислам вовсе не является религией убийц или самоубийц, но в условиях, когда безработным, полуграмотным и ничем не занятым палестинским подросткам «наставники» преподают огрубленные и извращенные заветы Корана, их очень легко оказывается склонить к роли смертников-убийц. Тем более, что это подкрепляется весьма существенной материальной помощью их семье.

    Раз уж затронули тему исламского терроризма, то по этому поводу существует множество  различных точек зрения. Известный бард Юлий Ким написал песню, в которой есть такие слова: «Ислам, ислам, как это нам ни горько, но ты в ответе за Беслан и за кошмар Нью-Йорка…» Действительно, многие винят мусульманские страны в тех событиях, которые потрясают мир. Саму религию считают «воспитателем» террористов. Но есть и другое мнение. Известный философ и политолог Шамиль Султанов убежден, что религиозная окраска терроризма – это оперативное прикрытие передела глобального сырьевого рынка. По его словам: «Попытки связать терроризм с Исламом - это долгосрочная пропагандистская операция, рассчитанная на обывателя». При этом приходится признать, что осуществляется она довольно эффективно. Но есть и другие факты. После теракта 11 сентября 2001 года самые громкие теракты происходили на территории именно мусульманских стран – Турции, Пакистана, Саудовской Аравии, Индонезии, Египта. По словам президента Владимира Путина: «терроризм – это всего лишь инструмент большой политики». Поэтому, чтобы придать терроризму исламскую окраску, в качестве исполнителей используются лица тех национальностей, официальной религией которых является Ислам.

    Палестинские  террористические организации, пользуясь безграмотностью палестинских беженцев, вели активную пропаганду «неправильного Ислама», упростив и извратив его.

    Тема  данной курсовой работы – палестинский терроризм. Поэтому цель курсовой работы заключается в следующем: выяснить и показать угрозу палестинского терроризма для существующих современных цивилизаций.

    Из  данной цели складываются следующие  задачи:

    1.Выяснить  причины и сущность палестинского  терроризма;

    2.Рассмотреть самые известные палестинские террористические организации и их деятельность;

    3.Описать  самые известные антитеррористические  операции.

 

     Причины и сущность палестинского терроризма.

    Кровоточащей  раной Азии является Палестина, где  на протяжении всего XX в. очень активно протекало арабо-израильское противоборство, сопряженное с самым широким использованием террористических способов и методов борьбы. Сама же проблема уходит в седую старину. Еще в третьем тысячелетии до н.э. в этой исторической области Западной Азии осели племена ханаанеев. В XII в. до н.э. побережье Палестины было завоевано филистимлянами. На остальной территории в XI в. до н.э. древнееврейские племена основали Израильско-Иудейское царство, распавшееся около 928 г. до н.э. на два: Израильское (существовавшее до 722 г. до н.э.) и Иудейское (до 586 г. до н.э.). Судьба была жестока к евреям — она превратила их в «народ без земли». Они были разбросаны по всему миру, но смогли сохранить свою самоидентичность, не раствориться среди вавилонского столпотворения народов. Их историческая родина — Палестина — по-своему повторила перипетии бытия еврейского народа и входила в состав многих государств, в XV — начале XX века — составляла часть Османской империи.

    В конце 1917 г. Палестина была оккупирована английскими войсками. Причем этот захват совпал по времени с принятием правительством Великобритании обязательства содействовать созданию в Палестине «национального очага для еврейского народа». Это обязательство было зафиксировано в письме британского министра иностранных дел лорда Бальфура на имя одного из видных деятелей еврейской общины — Ротшильда. Впоследствии этот документ стали называть декларацией Бальфура. На конференции в Сан-Ремо 25 апреля 1920 г. на Палестину, равно как и на ряд арабских стран, ранее входивших в Османскую империю, был распространен мандат группы «А», применявшийся в отношении территорий, независимость которых была условно признана в Договоре Лиги Наций.

