Парфюмерная вода

НОРМАТИВТІ  СІЛТЕМЕЛЕР

В настоящем  стандарте использованы ссылки на следующие  стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Технические  условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 3639-79 Растворы водно-спиртовые. Методы определения  концентрации этилового спирта

ГОСТ 4233-77 Натрий хлористый. Технические условия

ГОСТ 5789-78 Толуол. Технические условия

ГОСТ 6709-72 Вода дистиллированная. Технические  условия

ГОСТ 6995-77 Метанол-яд. Технические условия

ГОСТ 9147-80 Посуда и оборудование лабораторные фарфоровые. Технические условия

ГОСТ 9412-93 Марля медицинская. Общие технические  условия

ГОСТ 9880-76 Толуол каменноугольный и сланцевый. Технические условия

ГОСТ 9949-76 Ксилол каменноугольный. Технические условия

ГОСТ 14198-78 Циклогексан технический. Технические  условия

ГОСТ 14618.10-78 Масла эфирные, вещества душистые и  полупродукты их синтеза. Методы определения  плотности и показатели преломления

ГОСТ 18300-87 Спирт этиловый ректификованный технический. Технические условия

ГОСТ 20015-88 Хлороформ. Технические условия

ГОСТ 24104-88* Весы лабораторные общего назначения и образцовые. Общие технические  условия

________________ 
* С 1 июля 2002 г. введен в действие ГОСТ 24104-2001.

ГОСТ 25336-82 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные параметры  и размеры

ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические  жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование  и хранение

ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний

ГОСТ 29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические. Газохроматографический метод определения этилового спирта

ГОСТ 29227-91 (ИСО 835-1-81) Посуда лабораторная стеклянная. Пипетки градуированные. Часть 1. Общие  требования

ГОСТ 29251-91 (ИСО 385-1-84) Посуда лабораторная стеклянная. Бюретки. Часть 1. Общие требования

ГОСТ  Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования

ГОСТ Р 51652-2000 Спирт  этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия

 

ТЕРМИНДЕР МЕН АНЫҚТАМАЛАР

Концентрат

Концентрат –  это название композиции, которая  была получена результатом работы по ее приготовлению (необходимые компоненты, взвешенные и взятые в определенном количестве согласно рецептуре, предложенной парфюмером). Концентраты затем растворяют в спирте, процентное содержание спирта колеблется в зависимости от продукта (туалетная вода, экстракт, парфюмерная вода, или другая продукция).

Летучий

Летучий – в парфюмерии этот термин означает запах, который  испаряется очень быстро. Летучие  запахи в основном располагаются  в начальных нотах композиции, так как, благодаря своим свойствам, они довольно быстро испаряются и незаметно сливаются с другими запахами. Летучие запахи создают первое впечатление и подготавливают к основному букету композиции.

Линия

Линия – в парфюмерии этот термин означает серию продукции  с одним ароматом, которая продается под одним названием. К примеру, один торговый дом может выпустить духи, ароматические свечи для дома, различные гели и ароматические составы, которые будут обладать одним ароматом (к примеру, с ароматом розы) и иметь одно название. Такая продукция будет называться одной линией.

Настаивание

Настаивание – этот широко употребляемый термин в парфюмерии означает особый процесс длительного  контакта (порой этот процесс может  длится даже несколько лет) жидкого  или твердого вещества для растворения при охлаждении. Так, в парфюмерии настаивают амбру, мускус, дубовый мох. Это также очень важный процесс, который просто необходим в парфюмерном искусстве.

Нос

Нос –  как известно, обонятельный орган, но, кроме этого, таким термином в  обозначают парфюмеров, людей, которые и создают композиции и ароматы, настоящие шедевры искусства. Эти люди определяют, как необходимо построить композицию таким образом, чтобы она соответствовала замыслу и нравилась покупателям. Это одни из самых важных людей в парфюмерии.

Нота

Нота  – в парфюмерном искусстве  таким простым термином обозначается компонент или характеристика аромата  парфюмерной композиции или определенного  парфюмерного сырья. Так, к примеру, можно сказать: цветочная нота, пряная нота, зеленые ноты (характеризуются свежестью зеленых листьев и травы),  нота персика, арбуза и так далее. Бывают начальные, сердечные ноты и ноты шлейфа.

