Парикмахерское искусство. 7

                         ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


 

Федеральное Государственное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

 

«Красноярский технологический колледж»

Группа IV-6

Специальность 100108

Дисциплина

«Стилистика»

Работу защитил с оценкой

____________________

 «   »____________________2010




 

 

 

РАБОТА КУРСОВАЯ

РК 09 100108 11749 3

 

 

Разработчик

Консультант

                                    К. В. Глинкина

Н. А. Куприкова


 

2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

Содержание пояснительной  записки

  


 Введение

    1. Творческая часть______________________________________

I.1. Анализ источника творчества___________________________

I.2. Характеристика стилевого направления костюма___________

I.3. Характеристика стилевого направления в прическе_________

I.4. Разработка модели____________________________________

I.5. Макияж и образ в целом________________________________

II.Технологическая часть_____________________________________

II.1. Характеристика волос_________________________________

II.2. Мытье волос_________________________________________

II.3.Стрижка волос_______________________________________

II.4. Окраска волос_______________________________________

II.5. Укладка волос_________________________________________

II.6. Используемые дополнения_______________________________

          II.7. Применяемые инструменты и приспособления______________

          II.8. Применяемые материалы и средства______________________

III. Литература___________________________________________

IV. Графическая часть_______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

                                                Введение

       Парикмахерское  искусство – это одно из  древнейших ремесел, имеющих   многовековую историю. Человек  в любой эпохе стремился выглядеть  красиво. С течением времени  менялись вкусы и нравы, но  мода на прически оставалась  всегда. Поэтому, профессия парикмахера  всегда будет актуальна, а,  сегодня и престижна. Сейчас  мастеров-парикмахеров можно сравнить  с художниками-живописцами, работы  которых полны изобилием красок  и оттенков. Парикмахеры- модельеры  активно разрабатывают новые  модели, приемы и способы в  области стрижки и окраски  волос. Появились новые профессии,  которые требуют всесторонних  знаний, хорошего вкуса и профессиональных  навыков, например стилист, имиджмейкер,  колорист-парикмахер и др. Появились  новые косметические препараты,  благодаря которым можно разгладить  вьющиеся волосы, а прямым придать  изящный завиток. Так же существуют  препараты, благодаря которым  волос не страдает от ежедневных  укладок феном и электрическими  щипцами, а остается здоровым  и шелковистым. В области окраски  волос произошли значительные  изменения. Появились новые оттенки,  а так же методики к этим  окраскам, подчеркивающие в большей  степени индивидуальность клиента.  Теперь добавляя усилитель в  красящий состав, время выдержки  уменьшается вдвое. Благодаря  этому, и клиент, и мастер теряют  меньше своего личного времени.

      Словарь парикмахеров  значительно расширился, появились  такие слова, как – «пойтинг», «креатив», «виртуальная прическа», «стайлинг». Быстрая смена моды в прическах активизирует парикмахеров на изучение новых методик и приемов работы. А новые тенденции определяются на различных конкурсах и чемпионатах по парикмахерскому искусству. Тема моей курсовой работы – «клетка».

 


                      

                           I.1. Анализ источника творчества      


     Классическая история клетки насчитывает около 100 лет и сравнима с историей высокой моды как таковой. Родиной клетки является Великобритания, где её использование началось в 1924 году в качестве подкладочной расцветки для верхней одежды. Как и многие модные тенденции, клетка была заимствована из национальных костюмов– на этот раз шотландские килты стали прототипом её использования в одежде. Настоящая шотландская шерстяная или полушерстяная клетчатая ткань называется тартан. У кельтских родов Шотландии килт, выполненный из такой ткани, был настоящим произведением искусства, и немудрено– ведь он служил символом родовой принадлежности. Рисунки на шотландских килтах были уникальными, разрабатывались каждым родом индивидуально, ткались вручную из шерсти домашних овец и переходили из поколения в поколения.            Но, если углубиться в историю ещё больше, выяснится, что клетчатые расцветки в одежде встречались практически у всех горных народов в разных уголках мира, даже римские аристократы носили клетку, а самый поразительный факт заключается в том, что в поречье Нила были найдены мумии, обвёрнутые в ткань клетчатой расцветки, очень похожую на тартан. Но, несмотря на эти поразительные факты, высокой модой клетка была заимствована именно из национальных кельтских костюмов, и именно кельтам современные дизайнеры должны быть благодарны за такой несравнимый дар моде.