    Однако  режим подмандатной территории, который  должен был стать переходным этапом до провозглашения независимости Палестины, затянулся более чем на четверть века. Великобритания, как государство-мандатарий не смогло решить самые важные вопросы Палестины. Выполняя декларацию Бальфура, Британская корона способствовала росту еврейской иммиграции в Палестине.

    За  период от появления декларации до принятия Организацией Объединенных Наций  решения о разделе подмандатной территории Палестины численность  еврейских поселенцев в Палестине  возросла более чем в 10 раз, с 57 до 608 тысяч человек, что вызвало волну протестов среди арабских жителей Палестины. «Земля без народа», обещанная «народу без земли», была населена живыми людьми — палестинскими арабами, которые не захотели оставить эту землю. Арабо-еврейское противостояние приобрело вооруженный характер. Достаточно вспомнить выступления палестинских арабов в августе—сентябре 1929 г. и осенью 1933 г., проходившие под лозунгом прекращения еврейской иммиграции. Всего в период с 1920 по 1939 г. в Палестине произошло пять общенациональных восстаний, в ходе которых палестинские арабы продемонстрировали свою решимость бороться за отмену мандата, предоставление Палестине независимости и прекращение еврейской иммиграции.

    Все эти выступления жестоко подавлялись  английскими оккупационными властями, которые широко прибегали к помощи еврейских военизированных организаций и групп экстремистско-шовинистического толка типа «Хаганы», «Иргун Цвай Леуми» и «группы Штерна», сеявших своими бандитскими акциями страх и панику среди коренного населения Палестины, а позднее обративших свое оружие и используя накопленный террористический опыт против англичан. Так, боевиками «Иргун Цвай Леуми» 21 июля 1946 г. был организован I взрыв в отеле «Царь Давид», где находились штаб-квартира и учреждения мандатария. При взрыве погибли 200 человек. 1 марта 1947 г. «Иргун цвай леуми» организует нападение на офицерский клуб в Иерусалиме, при этом убиты и ранены около 80 человек. Список терактов и жертв можно продолжать и продолжать...

    29 ноября 1947 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла решение, которое предусматривало прекращение британского мандата на Палестину и ее раздел на два государства при сохранений экономического союза между ними, а также выделение Иерусалима с его окрестностями в самостоятельную территориальную единицу («корпус сепаратум») с особым международным режимом. Еврейскому государству отводилась территория в 14,1 тысяч квадратных километров (56% территории Палестины) с населением 498 тыс. евреев и 497 тыс. арабов; арабскому государству — 11,1 тысяч квадратных километров (43% территории Палестины) с населением 725 тысяч арабов и 10 тысяч евреев. Для Иерусалимской области выделялась территория в 117 квадратных километра с населением 205 тысяч человек, из которых 100 тысяч человек составляли евреи.

    Многие  страны как Англия, Германия, СССР, Франция, а затем США активно пытались использовать Израиль в собственных интересах. Прежде всего, каждая из этих стран рассчитывала, что с созданием еврейского государства в Палестине она заполучит передовой форпост на Ближнем Востоке, — дружественная страна, населенная высокообразованными, трудолюбивыми, целеустремленными. Но кроме того еврейский народ очень воинственный.

    Некоторое время в глазах европейцев образ  еврея был каким-то перекошенным: бледный и пугливый банкир или  мелкая торговка. На самом деле стоит вспомнить историю еврейского народа, описанную в Библии. На протяжении многих веков евреи беспрерывно воевали, отстаивая права на свою землю. Поединок Давида с Голиафом, резня в Вавилоне (подстроенная легендарной «еврейской камикадзе» Эсфирью), битвы зелотов с римлянами, — все это в глазах обывателя воспринимается как-то отдельно от образа современных евреев. Но за пятьдесят с небольшим лет своего современного существования Израиль пять раз вступал в полномасштабные войны, а уж мелких конфликтов и столкновений — просто не счесть.