Нюхательная бумажка (проба)

Нюхательная бумажка (проба) – необходимый и  важный предмет в работе химиков  и парфюмеров. Речь идет о специальной тонкой полоске, сделанной из специальной бумаги (без клея), которая хорошо поглощает влагу; эту бумагу погружают в парфюмерную композицию или в другое душистое вещество. Вдыхая аромат, сохранившийся на полоске, парфюмер оценивает качество данного продукта и следит за трансформацией запаха (начальные, средние и конечные ноты).

Объем

Объем – в данном случае в парфюмерном  деле это слово служит обозначением для духов, которые довольно быстро распространяются в окружающем воздухе. «Крепость» или «объем» духов вызывает распространение. Так, качественные духи называют «распространяющимися», это значит, что их аромат создает длительное обонятельное ощущение и долго витает в воздухе.

Отжим

Отжим – популярный способ в парфюмерии. Этот способ необходим для извлечения многих эфирных масел, часто из цедры цитрусовых. При этом способе используются такие популярные механические средства, как  центрифугирование, прессование и так далее. Этот способ извлечения эфирного масла широко распространен и часто применим в парфюмерном искусстве.

Папоротниковые  ароматы

Папоротниковые  ароматы – легкие и свежие ароматы, которые напоминают восхитительные  запахи листвы папоротника, зелени, а также свежескошенной травы. Такие ароматы не всегда получают с помощью эссенций папоротника. Главное, папоротниковые ароматы несут в себе легкость и свежесть зелени, сравнимую со свежестью и оригинальным запахом папоротниковых растений.

Парфюмер

Парфюмер  – профессия человека, который  создает духи. Точнее будет сказать, что парфюмер-создатель – это человек, который составляет духи. Этот человек производит самый сложный и ответственный процесс, в результате чего появляются на свет новые, отличные от других, оригинальные формулы и восхитительные составы. Без парфюмера-создателя невозможно представить ни одни духи.

Парфюмерная жидкость

Парфюмерная жидкость – словосочетание, применимое не к любому ароматическому составу  или душистому веществу. Это словосочетание в парфюмерном деле используется исключительно для обозначения  спиртового раствора концентрата духов. Широко распространенный и употребляемый термин среди людей, всерьез занимающихся парфюмерией и созданием ароматов.

Резиноид

Резиноид  – в парфюмерии так называют душистый смолистый продукт, который получают процессом специальной обработки  летучими растворителями камеди, некоторых бальзамов и натуральных смол. Обычно резиноиды используются в конечной ноте парфюмерных композиций.  В ароматах резиноиды часто применяют для того, чтобы парфюм был более стойким и как можно дольше сохранял свой аромат. 

Сердце

Сердце  – или сердцевинная, средняя нота. Эти ноты полностью раскрываются после головной или начальной (верхней) ноты, и перед конечной нотой (шлейфом). Сердечная нота является определяющей в типе запаха духов. Средняя нота очень важна, именно поэтому при выборе духов стоит немного подождать, когда раскроется срединная нота, чтобы объективно оценить весь аромат.

Сочетание

Сочетание – таким словом в парфюмерии называют особый эффект, который получается при профессиональном смешивании двух и более простых нот или видов сырья. Так называется гармоничное и приятное сочетание. Так происходит,  когда интенсивность и количество каждого ароматического вещества и душистого сырья уравновешено и приносит положительные эмоции.

Стабилизатор

Стабилизатор  – специальное химическое соединение. Данное вещество опытные парфюмеры иногда  применяют для добавления в парфюмерные композиции. Это нужно для того, чтобы замедлить процессы окисления в ароматических композициях и составах. Это вещество стабилизирует все процессы, позволяя духам или другим душистым составам лучше сохраняться, не теряя своих свойств.

Сухие духи

Сухие духи – специальная смесь ароматических (саше) веществ, а также измельченных пахучих и ароматных растений со специальным наполнителем. Обычно сухие духи фасуют и продают в небольших пакетика, мешочках. Сухие духи очень популярны, их часто размещают в доме или кладут под подушку для ароматизации, различные составы могут помочь уснуть, расслабиться.

Твердые духи

Твердые духи – мазеобразная (воскообразная) масса, чаще всего твердые духи изготовлены в виде карандаша или расфасованы в небольшие баночки. Такие твердые духи насыщены специальными ароматическими и душистыми веществами и обычно окрашены. Такие духи удобно взять с собой в дорогу, в туристическую поездку, положить в сумочку или косметичку, чтобы всегда наслаждаться любимым ароматом.

