Парфюмерные товары. 2

Содержание

 

 Введение…………………………………………………………………….2

1. Краткая характеристика  рынка………………………………………….4

    1.1. Характеристика мирового рынка парфюмерных товаров…………4

    1.2. Характеристика отечественного рынка ювелирных изделий ….…..7

2. Экспертиза качества……………………………………………………..12

    2.1. Классификация  парфюмерных товаров……………………………….12

    2.2. Методика оценки качества парфюмерных товаров ……………..……17

    2.3. Экспертиза  парфюмерных товаров ……………………………………23

    2.4 Экспертиза  образца…………………………………………………...28

3. Вывод……………………………………………………………………....30

Список использованной литературы……………………………………….31

Приложение А.- Заключение эксперта……………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества.  В древнем Египте  пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили  гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так  и в повседневной жизни.  римляне  поспешили занять достойное место  в  области парфюмерии, наделяя  ароматы целебными свойствами.

Дальнейшее  развитие парфюмерия получила уже в 12 веке.  Появились  способы дистилляции ароматов.

В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного  производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры  могли дать волю своему воображению  и создавать различные сочетания  запахов.

1828 году Пьер Герлен, родоначальник  парфюмеров, открыл свою первую  лавку в Париже. Герлен создает  знаменитую Императорскую туалетную  воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.

В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает  Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них  невозможно представить себе историю  запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой  жизни она сделала настоящие  открытия в мире моды и

парфюма. Наиболее известные  духи - "ШАНЕЛЬ № 5". Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой  мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет  и процветает, создавая чудесные запахи.

С 1858г. семья Бушерон создает  свой парфюмерный дом. Клиентами  дома Бушерон были Российский Императорский  двор, принцесса Монако-Грэйс.

Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии.

Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор".

В конце 60-х годов журналистке  Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер". С этого момента кроме косметических  изделий фирма начала выпускать  парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.

Актуальность темы настоящей курсовой работы очевидна, так как сегодня парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия 20 века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то в 21 веке она должна будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это не должно быть лишено творческой окраски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика  рынка парфюмерных товаров.

1.1 Характеристика  мирового рынка парфюмерных товаров.

Мировой рынок парфюмерии находится под постоянным воздействием ценового фактора, что частично связано  с перенасыщением рынка парфюмерии и в результате может негативно  сказаться на перспективах его дальнейшего  роста.

За последние 5 лет среднее  значение темпов роста на этом рынке, который объединяет парфюмерию для  мужчин, женщин, детей и ароматы  «unisex», составляло 2,3% в год

Производители способствовали изменению преобладающих в парфюмерной  отрасли тенденций. Особенно ярко это  было выражено в области парфюмерии для мужчин, где определяющей стала  тенденция отказа от крепких, древесных  и мускусных запахов в пользу более легких ароматов. Хотя Франция  удерживает лидерство по уровню расходов на парфюмерию на душу населения (30,10 долл.), начиная с 2006 г. этот показатель упал до 4,4% в год. Наиболее резкое снижение расходов на парфюмерные товары на душу населения было отмечено в Германии, где совокупный рост снизился за тот же самый период до 6,9% в год. 
           В одной Южной Америке объем продаж парфюмерных товаров превысил 2,8 млрд долл., и здесь ведущая роль принадлежит Бразилии, доля которой составляет 38% парфюмерного рынка региона, что в цифровом выражении соответствует 1,1 млрд долл. Затем следует Мексика, доля которой в общем региональном объеме продаж парфюмерных товаров составляет 21%. Несмотря на некоторое замедление экономического развития в Мексике, которое было вызвано экономическим спадом в этой стране, начиная с 2006 г. страна демонстрировала впечатляющие темпы совокупного роста, составлявшего 7,8% в год. В то же время в таких странах, как Венесуэла, Перу, Аргентина и Чили были зарегистрированы подобные темпы роста. 
 
          На общемировом уровне, высокими темпами роста (4,9% в год) была отмечена категория парфюмерных товаров класса «люкс». Это связано с изменением политики брендов к выпускаемой компаниями продукции: создание парфюмерных наборов, состоящих из духов и для мужчин и для женщин, а также выпуск товаров небольшими партиями. При этом данная тенденция набирает силу за счет снижения расходов на выпуск парфюмерных товаров типа «unisex», объем продаж которых сократился в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 220 млн долл.

Объем рынка парфюмерии (млн. долл. США), 2006–2010гг.

 

Регион

2006г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010 г.