    29 ноября 1947 года акт о создании  Израиля подписали пять государств, постоянных членов Совета Безопасности  недавно образованной ООН, —  США, СССР, Англия, Франция, Китай. 14 мая 1948 года на большей части  территории Палестины было провозглашено государство Израиль. Пока готовилось создание Израиля, мало кто из «высших» политиков считался с тем фактом, что на палестинской земле уже живет более полутора миллионов арабов! Им просто «нарезали» участки территории поменьше и похуже, чем израильтянам.

    Надо  сказать и о роли СССР в создании этого очага терроризма. Сталин позволил возникнуть Израилю вовсе не из гуманистических  соображений, а все с той же прагматической целью: он рассчитывал, что советские евреи, переехавшие в Израиль (среди них были будущий премьер Израиля Голда Меир, будущий министр обороны Моше Даян, награжденный советским орденом за участие в Великой Отечественной, и многие другие), станут послушно следовать указаниям из Москвы. Но когда этого не произошло, Сталин решил, что его обманули. В ответ он по существу «взял в заложники» евреев, которые оставались в СССР. Последовали «дело врачей» и многолетний разгул государственного антисемитизма. Но израильтяне соблюдали последовательную стратегию — никогда не подчиняться требованиям вымогателей и тех, кто захватывает заложников.

    Ряд арабских государств, не признавших Решение ООН о разделе Палестины, объявили войну Израилю. Израильтяне, вооруженные древними винтовками, танками времен Первой мировой войны, на грузовиках, обшитых броневыми плитами, разгромили объединенные армии арабских соседей. В результате Палестинской войны 1948—1949 гг. Израиль аннексировал 6,6 тысяч квадратных километров территорий, предназначавшихся для арабского государства, а также западную часть Иерусалима. Западный берег реки Иордан и восточная часть Иерусалима попали под контроль Иордании. Что касается южной части средиземноморского побережья Палестины — сектора Газа, то она оказалась под административным контролем Египта.

    В результате военных действий между Израилем и арабскими государствами почти 900 тыс. палестинских арабов оказались в положении беженцев, разбросанных в основном по соседним арабским странам — Ливану, Сирии и Иордании. Нерешенный в силу маневров ряда государств и позиции правящих кругов Израиля вопрос о создании предусмотренного резолюцией ООН арабского государства осложнился появлением новой проблемы — проблемы беженцев.

    Генеральная Ассамблея ООН была вынуждена  специально рассмотреть этот аспект палестинского вопроса и принять решение, которое предусматривало право палестинских беженцев на возвращение «к своим очагам и мирной жизни со своими соседями» или на получение соответствующей компенсации за утраченное ими имущество.

    Потом были еще войны, был еще раздел территорий, в конце концов это привело к рождению того сложного явления, которое называется палестинский терроризм, в основе которого лежит арабо-израильский конфликт.

    Следует учитывать, что Израиль так и  не выполнил решения СБ ООН о разделе  территорий от 1967 года. Наоборот, на самовольно захваченных территориях израильтяне стали создавать новые поселения. Результатом стало возникновение нескольких крупных террористических организаций палестинцев. Прямые военные столкновения не принесли арабам успеха (они с трудом осваивали современную военную технику и воинскую дисциплину), и очень скоро оказалось, что единственным действенным методом силового сопротивления для палестинцев остается террор!

    Палестинцев, не спрашивая их, лишили части земли  какие-то живущие очень далеко люди из высшего руководства государств, о которых они даже не слышали. Кто с легким сердцем согласился бы на это? Неужели аргументы типа того, что пару тысяч лет назад тут было Израильское Царство, способны убедить хоть одного араба-палестинца в том, что ему теперь нужно потесниться и принять соседа-израильтянина? Повиноваться законам чужого государства и говорить на другом языке?