Тема

Тема  – в парфюмерии это основной запах. Вокруг этого запаха парфюмер-создатель  и развивает свое искусство и  творчество. Парфюмер основывается на этом запахе и уже пытается подстроиться под него, подбирая различные нотки и эссенции, которые будут хорошо сочетаться с темой. Это так называемая «отправная точка» творчества мастера парфюмерного искусства. 

Тест

Тест  – специальное испытание, которое  позволяет объективно оценить парфюмерную композицию, готовый парфюмерный продукт до того момента, как он поступит на рынок и будет выставлен на широкую продажу. Подобное испытание просто необходимо, чтобы быть уверенным в качестве и ароматических свойствах продукта, еще до того, как о нем узнает огромная территория любителей парфюмерии.

Тип запаха

Тип запаха – запах, который зависит от состава  ароматических веществ, которые  входят в композицию. Тип запаха является крайне  важным компонентом при выборе ароматных продуктов (для лета и зимы, для молодых и зрелых мужчин и женщин, для вечеринки и работы). Существуют следующие типы запахов: теплые, свежие, садкие, прохладные, пряные, сухие, терпкие, горькие, восточные, бальзамические, экзотические.

Фарнесол

Фарнесол  – дезодорирующий натуральный компонент, применяемый в парфюмерии. Фарнесол уничтожает бактерии, которые ненавистны и вызывают неприятный запах пота. Несмотря на то, что фарнесол уничтожает эти бактерии, остальная биологическая флора кожи человека нисколько не нарушается. На структуру аромата, на его оттенки и душистые свойства это тоже негативно не влияет.

Хроматография

Хроматография – популярный физико-химический метод  анализа, который позволяет не только идентифицировать, но и контролировать количественный и качественный состав парфюмерного продукта или композиции. Благодаря этому анализу становится понятно, все ли правильно и все ли вещества в необходимых количествах учтены в том или ином парфюмерном продукте.

Шлейф

Шлейф – термин, который передает обонятельное ощущение запаха духов, которое оставил после себя надушенный человек. В парфюмерии шлейф раскрывается последним, после того, как в воздухе распространятся начальные и срединные ноты парфюмерной композиции. Чтобы почувствовать, как раскроется шлейф, нужно подождать некоторое время после нанесения аромата.

Эссенция

см.Эфирное масло

Эфирное масло

Эфирное масло – в парфюмерии это эссенции или ароматические компоненты, а  также летучие экстракты растений, которые поучаются либо отжимом при охлаждении, либо дистилляцией. Эфирными маслами можно назвать масла сандала, розы, лимона, чайного дерева, лаванда, лимона, эвкалипта, мяты, мандарина, апельсина,  можжевельника, миндаля, мелиссы и так далее.

ҚЫСҚАРТУЛАР МЕН  БЕЛГІЛЕР

 

КІРІСПЕ

В нашей жизни  нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок  или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) –  это изделия, применяемые для  ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и  бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами. Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.

В 17 веке, с развитием  промышленности, парфюмерия познает  необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного  производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.

В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи. В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными.

Актуальность  курсовой работы очевидна, т.к. в последние  десятилетие в парфюмерной области произошли значительные изменения. Прежде всего, новые тенденции в области производства, во многом изменили ассортимент предлагаемой продукции. Возник принципиально новый подход к обслуживанию потребителей, требования которых к уровню сервиса, объемы предоставленной информации существенно выросли.

Целью курсовой работы является анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров  специализированного отдела магазина «Make up» г. Казань.

 

 

 

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

1.1 История парфюмерных  товаров

Происхождение слова «парфюмерия» восходит к древним временам, когда жрецы воскуривали богам благовония – фимиам; само это слово произошло от «per fumum» - в переводе с латыни – «через дым». Ароматный дым душистого кипариса, можжевельника, пахучих трав, смесь смол или масел: мирры, ладана, сандалового дерева от земных алтарей поднимался к небесам для услаждения богов.

Ароматы приобрели  сакральную функцию: они защищали от болезней и инфекций, призывали на землю дождь или хорошую погоду.