Годовой прирост

Западная Европа

8,075

7,858

7,099

7,696

8,125

0,2%

Восточная Европа

1,362

1,562

1,680

1,459

1,501

2,5%

Азиатско-Тихоокеанский  регион

2,990

3,191

3,250

3,177

3,411

3,3%

Северная и Южная Америка

8,793

9,195

9,618

9,882

10,222

3,8%

Итого:

21,220

21,806

21,602

22,214

23,259

2,3%


 

 

 

 

Европейские страны отличаются и по объемам экспорта готовой  продукции. Больше всего парфюмерии в другие страны традиционно поставляет Франция, примерно одинаковые позиции (по 10 – 11%) в мировом экспорте занимают Великобритания, США и Германия (рис. 2). Однако в последнее время США  начинают вырываться вперед. Менее  значительна доля экспорта Японии и  Ирландии, где, однако, имеется собственная  вполне конкурентоспособная парфюмерная  промышленность. При этом основной экспорт Франции приходится на страны Европейского Союза. Общая доля европейского экспорта (в страны ЕС и те, что  не входят в состав этой организации) составит в экспорте Франции около 65 – 67% (рис. 3). Не менее важными рынками  сбыта для Франции остаются страны Северной Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. Но основные экспортные потоки французской парфюмерии все  же ориентированы на географически  близкого адресата.

1.2 Характеристика  отечественного рынка парфюмерных  товаров.

 
            Что же такое отечественная парфюмерия сегодня, когда практически отсутствует местное производство сырья, тары и упаковки? Специалисты говорят о трех возможностях ее создания. Часть современной российской парфюмерии выпускается по рецептурам, разработанным нашими парфюмерами (очень часто используются и старые рецептуры, созданные еще в советское время). Такие духи «собирают» из отдельных компонентов композиции непосредственно на парфюмерной фабрике. Однако значительную часть сырья для этих ароматов предприятия все равно вынуждены закупать за рубежом. Вторая возможность - закупка готовых базовых композиций с целью использования их как основы для дальнейшего творчества. Подобный путь - распространенная мировая практика, являющаяся следствием глобальной специализации. Местные производители всех стран мира закупают готовые парфюмерные композиции для создания национальной продукции у таких крупных сырьевых компаний, как Dragoco, Firmenich Gmbh, Givaudan, International Flavors Fragrances (IFF), Mane Fils S. A.. Florescence и т.д. - всего их около двадцати. Используя эти композиции-базы, а также эфирные масла и синтетические душистые вещества, парфюмеры создают аромат «со своим лицом». 
И, наконец, самый простой путь создания духов - закупка готовой композиции, в которую потом добавляют воду, спирт и разливают во флаконы. В этом случае говорить об отечественной парфюмерии можно только как о продукте маркетинга, где российскими являются лишь «сборка» и «концепция» продукта, когда выбор композиции, названия, флакона и упаковки делается российской компанией. 