 

     Палестинские террористические организации и их деятельность

    ООП

    Образование ООП и начало террористической деятельности

    Затрагивая тему международного терроризма, невозможно пройти мимо ООП, Организации освобождения Палестины (Муназама Тахрир Фаластин). Организация освобождения Палестины, объединившая под своей крышей много арабских террористических групп, была квалифицирована как террористическая организация с момента ее создания вплоть до 1993 года, когда после подписания мирных соглашений в Осло, в соответствии с которыми Арафат теоретически отрекся от терроризма, он и его организация формально перестали быть террористическими. Оказавшись юридически вне списка террористических организаций, ООП на деле не прекратила террористическую деятельность. Таким образом, есть все основания рассматривать ООП как самую известную палестинскую террористическую макроорганизацию.

    Два события особенно серьезно повлияли на формирование лица международного терроризма второй половины XX века: это прежде всего поражение арабских стран в войне против Израиля 1967 года и создание Организации освобождения Палестины — коалиции, на базе которой нашли пристанище более десятка палестинских террористических организаций. Организация освобождения Палестины оставила в современной истории настолько тяжелый кровавый след, что, пожалуй, невозможно сегодня встретить цивилизованного человека, который не слышал бы об ООП. Прикрываясь национально-освободительной борьбой, она первая начала применять в целях политического шантажа массовые захваты и взрывы гражданских самолетов, террористические атаки на школы и т.п. Ловко используя политическую демагогию, ООП, как никакая иная террористическая организация, находила поддержку со стороны не только арабского мира и стран социалистического лагеря, но и европейских правозащитных организаций, а также общественно-политических движений левого толка и многочисленных студенческих объединений.

    Создание  Организации освобождения Палестины (ООП) официально было провозглашено  по окончании работы I съезда Палестинского  национального конгресса, проходившего в Восточном Иерусалиме (тогда  еще входившем в состав Хашимитского королевства) с 28 мая по 2 июня 1964 года. Однако условия для проведения I съезда Палестинского национального конгресса были заложены за полгода до этого, на саммите лидеров арабских стран (с 13 по 17 января 1964 года), состоявшемся в Каире по инициативе президента Египта Гамаль Абдель Насера. На саммите должны были обсуждаться контрмеры по израильскому проекту переброски воды из реки Иордан. Арабские страны так и не пришли к единому плану, однако «совершенно неожиданно» для всех участников конференции было принято решение о создании ООП.

    Истинная  причина, по которой арабские страны пошли на образование Организации  освобождения Палестины, заключалась  в желании многих из них, прежде всего  Сирии, Иордании и Египта, создать  единую палестинскую организацию, с  помощью которой можно было бы контролировать деятельность многочисленных мелких палестинских террористических групп, представлявших немалую опасность действующим арабским режимам, так же как и Израилю.

    I съезд Палестинского национального  конгресса принял так называемую  Палестинскую национальную хартию, конституцию и устав ООП. «Палестинская хартия» была провозглашена 28 мая 1964 года. Многие пункты Палестинской хартии прямо свидетельствуют о том, что одна из основных целей ООП состоит в уничтожении Государства Израиль, вооруженная борьба является единственным путем для освобождения Палестины. Участники съезда учредили основные институты власти ООП, выбрали председателя Палестинского национального конгресса и председателя ЦК ООП. Большинством голосов известный палестинский юрист Ахмед Шукейри был избран на высший руководящий пост ООП. Лига арабских стран и саммит лидеров арабских стран признали его как единственного и полномочного представителя палестинского народа.

    Шукейри, по мнению египетского президента Гамаль Абдель Насера, как никто другой подходил на роль лидера палестинского национально-освободительного движения. У него были достаточно Глубокие палестинские корни. Его отец был одним из самых уважаемых людей мусульманской общины Акко, стоявшим у истоков палестинского движения подмандатной Палестины.

    Ахмед Шукейри неоднократно участвовал в  работе различных международных  форумов в составе сирийской  и саудовской официальных делегаций, долгие годы занимал пост пресс-секретаря  Высшего арабского совета. Он был  адвокатом палестинского национального героя 3О-х годов шейха Изэддина аль-Касама, который лично обратился к Шукейри с просьбой выступить в качестве защитника членов его боевой группы на процессе 1935 года.