        «Но ведь клетка– устаревшая тенденция в моде, её носили ещё наши бабушки!» — скажет необразованный в плане моды человек. Ничего подобного!!! В наши дни сфера применения этой выигрышной во всех отношениях расцветки значительно расширилась: модницы носят и брюки, и рубашки, и верхнюю одежду, и даже обувь и головные уборы в клетку. Клетка является излюбленной расцветкой осенне-зимних коллекций таких гуру моды, как Burberry, Roberto Cavalli, Alexander MacQueen, Moschino, Max Mara, Ralph Lauren и других.


         Клетка в одежде не выходила из моды как минимум с XIX века, и этим она обязана чопорным британцам, причем мужчинам. Именно они изгнали из своего гардероба романтические цветочки и вышивки, заменив их на клетку и полоску - единственные «вольные» рисунки, которые могли себе позволить приверженцы высокого стиля. Сомневаетесь, что такой рисунок может быт «вольным»? Вспомните, как выглядит седовласый мужчина в красно-зеленой плиссированной юбке... При этом, он вполне может быть наследником престола.

        Наверняка вы также никогда не задумывались о многообразии клетчатого рисунка. Клетка может быть сдержанной как клетка «принц Уэльский», более яркой как клетка Burberry, мадрасской клеткой и клеткой «виши», а также чуть сдвинутая «куриная лапка». Несмотря на непростые названия, эти узоры являются одними из первых, которые появились со времен внедрения покраски тканей одежды, и все наиболее легки в производстве. Ну и не забывайте, что клетка образуется в результате простого пересечения линий и полос разного цвета и ширины, а также в результате свободного чередования геометрических фигур - квадратов, ромбов и прямоугольников.

           Говоря о ношении одежды в клетку сегодня, нельзя не подчеркнуть «особые отношения» клетки с женщинами. у большинства женщин к клетке стойкая неприязнь, т.к. они просто не могут приспособить ее под индивидуальные особенности своей фигуры. Да, действительно, одежда в клетку часто кого-то полнит, у кого-то подчеркивает другие недостатки, а кому-то и вовсе очевидно искажает пропорции.

          Коллекции одежды нескольких последних сезонов используют клетку в явно корыстных целях: немыслимые сочетания цветов, толщины и форм могут ввести в заблуждение даже самую заядлую модницу. Но несмотря на такое многообразие, классическая клетка в одежде повторяется из сезона в сезон.

И вопреки любви России к итальянской  роскоши и размаху и французской  женственности, сдержанная английская клетка должна быть в гардеробе каждой женщины в любом из предметов.


         Как признают многие стилисты, клеточные ткани не только актуальны в этом сезоне, но и имеют ряд преимуществ перед другими тканями.

          Во-первых, вещи в клетку постоянно притягивают взгляды.

          Во-вторых, они всегда хорошо комбинируются: например, темный жакет прекрасно смотрится с короткой юбкой из светлой клетчатой ткани, которая используется еще и для отделки однотонного жакета.

И, наконец, дополнительный плюс клетчатого рисунка в том, что он способен подчеркнуть достоинства фигуры (и, увы, ее недостатки, если таковые  имеются).

        Как видим, во всех коллекциях этого сезона присутствуют клетчатые вещи. Причем клетка может быть как по диагонали, так и вдоль, как мелкой, так и крупной, как яркой, так и пастельной. Модельеры предлагают нам "экипироваться" в клетчатые блузки, юбки, платья, жакеты, брюки. Любимица сезона - клетка - перекочует даже на наши аксессуары: в моде клетчатые сумки! Независимо от того, какую из них вы предпочтете - маленькую изящную, которую можно держать в руках, или большую спортивную с ремнем через плечо, помните, что в этом сезоне актуально выглядят только сумки ярких цветов и непременно в клетку (Celine).

         Вообще, женщины, стремящиеся идти в ногу с модой, должны сегодня обязательно приобрести какую-нибудь вещь в клетку - и чем крупнее клетка, тем лучше. Но не стоит бездумно копировать модные наряды - этим вы только перечеркнете свою индивидуальность и рассмешите окружающих. Поэтому для того, чтобы выглядеть модно, нужно просто гармонично вписываться в свое время и окружающее пространство.