    В России производством  парфюмерной продукции, включая  одеколоны и фитоодеколоны, занимается  около 20 компаний. Однако сейчас  количество производителей парфюмерии  стало стремительно увеличиваться.  Конечно, лидерами этого рынка  по-прежнему остаются такие гиганты,  как "Новая заря" и концерн  "Калина". Однако в игру включились  и представители других сфер  бизнеса. По пути создания собственной  парфюмерной марки пошли некоторые  торговые компании. Так поступила,  например, компания-оптовик «Санни»,  выпустив в прошлом году целую  коллекцию собственных ароматов. Парфюмерия как дополнительный  бизнес привлекает и производителей  спиртосодержащих изделий, будь  то алкогольные напитки или  бытовая химия. Например, с недавних  пор четыре наименования парфюмерной  продукции (два вида духов,  одеколон и душистую воду) выпускает  самарский производитель непищевой  спиртосодержащей продукции ООО  «Буянское» - предприятие, начинавшее  бизнес с выпуска винных напитков. О повышающемся интересе к  производству парфюмерии говорит  и появление на парфюмерно-косметическом  рынке фирм, предлагающих консультационные  услуги в этой области. Так,  компания "Парфюм Симфони" предлагает  свои услуги тем, кто собирается  производить массовую парфюмерную  продукцию, обучает персонал. Все  это свидетельствует о том,  что на рынке массовой парфюмерии  могут произойти существенные  изменения... 
    Российские парфюмеры советской школы утверждают, что наши духи ничуть не хуже французских уровня «люкс»(так называемого селектива). Однако аналитики рынка всю отечественную продукцию относят к категории «масс-маркет». "Селективных марок у нас нет не потому, что мы не можем разработать их рецептуру, - говорит Владимир Дзюбан, - а потому, что для выхода на рынок в селективную продукцию нужно вложить миллионы долларов". "Стоимость композиции даже самых дорогих французских духов, - комментируют эту ситуацию специалисты, - не превышает 20% от конечной цены аромата, все остальное - это громкое имя, дорогой флакон, дорогая упаковка и деньги, потраченные на его рекламу и продвижение. У российских производителей таких возможностей нет». Впрочем, производители отечественной продукции и не стремятся играть на поле : «селектива», поскольку сегодня в России выгоднее производить массовую продукцию. Несмотря на рост покупательской способности населения, большинство россиян все-таки не могут себе позволить пользоваться духами за 30-50 долларов, И тогда выбирать им приходится между откровенными подделками под известные селективные марки, импортной продукцией «масс-маркет» и отечественной парфюмерией.           Буквально несколько лет назад выбор среднестатистического россиянина чаще всего падал на импортную продукцию. Срабатывал стереотип: духи хорошие уже потому, что «французские». Эта позиция изголодавшегося по ароматам «made in France» российского потребителя, а также объективная слабость российской парфюмерной промышленности, лишившейся в постперестроечный период сырьевой базы и производственной инфраструктуры, привели к тому, что на рынке массовой продукции безраздельно господствовали импортные марки. Фактически, у нас сложилась уникальная ситуация, когда более 60% рынка массовой парфюмерии занимают импортные продукты. В то время как во всем остальном мире ситуация ровно противоположная: более 60% рынка недорогой парфюмерии принадлежат местным маркам, импорт же - почти исключительно селектив. 
    Изменилось ли сейчас отношение россиян к российским духам? По разным данным, доля отечественной парфюмерии в общем объеме продаж составляет 30-37%. Однако, по результатам опросов потребителей, только 2% россиян пользуются парфюмерией местного производства. Скорее всего, это говорит о том, что женщины просто стесняются признаваться, что пользуются российскими духами. Увы, но производителям ароматной продукции еще очень долго придется бороться с пристрастиями женщины к "ароматам Парижа". И делать это, кажется, можно только двумя способами - создавать качественные запахи по уровню не ниже западного "масс"- или "мидл-маркета", соблазняя потребителей доступной ценой и не рассчитывая на то, что такой флакончик когда-нибудь покинет пределы туалетного столика своей обладательницы. Или же помимо качества предложить потребителю еще и некую идею, стоящую за ароматом. Причем идею настолько мощную, что она поможет отечественной парфюмерии конкурировать с престижем западных марок.

    Вопрос престижа отечественной парфюмерии был впервые поднят в 1999 году, когда концерн «Калина» учредил Международный конкурс на лучший аромат года «Хрустальный букет», в котором принимают участие известные компании - разработчики ароматических композиций. Согласно условиям, предложенные ими ароматы должны отражать грядущие тенденции парфюмерной моды. Представленные композиции оцениваются жюри по двум номинациям - «лучший женский аромат года» и «лучший мужской аромат года». На основе композиций -победителей концерн «Калина» производит туалетную воду (мужскую и женскую), которая продается ровно год, а затем снимается с продажи. Свою цель организаторы конкурса видят в возрождении в стране парфюмерного искусства, повышении имиджа российской парфюмерии и выходе отечественной парфюмерной продукции на международный уровень. Многие, правда, задают вопрос, как можно поддерживать российское парфюмерное искусство, стимулируя творческую активность международных сырьевых гигантов? Ответ очевиден - концерну удалось доказать, что российские компании, производящие парфюмерию, - серьезные клиенты крупнейших сырьевиков. Россия вряд ли когда-то сможет «догнать и перегнать» Францию, Германию и США по производству душистых веществ, поэтому российскому парфюмерному производству остается развиваться по пути, предложенному современной глобальной экономикой, то есть закупать ароматические композиции и сырье у лидеров этого  направления. 
Повышению престижа отечественной парфюмерии способствовали и еще два события - открытие музея парфюмерного искусства в Гостином дворе и парфюмерного бутика «Новая заря». Бутик впервые предложил покупателю российской парфюмерии не только полный ассортимент продукции, производимой фабрикой, но и западный уровень сервиса. Духи, туалетная вода, ароматизированные саше и другие приятные мелочи находятся в открытом доступе - каждый можно повертеть в руках и понюхать. Здесь же к услугам покупателей консультанты, которые помогут сделать выбор, осторожно перебирая флакончики с ароматной жидкостью рукой в белой перчатке - чтобы не оставлять следов на флаконе. В таком месте покупатель не может испытывать комплекс неполноценности из-за того, что его выбор пал на отечественную парфюмерию. Здесь буквально все - и интерьер, и ассортимент, и обслуживание - способствует высокой самооценке пришедшего. Собственно, все эти факты и позволяют судить о том, что в ближайшие несколько лет отечественная парфюмерия сможет занять достойное место на российском рынке.