    I съезд Палестинского национального  конгресса прошел на территории  Восточного Иерусалима, в те годы входящего в состав Иордании, в конгресс-холле гостиницы «Интерконтиненталь». Король Иордании Хусейн принял активное участие в работе конгресса. Можно сказать, что он безусловно был доминирующей и самой влиятельной фигурой. Во многом благодаря его существенному содействию стало возможным проведение этого самого значительного палестинского форума. Ахмед Шукейри сделал все возможное, чтобы убедить иорданского монарха в своих самых искренних и безобидных намерениях: ООП никогда не станет угрожать стабильности Иордании и правящей королевской семье. Но в последующие годы ООП неоднократно угрожала как существованию самой королевской династии, так и целостности Хашимитского королевства.

    Одним из первых шагов Ахмеда Шукейри на посту председателя ООП была попытка собрать под крыло ООП все палестинские политические движения, и прежде всего палестинские террористические группы, базировавшиеся в разбросанных по всему Ближнему Востоку лагерях палестинских беженцев.

    Шукейри никогда не скрывал своей ненависти к Израилю. Именно ему, по мнению многих западных журналистов, принадлежат знаменитые слова о необходимости «сбросить Израиль в море». В свою очередь, правительство Израиля, опираясь на эти неприкрыто экстремистские высказывания, попыталось привлечь внимание мирового сообщества к опасности, которую таит в себе ООП, открыто обвинив ее в раскручивании беспрецедентной волны терроризма.

    Объединение палестинского народа, разбросанного  по всему Ближнему Востоку, согласно плану Шукейри должно было привести к созданию единого палестинского государства от Средиземного моря до Ирака, включая Западный и Восточный берега реки Иордан, сектор Газы и единый, неделимый Иерусалим.

    Второй  саммит лидеров арабских стран, проходивший  в Александрии с 5 по 11 сентября 1964 года, официально признал и утвердил создание Организации освобождения Палестины. Именно с этого момента, по замыслу организаторов и участников конференции, ООП становилась полноправным членом Лиги арабских стран, а Ахмед Шукейри признанным и единоличным лидером палестинского народа. На этой же конференции представители ООП заявили о своем желании создать так называемую Армию освобождения Палестины.

    Новая палестинская инициатива встретила  столь бурное одобрение среди  участников конференции, что к окончанию форума представители арабских стран приняли документ, в котором все участники конференции обязались оказывать широкую материальную и военно-политическую поддержку новому палестинскому проекту по созданию собственных вооруженных сил. Идея уничтожения Израиля руками палестинцев казалась арабским странам более чем перспективной и заманчивой. Если и не уничтожить, то хотя бы «малой кровью» измотать ненавистного им сионистского врага перед решающим сражением.

    Израильские спецслужбы с самого начала создания Организации освобождения Палестины пристально наблюдали за ней, тем не менее на первом этапе существования ООП Израиль не воспринимал эту террористическую организацию как достойного противника, представляющего угрозу государству и его гражданам. В середине 60-х Израиль был более обеспокоен воинствующим арабским окружением, чем рассыпанными по всему Ближнему Востоку нищими, неграмотными и неорганизованными палестинскими беженцами.

    I съезд Палестинского национального  конгресса и образование ООП  всколыхнули палестинские лагеря беженцев. Впервые начиная с 1948 года у палестинцев появилась организация, способная не только отстаивать их интересы в изгнании, но и, объединив весь палестинский народ, создать все предпосылки к образованию собственного независимого государства. Весь 1964 год Шукейри провел в бесконечных разъездах, посещая палестинские лагеря беженцев, формируя местные представительства ООП. Везде, где появлялся Ахмед Шукейри, его встречали как национального героя-освободителя. Опираясь на всеобщую поддержку палестинских масс и прежде всего на содействие правительства Египта, Шукейри смог значительно укрепить как положение ООП, так и свои собственные позиции на «палестинской улице».