Более пяти тысяч  лет назад в Древнем Египте, в честь Ра, бога солнца, сжигались различные ароматические смеси, соответствовавшие различному положению солнца на небе. Благородные, богатые египтяне пользовались масляными духами (аттарами) в состав которых входили анис, кора кассии, перечная мята, розмарин, кипарис и лимон, а так же такие смолы как бальзам из Мекки, жидкий стиракс, гальбан или росный ладан, которые делали запах духов устойчивым. Простолюдинки ограничивались использованием касторового масла с мятой, тимьяном и душицей. К этому времени относится и появление первой в истории туалетной воды — kyphi, в состав которой входили мед, вино, виноград, мирра, шафран и можжевельник.

Египтяне обучили  искусству парфюмерии евреев, своих  рабов. Покинув Египет, они взяли  с собой формулы. В ветхом завете встречаются первые упоминания ароматов как инструментов соблазнения (Юдифь душится прежде, чем предстать перед Олоферном; Руфь обливает себя духами, чтобы понравиться Воозу).

В VII веке до нашей  эры основными центрами производства ароматических веществ были Вавилон, Ниневия и Карфаген. Здесь продавались душистая смола из Аравии, камфара из Китая, корица из Индии. У более развитых цивилизаций в Малой Азии, Персеполе и Пальмире вызывали интерес более тонкие ароматы: кедр, мимоза, жасмин, роза и лилия.

В Библии сказано, что волхвы в дар родившемуся  Богу-сыну преподнесли золото, ладан  и мирру — тройной символ триединого Бога.

На Ближнем  Востоке и в Индии ароматы  первоначально использовались в  религиозных целях, даже статуи богов  обливали ароматной водой. Вскоре у ароматов появились и другие функции. В Индии женщины часами лежали в ванных с ароматическими маслами, а потом натирались маслами розового дерева или туберозы. В Китае элегантные женщины предпочитали экстракты цветов жасмина, настойки глицинии и фиалки. В Японии традиционно ароматы наносятся не на тело, пакетики с душистыми веществами, в том числе, пряностями, прикрепляют к кимоно. Благодаря чему движения японки приобретают уникальный аромат. Кроме того, японки носят ароматическую пасту в лакированных коробочках на поясе, а так же окуривают свои кимоно благовониями.

Именно древние  греки стали добавлять к пряностям, растительным смолам и бальзамам  душистые цветочные масла. Розы, лилии  и фиалки вымачивали в масле или  жидком жире. Традиция воскуривать ароматические вещества в честь павших героев, а так же на торжествах оставалась неизменной. Кроме того, Гиппократ  рекомендовал ароматизированные ванны и массажи, а так же использование ароматических веществ при лечении некоторых болезней.

Древние римлянки предпочитали сложные парфюмерные композиции. Император Нерон душился весь, с головы до подошв ботинок (в буквальном смысле), а на его пирах рабы освежали духами головы его гостей. По легенде, когда Клеопатра покидала Марка Антония, она приказала облить паруса своих кораблей пленительными духами, чтобы ветер донес их аромат до любовника. Духами обливались даже пороги домов, а так же знамена и военная атрибутика перед сражениями, считалось, что это приносит удачу.

В 16 веке в Грасе  была изобретена дистилляция, благодаря чему в производстве парфюмерии стало возможным использовать спирт.

В начале средних  веков в Европе снижается производство ароматических средств, особенно служащих религиозным целям, например, ладана. Но крестовые походы возрождают использование парфюмерных изделий для ухода за телом. Благодаря крестоностоносцам, восточные ароматы и пряности распространяются постепенно на Север.

В эпоху Возрождения  использование ароматов становится традицией. В моде были ароматные  четки, надушенные меховые воротники, подушки с лепестками роз и «ароматные яблочки», которые носили на цепочке или браслете. Кроме того, не потеряло свое значение использование парфюмерии в медицинских целях: окуривание розмарином или можжевельником в качестве борьбы с чумой или ароматизированный уксус в качестве лекарства от многих болезней.

Венеция раньше других начала крупномасштабную торговлю с Ближним  Востоком, обеспечивая Европу  бальзамами, растительными смолами, камфарой, мускатным орехом, корицей, сандалом и другими драгоценными ароматными веществами. Подъем торговли и зарождение центра культуры при дворе Франции способствовали производству собственных ароматических средств. Знаменитая  Eau d'Hongrie», созданная в 1370 году на основе флердоранжа, розы, мяты, мелиссы, лимона и розмарина, господствовала на рынке ароматов в течение нескольких столетий.