 

 

 

2 Экспертиза качества.

2.1 Классификация  парфюмерных товаров.

Виды классификации:

  • по общероссийскому классификатору продукции
  • по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции

По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.

Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

К духам группы экстра относятся  «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.

Духи «Сонет» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах  цветочно-фантазийного направления,

Духи «Надежда» обладают запахом фантазийного направления  с оттенком горьковатой зелени. Содержат 25 % душистых веществ и имеют стойкий  запах (60 ч).

Духи «Торжество» имеют  свежий сильный запах фантазий) ио-цветочного направления. Содержат 20% душистых веществ  и имеют стойкий запах (60 ч).

Духи «Лель» обладают тонким нежным ароматом весенних цветов. Содержание душистых веществ 25%, стойкость запах; 50 ч.

Духи «Болеро» с оригинальным запахом фантазийного направления. Содержат 10% душистых веществ; стойкость  запах; очень высокая (80 ч).

К духам группы А относятся  духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость  запаха не менее 40 ч. К ним относятся  «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и  др.

Духи групп экстра и  А выпускаются в художественно  оформленных футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся  духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость  запаха не менее 30 ч. К ним относятся  «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.

К духам группы В относятся  главным образом духи с цветочным  запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.

Духи групп Б и В  выпускают в футлярах и без  футляров.

По назначению духи обычно делят на женские («Красная Москва»  и др.) и на мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»» и др.).

По месту производства духи делят на американские, французские, испанские и др.

Девушки до 22 лет отдают предпочтение ярким запахам с нотами свежести. Женщин от 22 до 30 лет влекут стойкие  букеты горьковатые, терпкие или  легкие ароматы экзотических цветов и фруктов. Женщины от 30 до 40 лет  выбирают сложные элегантные букеты ароматов - сладкие или терпкие. Женщины  от 40 лет покупают нежные, романтичные  запахи, часто цветочные.

Профессиональная принадлежность, темперамент и образ жизни  также влияют на вкус женщин.

Активные деловые женщины, как правило, выбирают стойкие сдержанные запахи, с горьковатыми и древесными нотами: "Aqva di Gio", "Miss Cherry". Для них не подойдет откровенно сладкий аромат.

Динамичным независимым  натурам нравятся ароматы уверенности  и морского ветра. Они не боятся сложного сочетания запахов, например, сантала, пачули и цитруса: "Mexx women", "Davidov Cool water".

Романтичные женщины любят  сладкие восточные и цветочные  букеты ароматов жасмина, розы, белых  цветов лилии и ландыша на пудровом фоне: "Amor-amor", "Angel".

Спокойные и добродушные  предпочитают сдержанные гармоничные  запахи - альянс розы и фиалки, инжира и персика: "Armani Emporio".

Интеллектуалки - непредсказуемы, также непредсказуемы и парфюмерные  композиции, которые они предпочитают - это могут быть как спокойные  выдержанные, так и яркие мистические  ароматы: "Poison", "Dalistyle".

Также парфюмеры советуют подбирать ароматы духов, ориентируясь на цвет волос женщины. Брюнеткам  подойдут духи пряные, дурманяще-знойные, с основной нотой мускуса и  амбры: "Daisy Jacobs", "Reaction women Cennet Coule".

Блондинки чаще пользуются духами с присутствием свежих природных  нот: " Ozon".

Огненно-рыжие женщины  предпочитают ароматы откровенно-яркие  и в то же время ласкающие волной свежести: "Rubilips".

Шатенки выбирают фруктово-цветочные  ароматы с теплыми амбровыми  нотами: "Кокетка", "Интрига ".

Темным шатенкам нравятся медово-пряные и фруктовые ароматы "Fantasy".

Одеколоны. Это водно-спиртовые  растворы парфюмерных композиций с  запахом цветочного или фантазийного направления.

Одеколоны применяются как  гигиенические, освежающие и ароматизирующие  средства.