         «Мода всегда возвращается!» — часто слышим мы от людей старшего поколения. Но ни одна модная классическая тенденция так часто не возвращается в гардероб«стиляги» как одежда в клетку. Можно сказать даже, что она не покидает гардероб человека, которого по-настоящему беспокоит его внешний вид. Сегодня только снобы, ничего не понимающие в современном стиле и моде, не включают в свой гардероб вещи такой расцветки.

            Клетка сама по себе уже является украшением и не требует большого числа дополнительных аксессуаров. Только с этой расцветкой можно так изысканно«играть», ведь клетка предусматривает выбор из огромного количества различных тканей, фасонов и оттенков. Никакая другая одежда при правильном подходе не позволяет настолько искусно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть её недостатки, как одежда в клетку. Яркие и стильные, гламурные и сексуальные образы можно создавать так просто! Достаточно лишь подобрать модное твидовое пальто в крупную клетку, классический костюм а-ля Коко Шанель в«гусиную лапку» или элегантные сапожки с тканевой клеточной отделкой. Современные дизайнерские дома также в широком ассортименте предлагают ультрамодные клетчатые аксессуары: сумки и кошельки, ремни и перчатки, кепки и шляпки, клетчатые пуговицы на однотонных тканях и тканевую бижутерию в клетку. Клетка поразительно сочетается с любыми стилями одежды: бизнес-леди будет безупречно выглядеть в строгом и элегантном клетчатом костюме сдержанных оттенков, яркие клетчатые жакеты, курточки и толстовки идеально подойдут для современной молодёжи, предпочитающей спортивный стиль в одежде, а детские костюмчики в клеточку превратят малышей в настоящих звёзд!

          Так что же такое клетка? Устаревшая мода прошлого века, ассоциируемая с Шерлоком Холмсом и английскими джентльменами или ультрамодная тенденция, относящаяся к категории«must-have» в гардеробе«стиляги»? Есть люди, которые обладают настолько тонким вкусом в одежде, что притягивают к себе восторженные и завистливые взгляды. Вот они уж точно без сомнения выберут второй вариант. Первый же скорее подходит для заурядных серых личностей, которые свято верят, что воображение и творчество в создании собственного образа — ненужные предрассудки, на которые не стоит тратить время. Вам осталось лишь выбрать, к какому типу людей относитесь именно Вы, и уже отталкиваясь от своего выбора решить, стоит ли устроить в ближайшее время«клетчатый шоппинг».

       Благодаря строгости и элегантности, клетка возвращается к нам каждый год. Клетка остается модной и вечной. Для того чтобы выглядеть модно в гардеробе достаточно иметь пару вещей из клетки, которые прекрасно выделят вас среди остальных. В своих коллекциях клетчатые изделия используют такие дизайнеры: Sonia Rykiel, Carolina Herrera, Peter Jensen, Emanuel Ungaro, Chanel, Michael Kors. В наше время клеточный узор используется на тканях по-разному. В этом сезоне представлены модели деловых костюмов, в которых также присутствовала клетка.

Аксессуары с клеточным принтом

       Чтобы выделится, подчеркнуть свою индивидуальность, достаточно изменить некоторые детали. Вы можете взять с собой сумочку в клетку или надеть ободок с клетчатым бантиком или пояс с клетчатым узором.

        Мода - такое же искусство, как и музыка. Не удивительно, если вы когда-нибудь поймаете себя на мысли: «Где-то я уже это видел...» В музыке семь нот, а в моде - вечные ценности, среди которых находится классическая  клетка.

 

 

           I.2. Характеристика стилевого направления костюма

 
        Сегодня модно:Мечта о лете. В холодные и ненастные дни мечтаешь о море? Только представь плеск волн, хрустящий белый песок, бокал экзотического коктейля и себя в этом модном платье из новой летней коллекции Versace...  
 