    31 декабря 1964 года положило начало  расколу в рядах Организации  освобождения Палестины, вернее, вынесло на поверхность острые противоречия, изначально разрывавшие палестинское национальное движение. С этой Датой связан выход из тени на мировую политическую арену террористической организации ФАТХ, во главе которой стоял Ясир Арафат (тогда известный под боевым псевдонимом Абу Амар). В ночь на 1 января 1965 года палестинская террористическая организация ФАТХ предприняла первую попытку совершить террористический акт против Государства Израиль. Объектом атаки был выбран южный государственный водопровод Израиля. Несмотря на то, что в силу ряда причин теракт не увенчался успехом, он сыграл чрезвычайно важную роль в последующем развитии палестино-израильского военно-политического противостояния. Он стал неким символом и призывом к началу террористической деятельности палестинцев против Израиля.

    С другой стороны, Ясир Арафат и остальное  руководство ФАТХ не оценили в  полной мере потенциальные возможности, заложенные в самой идее создания Организации освобождения Палестины. Позиции ФАТХ, с которыми эта организация вышла на межарабскую политическую арену, коренным образом отличались от официальной позиции, занимаемой ООП. Это в некотором смысле было похоже на противостояние традиционно-обывательского поколения Ахмеда Шукейри, в большей мере тяготеющего к политическому диалогу с позиции силы, и молодого, революционно-экстремистски настроенного поколения, которое смогло привлечь в свои ряды руководство ФАТХ. Выход ФАТХ из политической тени ознаменовали активные попытки Ясира Арафата захватить абсолютную власть в структурах ООП и начало ухода Ахмеда Шукейри с ближневосточной политической арены. ФАТХ подверг острой критике политику Ахмеда Шукейри, постоянно оглядывающегося на Египет при принятии важных решений. Ясир Арафат предложил свой, альтернативный, путь развития палестинского национально-освободительного движения, в основу которого была положена суверенная, независимая от других арабских стран политика, заключающаяся в непримиримой террористической войне.

 

     ФАТХ

    Создание  ФАТХ

    ФАТХ (Al-FATAH, Palestine National Liberation Movement, Национально-освободительное движение Палестины) — самая крупная и значительная палестинская террористическая организация, входящая в состав Организации освобождения Палестины. Была основана в 1959 году группой палестинских студентов под руководством Ясира Арафата (боевой псевдоним Абу Амар). Однако официально создание ФАТХ было провозглашено спустя шесть лет, 1 января 1965 года.

    Ясир  Арафат, полное имя которого звучит Ясир Абд аль Рахман аль-Рауф Арафат аль-Кудва, родился 24 августа 1929 года в секторе Газы. Хотя биографы Арафата утверждают, что он родился в Восточном Иерусалиме и лишь потом переехал вместе с семьей вначале в сектор Газы, а затем в Каир. Его семья принадлежала к одному из самых известных и почитаемых арабских кланов — клану Хусейнов. Все остальное, включая его родителей, период детства и отрочества, покрыто искусственно созданной непроницаемой завесой, что на определенном этапе сыграло немаловажную роль в формировании героического образа вождя палестинского народно-освободительного движения.

    В 1951 году Арафат поступил в Каирский университет на политехнический  факультет, где на протяжении нескольких лет изучал гражданскую архитектуру. Уже в юношеском возрасте Арафат проявил себя как прекрасный оратор и организатор. Вскоре Ясир Арафат был избран председателем объединения студенческих союзов. Совмещая учебу в университете с активной политической деятельностью, Арафат смог собрать вокруг себя группу молодых талантливых палестинских интеллектуалов, таких, как Салах Халаф (Абу Иад), Камаль Адван и Махмуд Юсуф аль-Наджар. Именно студенческие соратники Арафата спустя несколько лет стали основой палестинской террористической организации ФАТХ.

Палестинский терроризм