В зависимости от состава  одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические,

Цветочные одеколоны применяются  как гигиеническое и ароматизирующее  средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем  и освежающем действии спирта и душистых веществ.

К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным  запахом.

Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости  от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В.

К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего  качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Это  такие, как «Прометей», завоевавший  на Лейпцигской ярмарке золотую  медаль, «Антей», «Заря», «Иллюзия», «Гамлет» и др. Выпускаются в художественно  оформленных футлярах и коробках.

К одеколонам группы А относятся  одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Сюда относятся «Огни Москвы», и др.

К одеколонам группы Б относятся  одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Сюда относятся «Снежинка», «Осень», «Левкои» и др.

К одеколонам группы В относятся  одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Это  «Гвоздика», «Орбита», «Жасмин», «Орхидея»  и др.

Одеколоны группы А, Б и  В выпускают в разнообразных  футлярах и без них.

Гигиенические одеколоны  отличаются тем, что применяются  только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные  масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

Душистые воды. Это водно-спиртовые  растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления.

К душистым водам относятся  «Березовая вода» (для освежения  кожи), «Лесная вода» с запахом  хвои (для освежения воздуха в  помещении), «Розовая вода» (для ухода  за кожей лица и тела), «Хинная  вода» (для ухода за волосами) и  др.

Парфюмерные коробки. Представляют собой набор парфюмерных изделий, собранных в художественно оформленную  коробку, которой присваивается  наименование духов, включенных в набор: «Огонек», «Сапфир», «Красная Москва», «Черный ларец», «Дымок», «Дуэт» и  др.

Существуют парфюмерные  композиции для мужчин самых разных характеров, темпераментов и вкусов.

Натурам уравновешенным, стабильным одеколоны "Лиго", "Стратег", "Серебристый лёд".

Элегантным, сдержанным мужчинам идеальным подарком станет "Мистер", "Титаник" или "Линия для мужчин".

Для спортивных натур создана  целая серия одеколонов "Регби ", "Ралли", "Серфинг".

Цвет волос мужчины  также определяет его выбор ароматов.

Брюнеты обычно выбирают "Тайфун", "Лиго", "Мистер", "Серебристый лед".

Шатены предпочитают "Серфинг", "Ралли", "Стратег".

Блондины больше склонны  к "Бригу", "Экипажу" и "Титанику",

Рыжеволосые с энтузиазмом  покупают "Лиго", "Экипаж" или "Линию для мужчин".

 

 

 

 

 

2.2 Методика оценки качества парфюмерных товаров

парфюмерный запах  товар

Органолептические показатели парфюмерной воды. Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Оценка качества парфюмерной  продукции проводится по двум группам  показателей: органолептическим и  физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и  нормам, указанным в таблице 2.

 

Таблица 2Показатели качества парфюмерных жидкостей 

Наименование показателя

Характеристика и норма 

 

Духи концентрированные

Духи Экстра

Духи

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые воды

Внешний вид 

Прозрачная жидкость

Цвет и запах 

Свойственный цвету и  запаху продукции данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее 

60

60

41

50

40

24

-

Прозрачность 

Отсутствие помутнения при  температуре, °С

+3

+3

+3

+3

+3

+5

+5

Объемная доля этилового  спирта, % об. Не менее

55,0

70,0

85,0

75,0

75,0

60,0

20,0

Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее 

30,0

15,0

10,0

10,0

4,0

1,5

1,0


 

Для проверки качества парфюмерных  жидкостей по органолептическим  и физико-химическим показателям  из отобранных ранее упаковочных  единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук.

Для составления объединенной пробы парфюмерную жидкость из выбранных  флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы  был не менее 100 см3, а для жидкостей  из пробок – не менее 25 см3.

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные  товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения  должен использоваться продукт, о котором  достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных  жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы  в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном  свете или свете электрической  лампы.

Расслоение парфюмерной  жидкости, т.е. выделение маслянистой  фазы в виде осадка или взвеси, а  также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие  единичных волокон не является браковочным  фактором.

Несоответствие цвета  эталонному образцу не допускается.

Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

Определение стойкости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной  жидкости, В ней смачивают кусочек  сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в  горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают  в помещении с температурой воздуха 15-20 °С.

Стойкость запаха парфюмерных  жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее  через каждые 10 часов.

Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С.

В пробирку с помощью мерного  цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной  жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик  термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают  смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и  душистых вод и до 3 °С – остальных  групп парфюмерных жидкостей, затем  ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают  и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической  лампы.