      Модные коллекции Зима, Весна 2010 напоминают траур по веселому яркому лету. Почти все коллекции модной одежды выдержаны в черном цвете и темных тонах. 
      Впрочем, никто не запрещает разбавить черный гардероб яркой модной одеждой, добавить немного блеска, светлые тона и замысловатые узоры:  
        Обрати внимание: в этом году в моду входят широкие плечи – отличная идея для тех, кто желает скрыть широкие бедра  
        Меховые жилеты и обувь на платформе до сих пор актуальны.  
В моде также широкие пояса, карманы, солнцезащитные очки, крупные пряжки и разнообразные украшения.  


 

I.3. Характеристика стилевого направления в прическе

Красивая  женщина – это ухоженная женщина, стрижка которой обязана быть совершенной и модной. В этом сезоне стилисты очертили ряд основных трендов, которые позволяют выглядеть сдержанно, элегантно и просто. 

Короткие  стрижки – бесспорный лидер зимнего  сезона 2010 года.


Этот  тренд намного шире, чем стереотипная «стрижка под мальчика» − ведь не зря модный мир поддался соблазну аккуратных, но маленьких женских  головок. Современные короткие стрижки  – это сочетания женственности  и уверенности, что особенно актуально  для тех дам, которые ориентированы  на карьерный  рост.

2. Стрижки  актуальны как для прямых, так  и для вьющихся волос

Мода на гладкие идеально прямые волосы постепенно сдает свои позиции, уступая место озорным и романтичным завиткам. Борьба с непокорными завитушками уже не актуальна, а эра средств и утюжков для выпрямления волос остается в прошлом сезоне. Совсем скоро обладательницы прямых от природы волос снова подружатся с бигудями. Однако тренд гладких волос в этом сезоне пока продержится на достаточно высоких позициях.

3. В основе  формы стрижки − трапеция

 

  Расширенные или зауженные  к низу стрижки и укладки  становятся фаворитом сезона 2010 года. Такая форма показана обладательницам  пышных от природы волос, густых  и вьющихся.

4. Ступенчатые  стрижки


Многослойные  стрижки и ступенчатые мотивы станут прекрасным завершением женственного образа. В сезоне 2010 такие стрижки  могут быть исполнены только с  челкой.

Дополнительные  украшения к стрижкам совсем не обязательны, но фигурное напыление, ободки, перья  и элегантные цветы допустимы  лишь для торжественных событий.

Цветовая  гамма волос сезона 2010 – это максимально естественные оттенки: медно-рыжие, блонд с темно-коричневыми бликами, темный орех, золотистый, блестящий черный. Твердое табу на неестественные акценты – сиреневые, красные, розовые. При желании можно разбавить основной цвет лишь коричневыми вкраплениями, а лучше ограничиться одной такой прядью.

Модная  челка сезона 2010 – может быть густой и длинной, от самого темени. В стрижках и укладках, независимо от длины волос, обязательно должна быть челка.

Стилисты  выделили три основных направления  в прическах, которые будут главенствовать в сезоне 2009-2010.

Гладкие прически

«Балетные» прически полюбились дизайнерами еще с прошлого сезона, теперь же это – главный бьюти-тренд. Но нужно учесть, что такая прическа подойдет только для девушек с красивой формой головы и овальным лицом. В противном случае гладкие волосы подчеркнут недостатки, особенно если речь идет о пухленьких щечках, низком и узком лбе.

Стилисты  исполняют гладкие прически в  нескольких вариантах:

- в  виде «балетного» пучка у основании шеи;

- классический  «конский хвост»;


- приподнятые  сверху гладкие волосы, как в  стиле 80-х;

- структурированные  прически со сложными элементами;

- распущенные  волосы, заглаженные спереди гелем.

Начесы

На  подиумах дизайнеры дали волю фантазии и сооружали на головах моделей при помощи начесов невероятные конструкции.

Вариантов исполнения такого тренда несколько:

- начес  по всей голове;

- начес  с забранными назад волосами  для придания объема;

- начес  ото лба на распущенных волосах;

- классический  начес сверху, переходящий в «конский  хвост».

Распущенные волосы

 

 Дизайнеры отдали предпочтение таким  прическам с распущенными волосами:

- голливудский гламур с легкой волной или исполненным каскадом;

- гофрированные  локоны;

- прямые  гладкие волосы.

Выбирайте те стрижки и прически, которые  подходят именно вам. И помните, что  залог красивой укладки – здоровые и блестящие волосы.