Вторым после Венеции  поставщиком сырья для парфюмерии становится Испания. Испанские мастера  по дублению кожи пропитывали ее ароматными веществами, в результате чего создавалась  знаменитая «испанская кожа» — верблюжья кожа, пропитанная розовой, сандаловой, лавандовой водой или водой с корицей, растертой с мускусом и амброй. Особенным успехом пользовались перчатки из такой кожи. В это время в парфюмерии начинает использоваться эссенция нероли (апельсиновых цветков), пользующаяся популярностью и сейчас. Еще одно изобретение того времени — аромат «a la frangipane», названный в честь итальянца Франжипани, использовавшего в парфюмерии горький миндаль, который до этого применялся только в кулинарии.

В Англии большим успехом  пользуются stillrooms — некие собрания, клубы, где знатные дамы занимались дистилляцией цветочных эссенций, изготовлением  «ароматных яблок», смесей и пакетиков  с ароматическими средствами, используемых в интерьерах домов.

17 век был эпохой сильных ароматов, тем более, что отсутствие гигиены не располагало к легким ароматам и тонким духам. Фаворитами были стойкие ароматы, усиленные с помощью амбры и туберозы, жасмина и флердоранжа. В век Людовика XIV жеманницы неумеренно используют флорентийские мази с ирисом, испанский воск с жасмином и «кипрскую воду», содержащую в больих количествах ваниль, амбру, мускус, плоды дерева кумару и ирис. Неистовство ароматов завладело эпохой: благоухают подушки, веера, бумага для писем, парики, мыло, медальоны с изображением святых, и даже пепел, которым посыпали голову в первый день поста. Под чистотой в эту эпоху подразумевалось пудриться, душиться, пользоваться мазями, натирать кожу ароматной водой, освежать дыхание с помощью амбры или гвоздики.

Людовик XV унаследовал от своего деда любовь к ароматическим  средствам, а его любовницы питали к ним не менее пламенные чувства. Крепкие запахи уступали место моде на более нежные, с выраженным оттенком цветочных ароматов. Популярными  становятся гесперидные ароматы (семейства цитрусовых), травяные ароматы (например, запахи герани и мелиссы). В 18 веке в парфюмерии появляются звезды: Фаржон, Любен, Хубиган. В середине 18 века создается одеколон.

Революция 1789 года нанесла серьезный удар по парфюмерному производству. Но во времена Директории в моду вернулись изощренные вкусы. В то время как Жозефина ввела в моду экзотические ароматы (ваниль, корицу и гвоздику), мадам Тальен (одна из выдающихся женин времен революции) переняла у древних их любовь к ваннам, ароматизированным цветами и фруктами. Мужчины же предпочитали мускус и цивет (цибет) — секрет хищного животного цибетты — и пользовались им весьма обильно. Император пользовался только одеколоном. С этого времени собственно начинается разделение ароматов на женские и мужские.

В дальнейшем романтизм  привил вкус к запахам нежным и  легким, к флаконам из опалового  стекла, к ароматной воде, которой  смачивались тонкие носовые платки. Но Вторая империя (царствование Наполеона III), словно в отместку, будет предаваться настоящей оргии опьяняющих ароматов, в которой уже можно различить бодлеровскую одержимость «духами развращающими, роскошными и торжествующими». О Востоке напоминают амбра, сандал, мускус, пачули, цивет и гелиотроп. Одновременно парфюмерное производтсво превращается в искусство: Виолле, Легран, Любен, Герлен составляют собственные композиции ароматов.

Вплоть до конца XIX века в мире ароматов господствовали исключительно натуральные, животные или растительные компоненты. Но с течением времени все большую популярность приобретают искусственные ароматические вещества, существенно расширившие палитру парфюмеров. Кумарин позволил Хубигану создать Fougere royale («Королевский папоротник»), гелиотропин становится основой амбровых духов, появляется хинолин, благодаря которому возникают «кожаные» ароматы, затем иононы, синтетический мускус, фруктовые ноты и огромный вклад альдегидов.

 

1.2 Классификация парфюмерных товаров

Классификация парфюмерных товаров по различным признакам представлена в табл. 1.

 

Таблица 1.                   Классификация парфюмерных товаров

Признак классификации

Классификационная группировка

Функциональное  действие

Парфюмерные и  парфюмерно-гигиенические

Консистенция

Жидкие водно-спиртовые; спирто-водные. Жидкие масляные. Кремообразные. Порошкообразные. Твердые (воскообразные).