 

I.4. Разработка модели.

Мою модель зовут Евгения. Ей 17 лет. Она учиться в Красноярском  Медикофармацевтическом колледже на II курсе. Женя любит заниматься спортом и ведет здоровый и активный образ жизни.

По своему характеру она очень спокойна, рассудительна, порой мила, порой  строга…

Относится к весеннему цветотипу – обладает волосами с темно-русым отливом, светлой кожей, голубыми глазами и небольшим количеством веснушек на лице.

Мою модель можно отнести к английскому  стилю, так как она обладает пропорциональными  и симметричными чертами лица и фигуры. Предпочитает одежду, где все сдержанно, гармонично, присутствует чувство меры и продуманность деталей.

Черты лица моей модели очень выразительны и  чтобы подчеркнуть ее это достоинство, можно использовать четкие, ясные линии и гладкие невызывающие формы и объемы. Лицо моей модели овальное, поэтому в значительной коррекции не нуждается. Фигуру можно подчеркнуть классическим строгим платьем, но при этом немного откровеным. Возможен акцент на талии в виде широкого ремня, что очень актуально в этом сезоне. Минимум украшений на шее и в ушах.                                                                                                                                                

                                 

                                 II.1. Характеристика волос   


Волосы- нитевидные придатки кожи, состоящие на 80-90 % из молекул белка- твердого кератина. В состав волоса входят вода﴾10-15 %﴿, липоиды, пигмент, микроэлементы. Волосы покрывают почти все тело человека и выполняют следующие функции:

Защитную- защищают организм от вредного воздействия окружающей среды и механических воздействий;

Теплорегуляции- поддерживают температурный баланс организма;

Осязательную- так как окружены мельчайшими нервными окончаниями.

У человека встречаются три вида волос:

Пушковые- покрывают все тело человека, это очень тонкие и мягкие волосы, чаще всего не имеющие пигмента.

Щетинистые- короткие волоски длиной 1-2 см, к ним относятся ресницы и брови.

Длинные волосы- толстые волосы нормальной длины.

Волосы растут неравномерно, цикл их развития делится на 3 фазы: фаза роста 5-7 лет, промежуточная фаза несколько  недель и фаза покоя- волос перестает расти и через некоторое время выпадает.

У разных людей различных рас  толщина волоса не одинакова, поэтому  волосы подразделяются на толстые и тонкие, жесткие и мягкие.

Строение волос. Стержень волоса, выступающий  над поверхностью кожи, в поперечном сечении состоит из 3 основных частей. Наружная часть называется кутикулой, под ней находится корковое вещество, а под ним мозговое вещество.

Кутикулу можно сравнить с корой  дерева, состоящей из 6-10 находящих  друг на друге слоев удлиненных клеток. Поверхность волоса имеет ступенчатую  форму и напоминает черепицу на крыше, края ее свободны и направлены вверх. Данная форма сохраняется по всей длине волоса.

Корковый слой находится внутри кутикулы и состоит из длинных  нитей кератина. Это основная часть  волосяного стержня. От этого слоя зависит  цвет волос и его качества.

Мозговой слой находится внутри коркового слоя. Однако он есть не у  всех волос. Сердцевина оказывает небольшое  действие на свойства волос.

Корень волоса, расширяясь книзу, образует волосяную луковицу. В волосяной  луковице располагаются меланоциты- клетки, в которых образуется меланин- пигмент, определяющий цвет волос. Снизу в волосяную луковицу вдается волосяной сосочек, который пронизан нервными окончаниями и кровеносными сосудами. Корень волоса располагается в волосяном мешочке, или фолликуле. К основанию фолликула на поверхности кожи подходит выводной проток сальной железы. От фолликула ниже впадения протока сальной железы отходит выпрямляющая мышца, поднимающая волос.

Волосы моей модели имеют почти  полностью активированную структуру  и гладкую текстуру. Их длина средняя- чуть ниже плеч. Были подвержены частому окрашиванию и частой сушкой феном. Их состояние можно оценить, как хорошее.


 

II.2. Мытье волос

 

Мытье волос  необходимо для удаления жира, который  выделяют сальные железы кожи головы. Мытье головы выполняется в следующих  целях:

-удаление  загрязнения с волос (гигиеническое  мытье);

-удаление  следов предыдущей укладки (деформационное  мытье);

-разрыхление  внешнего слоя волоса (подготовительное  мытье).

При выборе шампуня необходимо правильно определить тип волос. Все шампуни по их консистенции можно разделить на жидкие и концентрированные(которые необходимо разводить водой в соотношении 1:1). По назначению все шампуни можно разделить на четыре типа:

-обычные  шампуни, которые чаще всего  требуют использования и других  косметических средств;

-специальные  шампуни мягкого действия, ими  можно пользоваться каждый день. Они улучшают строение волос,  не раздражают кожу головы, так  как имеют нейтральный уровень  РН;

-лечебные  шампуни предназначены для “проблемных” волос, для особенно чувствительных и поврежденных волос. В них вводят специальные лечебные препараты;

-шампуни  особого назначения используют  до или после химической завивки  или окраске волос. Они нейтрализуют  остатки окислителя, укрепляют и  придают волосам прочность, закрывают  чешуйки кутикулы и т.д.


Подготовительные  работы при мытье волос включают:

-подготовку  рабочего мета, обязательное мытье  раковины;

-приглашение  клиента в кресло;

-диалог;

-мытье  рук и дезинфекцию инструмента;

-проведение  диагностики, тщательное расчесывание  волос, определение наличия заболевания,  типа волос и их состояния;

-укрывание  клиента парикмахерским бельем. При мытье используют два полотенца  (одно кладут на плечи другим  вытирают волосы) и салфетку;

-наливание  необходимого количества шампуня  в мерный стаканчик и использование  дозатора;

-регулирование  температуры воды(оптимальная температура при мытье 37…40°С).

Волосы  моют либо с наклоном головы вперед, либо назад. Их смачивают тщательно  водой, наливают необходимое количество шампуня в ладонь, чтобы немного  его согреть, и равномерно распределяют шампунь на волосах, начиная от корней волос, вспенивают шампунь круговыми  движениями. Смывают шампунь и  наносят его еще раз.

После мытья  волос шампунем проводят нейтрализацию  волос; вытирают волосы легкими промакивающими движениями; расчесывают их, начиная с концов волос. Для нейтрализации волос можно использовать бальзамы- ополаскиватели, различные ополаскиватели и кондиционеры.


 

II.3. Стрижка волос

 

Стрижка- это укорачивание длины волос  по всей голове или на отдельных  ее участках.

Чем качественнее будет стрижка, тем долговечнее  будет прическа.

Фасон стрижки- это конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе выполнения работы.

Вид стрижки- это совокупность приемов обработки волос, находящихся в прямой зависимости от выполняемого фасона.

В парикмахерских различают 2 вида стрижек:

1. Контрастная- резкие переходы в длине волос на различных участках волосяного покрова.

2. Неконтрастная- плавные переходы в длине волос на отдельных участках волосяного покрова.

Еще стрижки  бывают простыми и модельными:

а. Простая- равномерное укорачивание длины волос по всему волосяному покрову или на отдельных участках.

б. Модельная- подразделяется на базовую- выполняется строго по разработанной схеме; модельирующую- выполняется на основе базовой, но с учетом индивидуальных особенностей клиента; и комбинированную- сочетает в себе 2-3 базовых стрижки.


При подготовке своей модели для  курсовой работы я использовала стрижку комбинированной формы униформа+ прогрессив на лицо.

Технология:

    1. Стрижка выполняется на чистых влажных волосах. Производим основные деления. Выделяем область тонзуры на макушке. Остальные волосы делим центрально- горизонтальным и центрально-вертикальным проборами.
    2. Приступаем к обработке макушечной зоны. Выделяем прядь горизонтальным пробором, оттяжку производим под углом в 90 градусов. Так прядь за прядью простригаем всю макушечную область.
    3. Приступаем к обработке затылочной зоны. Выделяем прядь радиальным пробором по центрально-вертикальному пробору. Проекция 60 градусов, так простригаем прядь за прядью всю затылочную зону методом слайсинг в одну и в другую стороны.
    4. Переходим к стрижке фронтальной зоны. Аналогично затылочной зоне простригаем прядь за прядью методом слайсинг.
    5. Выполняем текстурирование прядей техникой свободного пойтинга.