Группа (вид) жидких парфюмерных товаров

Россия: Духи концентрированные. Духи Экстра. Духи. Парфюмерная вода. Туалетная вода. Одеколон. Душистая вода.

Характер запаха

(семейства запахов)

Россия: цветочные, фантазийные, нейтральные.

Франция: цветочных, шипровых, цитрусовых, древесных, фужере (папоротниковые), амбровых (ориентальные), кожаных. Сочетания запахов из семейств.

Пол и возраст  потребителя

Женские. Мужские. Унисекс. Детские.

Комплектность

Единичное изделие. Серия. Набор.

Тип и вид  тары

Стеклянный  или полимерный флакон, пробирка. Аэрозольный (металлический) баллон.

Способ нанесения

Точечное нанесение. Механическое распыление (пульверизатор, спрей). Аэрозольное распыление (баллон).

Фирма - изготовитель

«Новая Заря». «Калина». «Герлен». «Диор». «Ланком». «Кашарель». «Коти» и др.

Место происхождения (страна)

Россия. Франция. Германия. США. Арабские эмираты и  др.

Цена (маркетинговая  классификация)

Класс «Люкс» (эксклюзивная и селективная продукция). Мидл- маркет. Масс- маркет.


 

Определение вида (группы) парфюмерной жидкости зависит от ее состава и в первую очередь от содержания в ней душистых веществ (парфюмерной композиции) и спирта.

Отечественная продукция согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. ОТУ» подразделяется на  7 групп: духи концентрированные, духи Экстра, духи, парфюмерные воды, туалетные воды, одеколоны и душистые воды.

Духи – ароматизирующее  средство, представляющее собой приятно пахнущий водно-спиртовой раствор смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) с концентрацией душистых веществ не менее: 30% (концентрированные духи), 15% (духи группы «Экстра»), 10% (обычные духи). Характеризуются большой стойкостью (не менее 50-60 часов).  

Парфюмерная вода – водно-спиртовый раствор с содержанием душистых веществ не менее 10%.

 Туалетные   воды – водно-спиртовые растворы с содержанием душистых веществ не менее 4%, применяемые как ароматические средства для кожи, волос, одежды. Стойкость запаха не менее 40 ч.

Одеколоны – водно-спиртовые или спирто-водные растворы душистых веществ с концентрацией не менее 1,5%.

Душистые воды – водно-спиртовые или спирто-водные растворы с невысоким содержанием  душистых веществ (обычно 1-2 %). Стойкость запаха для них не нормируется. Применяют их для освежения и дезинфекции кожи рук, лица, тела и для волос. В состав душистых вод могут входить освежающие добавки: настой хвои, глицерин, розовое масло, фруктовые кислоты и др.

 

Чем отличается ПАРФЮМЕРНАЯ ВОДА от ТУАЛЕТНОЙ

МОДА / КРАСОТА

Согласно  древней легенде, Афродита, греческая  богиня, олицетворявшая собой воплощение красоты и любви, чтобы усилить свои чары нередко использовала дивный аромат, что хранился в маленьком флаконе. И пусть на самом деле это всего лишь миф, однако, искусство обольщения с использованием аромата на сегодняшний день распространено повсеместно. Витрины магазинов переполнены разными видами парфюмерной продукции на любой вкус, будь то духи, одеколоны, ароматические масла, туалетная или парфюмерная вода, которую довольно часто ошибочно называют парфюмированной. Впрочем, отсутствие базовых знаний в сфере парфюмерии приводит и не к таким ошибкам. Например, одеколоны не редко приравнивают к дезодорантам, а многострадальную парфюмерную воду к туалетной, хотя отличить их не составит труда.

Термины парфюмерная и туалетная вода возникли примерно одновременно в XIX веке. Однако, считается, что туалетной воде жизнь даровал Наполеон Бонапарт, находясь в ссылке на острове Святой Елены.  Великий император был чувствителен к ароматам и часто пользовался одеколоном, поэтому во время ссылки Наполеон придумал альтернативу одеколону, назвав её туалетной водой. Парфюмерная вода – заслуга химика Паскаля Герлена, который славится открытием первого парфюмерного магазина, и положил начало великой династии.

Парфюмерная вода